Отзыв: Фильм "Банды Нью-Йорка" (2002 г.) - Качественный фильм от именитого дуэта ДиКаприо и Скорсезе
Достоинства: Отличная игра актеров (особенно Дэниэл Дэй-Льюис), неплохие в целом персонажи, отличное сочетание исторических данных и вымышленных, превосходно показана соответствующая эпоха, очень зрелищно, неплохая музыка
Недостатки: Фильм несколько затянут и нудноват
"Банды Нью-Йорка" - фильм 2002 года выпуска, в плане жанровой принадлежности сочетает в себе черты драмы, исторического фильма, немного криминального кино тут тоже есть. В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дей-Льюис, Кэмерон Диаз.
Несколько лет хотел посмотреть этот фильм, но как говорится "руки не доходили". ДиКаприо лично для меня является неким гарантом качества - редко он снимается в ширпотребе, все его работы очень качественные, правда не все на "5+". Поэтому посмотреть данное кино было очень любопытно, хоть я и не ждал чего-то нового или удивительного.
Действия фильма развиваются в конце 19-ого века в Нью-Йорке. Америка еще не стала той страной, какой мы все ее знаем, в то время там царило беззаконие и насилие, уличные банды, не взирая на правительство и прочие органы власти, выясняли отношения повсеместно и не прячась, вплоть до открытых боев "стенка на стенку". В одном из таких столкновений встречаются предводители "коренных американцев" и "ирландцев". Первый погибает, а его сын клянется отомстить безжалостному "Мяснику" Биллу - главарю "коренных". Через 15 лет, когда Амстердам (тот самый сын), набравшись мужества, возвращается в Нью-Йорк и никем не узнанный, втирается в доверие к своему врагу..."Мяснику" Биллу.
"Банды Нью-Йорка" является очередной хорошей работой Леонардо и режиссера Мартина Скорсезе, пожалуй, одного из самых лучших режиссеров Голливуда. В целом этот дуэт подарил нам много хороший картин: "Отступники", "Остров проклятых", "Волк с Уолл-Стрит"... За качество режиссуры можно не сомневаться - все на высшем уровне.
Игра актеров впечатляет. "Мясник" Билл в исполнении Дэй-Льиса получился очень харизматичным и многогранным злодеем - одним из лучших мною виденных. "Мясник" сочетает в себе чистый патриотизм, но при этом не становится фанатиком; он благороден, справедлив, но очень жесток к своим врагам, чем заслужил дурную славу; у "Мясника" очень интересные понятия о чести и добре... Все это удалось передать не только при помощи сценария, но и с помощью замечательной актерской игры Дэй-Льиса, который был номинирован на Оскар за работу в этом фильме.
ДиКаприо не отставал, но меня не удивил - он хороший актер априори (лично для меня), поэтому не скажу, что он показал что-то особенное или поднялся в моих глазах на новую планку. Его персонаж, к слову, не сильно впечатлил - да, у него четкая сюжетная линия, да, у него есть свои мотивы и цели... но сказать, что он интересный, я не могу. Объемный - да, интересный - нет.
Кэмерон Диаз смотрелась блекло на фоне остальных, как в плане актерской игры, так и в плане своего персонажа. Ругать ее актерские способности не приходится - отыграла она неплохо, а вот ее персонаж мне не понравился тем, что на мой взгляд ему было уделено слишком много внимания. Диаз играет воровку, в которую влюбляется герой ДиКаприо, у нее есть своя сюжетная нагрузка и именно благодаря ей сюжет коренным образом меняется где-то в середине, но на мой взгляд история о ее связи с "Мясником" была лишней, да и просто неинтересной. Да их любовная линия с Амстердамом ничем мало-мальски стоящим не оборачивается...
Сюжетную линию условно можно поделить на две части: сюжетка, посвященная персонажам Льюиса и ДиКаприо, и сюжетка, посвященная эпохе того времени.
Первая несколько нудновата тем, что ДиКаприо слишком долго выжидает, пока не решается на исполнение своего дерзкого плана. Конечно, я не имею ввиду, что в этом время ничего не происходит, однако, некоторые сцены кажутся не то что бы лишними, но вырезать их можно было бы без ущерба для самого фильма. Однако, герои раскрываются по ходу сюжета, получают определенное развитие, "Банды Нью-Йорка" по-своему динамичны, а за ходом событий следить интересно.
Вторая сюжетка сделана очень качественно. В повествование органично встроили такие исторические аспекты, имеющие место в то время, как расизм, иммиграция, бунты, нетерпимость и много чего еще. Интересно то, что нигде это не является главной темой - все как бы "сбоку" и лишь создает определенную обстановку и атмосферу фильму.
В ходе сюжета успели пройтись по нескольким занятным мыслям. Тут темы жестокости истории по отношению не только к отдельным людям, но и к целым пластам общества; темы политики, которая временами не сильно отличается от вооруженной резни на улице (очень понравилась фраза одного из местных не чистых на руку политиков: "Мы похоронили слишком много избирателей" - важны не жизни, а "галочки на бумажках"); мысль о том, что порой вражда двух людей может привести к чудовищным последствиям... Все показано очень емко и понятно.
