Отзыв: Фильм "Превосходство Борна" (2004) - Разменивая_ферзя на_ладью, не увлекайся красотой_гамбита! Опасную_затеял ты игру, так помни: и ладья бывает пешкой бита
Достоинства: обширная география съёмочных площадок; богатое музыкальное сопровождение; натуралистичность трюков; профессиональная актёрская игра; сумасшедшая динамика
Недостатки: рваный монтаж; мало длинных дублей; временами нестабильная камера; нет юмора и романтической линии сюжета
Всем привет!
Впервые садясь за «Борна», я вообще не знал, к чему мне готовиться. Конечно, как и с любыми работами о современном шпионаже, всегда ждёшь разного рода технических новинок, сверхмощных секретных устройств, полуфантастических разработок и других космических плюшек чуть ли не на грани комиксного «Эон Флакс», а тут раз! …И ничего этого нет. А что есть? Например, мой любимый телефон из далёкого прошлого, Siemens ME45, легендарный «мессер» в резиновом противоударном водонепроницаемом корпусе с безумно красивой янтарной подсветкой, встроенным модемом и диктофоном, запускаемым боковой кнопкой в любой момент, даже во время разговора. Реально шпионская труба, о которой я в том далёком 2004-ом только мечтал, а приобрёл лишь годом позже. Джейсон Борн им на экране пользовался, а я смотрел и радовался (гордясь своим изысканным вкусом, конечно же, как без этого, ха-ха-ха). Ну и дальше в том же духе.
В общем, тему таинственных спецслужб здесь не стали смешивать с научной фантастикой, так что и оружие, и транспорт, и самолёты – всё серийное и привычное. Необычен лишь интеллект и навыки стрелков и водителей. Действительно, способности не только главного, но и остальных героев как по эту, так и по ту сторону баррикад, порой ошеломляют. Причём действующие персонажи выделяются из толпы не какими-то сверхъестественными возможностями, но своей въедливостью, находчивостью и умением почти мгновенно отыскивать точные решения, основываясь на огромном опыте, внимательности и интуиции. Буквально из подручных средств они сооружают простые, но надёжные западни, грациозно взламывая не только любые двери, но и социальные стереотипы. Некоторые их поступки и находки достойны самых громких фанфар.
Кстати, музыкальное сопровождение картины столь насыщенное, что больше бывает, наверное, лишь у немого кино или в болливудских поделках. Здесь применяются, в основном, струнные смычковые и самые низкие духовые и ударные инструменты, причём оркестровка выдержана таким образом, чтобы постоянно держать зрителя под жёстким давлением, не давая мотиву выродиться или вообще хоть как-то завершиться. От этого, конечно, можно быстро устать, но только если вы вообще не очень-то любите триллеры, а вот для адептов жанра это настоящий праздник: я полфильма сидел в позе «не бейте меня», потому что активность и агрессивность музыкальных композиций порой доходила до безумных форм. Казалось, что ещё чуть-чуть, и я уже начну кричать либо от нетерпения, либо от боли, либо и от того, и от другого вместе взятого. А всё потому, что беспокойство и страх, когда их очень много, могут быть весьма осязаемы, даже больше, чем звенящее лезвие или пылающий огонь.
Единственное, что иногда немного огорчало в музыке, это то, что местами во время диалогов она приглушалась слишком незначительно, так что некоторые сказанные героями слова могли теряться. Нет, по смыслу и в контексте, конечно, всё было ясно, но для дословного восприятия иногда приходилось возвращаться и слушать те или иные фразы ещё раз. Может быть, здесь многое зависит и от аудиосистемы, я не знаю, видел картину пока лишь один раз, но непременно ещё вернусь к ней, потому что сделана она очень красиво, зрелищно и аккуратно: без перегибов и без вопиющего идиотизма, который нередко присущ разным шпионским историям. Здесь патроны всё-таки заканчиваются, гильзы горячие и их с гулким звоном падает на бетонный пол и лежит на нём ровно столько, сколько было сделано выстрелов. Я очень люблю подобную документальную точность: на мой взгляд, она придаёт больше ценности художественному кино, потому что прочно связывает его с реальностью.
