Отзыв: Фильм "Дневник Бриджит Джонс: Грани разумного" (2004) - не очень
Достоинства: сюжет
Недостатки: игра актеров
Говорят, что фильм был снят по мотивам романа Джейн Остин Гордость и предубеждение. Говорят, это фильм о некрасивой девушке с добрым сердцем. Говорят, её полюбили за то, какая она есть.
Сейчас я буду опровергать все три суждения с той же лёгкостью и изяществом, с какими могла бы опрокидывать, один за другим, бокалы на головы восторженных зрителей.
Опровержение первое. Начнём с того, что это уже не опровержение, так как в фильме действительно присутствуют неоспоримые сюжетные детали, заимствованные из знаменитого романа. Элиза (Бриджет) — простая девушка из семьи средней культуры, её никак не могут выдать замуж — в её-то годы (21 год из ХIХ века первой и 32-33 из ХХI второй практически равны). Понимание отца, глупая матушка, которая позорит семью своим поведением. Дарси (Дарси) — красивый, гордый, скрытный джентльмен, его неудовольствие Элизой-Бриджет постепенно переходит в любовь. Уикхем (Дэниэл) — красавец-негодяй, в прошлом насоливший Дарси и имеющий виды на Элизу-Бриджет. Да и прочие сюжетные данные удивительно напоминают роман. Картинки сошлись.
Но Дневник Бриджет Джонс вовсе нельзя назвать современной интерпретацией Гордости и предубеждения. Мораль последнего совершенно перевёрнута с ног на голову первым. Если в романе любовь вопреки недостаткам всё же не была принята сразу и герои, прежде чем придти к взаимопониманию, прошли определённый путь, проделали своего рода работу над собой и осознали свои недостатки и лишь тогда смогли быть по-настоящему любимыми друг другом… То Дневник жирной чёрной линией перечёркивает эту идею и твердит своё: давайте наговорим друг другу гадостей, а в конце прибавим, что любим, не смотря на это — и мы будем приняты. Это значит, что герои фильма просто отказываются меняться и совершенствоваться, и неизвестно, как они, не будучи довольны друг другом, смущая друг друга своим поведением, намереваются пройти вместе жизненный путь (о верности этого суждения свидетельствует вторая часть фильма — а она говорит нам о том, что герои остались всё теми же). Скажу больше: они, по сути, остались позади героев Остин, остались заторможенными в развитии, ведь на том этапе, когда Дарси со вздымающейся грудью и горящими глазами вошёл к Элизе и сообщил, что она, как и её родные, оставляет желать лучшего, — тогда же у героев Дневников хэппи-энд.
Опровержение второе. В романе Остин мы видим образованную милую девушку, которая отличается от других своими жизненными принципами, более высокими, и которая… мы знаем её историю.
Так. А теперь Дневники Бриджет Джонс. Мы видим полненькую женщину без особых устремлений, желаний, амбиций, духовной культуры, талантов, творчества, знаний, душевных качеств, кроме как цели всей жизни — найти мужчину. Она недостаточно хороша на работе, на смену одним глупым книгам в мягкой обложке приходят другие, она мелочна и груба, обладает целым букетом недостатков, знает это и считает, что менять ничего не стоит (к чему подводит её мораль самого фильма). Также, она ведёт некий дневник, в котором изливает душу, а между делом и обливает грязью всех: начиная с тех, кого не знает, и вплоть до тех, с кем не способна наладить отношения из-за своего вечного сна, от которого в 30 лет пора бы уже очнуться. Живя в таком хаосе, не освещённом ничем, кроме бесконечной жалости к себе, эта женщина мнит себя прямо-таки роковой, сумев закрутить незамысловатый двухнедельный роман со своим патроном.
Мы прекрасно понимаем, что далеко не только эталоны красоты с фигурой и ровными голливудскими зубами могут обрести в жизни счастье — но если оно сводится к таким глупостям, а сама ты глупа и озлоблена на мир… не следует ожидать, что все упадут к твоим ногам, а не делают они этого только из-за собственной неполноценности.
Опровержение третье. Полюбили за то, какая она есть. Это уже граничит с жалостью. Да и вообще, как у неё не хватило ума за целый год становиться лучше ради тех, кого она любит?
Скорее всего, Дневник Бриджет Джонс — утешение тем, кто ничего не достиг в жизни и считает себя неудачником. Он учит ждать до последнего нашего незаслуженного счастья, успехов, любви. Зато и фильм, и книга, по которой он снят, именно по этой причине популярны.
Об игре актёров и фильме в целом. На самом деле, если смотреть сквозь пальцы на идею, с громким скрежетом пронзающую фильм насквозь, он хорош. Смотреть его увлекательно, есть своеобразный юмор, актёры справились.
