Отзыв: Фильм "Безумный Макс: Дорога ярости" (2015) - «Столько кипиша из-за семейных разборок”©
Достоинства: экшн, драйв, декорации, костюмы
Недостатки: долго, поверхностно, в отсутствии экшна - пусто.
Сколько б не ругали авторов за ремейки, количество их увеличивается день ото дня. Это неизбежно. Новые идеи порой не отличаются новизной, так зачем прикидываться чем-то новым, когда можно переснять что-то старое в новых красках, декорациях, с новыми актерами? Руководствуясь таким мотивом, Джордж Миллер решил «возродить из пепла» «Безумного Макса». Фильм 1981 года (именно второй, а не первый) положил начало фильмам о пост-апокалипсисе, это сейчас идея не нова и избита, тогда «Макс» был первооткрывателем. Снимая вроде бы очередной пост-апокалиптический боевик, Миллер тем не менее, не продолжает модную тенденцию, а возвращается к истокам.
У режиссера было очень много времени, чтоб выносить идею, сформировать её, и снять фильм про самого безумного Макса из всех «Безумных Максов», переплюнув собственные труды. Ему и все карты в руки – немалый бюджет и великие возможности современной компьютерной графики.
Прежде чем перейти от части вводной, к самому фильму, я хочу отметить, что отзыв писать на этот фильм я не собиралась, их итак в достатке на ресурсе и отзывы отличные. Но все отзывы в топе «мужские», да простят меня мои друзья, данная характеристика ни в коем разе не синоним «необъективности». И фильм, на мой взгляд, в первую очередь рассчитан на мужскую аудиторию. Поэтому моё восприятие несколько иное. Мой отзыв не лучше и не объективнее предыдущих, он просто другой, он "женский".
Чего я ждала от «Безумного Макса»? Конечно же экшна, безумства и драйва. Глубокого смысла в «Максах» нет и не было. Все было ради зрелища и демонстрации суровой пост-апокалипчтисекой действительности. Поэтому к сюжету больших претензий нет, как нет и самого сюжета. «Безумный макс: Дорога ярости» - это гонка ради гонки, взрывы - ради взрывов, кипиш – ради кипиша. Просто зрелище и просто безумство, стремительно разворачивающееся на экране с первых кадров и до последних.
К черту долгие вступления – фильм о безумстве безумен с самого начала и бросает зрителя «в полымя» с самого «порога», аки недавние «Мстители». Быстрый старт нынче в трэнде.
Погони, преследования, лязг металла, развалы сараев и неутихающие взрывы превращают слабенькую идею роад-муви в сумасшедшее приключение, где цели и задачи второстепенны. Главное – это то, что творится в данный момент на экране. А там чего только не творится!
Декорации удивительны и безумны, как и безумен создаваемый ими пост-апокалиптический мир. Фанатики-обитатели, уроды-правители, жестокость, тирания в мрачных ржаво-техногенных конструкциях – такой мир вызывает отвращение, долго задерживаться в нем не охота, но такой возможности и не предоставляется – фильм быстро набирает обороты, унося зрителя прочь из Цитадели страха и безумия.
Главными декорациями мира являются пустыня и машины невероятных форм и с невероятным содержанием. Машины - не просто металлические конструкции на колесах, а настоящие шедевры технической мысли (с поправкой на апокалипсис). Их конструкции могут вызывать недоумение у механиков и физиков, у меня же, обывателя с гуманитарным складом ума, они вызывали только восторг. Львиная доля экшна завязана на них: на лязге бронированной обшивки, скрежете защитных накладок, рычании моторов, переворотах, столкновениях и, конечно же, взрывах, взрывах, взрывах…. Круто! Мега-круто и чрезвычайно зрелищно!
Но стоит утихнуть реву двигателей и шуму выстрелов, как тут же ощущается какая-то пустота. Кроме экшна и декораций фильм не имеет других козырей. Совсем. Ничего. Создается ощущение, что чего-то «Безумному Максу» сильно не хватает. И в первую очередь не хватает самого Макса Рокотански. Том Харди брутален и крут, его герой постоянно в водовороте событий, он постоянно в кадре. Но Максу не хватает харизмы, герой блеклый, пассивный и невыразительный. Раскрытия, даже минимального, герой не получает. Малочисленные флэш-бэки характер и поступки Макса не объясняют и никак не вяжутся с прошлыми частями эпопеи (если кто-то их ещё помнит). Замени режиссер героя на другого персонажа и назови его не Максом, а Ахиллесом, не «Безумным», а «Одуревшим» ничего бы в фильме не поменялось, только маркетинговую стратегию продюсерам пришлось бы изменить. Значимый минус для меня, что Макс в «Безумном Максе» элемент второстепенный.