Хотя нет, толика дебилизма всё же присутствовала, и она даже здорово веселила. Русского зрителя, к примеру, порадуют вывески посреди улицы вроде «БЕСПЛАТНЫЙ ТУАЛЕТ Петровский Бульвар», но это сущие мелочи в сравнении с именами в российских паспортах вида «ЛЮФУЦД» из «Идентификации…», когда чем больше кириллицы, тем «страшнее» американскому глазу. (Что, во всей съёмочной группе не нашлось ни одного человека, кто хоть немного разбирался бы в русском языке? Или просто наплевать? Странный фильм. Где-то комар носа не подточит, а где-то такие крупные промахи, что хочется отвернуться и выругаться).
Может быть, всё дело в том, что я просто не в теме международной разведки, однако всё, что касалось информационной безопасности, выглядело очень чисто. Как сисадмина, меня ни разу не перекорёжило, как это было, например, с «Пароль «Рыба-меч», рассчитанной, видимо, на тех, кто использует компьютер лишь для развлечений или редактирования офисных документов. То же самое я бы сказал и обо всех поединках и перестрелках. Главный герой получает, что называется, «в табло» по полной программе и если и выходит победителем, то скорее из-за эффекта внезапности или какой-то счастливой случайности, а вовсе не из-за своей фантастической неуязвимости, о чём раз за разом свидетельствует его порядком разбитая физиономия.
Все трюки, погони, подводные(!) съёмки в картине выполнены мастерски и, похоже, безо всякой компьютерной графики, так сказать, «по старинке» (хотя, фильм не такой уж и древний, ему всего одиннадцать лет), то есть очень натурально, и меня, как заядлого олдфага, это сильно порадовало. Но и без ложки дёгтя не обошлось. Монтаж тяжёлый, очень много рваных сцен, а длинных дублей, напротив, крайне мало. Камера часто переключается с одной точки на другую, да и со светом иногда жадничали, что вкупе с тёмной одеждой героев часто создавало полную суматоху. Кто сверху, кто снизу, кто кого сейчас по морде лупит, не всегда разберёшься. Добавьте сюда временами трясущуюся камеру и получите отличный тренажёр терпения и внимательности. Не скажу, что это невозможно смотреть, но манера съёмки, так сказать, на любителя. Лично у меня к операторской работе осталась масса серьёзных вопросов.
А ещё мне очень сильно не хватало юмора и романтической линии повествования. Особенно, после первой части, «Идентификации…», где она хоть и куцая, но всё же имелась и была передана достаточно трогательно. А вот в продолжении истории события стали развиваться совсем не так, как я ожидал. Это, с одной стороны, отлично, так как всё было очень непредсказуемо, с другой – сомнительно, ибо лента слишком сильно отошла от классики жанра в сторону спорных и очень неоднозначных сюжетных решений.
И если второму «Терминатору» можно легко простить такой ход, то «Борн» по многим параметрам (это и зрелищность, и драматизм, и динамика развития) не дотягивает до блокбастера, который может быть любым, и ему это легко сойдёт с рук. Зря они так, фильм вышел слишком «мужским», даже чересчур. Из него тестостерон буквально сочится. Причём не из-за обилия кровищи (которой там и вовсе почти нет), а именно из-за сухости и чрезмерной аскетичности происходящего. Даже приятные и ухоженные женщины в этой картине повсюду ведут себя как мужчины.
Этим «Борниада», пожалуй, наиболее разительно отличается он «Бондианы»: потрясающих шикарных автомобилей, суперновинок из мира техники и сногсшибательных красоток вы в нём не увидите. Как не увидите и бескрайнего пафоса, льющегося через край натянутого белого полотна прямо в зрительский зал, словно шампанское или виски, которые герои постоянно заливают в себя тут и там. Да и сам Деймон, на мой взгляд, далеко не красавчик, хоть и играет свою роль так, словно исполняет главную партию классической оперы: изящно, отчаянно и проникновенно. Конечно, его мимический репертуар, если можно так выразиться, оставляет желать лучшего, с другой стороны, издержки экранной профессии, то есть необходимость постоянно сливаться с толпой, никому и ничем не запоминаться и не привлекать ничьёго внимания, так сказать, обязывают, поэтому он и выглядит вполне аутентично, и ведёт себя соответствующе. Следить за его эмоциональным состоянием можно лишь по едва уловимым движениям глаз и пальцев рук, изредка по еле различимым ноткам в интонациях голоса, за что его дублёру отдельное спасибо.
