Отзыв: Фильм "Разлом Сан-Андреас" (2015) - "Скала" против разлома
Достоинства: отличные спецэффекты - уже достаточно, чтобы посмотреть
Недостатки: избитый и слабый сюжет
Любой фильм, где в главной роли занят Дуэйн «Скала» Джонсон, имеет хороший конец. Это характерное использование образа актера – сильный и добрый, побеждающий зло и беду. Многие американские критики называют «Скалу» практически идеальным американским героем – в меру брутальный мулат, мужественный, сильный, с простым чувством юмора. Он не замечен в каких-то конфликтах и нехороших делах, дружит с Арнольдом Шварценеггером. Согласитесь, грех не использовать такую личность в киноиндустрии, где всегда востребованы сильные положительные персонажи. Причем, совершенно не важно, будет ли это боевик, триллер или фантастический фильм. Дуэйн Джонсон всегда победит – яркий пример этому фильм "Геракл", вышедший на экраны в прошлом году. Не стал исключением и «Разлом Сан-Андреас».
Эта кинолента рекламировалась как фильм-катастрофа с большим количеством спецэффектов. Для более яркого и динамичного восприятия было решено выбраться в Ялту и посмотреть картину в знаменитом на весь Крым кинотеатре «IMAX». Могу сказать, что принятое решение было верным – технология IMAX дает возможность в полной мере ощутить мощь и красоту спецэффектов, которых в «Разломе Сан-Андреас» немало. Поэтому, если есть возможность, посмотрите этот фильм в хорошем кинотеатре, где применяются современные технологии.
Сам по себе «Разлом Сан-Андреас» достаточно простой и незатейливый фильм. Сюжет банальный, свойственный многим таким кинолентам. Пересказывать нет смысла, какие-то моменты имеют свои особенности, но суть остается одинаковой. Характерный пример, «Навстречу шторму» (Отзыв на фильм). Поэтому для обеспечения кассовых сборов необходимо напичкать фильм максимально яркими спецэффектами ураганов, землетрясений, извержений вулканов и т. д. Здесь жанр «кинокатастрофа» предоставляет режиссеру и его команде широкое поле для воплощения идей, а современные технологии позволяют их воплотить с максимальной реалистичностью на экране. К этим спецэффектам следует добавить смелого и сильного героя-американца, но поскольку основной бюджет потрачен на компьютерные идеи, актер должен быть популярным, но не очень дорогим. Именно по такому принципу и снят «Разлом Сан-Андреас». Дуэйн «Скала» Джонсон идеально вписался в роль спасателя, примерив соответствующую форму и прочие аксессуары. Ничего не скажешь – вертолетный шлем Джонсону тоже к лицу. Универсальный солдат.
Отзыв можно было бы и закончить, потому что все уже ясно. Наш супергерой спасет гибнущую Калифорнию и с американским флагом подарит всем надежду на будущее. Настоящий американец здесь должен встать и начать петь гимн, прижимая руку к груди. Но мы не американцы – и у нас есть вопросы к фильму «Разлом Сан-Андреас». Самый главный, который лежит на поверхности – почему американский спасатель вместо исполнения своих профессиональных обязанностей по обеспечению безопасности людей, улетел искать свою дочь и бывшую жену? На героя «Скалы» можно навесить кучу статей уголовного кодекса США, но нет, наш герой спасает своих родственников, попутно делая пару-тройку добрых дел. Попросту говоря – на основную часть пострадавших спасателю наплевать. Нехорошо и наказуемо. И если спасение дочери не вызывает особенного возмущения, что скорее вызвано внешними данными актрисы, то бывшая супруга ни внешне, ни внутренне не вызывает никаких симпатий. В разлом ее, ведьму. Было бы логичнее и интереснее. Ну спасибо, что хоть русской мафии нет, а разлом образовался не из-за падения российской ракеты - в нынешней ситуации удивления не вызвало бы.
Надо сказать прямо, насколько удались создателям спецэффекты, так и не получились психологические сцены. Они выглядят глупыми, выдуманными, и очень часто неуместно располагаются в киноленте. Согласитесь, выяснять отношения, когда рушится город – удел не самых нормальных людей. Так и ждешь фразу: "Сейчас упадет стена, и я отвечу, почему ушла от тебя. Потому что ты не удержал эту стену!» И если бы бывшая супруга под крик «Скалы» - «Нет, я построю новую стену!» свалилась бы в разлом, я бы принял бы это как должное.
А его дочка – женский вариант спасателя Джонсона. Сообразительная, многое умеет, да еще и симпатичная. Впрочем, здесь американский кинематограф учел пожелания феминисток – боксируем, поднимаем штангу, спасаем людей. В свободное от работы и учебы время, недорого.
Скорее всего, такое развитие фильма, где бывшие супруги в любом месте найдут время поговорить и соединятся вновь на почве общей беды, придется по душе женской половине. Я не оценил.
Если фильм «Разлом Сан-Андреас» оценивать по развитию сюжетной линии, то кинолента получилась очень незатейливой, если не сказать - примитивной. Слабенькая «тройка». Но мощные спецэффекты, Дуэйн «Скала» Джонсон и его дочурка вытягивают фильм на нормальный зрительский уровень – заработанная «пятерка». Средний балл – «четыре». Но этот фильм я рекомендую смотреть в первую очередь именно из-за операторской работы и отличных спецэффектов, поскольку психология в кинокартине вторична.