Центральным персонажем, безусловно, является героиня Шарлиз Терон - Фьюриоса. Она заваривает кашу, варится в ней и она же расхлебывает последствия. История яростной воительницы получает достаточное раскрытие, чтобы понять её стимулы и мотивы, сопереживать ей, но и оставляет множество темных пятен, для последующих частей. Шарлиз шикарна, её героиня брутальна и крута, и гораздо харизматичнее Макса. Роль вышла яркой и запоминающейся. Разве что визуального колорита образу могли бы добавить побольше. Ну, кого удивишь короткой стрижкой аля «солдат Джейн»? Да и в название завуалирована её значимость - правильнее было бы не "дорога ярости", а "дорога Яростной" - Furiosa-«яростная» с испанского.
Из прочих персонажей и выделить особо некого. Мне запомнились Бессмертный Джо и фанатик-камикадзе Накс, но их в кадре мало, все мельком, бегом. Некогда разглядеть образ в деталях, проникнуться, посопереживать, да и зачем все это - «погоня, погоня, погоня»… Ах, да! Гитарист! Слепой гитарист аки мальчик-барабанщик ведущий армию на бой. Гитарист, снискавший огромную популярность у зрителей, уже обещает заиметь собственную комикс-историю, а дальше, как знать, может и в отдельный спин-офф дело выльется. Браво за идею и образ. Отличная получилась «изюминка», украшающая этот безумный кино-«пирог».
Неясно, почему образы персонажей так поверхностны при таком избытке хронометража. Для меня именно, что «избытке» и двух часов сверх драйвового экшна для меня было многовато. И скучновато. Первый раз на часы я посмотрела ровно на середине фильма. Я даже была готова к тому, что фильм оборвется недосказанным, что заключительный этап приключения зрителю не покажут, оставят на потом. Ведь чем он мог удивить? Вновь «погоня, погоня, погоня»? Под конец второго часа сама по себе "погоня" не несла для меня ничего нового, ничего интересного. Пожалуй, большой хронометраж основной минус в моем случае, а вся история уместилась бы и в стандартные полтора часа, при этом была бы не менее насыщенной.
И абсолютно мне непонятно, почему же в столь бессмысленном фильме так мало юмора, иронии и сарказма? В фильме, где даже шутки на гране фола были бы простительны – в «оскотинившемся» мире шути как хочешь. Ведь это старая истина – нет сюжета и прочих козырей – наполни фильм колкими фразами, заставь зрителя «ржать». В «Дороге ярости» за весь фильм лишь пара шуток и те мне не запомнились. Увы.
Ну и как бы не связывали авторы нового «Безумного Макса» со старыми фильмами, роднит их только главный (как бы главный ) персонаж и автор, все фильмы снявший. История началась заново и теперь уже яснее ясного, что она продолжится в ближайшее время. Это не ремейк, это перезапуск франшизы. Может Миллер скромничал, потому и не заявлял об этом? А может опасался, что «не попрет», что народ «накушался» досыта и экшна и пост-апокалипсиса? Но оказалось, что не накушался, что его ещё «кормить и кормить». Без сарказма. Качественный экшн, и пост-апокалипсис я сама поглощаю с огромным удовольствием.
Все вышесказанное никак не означает, что фильм «плохой» или «неудачный» и я ни в коей мере никого не отговариваю от просмотра (разве что беременных – есть неприятная сцена «кесарева»). Это хороший экшн, хороший пост-апокалипсис нового образца, хорошее возвращение или же перезапуск франшизы. Безусловно, фильм заслуживает внимания и хотя бы единичного просмотра, но, думаю, у многих возникнет желание его пересмотреть, в том числе и у меня. Фильм для широкого экрана, но именно домашний просмотр, на мой взгляд, позволит лучше посмаковать сочные сцены, а вовремя нажатая пауза, не даст перенасытиться действом и драйвом.
К просмотру рекомендую. За оценку готова ловить помидоры. Не хватает на ресурсе более широкой линейки баллов. Моя оценка 3+ (а может и 4-) по пятибалльной шкале и 7 по десятибалльной.