Увы, эта картина не о том, как романтично быть шпионом. Скорее она о том, как это запредельно трудно, как тяжело и как горько порой нести на себе бремя волка-одиночки, который подвергает смертельной опасности всякого, задержавшегося рядом с ним дольше нескольких секунд. Человек-беда, человек-проклятье, человек-загадка даже для самого себя. Как-то вот так я бы назвал его. По нулям гламура и лоска, совершенно безо всякой спесивости и заносчивости, без кривляний и цицероновских речей, он просто идёт и делает то, что считает нужным и должным, и этим он подкупает и пленит любой внимательный разум. Мужчина и должен быть таким. Но как же сильно рядом с ним не хватает женщины! Его мотивы не очень понятны, вот, в чём основная беда. С другой стороны, когда эти самые мотивы туманны, каждый поступок как сюрприз.
Ну и о сюрпризах. Я был приятно удивлён, когда увидел среди маленьких ролей Оксану Акиньшину. Вот это высший класс. Она может украсить собой любую картину, потрясающая и очень талантливая актриса. Сначала даже глазам своим не поверил, но нет, она. Хотя, удивляться нечему. Среди всех прочих съёмочных площадок (а в этом плане «Борниада» даст фору большинству триллеров, ведь действие в ней происходит чуть ли не по всему миру: от Северной Америки до Восточной Европы, от России до Индии, везде прекрасные общие виды, везде детальность улиц и фасадов, повсюду нюансы и особенности быта конкретной страны) показана и Москва, так что нечто подобное мне следовало ожидать, хоть я и намеренно перед началом сеанса не знакомился с актёрским составом и сюжетом.
При просмотре постоянно чувствовалось, что в основу фильма легла серьёзная и глубокая литературная работа, которую изо всех сил пытались втиснуть в стандартный кинотеатральный метр. Сделано это путём того, что на экран, судя по всему, попала лишь некоторая часть отснятого материала, а всё остальное было завёрнуто в многочисленные флешбэки, возникающие подчас настолько неожиданно, что они уже сами по себе нагнетали тревогу и беспокойство. Но это ещё не все признаки.
Если не считать главной роли, все остальные персонажи показаны лишь поверхностно, лиц и имён для одной кинокартины слишком много, и часто эти имена упоминаются лишь вслух, так что если их не запоминать, то утратить понимание происходящего очень легко. Словом, это совсем не тот фильм, когда можно на десять минут отлучиться, вернуться и обнаружить, что ты, в общем, ничего не пропустил. Напротив, здесь нужно смотреть в оба и ловить каждое слово, прислушиваться к каждому звуку и шороху, а это довольно трудно для среднего зрителя.
Хотя я высоко оценил многие хитрости постановки, вроде сжатия трудных и долгих диалогов за счёт того, что звуковой ряд начинается заранее, ещё до смены визуального ряда, так что к моменту, когда зритель увидит, наконец, статичную сцену двух разговаривающих людей, она уже наполовину завершена. И вот уже через несколько секунд снова оживают и начинают лихорадочно пилить, заглушая друг друга, смычковые, и экшн может продолжаться дальше. Правда, «скучными» эти диалоги я бы точно не назвал. Чаще всего, это даже не диалоги, а эффектные словесные соревнования в агрессивности и попытки помериться шириной и глубиной личной харизмы. Коса в них находит на камень с упорством, достойным лучшего применения. Иногда у спорящих начальников от взаимной ненависти чуть ли не искры из глаз летят.
Впрочем, уровень общения вполне понятен, ведь даже легко и цинично жонглируя чужими жизнями, любой из них понимает, что и его собственная каждую секунду находится под прицелом снайпера, который никогда не промахивается. В общем, нервы натянуты до предела, как первая струна моей любимой скрипки. Причём это относится и к персонажам, и к самому зрителю, поэтому, когда сюжет в очередной раз переламывался пополам, я вздрагивал всем телом.
Итак, лента с массой достоинств и рядом серьёзных недостатков. На мой взгляд, она заслуживает твёрдой четвёрки (хоть я и поставил «пять» почти по всем традиционным параметрам, однако ими общая оценка ведь не ограничивается), и я смело её рекомендую с учётом всего вышесказанного. Правда, её трудно назвать самостоятельным произведением, поэтому просмотр лучше начинать с истоков этой истории, то есть с (не менее сильной, кстати) «Идентификации...». В противном случае рискуете не понять многие ключевые моменты сюжета, и картина может показаться слишком заумной и надуманной. Моим любимым фильмом он никогда не станет, но, во всяком случае, его былой успех мне теперь вполне понятен, и я обязательно буду смотреть и «Ультиматум…», и «Эволюцию…»
Любите искусство! Думайте и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Благодарю за внимание. Увидимся.
Впервые садясь за «Борна», я вообще не знал, к чему мне готовиться. Конечно, как и с любыми работами о современном шпионаже, всегда ждёшь разного рода технических новинок, сверхмощных секретных устройств, полуфантастических разработок и других космических плюшек чуть ли не на грани комиксного «Эон Флакс», а тут раз! …И ничего этого нет. А что есть? Например, мой любимый телефон из далёкого прошлого, Siemens ME45, легендарный «мессер» в резиновом противоударном водонепроницаемом корпусе с безумно красивой янтарной подсветкой, встроенным модемом и диктофоном, запускаемым боковой кнопкой в любой момент, даже во время разговора. Реально шпионская труба, о которой я в том далёком 2004-ом только мечтал, а приобрёл лишь годом позже. Джейсон Борн им на экране пользовался, а я смотрел и радовался (гордясь своим изысканным вкусом, конечно же, как без этого, ха-ха-ха). Ну и дальше в том же духе.
В общем, тему таинственных спецслужб здесь не стали смешивать с научной фантастикой, так что и оружие, и транспорт, и самолёты – всё серийное и привычное. Необычен лишь интеллект и навыки стрелков и водителей. Действительно, способности не только главного, но и остальных героев как по эту, так и по ту сторону баррикад, порой ошеломляют. Причём действующие персонажи выделяются из толпы не какими-то сверхъестественными возможностями, но своей въедливостью, находчивостью и умением почти мгновенно отыскивать точные решения, основываясь на огромном опыте, внимательности и интуиции. Буквально из подручных средств они сооружают простые, но надёжные западни, грациозно взламывая не только любые двери, но и социальные стереотипы. Некоторые их поступки и находки достойны самых громких фанфар.
Кстати, музыкальное сопровождение картины столь насыщенное, что больше бывает, наверное, лишь у немого кино или в болливудских поделках. Здесь применяются, в основном, струнные смычковые и самые низкие духовые и ударные инструменты, причём оркестровка выдержана таким образом, чтобы постоянно держать зрителя под жёстким давлением, не давая мотиву выродиться или вообще хоть как-то завершиться. От этого, конечно, можно быстро устать, но только если вы вообще не очень-то любите триллеры, а вот для адептов жанра это настоящий праздник: я полфильма сидел в позе «не бейте меня», потому что активность и агрессивность музыкальных композиций порой доходила до безумных форм. Казалось, что ещё чуть-чуть, и я уже начну кричать либо от нетерпения, либо от боли, либо и от того, и от другого вместе взятого. А всё потому, что беспокойство и страх, когда их очень много, могут быть весьма осязаемы, даже больше, чем звенящее лезвие или пылающий огонь.
Единственное, что иногда немного огорчало в музыке, это то, что местами во время диалогов она приглушалась слишком незначительно, так что некоторые сказанные героями слова могли теряться. Нет, по смыслу и в контексте, конечно, всё было ясно, но для дословного восприятия иногда приходилось возвращаться и слушать те или иные фразы ещё раз. Может быть, здесь многое зависит и от аудиосистемы, я не знаю, видел картину пока лишь один раз, но непременно ещё вернусь к ней, потому что сделана она очень красиво, зрелищно и аккуратно: без перегибов и без вопиющего идиотизма, который нередко присущ разным шпионским историям. Здесь патроны всё-таки заканчиваются, гильзы горячие и их с гулким звоном падает на бетонный пол и лежит на нём ровно столько, сколько было сделано выстрелов. Я очень люблю подобную документальную точность: на мой взгляд, она придаёт больше ценности художественному кино, потому что прочно связывает его с реальностью.
