Отзыв: Фильм "Битва за Севастополь" (2015) - "Битва" без битвы...
Достоинства: биографичность, батальные сцены, динамичность сюжета, событийность
Недостатки: много соплей, много тряски, много расчлененки, мало войны
Зачастили в нашем кинематограые фильмы о женщинах-солдатах: «БатальонЪ», «Битва за Севастополь», ремейк «А зори здесь тихие...», уж не собираются ли под шумок провести закон об обязательной женской военной обязанности? Шутка. Хотя, как известно, к каждой шутке есть доля правды…
Отправляясь на сеанс, я вновь наивно верила, что снимут хорошее кино про войну, и откуда у меня столько наивности? Я обманулась «Утомленными солнцем-2», «Сталинрадом», теперь и «Севастополем».
В мыслях после просмотра было много сумбура и противоречий. Фильм однозначно привлечет зрителя и многим понравится. Он отвечает современным тенденциям и основным требованиям к зрелищному кино-жанру.
Но он исторически неточен, излишне сентиментален (как вечерний сериал на "Первом"), поверхностен, а главное, маркетинговые цели и задачи здесь главенствуют, что делает фильм бездушным и безликим.
Хоть фильм мне более не понравился, чем наоборот, но чтоб каждый смог сам решить, насколько он плох или хорош, я попробую все же выделить моменты, за которые фильм хочется похвалить, перед тем, как начать его критиковать.
Итак, ПОХВАЛА. И даже благодарность.
Спасибо фильму и его авторам, за то, что я узнала о такой без преувеличения Женщине с большой буквы – Людмиле Павличенко. Хоть я и интересовалась книгами, фильмами, фактами о Великой Отечественной войне со времен своего сознательного детства, а вот об этой женщине-героине узнала впервые. Её биография передана неверно, но в этой части отзыва я фильм хвалю – поэтому подробности пока опускаю.
Фильм биографичен, в первую очередь и историчен во-вторую (истеричен в третью, но я же пока хвалю, хвалю...). Сюжет повествует о женщине-снайпере, которая на Западе была известна как Ledi Death (Леди смерть), за то, что убила более 300 врагов, также Людмила способствовала открытию второго фронта, хотя, несомненно, это далеко не только её заслуга, как может подумать мало осведомленный зритель.
Фильм зрелищный, в духе современных фильмов о войне, в духе голлливуда, с небольшими (а может и большими) прогибами в сторону зрителя зарубежного (в том числе украинского). Он хорошо смотрится и порой радует картинкой, глубиной эмоций, проработкой сюжетных сцен, актерским составом.
Сюжет выстроен так, что сцены жизни до войны, жизни на фронте и пост-фронтовая жизнь постоянно перемежаются с друг другом, зрителю показывают то год 37ой, то 42й, то 57й. Сюжет динамичен и насыщен событиями. Прошлое девушки, по задумке авторов, должно помочь зрителю понять её характер, её мотивы и стимулы. Героиня получилась стойкой, строгой, умной, строптивой, с необходимой долей харизмы и женственности. Положительная со всех сторон дева-боец, удивляющая своей выносливостью и притягивающая окружающих мужчин, словно магнитом.
Пафос и ура-патриотизм присутствует, но в умеренных количествах. Динамика, разнообразие событий, спец-эффекты не дают зрителю сильно заскучать.
Приятные слуху сандтреки. Уместные ли? Об этом дальше. Неплохие съемки: сочные сцены боя, правильные ракурсы, крупные планы, отличные декорации, динамичная смена кадров.
Больше в голову не приходит, чего б ещё можно написать хвалебного – ничего не вспоминается, значит закончу с этой частью и перейду к разбору полетов.