В, так сказать, «физическом» отношении Дневник Бриджет Джонс удачен. Потому я ставлю, совершенно справедливо сравнив одну провалившуюся часть фильма и вторую хорошую
5 из 10
Сейчас я буду опровергать все три суждения с той же лёгкостью и изяществом, с какими могла бы опрокидывать, один за другим, бокалы на головы восторженных зрителей.
Опровержение первое. Начнём с того, что это уже не опровержение, так как в фильме действительно присутствуют неоспоримые сюжетные детали, заимствованные из знаменитого романа. Элиза (Бриджет) — простая девушка из семьи средней культуры, её никак не могут выдать замуж — в её-то годы (21 год из ХIХ века первой и 32-33 из ХХI второй практически равны). Понимание отца, глупая матушка, которая позорит семью своим поведением. Дарси (Дарси) — красивый, гордый, скрытный джентльмен, его неудовольствие Элизой-Бриджет постепенно переходит в любовь. Уикхем (Дэниэл) — красавец-негодяй, в прошлом насоливший Дарси и имеющий виды на Элизу-Бриджет. Да и прочие сюжетные данные удивительно напоминают роман. Картинки сошлись.
Но Дневник Бриджет Джонс вовсе нельзя назвать современной интерпретацией Гордости и предубеждения. Мораль последнего совершенно перевёрнута с ног на голову первым. Если в романе любовь вопреки недостаткам всё же не была принята сразу и герои, прежде чем придти к взаимопониманию, прошли определённый путь, проделали своего рода работу над собой и осознали свои недостатки и лишь тогда смогли быть по-настоящему любимыми друг другом… То Дневник жирной чёрной линией перечёркивает эту идею и твердит своё: давайте наговорим друг другу гадостей, а в конце прибавим, что любим, не смотря на это — и мы будем приняты. Это значит, что герои фильма просто отказываются меняться и совершенствоваться, и неизвестно, как они, не будучи довольны друг другом, смущая друг друга своим поведением, намереваются пройти вместе жизненный путь (о верности этого суждения свидетельствует вторая часть фильма — а она говорит нам о том, что герои остались всё теми же). Скажу больше: они, по сути, остались позади героев Остин, остались заторможенными в развитии, ведь на том этапе, когда Дарси со вздымающейся грудью и горящими глазами вошёл к Элизе и сообщил, что она, как и её родные, оставляет желать лучшего, — тогда же у героев Дневников хэппи-энд.
Опровержение второе. В романе Остин мы видим образованную милую девушку, которая отличается от других своими жизненными принципами, более высокими, и которая… мы знаем её историю.
Так. А теперь Дневники Бриджет Джонс. Мы видим полненькую женщину без особых устремлений, желаний, амбиций, духовной культуры, талантов, творчества, знаний, душевных качеств, кроме как цели всей жизни — найти мужчину. Она недостаточно хороша на работе, на смену одним глупым книгам в мягкой обложке приходят другие, она мелочна и груба, обладает целым букетом недостатков, знает это и считает, что менять ничего не стоит (к чему подводит её мораль самого фильма). Также, она ведёт некий дневник, в котором изливает душу, а между делом и обливает грязью всех: начиная с тех, кого не знает, и вплоть до тех, с кем не способна наладить отношения из-за своего вечного сна, от которого в 30 лет пора бы уже очнуться. Живя в таком хаосе, не освещённом ничем, кроме бесконечной жалости к себе, эта женщина мнит себя прямо-таки роковой, сумев закрутить незамысловатый двухнедельный роман со своим патроном.
Мы прекрасно понимаем, что далеко не только эталоны красоты с фигурой и ровными голливудскими зубами могут обрести в жизни счастье — но если оно сводится к таким глупостям, а сама ты глупа и озлоблена на мир… не следует ожидать, что все упадут к твоим ногам, а не делают они этого только из-за собственной неполноценности.
Опровержение третье. Полюбили за то, какая она есть. Это уже граничит с жалостью. Да и вообще, как у неё не хватило ума за целый год становиться лучше ради тех, кого она любит?
Скорее всего, Дневник Бриджет Джонс — утешение тем, кто ничего не достиг в жизни и считает себя неудачником. Он учит ждать до последнего нашего незаслуженного счастья, успехов, любви. Зато и фильм, и книга, по которой он снят, именно по этой причине популярны.
Об игре актёров и фильме в целом. На самом деле, если смотреть сквозь пальцы на идею, с громким скрежетом пронзающую фильм насквозь, он хорош. Смотреть его увлекательно, есть своеобразный юмор, актёры справились.
В, так сказать, «физическом» отношении Дневник Бриджет Джонс удачен. Потому я ставлю, совершенно справедливо сравнив одну провалившуюся часть фильма и вторую хорошую
5 из 10
Общее впечатление | не очень |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву