Отзыв: Фильм "К-19" (2002) - Фильм-парадокс
Достоинства: Идеально переданы атмосфера подводной лодки, переживания главных героев, хорошо показаны их идеалы, взгляды и убеждения, зачастую достойные только уважения.
Недостатки: Фильм снимался БЕЗ УЧАСТИЯ представителей этой страны. Яркий пример того, как минус становится плюсом для фильма, но не для отечественных киноделов.
Буквально пару дней назад отгремел один из самых главных праздников этой страны – День Победы. И по случаю семидесятилетия сего знаменательного события государственные люди не только устраивали всевозможные шоу с бесстыдным привлечением различной атрибутики Победы, но также и в массовом количестве выделяли неимоверное количество средств из государственного бюджета на создание духовно-патриотических фильмов. Не думаю, что многие станут со мной спорить по поводу бездарности большей части отснятых для широкой массы зрителей отечественных фильмов – ни для кого не секрет, что наши киноделы зачастую снимают, мягко говоря, странноватые картины, бюджет которых лучше было бы пустить на более актуальных социальные нужды. Исключения встречаются, да, и это не может не радовать, но они настолько редки, что не делают практически никакой погоды в мире отечественного кино («Биту за Севастополь» ещё, к сожалению, не посмотрел, так что не могу сказать в его сторону ничего плохого. Как и хорошего). Если же кто-то считает, что патриотические фильмы должны быть именно такими, какими нам их показывают Михалков (обе части вторых «Утомлённых солнцем») или Бондарчук («Сталинград»), то такому человеку я настоятельно советую посмотреть К-19 – полностью американский фильм, не осквернённый рукой ни одного из падких на зелень российских киношников и снятый, к тому же, женщиной. Этот фильм не о Великой Отечественной войне и даже не о Второй мировой. О чём он? О высоких моральных качествах российских офицеров-подводников и их матросов, о героизме российских военных, о том, как самые обычные люди жертвовали собой ради мира и ради выполнения поставленной перед ними боевой задачей. Одним словом, фильм очень патриотический и безумно мотивирующий, но другая сторона медали – он снят исключительно нерусскими людьми – пиндосами, как их называют те, кто после этого почему-то считают себя патриотами… Ну да этот отзыв не об особенностях национальной духовности типичного современного российского человека, а о фильме, который буквально поразил меня своей идеей и своей реализацией.
Режиссёр фильма – Кэтрин Бигелоу, один из значимых фильмов которой – «На гребне волны» (1991) с начинающими тогда набирать свою популярность Патриком Суэйзи и Киану Ривзом. К слову, очень достойное и интересное кино. Другая заслуга режиссёра – это Оскар в номинации «лучший фильм» за «Повелителя бури» (2008), который также оставил большой след в моей памяти. Я назвал два этих примера творчества Бигелоу (наряду с К-19 конечно же) для того, чтобы дать понять читателю, что этот режиссёр – исключение из правила, соблюдение которого я наблюдаю довольно-таки часто: фильмы, к которым приложил руку режиссёр-женщина, обычно обречены на провал. Не все, конечно, но большинство. Небольшой дисклеймер: мнение это исключительно моё и абсолютно субъективно, но не следует лишь поэтому считать меня злостным женоненавистником – я женщин, на самом деле, люблю, но откидывать вполне логичное разделение сфер влияния по половому признаку - это глупо.
Итак, фильм снят довольно талантливым режиссёром. В мире - Холодная война. В центре сюжета – экипаж российской атомной подводной лодки К-19, несущей на борту несколько баллистических ядерных ракет. Помимо ядерного вооружения лодка имела в качестве бонуса одну особенность: в силу знаменитого русского принципа «авось прокатит» аварийность судна была на небесном уровне, в связи с чем члены экипажа испытывали вечные неудобства в виде пожаров в отсеках, аварий в главном реакторе и других "забавных" армейских случаев. За основу истории фильма взято одно из боевых дежурств, на которые выходила подводная лодка. Во время этого дежурства в главном реакторе возникла неисправность, приведшая к радиационному заражению лодки и повлекшая за собой страшные последствия для людей, находившихся на борту. И вот именно с этой аварией в течение всего фильма и пытаются совладать главные герои - капитан корабля, его старший помощник и командир ядерного отсека (в терминологии подводников разбираюсь слабо, так что извиняйте за возможные глупости в жаргоне) -, принимая при этом очень трудные и не очевидные решения и совершая по-настоящему героические поступки, о которых, конечно же, командование советской армии в последствии будет умалчивать.
Единственный минус, который я обнаружил - это ощутимый ляп в форме одежды героя Харрисона Форда, и ляп этот на фоне переданной до мелочей армейской жизни выглядит как огромный прыщ на носу обворожительной модели. Дело в том, что в самом начале фильма Форд носит погоны капитана второго ранга (подполковник), но уже буквально через десять минут зритель наблюдает его в кителе с погонами капитана первого ранга (полковник). Как произошло такое быстрое преображение - не понятно.
Но, если забыть про этот ляп, то остаётся только получать удовольствие от просмотра и, что не маловажно, от игры по-настоящему талантливых актёров. Главные роли достались уже упомянутому мной Харрисону Форду, небезызвестному магистру-джедаю Лиаму Нисону и обычно находящемуся на вторых ролях Питеру Сарсгаарду. Внешний вид этих актёров слабо вяжется с русскими офицерами-подводниками, но они, как ни странно, совершили невозможное: показали мне именно тот идеал, к которому, на мой взгляд, должен стремиться любой офицер армии этой страны. Тут есть и высокие моральные принципы, и самоотверженность, и преданность общему делу, а также безоговорочная вера своему командиру, обладающему всё теми же положительными личностными свойствами. Хочу сразу отметить, что по долгу службы я хоть и редко, но всё же встречаю таких офицеров, за которыми хочется следовать и которым хочется верить. Но, как это не прискорбно, наша армия до сих пор в большей степени наполнена падалью, нежели светлыми головами, да и утверждения, что рыба гниёт с головы, ещё никто не отменял.
