Отзыв: Фильм "Честь" (2014) - Расскажите мне вашу историю, а я расскажу вам свою
Достоинства: актуальность, динамичность
Недостатки: образ матери
"Честь" можно смело поставить по тематике в один ряд с такими фильмами, как "Цветок пустыни", "Стены", "Снимок". Во всех этих безусловно заслуживающих внимания лентах так или иначе ставится вопрос об острых проблемах жизни эмигрантов в современном обществе в целом и о женской судьбе в частности.
Общеизвестным и более чем актуальным является то, что восточный менталитет в лице эмигрантов, наводнивших тучами саранчи западное общество не просто не желает ассимилироваться с новым временем и порядками цивилизованных стран, но и беззастенчиво диктует свои правила, гости считают себя уже не гостями, а хозяевами.
Я бы сказала, что тучи эти постоянно сгущаются - ведь подавленные свободолюбие и агрессия к любому инакомыслию постоянно ищут выход. К сожалению, всплески экстремистских настроений и теракты сейчас не редкость.
Какой-то учёный прогнозист сказал, что население Земли в обозримом будущем рискует практически стать чёрным в своём большинстве, ведь именно люди, готовые с улыбкой слепо убивать и умирать за веру, а также фанатично охранять вслед за невинностью своих женщин пожизненную целостность и неуязвимость устоев брака и семьи, почитая установленные с древности правила поведения, поддерживая круговой порукой каждого члена клана не просто в любой трудной ситуации, а из дня в день, более конкурентоспособны в социуме.
Тех, кто осмеливается ослушаться, жёстко выбраковывают, и зачастую виновник лишается жизни, а не просто поддержки своих. Так и поступают в фильме с молодой девушкой, решившейся на тайную связь, а, значит, запятнавшей позором всю свою семью. Позор по восточным традициям можно смыть только кровью.
Справедливости ради скажу, что режиссёр явно перегнул палку и слишком очернил ситуацию в обрисовке восточного менталитета, создавая образ жестокой и бездушной матери девушки.
Ещё можно если не принять, то хоть как-то понять горячую кровь и непримиримость мужчин клана в ситуации того, что на их взгляд является преступлением.
Но мать - любой национальности, любой культуры - это прежде всего, добрая душа и прощающее сердце. Биологически любая самка должна быть способна на любовь и жалость к вскормленному ею детёнышу.
Женщина может в силу своего характера быть жёстким, авторитарным человеком и даже ополчиться на дочь за её проступки, лишив её каких-то благ, но хладнокровно, без единой слезинки, без душевной борьбы с самой собой, без тени сомнения убить собственного ребёнка - такое у меня в голове не укладывается... мало того, я готова подобно Станиславскому воскликнуть: "Не верю!"
Итоговое впечатление - режиссёр создал в данном случае не живого человека, не настоящую мать, а механически действующего робота-маньяка с перманентным сбоем в программе. Мать для любого народа - это святое, и покушаться на этот чтимый всеми статус ради шокового воздействия на зрителя недопустимо, ибо антигуманно.
Получается, в образе мечтающей о побеге девушки мы видим молодое поколение женщин, желающих иметь свободный выбор в жизни и любви, а в образе матери - дикую, слепую и тёмную силу прошлого. Слишком жёсткая схема, на мой взгляд.
Слишком нагляден контраст, акцент сделан не на психологии героев, а на действии, внешней динамике, атрибутах борьбы (несколько видов оружия от психологического в виде угроз и шантажа до физически ощутимых во время просмотра фильма удавки, ножа и огнестрела, погоня и т. д.) Конечно, обострённая до предела обстановка делает сюжет ярче - в плане кровавых красок. Но все мы прежде всего люди, а не шаблоны под названием "жертва" или "палач". Хочется видеть разные стороны личности, а не два цвета - чёрный и белый.
И мы всё же это увидим. Фильм не разочаровывает в плане реалистичности. Жизненно показана распоясавшаяся "арийская" гопота в самолёте. Разносторонним и глубоким получился образ раскаявшегося киллера с белым цветом кожи, смывающего собственной кровью причинённое им зло и доказывающего, что не всё в мире решают деньги, что есть ещё в мире вещи, которые не подлежат купле-продаже.
Наблюдая за этими такими разными людьми ("Расскажите мне вашу историю, а я расскажу вам свою"), понимаешь, что человек любой национальности - прежде всего человек и всё зависит от его характера и судьбы, от наличия или отсутствия в нём морали и толерантности.
