Отзыв: Фильм "Тысячу раз спокойной ночи" (2013) - "Я хочу, чтобы человек открыл газету и поперхнулся своим кофе..."
Достоинства: Бесподобная Жюльет Бинош
Недостатки: Нет
Фильм "Тысячу раз спокойной ночи" начинается со страшных кадров обряда подготовки женщины-шахидки к самоподрыву. Казалось, что может быть страшнее этих кадров и смотреть такое невозможно? Но что-то есть в глазах главной героини фильма, военного фоторепортера Ребекки, которая снимает весь этот страшный процесс, что не позволяет выключить фильм. Все. Мы прикованы к экрану на 1 час 50 минут.
Ребекка так объясняет своей дочери зачем она, рискуя собой, снимает войну, вооруженные конфликты и другие трагедии, которые происходят в далеких, забытых благополучными обществами, странах: "Когда сталкиваюсь с этим ужасом, страданиями, то я хочу, чтобы человек поперхнулся своим кофе, открыл газету и увидел, почувствовал, отреагировал. Вот что мне нужно." Я думаю, что и норвежский режиссер Эрик Поппе ставил перед собой такую же задачу и это ему, безоговорочно, удалось.
Профессия журналиста не такая как другие, пусть даже опасные, профессии. Для нее требуется особый склад характера, а не умение складно писать и делать качественные фото. Журналист всегда должен иметь мужество говорить правду, даже если эта правда не всем нравиться, даже если ее не хотят слышать. И на это способны не многие. Да, журналисты ничего не могут сделать, не могут остановить насилие, но они могут заставить других людей сделать что-то для того, чтобы остановить насилие и помочь тем, кто в этом нуждается. Для этого им нужно раствориться в своих героях, стать для них незаметными и, таким образом, постичь их мир и сделать этот мир достоянием всех, чтобы "человек открыл газету и поперхнулся своим кофе".
Важнейшие темы подняты в фильме. Как должен действовать журналист, когда он становиться свидетелем страшных событий: бесстрасно фиксировать подготовку к преступлению или должен что-то предпринять, чтобы его остановить? Должен ли он рисковать своей жизнью ради "нескольких строчек в газете"? Ребекка мучается этими вопросами, как и все неравнодушные люди, она готова идти на риск, ведь результатом ее работы, ее честной информации могут стать действия "сильных мира сего", которые спасут жизни людей. Вот в этом и весь секрет ее профессии.
Ну и еще одна важная тема фильма: как журналистская деятельность сочетается с семьей. Оказывается, плохо сочетается. Ребекке приходится выбирать: благополучие в семье, ведь без нее страдают и дочери, и супруг, или непреодолимая тяга к профессии. Героиня фильма становиться, своего рода, антиподом своего мужа. Их взгляды на жизнь противоположны. Он- изучает крабов и воспитывает детей в своем тихом городе. Она- идет за своим призванием и окончательно разрушает свою семью.
Что сказать о Жюльет Бинош, актрисе, у которой несколько десятков призов и номинаций на самых престижных фестивалях, сыгравшей роль Ребекки: она гениальна. Надо признать, что Жюльет Бинош- стержень, на котором держится вся смысловая конструкция фильма. Меня почему-то особенно зацепила сцена объяснения Ребекки с мужем, когда она из красивой женщины, которая хочет быть желанной, на глазах превращается в старуху, под грузом его упреков. Или еще одна потрясающая сцена, когда героиня рассматривает рисунки дочери. Мы еще не видим этих рисунков, но видим, как опускаются уголки губ Ребекки и становиться ясно, что на них изображено. Из таких деталей, из таких нюансов складывается характер героини. Так откровенно, точно и проникновенно сыграть ее под силу только гениальной актрисе. Без нее небыло бы этой картины. Требую "Оскара".
Так же безупречна операторская работа: все гармонично и честно до самого последнего кадра, до самого последнего взгляда, до самого последнего предмета в кадре.