У режиссера было очень много времени, чтоб выносить идею, сформировать её, и снять фильм про самого безумного Макса из всех «Безумных Максов», переплюнув собственные труды. Ему и все карты в руки – немалый бюджет и великие возможности современной компьютерной графики.
Прежде чем перейти от части вводной, к самому фильму, я хочу отметить, что отзыв писать на этот фильм я не собиралась, их итак в достатке на ресурсе и отзывы отличные. Но все отзывы в топе «мужские», да простят меня мои друзья, данная характеристика ни в коем разе не синоним «необъективности». И фильм, на мой взгляд, в первую очередь рассчитан на мужскую аудиторию. Поэтому моё восприятие несколько иное. Мой отзыв не лучше и не объективнее предыдущих, он просто другой, он "женский".
Чего я ждала от «Безумного Макса»? Конечно же экшна, безумства и драйва. Глубокого смысла в «Максах» нет и не было. Все было ради зрелища и демонстрации суровой пост-апокалипчтисекой действительности. Поэтому к сюжету больших претензий нет, как нет и самого сюжета. «Безумный макс: Дорога ярости» - это гонка ради гонки, взрывы - ради взрывов, кипиш – ради кипиша. Просто зрелище и просто безумство, стремительно разворачивающееся на экране с первых кадров и до последних.
К черту долгие вступления – фильм о безумстве безумен с самого начала и бросает зрителя «в полымя» с самого «порога», аки недавние «Мстители». Быстрый старт нынче в трэнде.
Погони, преследования, лязг металла, развалы сараев и неутихающие взрывы превращают слабенькую идею роад-муви в сумасшедшее приключение, где цели и задачи второстепенны. Главное – это то, что творится в данный момент на экране. А там чего только не творится!
Декорации удивительны и безумны, как и безумен создаваемый ими пост-апокалиптический мир. Фанатики-обитатели, уроды-правители, жестокость, тирания в мрачных ржаво-техногенных конструкциях – такой мир вызывает отвращение, долго задерживаться в нем не охота, но такой возможности и не предоставляется – фильм быстро набирает обороты, унося зрителя прочь из Цитадели страха и безумия.
Главными декорациями мира являются пустыня и машины невероятных форм и с невероятным содержанием. Машины - не просто металлические конструкции на колесах, а настоящие шедевры технической мысли (с поправкой на апокалипсис). Их конструкции могут вызывать недоумение у механиков и физиков, у меня же, обывателя с гуманитарным складом ума, они вызывали только восторг. Львиная доля экшна завязана на них: на лязге бронированной обшивки, скрежете защитных накладок, рычании моторов, переворотах, столкновениях и, конечно же, взрывах, взрывах, взрывах…. Круто! Мега-круто и чрезвычайно зрелищно!
Но стоит утихнуть реву двигателей и шуму выстрелов, как тут же ощущается какая-то пустота. Кроме экшна и декораций фильм не имеет других козырей. Совсем. Ничего. Создается ощущение, что чего-то «Безумному Максу» сильно не хватает. И в первую очередь не хватает самого Макса Рокотански. Том Харди брутален и крут, его герой постоянно в водовороте событий, он постоянно в кадре. Но Максу не хватает харизмы, герой блеклый, пассивный и невыразительный. Раскрытия, даже минимального, герой не получает. Малочисленные флэш-бэки характер и поступки Макса не объясняют и никак не вяжутся с прошлыми частями эпопеи (если кто-то их ещё помнит). Замени режиссер героя на другого персонажа и назови его не Максом, а Ахиллесом, не «Безумным», а «Одуревшим» ничего бы в фильме не поменялось, только маркетинговую стратегию продюсерам пришлось бы изменить. Значимый минус для меня, что Макс в «Безумном Максе» элемент второстепенный.
Центральным персонажем, безусловно, является героиня Шарлиз Терон - Фьюриоса. Она заваривает кашу, варится в ней и она же расхлебывает последствия. История яростной воительницы получает достаточное раскрытие, чтобы понять её стимулы и мотивы, сопереживать ей, но и оставляет множество темных пятен, для последующих частей. Шарлиз шикарна, её героиня брутальна и крута, и гораздо харизматичнее Макса. Роль вышла яркой и запоминающейся. Разве что визуального колорита образу могли бы добавить побольше. Ну, кого удивишь короткой стрижкой аля «солдат Джейн»? Да и в название завуалирована её значимость - правильнее было бы не "дорога ярости", а "дорога Яростной" - Furiosa-«яростная» с испанского.