Хотя нет, толика дебилизма всё же присутствовала, и она даже здорово веселила. Русского зрителя, к примеру, порадуют вывески посреди улицы вроде «БЕСПЛАТНЫЙ ТУАЛЕТ Петровский Бульвар», но это сущие мелочи в сравнении с именами в российских паспортах вида «ЛЮФУЦД» из «Идентификации…», когда чем больше кириллицы, тем «страшнее» американскому глазу. (Что, во всей съёмочной группе не нашлось ни одного человека, кто хоть немного разбирался бы в русском языке? Или просто наплевать? Странный фильм. Где-то комар носа не подточит, а где-то такие крупные промахи, что хочется отвернуться и выругаться).
Может быть, всё дело в том, что я просто не в теме международной разведки, однако всё, что касалось информационной безопасности, выглядело очень чисто. Как сисадмина, меня ни разу не перекорёжило, как это было, например, с «Пароль «Рыба-меч», рассчитанной, видимо, на тех, кто использует компьютер лишь для развлечений или редактирования офисных документов. То же самое я бы сказал и обо всех поединках и перестрелках. Главный герой получает, что называется, «в табло» по полной программе и если и выходит победителем, то скорее из-за эффекта внезапности или какой-то счастливой случайности, а вовсе не из-за своей фантастической неуязвимости, о чём раз за разом свидетельствует его порядком разбитая физиономия.
Все трюки, погони, подводные(!) съёмки в картине выполнены мастерски и, похоже, безо всякой компьютерной графики, так сказать, «по старинке» (хотя, фильм не такой уж и древний, ему всего одиннадцать лет), то есть очень натурально, и меня, как заядлого олдфага, это сильно порадовало. Но и без ложки дёгтя не обошлось. Монтаж тяжёлый, очень много рваных сцен, а длинных дублей, напротив, крайне мало. Камера часто переключается с одной точки на другую, да и со светом иногда жадничали, что вкупе с тёмной одеждой героев часто создавало полную суматоху. Кто сверху, кто снизу, кто кого сейчас по морде лупит, не всегда разберёшься. Добавьте сюда временами трясущуюся камеру и получите отличный тренажёр терпения и внимательности. Не скажу, что это невозможно смотреть, но манера съёмки, так сказать, на любителя. Лично у меня к операторской работе осталась масса серьёзных вопросов.
А ещё мне очень сильно не хватало юмора и романтической линии повествования. Особенно, после первой части, «Идентификации…», где она хоть и куцая, но всё же имелась и была передана достаточно трогательно. А вот в продолжении истории события стали развиваться совсем не так, как я ожидал. Это, с одной стороны, отлично, так как всё было очень непредсказуемо, с другой – сомнительно, ибо лента слишком сильно отошла от классики жанра в сторону спорных и очень неоднозначных сюжетных решений.
И если второму «Терминатору» можно легко простить такой ход, то «Борн» по многим параметрам (это и зрелищность, и драматизм, и динамика развития) не дотягивает до блокбастера, который может быть любым, и ему это легко сойдёт с рук. Зря они так, фильм вышел слишком «мужским», даже чересчур. Из него тестостерон буквально сочится. Причём не из-за обилия кровищи (которой там и вовсе почти нет), а именно из-за сухости и чрезмерной аскетичности происходящего. Даже приятные и ухоженные женщины в этой картине повсюду ведут себя как мужчины.