Фильм очень серьезный и глубокий, не рассчитан на приятное проведение вечера. Он позволяет понять что же такое журналистское призвание и какие они, честные журналисты.
Я под впечатлением.
Ребекка так объясняет своей дочери зачем она, рискуя собой, снимает войну, вооруженные конфликты и другие трагедии, которые происходят в далеких, забытых благополучными обществами, странах: "Когда сталкиваюсь с этим ужасом, страданиями, то я хочу, чтобы человек поперхнулся своим кофе, открыл газету и увидел, почувствовал, отреагировал. Вот что мне нужно." Я думаю, что и норвежский режиссер Эрик Поппе ставил перед собой такую же задачу и это ему, безоговорочно, удалось.
Профессия журналиста не такая как другие, пусть даже опасные, профессии. Для нее требуется особый склад характера, а не умение складно писать и делать качественные фото. Журналист всегда должен иметь мужество говорить правду, даже если эта правда не всем нравиться, даже если ее не хотят слышать. И на это способны не многие. Да, журналисты ничего не могут сделать, не могут остановить насилие, но они могут заставить других людей сделать что-то для того, чтобы остановить насилие и помочь тем, кто в этом нуждается. Для этого им нужно раствориться в своих героях, стать для них незаметными и, таким образом, постичь их мир и сделать этот мир достоянием всех, чтобы "человек открыл газету и поперхнулся своим кофе".
Важнейшие темы подняты в фильме. Как должен действовать журналист, когда он становиться свидетелем страшных событий: бесстрасно фиксировать подготовку к преступлению или должен что-то предпринять, чтобы его остановить? Должен ли он рисковать своей жизнью ради "нескольких строчек в газете"? Ребекка мучается этими вопросами, как и все неравнодушные люди, она готова идти на риск, ведь результатом ее работы, ее честной информации могут стать действия "сильных мира сего", которые спасут жизни людей. Вот в этом и весь секрет ее профессии.
Ну и еще одна важная тема фильма: как журналистская деятельность сочетается с семьей. Оказывается, плохо сочетается. Ребекке приходится выбирать: благополучие в семье, ведь без нее страдают и дочери, и супруг, или непреодолимая тяга к профессии. Героиня фильма становиться, своего рода, антиподом своего мужа. Их взгляды на жизнь противоположны. Он- изучает крабов и воспитывает детей в своем тихом городе. Она- идет за своим призванием и окончательно разрушает свою семью.
Что сказать о Жюльет Бинош, актрисе, у которой несколько десятков призов и номинаций на самых престижных фестивалях, сыгравшей роль Ребекки: она гениальна. Надо признать, что Жюльет Бинош- стержень, на котором держится вся смысловая конструкция фильма. Меня почему-то особенно зацепила сцена объяснения Ребекки с мужем, когда она из красивой женщины, которая хочет быть желанной, на глазах превращается в старуху, под грузом его упреков. Или еще одна потрясающая сцена, когда героиня рассматривает рисунки дочери. Мы еще не видим этих рисунков, но видим, как опускаются уголки губ Ребекки и становиться ясно, что на них изображено. Из таких деталей, из таких нюансов складывается характер героини. Так откровенно, точно и проникновенно сыграть ее под силу только гениальной актрисе. Без нее небыло бы этой картины. Требую "Оскара".
Так же безупречна операторская работа: все гармонично и честно до самого последнего кадра, до самого последнего взгляда, до самого последнего предмета в кадре.
Фильм очень серьезный и глубокий, не рассчитан на приятное проведение вечера. Он позволяет понять что же такое журналистское призвание и какие они, честные журналисты.
Я под впечатлением.
Общее впечатление | "Я хочу, чтобы человек открыл газету и поперхнулся своим кофе..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Мне нравится фраза "В тот момент, когда журналист солгал, он перестал быть журналистом".