КРИТИКА:
А где собственно «БИТВА за Севастополь»??? Охота написать этот вопрос капсом и трижды! Потому что вот он основной обман – нет БИТВЫ! Севастополя тоже нет, название города за первые полтора часа фильма не было произнесено ни разу! Более того, нет на слуху устоявшегося понятия, как «битва за Севастополь», есть понятие «оборона Севастополя и битва за Крым». И есть последний штурм, во время которого город был сдан, и вот это сражение и можно было бы назвать «битвой за Севастополь» в угоду кинематографистам, но фильм заканчивается ровно там, где этот последний штурм начинается. То есть два часа я ждала, когда же эта самая «битва» начнется, а на экране «жевали сопли», а когда вот-вот должен был начаться бой, мне показали угрюмые лица, пялящиеся с экрана, вместо батальных сцен. И вот ЭТО кино сняли к 70-летию Победы обозвав словом «битва»?
Фильм не о Севастополе, не о битве и даже не особо то о Великой Отечественной Войне, она здесь в роли декорации, фона. В картине нет масштаба, нет национальной драмы и трагедии, нет исторических баталий. Фильм абсолютно биографичен. Он о женщине-снайпере Людмиле Павличенко. В украинсий прокат фильм вышел под названием «Незламна» (Несокрушимая), что является более верным заглавием, и более честным по отношению к зрителю. Персонаж интересный и экранизации достойный, вот только биография переврана в угоду «киношности», а подвиги Людмилы затмеваются её любовными страстями, ведь любовь под градом пуль нынче в большем тренде, чем, собственно, сам этот град пуль. Забытый авторами важный факт - Людмила, была жената до войны, позже разведена, и в момент ухода на фронт имела десятилетнего сына. То есть не была она той девочкой вчерашней школьницей, которую показали нам. Зачем умолчали? Чтоб повысить градус драматики. И ещё, чтобы «не сквозило» от фронтовой любви некоторой аморальностью и неэтичностью. Чтоб не растрачивать экранное время на письма сыну и заботу о его участи. Зачем этот сын показан в финале картины? Чтоб как в случае с недавним «Сталинградом» в зале на титрах раздался вопрос – «А кто же папа?». Да никто из тех двух, на кого можно было бы подумать.
Ещё немного о «любви» и «истинных чувствах». Оборона Севастополя длилась меньше года. За это период главная героиня полюбила дважды, искренне и сильно, если верить авторам фильма. Так бывает? Может мои взгляды на любовь сильно устарели, но я усматриваю некоторую аморальность в поведении советской женщины.
Шаблоны. Имея огромный исходный материал, авторы сводят повествование к набору стандартной банальщины. И Союз покажут безжалостным и бескомпромиссным с картонно-стереотипным особистом, и Штаты глянцево-лучащимися, с белозубыми дежурными улыбками журналистов и деликатно-тактичными манерами первой леди. Такой вот контраст, такой вот прогиб. На войне место найдется и ненависти («они не люди, они фашисты» – прозвучит из уст Павличенко) и толерантности, мол немцы тоже люди, и потому испуганная медсестричка протянет раненому солдату фляжку и аккуратно наложит шину. И неважно, что случится с раненым дальше, главное - показан жест милосердия. Предсказуемая цепочка любовь-кровь, и свадьба-поминки. Все это где-то уже было, потому скупых слез сцены не вызвали даже у моей мамы, а она то у меня поплакать над военными картинами не стесняется.
Сюжет рваный, монтаж дерганый, картинка дрожащая – смотрится все это в совокупности просто ужасно. Чтоб зритель ненароком не спутал, где тыл, а где война, фронтовые кадры в приглушенно-сероватых оттенках, что не мешает демонстрировать кровь и расчлененку, безжалостно акцентируя на ней внимание. Ну зачем так откровенно и крупно пихать в экраны сломанные конечности, вывернутые кишки и разлетающиеся человечьи ошметки? Чтоб контраст со страстями ощущался сильнее? Мол, вот вам кровь в перемежку с грязью, а вот вам розовые сопли – такая вот она разноплановая война. Спасибо, что не в 3D. Кстати, рейтинг всего то 12+, но даже постельную сцену запихать не погнушались…
Музыка. Два ключевых саундтрека звучат с надрывом, драматично под минорные рок-аккорды. Святослав Вакарчук с хрипотцой поет о нежности и чувствах, а герои бегут по минному полю. Вроде бы в тему, но где перевод-то? Хотя бы в виде титров. Или априори каждый русский знает украинский язык? Это же касается и бодрого американского кантри-напевчика. Моя мама, сидевшая рядом, попросила меня рассказать ей, о чем хоть поют то. Рвущая глотку Гагарина, к ужасу моему, перепела Цоя. Не в тему, без вкуса и души, зато с надрывом! Прям стукнуть охота со всей силы того, кто засунул эту песню в ЭТОТ фильм.