Этим «Борниада», пожалуй, наиболее разительно отличается он «Бондианы»: потрясающих шикарных автомобилей, суперновинок из мира техники и сногсшибательных красоток вы в нём не увидите. Как не увидите и бескрайнего пафоса, льющегося через край натянутого белого полотна прямо в зрительский зал, словно шампанское или виски, которые герои постоянно заливают в себя тут и там. Да и сам Деймон, на мой взгляд, далеко не красавчик, хоть и играет свою роль так, словно исполняет главную партию классической оперы: изящно, отчаянно и проникновенно. Конечно, его мимический репертуар, если можно так выразиться, оставляет желать лучшего, с другой стороны, издержки экранной профессии, то есть необходимость постоянно сливаться с толпой, никому и ничем не запоминаться и не привлекать ничьёго внимания, так сказать, обязывают, поэтому он и выглядит вполне аутентично, и ведёт себя соответствующе. Следить за его эмоциональным состоянием можно лишь по едва уловимым движениям глаз и пальцев рук, изредка по еле различимым ноткам в интонациях голоса, за что его дублёру отдельное спасибо.
Увы, эта картина не о том, как романтично быть шпионом. Скорее она о том, как это запредельно трудно, как тяжело и как горько порой нести на себе бремя волка-одиночки, который подвергает смертельной опасности всякого, задержавшегося рядом с ним дольше нескольких секунд. Человек-беда, человек-проклятье, человек-загадка даже для самого себя. Как-то вот так я бы назвал его. По нулям гламура и лоска, совершенно безо всякой спесивости и заносчивости, без кривляний и цицероновских речей, он просто идёт и делает то, что считает нужным и должным, и этим он подкупает и пленит любой внимательный разум. Мужчина и должен быть таким. Но как же сильно рядом с ним не хватает женщины! Его мотивы не очень понятны, вот, в чём основная беда. С другой стороны, когда эти самые мотивы туманны, каждый поступок как сюрприз.
Ну и о сюрпризах. Я был приятно удивлён, когда увидел среди маленьких ролей Оксану Акиньшину. Вот это высший класс. Она может украсить собой любую картину, потрясающая и очень талантливая актриса. Сначала даже глазам своим не поверил, но нет, она. Хотя, удивляться нечему. Среди всех прочих съёмочных площадок (а в этом плане «Борниада» даст фору большинству триллеров, ведь действие в ней происходит чуть ли не по всему миру: от Северной Америки до Восточной Европы, от России до Индии, везде прекрасные общие виды, везде детальность улиц и фасадов, повсюду нюансы и особенности быта конкретной страны) показана и Москва, так что нечто подобное мне следовало ожидать, хоть я и намеренно перед началом сеанса не знакомился с актёрским составом и сюжетом.
При просмотре постоянно чувствовалось, что в основу фильма легла серьёзная и глубокая литературная работа, которую изо всех сил пытались втиснуть в стандартный кинотеатральный метр. Сделано это путём того, что на экран, судя по всему, попала лишь некоторая часть отснятого материала, а всё остальное было завёрнуто в многочисленные флешбэки, возникающие подчас настолько неожиданно, что они уже сами по себе нагнетали тревогу и беспокойство. Но это ещё не все признаки.
Если не считать главной роли, все остальные персонажи показаны лишь поверхностно, лиц и имён для одной кинокартины слишком много, и часто эти имена упоминаются лишь вслух, так что если их не запоминать, то утратить понимание происходящего очень легко. Словом, это совсем не тот фильм, когда можно на десять минут отлучиться, вернуться и обнаружить, что ты, в общем, ничего не пропустил. Напротив, здесь нужно смотреть в оба и ловить каждое слово, прислушиваться к каждому звуку и шороху, а это довольно трудно для среднего зрителя.
Хотя я высоко оценил многие хитрости постановки, вроде сжатия трудных и долгих диалогов за счёт того, что звуковой ряд начинается заранее, ещё до смены визуального ряда, так что к моменту, когда зритель увидит, наконец, статичную сцену двух разговаривающих людей, она уже наполовину завершена. И вот уже через несколько секунд снова оживают и начинают лихорадочно пилить, заглушая друг друга, смычковые, и экшн может продолжаться дальше. Правда, «скучными» эти диалоги я бы точно не назвал. Чаще всего, это даже не диалоги, а эффектные словесные соревнования в агрессивности и попытки помериться шириной и глубиной личной харизмы. Коса в них находит на камень с упорством, достойным лучшего применения. Иногда у спорящих начальников от взаимной ненависти чуть ли не искры из глаз летят.