Фильм по-настоящему потрясный. Он захватывает внимание зрителя с самого начала и не отпускает его до финальной развязки, не давая предсказать заранее, чем же обернётся для экипажа эта маленькая поломка в ядерном реакторе. Да, я вновь повторюсь, что фильм этот снят не российскими людьми, и именно в этом и заключается позор наших киноделов. Согласен, у наших есть фильм "72 метра" (2004), но поверьте, он далеко не так хорош, как К-19, да и сравнивать их было бы ошибкой. Как бы там ни было, а посмотреть К-19 я настоятельно рекомендую всем.
P.S.: Может, в таком случае у наших режиссёрах получится снять хороший фильм об американских офицерах-подводниках?
Режиссёр фильма – Кэтрин Бигелоу, один из значимых фильмов которой – «На гребне волны» (1991) с начинающими тогда набирать свою популярность Патриком Суэйзи и Киану Ривзом. К слову, очень достойное и интересное кино. Другая заслуга режиссёра – это Оскар в номинации «лучший фильм» за «Повелителя бури» (2008), который также оставил большой след в моей памяти. Я назвал два этих примера творчества Бигелоу (наряду с К-19 конечно же) для того, чтобы дать понять читателю, что этот режиссёр – исключение из правила, соблюдение которого я наблюдаю довольно-таки часто: фильмы, к которым приложил руку режиссёр-женщина, обычно обречены на провал. Не все, конечно, но большинство. Небольшой дисклеймер: мнение это исключительно моё и абсолютно субъективно, но не следует лишь поэтому считать меня злостным женоненавистником – я женщин, на самом деле, люблю, но откидывать вполне логичное разделение сфер влияния по половому признаку - это глупо.
Итак, фильм снят довольно талантливым режиссёром. В мире - Холодная война. В центре сюжета – экипаж российской атомной подводной лодки К-19, несущей на борту несколько баллистических ядерных ракет. Помимо ядерного вооружения лодка имела в качестве бонуса одну особенность: в силу знаменитого русского принципа «авось прокатит» аварийность судна была на небесном уровне, в связи с чем члены экипажа испытывали вечные неудобства в виде пожаров в отсеках, аварий в главном реакторе и других "забавных" армейских случаев. За основу истории фильма взято одно из боевых дежурств, на которые выходила подводная лодка. Во время этого дежурства в главном реакторе возникла неисправность, приведшая к радиационному заражению лодки и повлекшая за собой страшные последствия для людей, находившихся на борту. И вот именно с этой аварией в течение всего фильма и пытаются совладать главные герои - капитан корабля, его старший помощник и командир ядерного отсека (в терминологии подводников разбираюсь слабо, так что извиняйте за возможные глупости в жаргоне) -, принимая при этом очень трудные и не очевидные решения и совершая по-настоящему героические поступки, о которых, конечно же, командование советской армии в последствии будет умалчивать.
Единственный минус, который я обнаружил - это ощутимый ляп в форме одежды героя Харрисона Форда, и ляп этот на фоне переданной до мелочей армейской жизни выглядит как огромный прыщ на носу обворожительной модели. Дело в том, что в самом начале фильма Форд носит погоны капитана второго ранга (подполковник), но уже буквально через десять минут зритель наблюдает его в кителе с погонами капитана первого ранга (полковник). Как произошло такое быстрое преображение - не понятно.
Но, если забыть про этот ляп, то остаётся только получать удовольствие от просмотра и, что не маловажно, от игры по-настоящему талантливых актёров. Главные роли достались уже упомянутому мной Харрисону Форду, небезызвестному магистру-джедаю Лиаму Нисону и обычно находящемуся на вторых ролях Питеру Сарсгаарду. Внешний вид этих актёров слабо вяжется с русскими офицерами-подводниками, но они, как ни странно, совершили невозможное: показали мне именно тот идеал, к которому, на мой взгляд, должен стремиться любой офицер армии этой страны. Тут есть и высокие моральные принципы, и самоотверженность, и преданность общему делу, а также безоговорочная вера своему командиру, обладающему всё теми же положительными личностными свойствами. Хочу сразу отметить, что по долгу службы я хоть и редко, но всё же встречаю таких офицеров, за которыми хочется следовать и которым хочется верить. Но, как это не прискорбно, наша армия до сих пор в большей степени наполнена падалью, нежели светлыми головами, да и утверждения, что рыба гниёт с головы, ещё никто не отменял.
Фильм по-настоящему потрясный. Он захватывает внимание зрителя с самого начала и не отпускает его до финальной развязки, не давая предсказать заранее, чем же обернётся для экипажа эта маленькая поломка в ядерном реакторе. Да, я вновь повторюсь, что фильм этот снят не российскими людьми, и именно в этом и заключается позор наших киноделов. Согласен, у наших есть фильм "72 метра" (2004), но поверьте, он далеко не так хорош, как К-19, да и сравнивать их было бы ошибкой. Как бы там ни было, а посмотреть К-19 я настоятельно рекомендую всем.
P.S.: Может, в таком случае у наших режиссёрах получится снять хороший фильм об американских офицерах-подводниках?
Общее впечатление | Фильм-парадокс |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5