Итог: «Битва за Севастополь» без битвы и без Севастополя. Главенствующие страсти и «любовь», прикрыты военными драматическими событиям и обозваны военно-историческим кином. Чрезмерная голливудщина с тряской и рваностью. Маркетинг везде и во всем, начиная от рекламы и саундтреков, и заканчивая смакованием расчлененки. Фильм рассчитан на современную молодежь, с крайне скромным багажом знаний. Увы, новых знаний благодаря фильму они не приобретут, разве что особо пытливые умы полезут изучать, хотя бы, Википедию.
Для меня фильм встает в один ряд с неудачным "Сталинградом" (2013) и сильно не дотягивает до лучшего, по моему мнению, нового фильма о войне - "Брестская крепость". Я не жалею о просмотре, не плачу по потраченным деньгам, но пересматривать не буду никогда да и вспоминать о единственном просмотре тоже.
Рекомендую ли смотреть? Пожалуй да. Чтоб быть "в тренде", просто из любопытства или из вредности, чтоб составить собственное мнение.
К слову, фильм обещают показать по ТВ к грядущему празднику в расширенном варианте.
Отправляясь на сеанс, я вновь наивно верила, что снимут хорошее кино про войну, и откуда у меня столько наивности? Я обманулась «Утомленными солнцем-2», «Сталинрадом», теперь и «Севастополем».
В мыслях после просмотра было много сумбура и противоречий. Фильм однозначно привлечет зрителя и многим понравится. Он отвечает современным тенденциям и основным требованиям к зрелищному кино-жанру.
Но он исторически неточен, излишне сентиментален (как вечерний сериал на "Первом"), поверхностен, а главное, маркетинговые цели и задачи здесь главенствуют, что делает фильм бездушным и безликим.
Хоть фильм мне более не понравился, чем наоборот, но чтоб каждый смог сам решить, насколько он плох или хорош, я попробую все же выделить моменты, за которые фильм хочется похвалить, перед тем, как начать его критиковать.
Итак, ПОХВАЛА. И даже благодарность.
Спасибо фильму и его авторам, за то, что я узнала о такой без преувеличения Женщине с большой буквы – Людмиле Павличенко. Хоть я и интересовалась книгами, фильмами, фактами о Великой Отечественной войне со времен своего сознательного детства, а вот об этой женщине-героине узнала впервые. Её биография передана неверно, но в этой части отзыва я фильм хвалю – поэтому подробности пока опускаю.
Фильм биографичен, в первую очередь и историчен во-вторую (истеричен в третью, но я же пока хвалю, хвалю...). Сюжет повествует о женщине-снайпере, которая на Западе была известна как Ledi Death (Леди смерть), за то, что убила более 300 врагов, также Людмила способствовала открытию второго фронта, хотя, несомненно, это далеко не только её заслуга, как может подумать мало осведомленный зритель.
Фильм зрелищный, в духе современных фильмов о войне, в духе голлливуда, с небольшими (а может и большими) прогибами в сторону зрителя зарубежного (в том числе украинского). Он хорошо смотрится и порой радует картинкой, глубиной эмоций, проработкой сюжетных сцен, актерским составом.