Итог
"Банды Нью-Йорка" - очень качественное, не глупое кино.
Смотреть нужно только прихватив с собой мозги, любители "попкорнового муви" могут проходить мимо, а остальным настоятельно рекомендую к просмотру.
Несколько лет хотел посмотреть этот фильм, но как говорится "руки не доходили". ДиКаприо лично для меня является неким гарантом качества - редко он снимается в ширпотребе, все его работы очень качественные, правда не все на "5+". Поэтому посмотреть данное кино было очень любопытно, хоть я и не ждал чего-то нового или удивительного.
Действия фильма развиваются в конце 19-ого века в Нью-Йорке. Америка еще не стала той страной, какой мы все ее знаем, в то время там царило беззаконие и насилие, уличные банды, не взирая на правительство и прочие органы власти, выясняли отношения повсеместно и не прячась, вплоть до открытых боев "стенка на стенку". В одном из таких столкновений встречаются предводители "коренных американцев" и "ирландцев". Первый погибает, а его сын клянется отомстить безжалостному "Мяснику" Биллу - главарю "коренных". Через 15 лет, когда Амстердам (тот самый сын), набравшись мужества, возвращается в Нью-Йорк и никем не узнанный, втирается в доверие к своему врагу..."Мяснику" Биллу.
"Банды Нью-Йорка" является очередной хорошей работой Леонардо и режиссера Мартина Скорсезе, пожалуй, одного из самых лучших режиссеров Голливуда. В целом этот дуэт подарил нам много хороший картин: "Отступники", "Остров проклятых", "Волк с Уолл-Стрит"... За качество режиссуры можно не сомневаться - все на высшем уровне.
Игра актеров впечатляет. "Мясник" Билл в исполнении Дэй-Льиса получился очень харизматичным и многогранным злодеем - одним из лучших мною виденных. "Мясник" сочетает в себе чистый патриотизм, но при этом не становится фанатиком; он благороден, справедлив, но очень жесток к своим врагам, чем заслужил дурную славу; у "Мясника" очень интересные понятия о чести и добре... Все это удалось передать не только при помощи сценария, но и с помощью замечательной актерской игры Дэй-Льиса, который был номинирован на Оскар за работу в этом фильме.
ДиКаприо не отставал, но меня не удивил - он хороший актер априори (лично для меня), поэтому не скажу, что он показал что-то особенное или поднялся в моих глазах на новую планку. Его персонаж, к слову, не сильно впечатлил - да, у него четкая сюжетная линия, да, у него есть свои мотивы и цели... но сказать, что он интересный, я не могу. Объемный - да, интересный - нет.
Кэмерон Диаз смотрелась блекло на фоне остальных, как в плане актерской игры, так и в плане своего персонажа. Ругать ее актерские способности не приходится - отыграла она неплохо, а вот ее персонаж мне не понравился тем, что на мой взгляд ему было уделено слишком много внимания. Диаз играет воровку, в которую влюбляется герой ДиКаприо, у нее есть своя сюжетная нагрузка и именно благодаря ей сюжет коренным образом меняется где-то в середине, но на мой взгляд история о ее связи с "Мясником" была лишней, да и просто неинтересной. Да их любовная линия с Амстердамом ничем мало-мальски стоящим не оборачивается...
Сюжетную линию условно можно поделить на две части: сюжетка, посвященная персонажам Льюиса и ДиКаприо, и сюжетка, посвященная эпохе того времени.
Первая несколько нудновата тем, что ДиКаприо слишком долго выжидает, пока не решается на исполнение своего дерзкого плана. Конечно, я не имею ввиду, что в этом время ничего не происходит, однако, некоторые сцены кажутся не то что бы лишними, но вырезать их можно было бы без ущерба для самого фильма. Однако, герои раскрываются по ходу сюжета, получают определенное развитие, "Банды Нью-Йорка" по-своему динамичны, а за ходом событий следить интересно.
Вторая сюжетка сделана очень качественно. В повествование органично встроили такие исторические аспекты, имеющие место в то время, как расизм, иммиграция, бунты, нетерпимость и много чего еще. Интересно то, что нигде это не является главной темой - все как бы "сбоку" и лишь создает определенную обстановку и атмосферу фильму.
В ходе сюжета успели пройтись по нескольким занятным мыслям. Тут темы жестокости истории по отношению не только к отдельным людям, но и к целым пластам общества; темы политики, которая временами не сильно отличается от вооруженной резни на улице (очень понравилась фраза одного из местных не чистых на руку политиков: "Мы похоронили слишком много избирателей" - важны не жизни, а "галочки на бумажках"); мысль о том, что порой вражда двух людей может привести к чудовищным последствиям... Все показано очень емко и понятно.
Итог
"Банды Нью-Йорка" - очень качественное, не глупое кино.
Смотреть нужно только прихватив с собой мозги, любители "попкорнового муви" могут проходить мимо, а остальным настоятельно рекомендую к просмотру.
Общее впечатление | Качественный фильм от именитого дуэта ДиКаприо и Скорсезе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3