Фильм, безусловно, актуален и в целом неплохо сделан, держит в напряжении до финальных титров. Думаю, что непременно стоит его посмотреть и задуматься о том, во что в темпе падения по наклонной превращается окружающая нас действительность, кем становимся мы сами.
Общеизвестным и более чем актуальным является то, что восточный менталитет в лице эмигрантов, наводнивших тучами саранчи западное общество не просто не желает ассимилироваться с новым временем и порядками цивилизованных стран, но и беззастенчиво диктует свои правила, гости считают себя уже не гостями, а хозяевами.
Я бы сказала, что тучи эти постоянно сгущаются - ведь подавленные свободолюбие и агрессия к любому инакомыслию постоянно ищут выход. К сожалению, всплески экстремистских настроений и теракты сейчас не редкость.
Какой-то учёный прогнозист сказал, что население Земли в обозримом будущем рискует практически стать чёрным в своём большинстве, ведь именно люди, готовые с улыбкой слепо убивать и умирать за веру, а также фанатично охранять вслед за невинностью своих женщин пожизненную целостность и неуязвимость устоев брака и семьи, почитая установленные с древности правила поведения, поддерживая круговой порукой каждого члена клана не просто в любой трудной ситуации, а из дня в день, более конкурентоспособны в социуме.
Тех, кто осмеливается ослушаться, жёстко выбраковывают, и зачастую виновник лишается жизни, а не просто поддержки своих. Так и поступают в фильме с молодой девушкой, решившейся на тайную связь, а, значит, запятнавшей позором всю свою семью. Позор по восточным традициям можно смыть только кровью.
Справедливости ради скажу, что режиссёр явно перегнул палку и слишком очернил ситуацию в обрисовке восточного менталитета, создавая образ жестокой и бездушной матери девушки.
Ещё можно если не принять, то хоть как-то понять горячую кровь и непримиримость мужчин клана в ситуации того, что на их взгляд является преступлением.
Но мать - любой национальности, любой культуры - это прежде всего, добрая душа и прощающее сердце. Биологически любая самка должна быть способна на любовь и жалость к вскормленному ею детёнышу.
Женщина может в силу своего характера быть жёстким, авторитарным человеком и даже ополчиться на дочь за её проступки, лишив её каких-то благ, но хладнокровно, без единой слезинки, без душевной борьбы с самой собой, без тени сомнения убить собственного ребёнка - такое у меня в голове не укладывается... мало того, я готова подобно Станиславскому воскликнуть: "Не верю!"
Итоговое впечатление - режиссёр создал в данном случае не живого человека, не настоящую мать, а механически действующего робота-маньяка с перманентным сбоем в программе. Мать для любого народа - это святое, и покушаться на этот чтимый всеми статус ради шокового воздействия на зрителя недопустимо, ибо антигуманно.
Получается, в образе мечтающей о побеге девушки мы видим молодое поколение женщин, желающих иметь свободный выбор в жизни и любви, а в образе матери - дикую, слепую и тёмную силу прошлого. Слишком жёсткая схема, на мой взгляд.
Слишком нагляден контраст, акцент сделан не на психологии героев, а на действии, внешней динамике, атрибутах борьбы (несколько видов оружия от психологического в виде угроз и шантажа до физически ощутимых во время просмотра фильма удавки, ножа и огнестрела, погоня и т. д.) Конечно, обострённая до предела обстановка делает сюжет ярче - в плане кровавых красок. Но все мы прежде всего люди, а не шаблоны под названием "жертва" или "палач". Хочется видеть разные стороны личности, а не два цвета - чёрный и белый.
И мы всё же это увидим. Фильм не разочаровывает в плане реалистичности. Жизненно показана распоясавшаяся "арийская" гопота в самолёте. Разносторонним и глубоким получился образ раскаявшегося киллера с белым цветом кожи, смывающего собственной кровью причинённое им зло и доказывающего, что не всё в мире решают деньги, что есть ещё в мире вещи, которые не подлежат купле-продаже.
Наблюдая за этими такими разными людьми ("Расскажите мне вашу историю, а я расскажу вам свою"), понимаешь, что человек любой национальности - прежде всего человек и всё зависит от его характера и судьбы, от наличия или отсутствия в нём морали и толерантности.
Фильм, безусловно, актуален и в целом неплохо сделан, держит в напряжении до финальных титров. Думаю, что непременно стоит его посмотреть и задуматься о том, во что в темпе падения по наклонной превращается окружающая нас действительность, кем становимся мы сами.
Общее впечатление | Расскажите мне вашу историю, а я расскажу вам свою |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20