Сюжет выстроен так, что сцены жизни до войны, жизни на фронте и пост-фронтовая жизнь постоянно перемежаются с друг другом, зрителю показывают то год 37ой, то 42й, то 57й. Сюжет динамичен и насыщен событиями. Прошлое девушки, по задумке авторов, должно помочь зрителю понять её характер, её мотивы и стимулы. Героиня получилась стойкой, строгой, умной, строптивой, с необходимой долей харизмы и женственности. Положительная со всех сторон дева-боец, удивляющая своей выносливостью и притягивающая окружающих мужчин, словно магнитом.
Пафос и ура-патриотизм присутствует, но в умеренных количествах. Динамика, разнообразие событий, спец-эффекты не дают зрителю сильно заскучать.
Приятные слуху сандтреки. Уместные ли? Об этом дальше. Неплохие съемки: сочные сцены боя, правильные ракурсы, крупные планы, отличные декорации, динамичная смена кадров.
Больше в голову не приходит, чего б ещё можно написать хвалебного – ничего не вспоминается, значит закончу с этой частью и перейду к разбору полетов.
КРИТИКА:
А где собственно «БИТВА за Севастополь»??? Охота написать этот вопрос капсом и трижды! Потому что вот он основной обман – нет БИТВЫ! Севастополя тоже нет, название города за первые полтора часа фильма не было произнесено ни разу! Более того, нет на слуху устоявшегося понятия, как «битва за Севастополь», есть понятие «оборона Севастополя и битва за Крым». И есть последний штурм, во время которого город был сдан, и вот это сражение и можно было бы назвать «битвой за Севастополь» в угоду кинематографистам, но фильм заканчивается ровно там, где этот последний штурм начинается. То есть два часа я ждала, когда же эта самая «битва» начнется, а на экране «жевали сопли», а когда вот-вот должен был начаться бой, мне показали угрюмые лица, пялящиеся с экрана, вместо батальных сцен. И вот ЭТО кино сняли к 70-летию Победы обозвав словом «битва»?
Фильм не о Севастополе, не о битве и даже не особо то о Великой Отечественной Войне, она здесь в роли декорации, фона. В картине нет масштаба, нет национальной драмы и трагедии, нет исторических баталий. Фильм абсолютно биографичен. Он о женщине-снайпере Людмиле Павличенко. В украинсий прокат фильм вышел под названием «Незламна» (Несокрушимая), что является более верным заглавием, и более честным по отношению к зрителю. Персонаж интересный и экранизации достойный, вот только биография переврана в угоду «киношности», а подвиги Людмилы затмеваются её любовными страстями, ведь любовь под градом пуль нынче в большем тренде, чем, собственно, сам этот град пуль. Забытый авторами важный факт - Людмила, была жената до войны, позже разведена, и в момент ухода на фронт имела десятилетнего сына. То есть не была она той девочкой вчерашней школьницей, которую показали нам. Зачем умолчали? Чтоб повысить градус драматики. И ещё, чтобы «не сквозило» от фронтовой любви некоторой аморальностью и неэтичностью. Чтоб не растрачивать экранное время на письма сыну и заботу о его участи. Зачем этот сын показан в финале картины? Чтоб как в случае с недавним «Сталинградом» в зале на титрах раздался вопрос – «А кто же папа?». Да никто из тех двух, на кого можно было бы подумать.
Ещё немного о «любви» и «истинных чувствах». Оборона Севастополя длилась меньше года. За это период главная героиня полюбила дважды, искренне и сильно, если верить авторам фильма. Так бывает? Может мои взгляды на любовь сильно устарели, но я усматриваю некоторую аморальность в поведении советской женщины.
Шаблоны. Имея огромный исходный материал, авторы сводят повествование к набору стандартной банальщины. И Союз покажут безжалостным и бескомпромиссным с картонно-стереотипным особистом, и Штаты глянцево-лучащимися, с белозубыми дежурными улыбками журналистов и деликатно-тактичными манерами первой леди. Такой вот контраст, такой вот прогиб. На войне место найдется и ненависти («они не люди, они фашисты» – прозвучит из уст Павличенко) и толерантности, мол немцы тоже люди, и потому испуганная медсестричка протянет раненому солдату фляжку и аккуратно наложит шину. И неважно, что случится с раненым дальше, главное - показан жест милосердия. Предсказуемая цепочка любовь-кровь, и свадьба-поминки. Все это где-то уже было, потому скупых слез сцены не вызвали даже у моей мамы, а она то у меня поплакать над военными картинами не стесняется.