Из прочих персонажей и выделить особо некого. Мне запомнились Бессмертный Джо и фанатик-камикадзе Накс, но их в кадре мало, все мельком, бегом. Некогда разглядеть образ в деталях, проникнуться, посопереживать, да и зачем все это - «погоня, погоня, погоня»… Ах, да! Гитарист! Слепой гитарист аки мальчик-барабанщик ведущий армию на бой. Гитарист, снискавший огромную популярность у зрителей, уже обещает заиметь собственную комикс-историю, а дальше, как знать, может и в отдельный спин-офф дело выльется. Браво за идею и образ. Отличная получилась «изюминка», украшающая этот безумный кино-«пирог».
Неясно, почему образы персонажей так поверхностны при таком избытке хронометража. Для меня именно, что «избытке» и двух часов сверх драйвового экшна для меня было многовато. И скучновато. Первый раз на часы я посмотрела ровно на середине фильма. Я даже была готова к тому, что фильм оборвется недосказанным, что заключительный этап приключения зрителю не покажут, оставят на потом. Ведь чем он мог удивить? Вновь «погоня, погоня, погоня»? Под конец второго часа сама по себе "погоня" не несла для меня ничего нового, ничего интересного. Пожалуй, большой хронометраж основной минус в моем случае, а вся история уместилась бы и в стандартные полтора часа, при этом была бы не менее насыщенной.
И абсолютно мне непонятно, почему же в столь бессмысленном фильме так мало юмора, иронии и сарказма? В фильме, где даже шутки на гране фола были бы простительны – в «оскотинившемся» мире шути как хочешь. Ведь это старая истина – нет сюжета и прочих козырей – наполни фильм колкими фразами, заставь зрителя «ржать». В «Дороге ярости» за весь фильм лишь пара шуток и те мне не запомнились. Увы.
Ну и как бы не связывали авторы нового «Безумного Макса» со старыми фильмами, роднит их только главный (как бы главный ) персонаж и автор, все фильмы снявший. История началась заново и теперь уже яснее ясного, что она продолжится в ближайшее время. Это не ремейк, это перезапуск франшизы. Может Миллер скромничал, потому и не заявлял об этом? А может опасался, что «не попрет», что народ «накушался» досыта и экшна и пост-апокалипсиса? Но оказалось, что не накушался, что его ещё «кормить и кормить». Без сарказма. Качественный экшн, и пост-апокалипсис я сама поглощаю с огромным удовольствием.
Все вышесказанное никак не означает, что фильм «плохой» или «неудачный» и я ни в коей мере никого не отговариваю от просмотра (разве что беременных – есть неприятная сцена «кесарева»). Это хороший экшн, хороший пост-апокалипсис нового образца, хорошее возвращение или же перезапуск франшизы. Безусловно, фильм заслуживает внимания и хотя бы единичного просмотра, но, думаю, у многих возникнет желание его пересмотреть, в том числе и у меня. Фильм для широкого экрана, но именно домашний просмотр, на мой взгляд, позволит лучше посмаковать сочные сцены, а вовремя нажатая пауза, не даст перенасытиться действом и драйвом.
К просмотру рекомендую. За оценку готова ловить помидоры. Не хватает на ресурсе более широкой линейки баллов. Моя оценка 3+ (а может и 4-) по пятибалльной шкале и 7 по десятибалльной.
Время использования | просмотр |
Общее впечатление | «Столько кипиша из-за семейных разборок”© |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Твоё, женское видение фильма немногим отличается от моего, мужского. Со многим я согласен. Даже, пожалуй, соглашусь, что затянуто. Хотя, появление старушек, когда вроде бы уже всё закончилось, вдохнуло в фильм новую жизнь, они мне не показались лишними, скорее, очередным интересным поворотом.
А в перерывах порой действительно было как-то пустовато, но, благо, этих перерывов не так много.
У меня после бури в пустыне восторг постепенно пошел по ниспадающей, к финалу как-то совсем эйфория развеялась.
а если по сабжу, то хорошо, что его всё же снимал Миллер, а не какой-то левый режиссёр, решивший на чужих лаврах словить профита. (не думать про Абрамса и Лукаса, не думать про Абрамса и Лукаса...)
Все сильнее убеждаюсь, что фильм - "мужской" )