Впрочем, уровень общения вполне понятен, ведь даже легко и цинично жонглируя чужими жизнями, любой из них понимает, что и его собственная каждую секунду находится под прицелом снайпера, который никогда не промахивается. В общем, нервы натянуты до предела, как первая струна моей любимой скрипки. Причём это относится и к персонажам, и к самому зрителю, поэтому, когда сюжет в очередной раз переламывался пополам, я вздрагивал всем телом.
Итак, лента с массой достоинств и рядом серьёзных недостатков. На мой взгляд, она заслуживает твёрдой четвёрки (хоть я и поставил «пять» почти по всем традиционным параметрам, однако ими общая оценка ведь не ограничивается), и я смело её рекомендую с учётом всего вышесказанного. Правда, её трудно назвать самостоятельным произведением, поэтому просмотр лучше начинать с истоков этой истории, то есть с (не менее сильной, кстати) «Идентификации...». В противном случае рискуете не понять многие ключевые моменты сюжета, и картина может показаться слишком заумной и надуманной. Моим любимым фильмом он никогда не станет, но, во всяком случае, его былой успех мне теперь вполне понятен, и я обязательно буду смотреть и «Ультиматум…», и «Эволюцию…»
Любите искусство! Думайте и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Благодарю за внимание. Увидимся.
Время использования | однажды |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Разменивая_ферзя на_ладью, не увлекайся красотой_гамбита! Опасную_затеял ты игру, так помни: и ладья бывает пешкой бита |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву162
Что касается кириллицы в буржуйских фильмах. В той же "Полицейской академии" в эпизоде, где Махоуни, одетый неформалом, крушит телефонную будку, на стенке которой написано русское слово, которое у нас пишут на заборах...
А отзыв, как всегда, шедеврален, от корки до корки. Хочется бежать и смотреть.
Нет женского и мужского кино.
Не обязательно если фильм о розовых соплях,то он женский...А если о погонях и перестрелках,то он мужской.
Ну а что касается "везучести" Борна, что ж, как в таких случаях принято говорить, пожимая плечами, "тогда бы и фильма не было". А если серьёзно, давайте подумаем, есть люди, прошедшие всю ВОВ, воевавшие во всех ключевых битвах на передовой и при этом не имеющие ни одного серьёзного ранения. Они есть, живут среди нас. Они слишком "везучие"? Кто режиссёр их жизни? Думаю, вы поняли смысл моих риторических вопросов.
(не шучу...)
Конечно, это мужские фильмы, моя жена такие сразу переключает, надеясь, что я не успел заметить.
Всё хорошо в фильме, смотришь в напряжении, но дёрганая камера раздражает. Этим мне напоминает "мордобойские" фильмы со Ст.Сигалом, в которых тоже часто присутствуют русские и тоже нет бесконечных пистолетов.
В любом случае, смотря фильм, оторваться от экрана невозможно.
Спасибо тебе. А телефон и правда суперский, если бы сейчас его ещё продавали, я бы снова его купил, даже не думая.
От Вашего отзыва я в восторге: насыщенно, динамично и харизматично, впрочем, те же самые эпитеты касаются самого фильма, он заслуживает каждой запятой.
С удовольствием прочла и комментарии, к Вашим отзывам их читать не менее интересно, чем сам отзыв.
♦ «Идентификация Борна»
♦ «Превосходство Борна»
♦ «Ультиматум Борна»
одни из самых моих любимых. Но написал я отзыв только на четвёртый - Эволюция Борна - посмотри при случае - очень интересует твоё мнение...
А если серьезно, то "Борна" смотрела с удовольствием. И присоединяюсь к вышесказанному - отчасти из-за Деймона. Он хорош и в "Умница Уилл Хантинг" и в "Талантливый мистер Рипли"
А что до шовинизма (смеюсь), ну есть же автомобили с ресничками, мобильники со встроенными календарями менструального цикла, что плохого в том, чтобы честно и открыто подсказать зрителю, что фильм с некоторым, так сказать, уклоном в сторону интересов той или иной аудитории по половому признаку? По-моему, это скорее благо, чем попытка кого-то принизить или возвысить. Ведь нелепо же отрицать очевидное. Мужчинам (восьмидесяти процентам) нравятся боевики, а женщинам (восьмидесяти процентам) мелодрамы. Во второй части Борна очень много боевика и очень мало мелодрамы.