Сюжет рваный, монтаж дерганый, картинка дрожащая – смотрится все это в совокупности просто ужасно. Чтоб зритель ненароком не спутал, где тыл, а где война, фронтовые кадры в приглушенно-сероватых оттенках, что не мешает демонстрировать кровь и расчлененку, безжалостно акцентируя на ней внимание. Ну зачем так откровенно и крупно пихать в экраны сломанные конечности, вывернутые кишки и разлетающиеся человечьи ошметки? Чтоб контраст со страстями ощущался сильнее? Мол, вот вам кровь в перемежку с грязью, а вот вам розовые сопли – такая вот она разноплановая война. Спасибо, что не в 3D. Кстати, рейтинг всего то 12+, но даже постельную сцену запихать не погнушались…
Музыка. Два ключевых саундтрека звучат с надрывом, драматично под минорные рок-аккорды. Святослав Вакарчук с хрипотцой поет о нежности и чувствах, а герои бегут по минному полю. Вроде бы в тему, но где перевод-то? Хотя бы в виде титров. Или априори каждый русский знает украинский язык? Это же касается и бодрого американского кантри-напевчика. Моя мама, сидевшая рядом, попросила меня рассказать ей, о чем хоть поют то. Рвущая глотку Гагарина, к ужасу моему, перепела Цоя. Не в тему, без вкуса и души, зато с надрывом! Прям стукнуть охота со всей силы того, кто засунул эту песню в ЭТОТ фильм.
Итог: «Битва за Севастополь» без битвы и без Севастополя. Главенствующие страсти и «любовь», прикрыты военными драматическими событиям и обозваны военно-историческим кином. Чрезмерная голливудщина с тряской и рваностью. Маркетинг везде и во всем, начиная от рекламы и саундтреков, и заканчивая смакованием расчлененки. Фильм рассчитан на современную молодежь, с крайне скромным багажом знаний. Увы, новых знаний благодаря фильму они не приобретут, разве что особо пытливые умы полезут изучать, хотя бы, Википедию.
Для меня фильм встает в один ряд с неудачным "Сталинградом" (2013) и сильно не дотягивает до лучшего, по моему мнению, нового фильма о войне - "Брестская крепость". Я не жалею о просмотре, не плачу по потраченным деньгам, но пересматривать не буду никогда да и вспоминать о единственном просмотре тоже.
Рекомендую ли смотреть? Пожалуй да. Чтоб быть "в тренде", просто из любопытства или из вредности, чтоб составить собственное мнение.
К слову, фильм обещают показать по ТВ к грядущему празднику в расширенном варианте.
Время использования | просмотр |
Общее впечатление | "Битва" без битвы... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
все никак не могу, хотя безумно хочу, посмотреть фильм - до кинотеатра нам далеко, а в сети не появляется, видимо ожидает 9 мая. Прочла уже много отзывов на эту тему и окончательно убедилась, что название подобрали неудачно. При этом мое желание усиливается с каждым разом)
Основной провал в названии. Отсюда и совершенно неправильные ожидания, как следствие - восприятие.
я "А зори здесь тихие" буду лишь из вредности смотреть. Ну ведь точно ничем не удивят и не порадуют.
А смешивать Цоя с кинематографической попсой это позор просто.
Да и точно, послушала как Гагарина поет Кукушку, просто ад.
У Быкова только "Жить" ещё видела, вот поэтому пока и "Дурака" не смотрю, не то настроение пока что.
у меня есть мужик, у всех подруг и сестер есть мужики - наши никуда не делись :-)
все предельно ясно :-)