Без сомнения, фильм «Разлом Сан-Андреас» получит различные награды именно за компьютерное воплощение катастрофы на экране и поэтому есть смысл в хорошем кинотеатре насладиться современной технологией и ощутить силу и мощь природных явлений.
Эта кинолента рекламировалась как фильм-катастрофа с большим количеством спецэффектов. Для более яркого и динамичного восприятия было решено выбраться в Ялту и посмотреть картину в знаменитом на весь Крым кинотеатре «IMAX». Могу сказать, что принятое решение было верным – технология IMAX дает возможность в полной мере ощутить мощь и красоту спецэффектов, которых в «Разломе Сан-Андреас» немало. Поэтому, если есть возможность, посмотрите этот фильм в хорошем кинотеатре, где применяются современные технологии.
Сам по себе «Разлом Сан-Андреас» достаточно простой и незатейливый фильм. Сюжет банальный, свойственный многим таким кинолентам. Пересказывать нет смысла, какие-то моменты имеют свои особенности, но суть остается одинаковой. Характерный пример, «Навстречу шторму» (Отзыв на фильм). Поэтому для обеспечения кассовых сборов необходимо напичкать фильм максимально яркими спецэффектами ураганов, землетрясений, извержений вулканов и т. д. Здесь жанр «кинокатастрофа» предоставляет режиссеру и его команде широкое поле для воплощения идей, а современные технологии позволяют их воплотить с максимальной реалистичностью на экране. К этим спецэффектам следует добавить смелого и сильного героя-американца, но поскольку основной бюджет потрачен на компьютерные идеи, актер должен быть популярным, но не очень дорогим. Именно по такому принципу и снят «Разлом Сан-Андреас». Дуэйн «Скала» Джонсон идеально вписался в роль спасателя, примерив соответствующую форму и прочие аксессуары. Ничего не скажешь – вертолетный шлем Джонсону тоже к лицу. Универсальный солдат.
Отзыв можно было бы и закончить, потому что все уже ясно. Наш супергерой спасет гибнущую Калифорнию и с американским флагом подарит всем надежду на будущее. Настоящий американец здесь должен встать и начать петь гимн, прижимая руку к груди. Но мы не американцы – и у нас есть вопросы к фильму «Разлом Сан-Андреас». Самый главный, который лежит на поверхности – почему американский спасатель вместо исполнения своих профессиональных обязанностей по обеспечению безопасности людей, улетел искать свою дочь и бывшую жену? На героя «Скалы» можно навесить кучу статей уголовного кодекса США, но нет, наш герой спасает своих родственников, попутно делая пару-тройку добрых дел. Попросту говоря – на основную часть пострадавших спасателю наплевать. Нехорошо и наказуемо. И если спасение дочери не вызывает особенного возмущения, что скорее вызвано внешними данными актрисы, то бывшая супруга ни внешне, ни внутренне не вызывает никаких симпатий. В разлом ее, ведьму. Было бы логичнее и интереснее. Ну спасибо, что хоть русской мафии нет, а разлом образовался не из-за падения российской ракеты - в нынешней ситуации удивления не вызвало бы.
Надо сказать прямо, насколько удались создателям спецэффекты, так и не получились психологические сцены. Они выглядят глупыми, выдуманными, и очень часто неуместно располагаются в киноленте. Согласитесь, выяснять отношения, когда рушится город – удел не самых нормальных людей. Так и ждешь фразу: "Сейчас упадет стена, и я отвечу, почему ушла от тебя. Потому что ты не удержал эту стену!» И если бы бывшая супруга под крик «Скалы» - «Нет, я построю новую стену!» свалилась бы в разлом, я бы принял бы это как должное.
А его дочка – женский вариант спасателя Джонсона. Сообразительная, многое умеет, да еще и симпатичная. Впрочем, здесь американский кинематограф учел пожелания феминисток – боксируем, поднимаем штангу, спасаем людей. В свободное от работы и учебы время, недорого.
Скорее всего, такое развитие фильма, где бывшие супруги в любом месте найдут время поговорить и соединятся вновь на почве общей беды, придется по душе женской половине. Я не оценил.
Если фильм «Разлом Сан-Андреас» оценивать по развитию сюжетной линии, то кинолента получилась очень незатейливой, если не сказать - примитивной. Слабенькая «тройка». Но мощные спецэффекты, Дуэйн «Скала» Джонсон и его дочурка вытягивают фильм на нормальный зрительский уровень – заработанная «пятерка». Средний балл – «четыре». Но этот фильм я рекомендую смотреть в первую очередь именно из-за операторской работы и отличных спецэффектов, поскольку психология в кинокартине вторична.
Без сомнения, фильм «Разлом Сан-Андреас» получит различные награды именно за компьютерное воплощение катастрофы на экране и поэтому есть смысл в хорошем кинотеатре насладиться современной технологией и ощутить силу и мощь природных явлений.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Скала" против разлома |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11