Помнится, поцелуй киногероев из первой части "Борниады" вошел в ТОП лучших кино-поцелуев. Он такой чувственно-страстный:-) Во второй части решили, наверно, чуть отойти от эротизма.
По поводу поцелуя дааа, согласен, такие мало, где встретишь, если не знать, что это триллер и боевик, а включить именно эту сцену, можно даже подумать, что фильм вообще на другую тему.
Моим любимым фильмом он тоже не стал,но в нашей коллекции прочно занял свое место(диск из 3-х частей)
Про шпионов - возможно и нужен был именно такой фильм, а не привычный нам "Бонд", полный романтизма, шарма и экстрима в шикарном автомобиле. Скорее - это инструкция по применению шпиона, не удивлюсь, если сопродюсером были "Викиликс" - приоткрывая завесы тайн на сверх людей. Шутка конечно, но...
Про оценку вашей работы - безусловно 10 из 10. Вы может книгу уже напишите - буду в первых рядах, кто купит. Как вы думаете? Какой-нибудь философский трактат.
Про музыку. В завершении хочу отметить, что Джон Пауэлл - композитор, написавший музыку к этому и многим другим фильмам - просто мастер своего дела. Я восторгаюсь подобным работами. И, как ни странно на одну из его композиций поставили танец, относительно недавно. Так глубоко в душу его музыка проникает... Но это уже другая история.
Спасибо за отзыв!
Вы совершенно правы, если бы "Борн" как история не был бы выдуман, его следовало бы придумать обязательно, потому что что-то мне подсказывает, что контрразведка - это точно такая же рутина, по сути, как и добыча угля или выращивание крупного рогатого скота, а форма подачи в виде "Бонда" уже порядком поднадоела своей кукольностью и слащавостью.
Я всерьёз намерен заняться литературой (точнее, вернуться к ней, так как в юности я этим уже пытался зарабатывать и даже немного получалось, кое-что издавали, правда лишь в периодике), но только после выхода на заслуженный отдых. До Бориса Акунина или Сергея Минаева мне, увы, слишком далеко, я не настолько талантлив.
А вот о Джоне Паулле я раньше и не слышал вовсе, но теперь постараюсь найти другие его работы. Столь экспрессивной и живой, динамичной музыки я не встречал в кинематографе очень и очень давно, разделяю ваш восторг, его работа гениальна.
Пока что-то вдохновения нет, чтобы писать восторженно, надо подъем эмоциональный чувствовать в душе, а так - пока все однообразно и просто. Хотя знаю - уныние не наш помощник.
А про талант - вы, думаю, скромничаете. Стоит просто начать, начните с малого, как говорится - "дорогу осилит идущий" - вот и вы так... Хотя для этого тоже нужно вдохновение и нужные нотки...
Кстати, не знаете как правильно про композиторов отзыв зарегистрировать, я бы написала, сколько опробовала - не получается, может быть что-то делаю не так.
И еще раз - вы замечательно пишите - не переставайте это делать.
Заранее спасибо.
Если вы и сейчас не поняли сути моей претензии, то я уже не знаю, как ещё вам объяснить.
Кстати, ко второму "Терминатору" у меня есть аналогичная претензия, я о ней писал как в соответствующем отзыве, так и в нашей беседе выше.
Думаю, каждый человек творит свой мир в достаточной мере, даже если и не видит столь яркого проявления своих действий, мысли, делания, ощущения - всё есть действия. Только немного тоньше видны, а последствия вполне реальные.
да я везде себе найду о чём подумать… Даже в рекламном плакате.
А вы попробуйте писать про кино! Это интересно и востребовано.
Но если смотреть просто как боевик - супер!Пересмотрела все части кажется уже раз 100 и уверена, что обязательно посмотрю ещё)