Отзыв: Оперный театр Ла Скала (Италия, Милан) - Лучшая оперная сцена, которую мне довелось видеть!
Побывать в Милане и не посетить знаменитый оперный театр Ла Скала, где дебютировали "Мадам Баттерфляй", "Отелло", "Турандот", я считаю преступлением. Поэтому вопросом покупки билетов озаботилась еще дома.
Вопреки тому, что пишут многие, не сходившие в Ла Скала (очень дорого, бронировать надо за полгода и т. д.), никаких проблем с покупкой билетов через интернет - нет. На официальном сайте театра (http://www.teatroallascala.org/) в разделе BOOK можно спокойно приобрести билеты online. Конечно, на самые популярные оперы билеты расходятся раньше. Но сейчас, например, еще есть несколько билетов на "Манон" 22 июня.
Билеты в партер стоят где-то 220 евро, в ложи - от 70 до 220 евро, на галерку можно попасть и за 25 евро. Кстати, галерка Ла Скала очень даже "продвинутая". Там сидят настоящие ценители, которые могут и не бояться освистать исполнителя, если его уровень покажется им недостойным Ла Скала.
В дни нашего визита опер не было, зато шло "Лебединое озеро" (по-итальянски красиво: BALLETTO IL LAGO DEI CIGN). Билеты в шикарную ложу (соседняя с "королевской") стоили 130 евро. Покупали за месяц до представления.
Вообще же билеты поступают в продажу за 2 месяца, поэтому жалобы в отзывах, что за полгода все раскуплено, мне вообще не понятны. Сезон в Ла Скала открывается в декабре.
За 10-15 евро можно попасть на репетицию (билеты тоже можно купить онлайн). За 6 евро - посетить музей театра Ла Скала (есть интересные экспонаты, связанные с Верди и Пуччини). Также есть организованные туры по интерьерам театра, можно забронировать по телефону.
Билеты могут доставить по почте. Но с доставкой в Россию, конечно, лучше не связываться. Начиная с дня бронирования и до дня представления забрать билеты можно в специализированном пункте Teatro alla Scala на площади Дуомо (вход - перед собором, справа, в подземном переходе к станции метро Duomo). За час до представления билеты можно забрать в кассах театра.
Туристы всегда отмечают, что внешне здание очень неприметное, видимо, потому что раньше Ла Скала стояла не на площади, а на узкой улочке.
Зато интерьеры поражают роскошью. Строительство театра (1776-1778) финансировалось богатыми горожанами, которые приобретали здесь ложи. Богатство декора поэтому объяснимо.
В Ла Скала по-прежнему действует правило: представления должны заканчиваться до полуночи. Поэтому длинные оперы (та же "Манон", например, идет в 5 актах) начинаются раньше.
Интересно, что в те времена театр был не только (и даже не столько) оперой, сколько местом, где назначались встречи, решались дела, заключались сделки. Еще, насколько я поняла, партер раньше был стоячим. И оперы слушались стоя.
В зале 2800 мест и больше лож, чем в каком либо другом оперном театре - 194. Найти свою не так-то и просто, но на каждом этаже стоят представители театра и практически за руку отводят на место. В Ла Скала, как и в Венской опере, есть электронное либретто. Нам, по понятным причинам, не пригодилось.
Кстати, был забавный эпизод. Перед представлением в буфете - скопление русских туристов. Контингент - понятно какой: 50% - приехавшие на шоппинг, 50% - спустившиеся с гор (в смысле, лыжники). Бармен во фраке и бабочке оказался русским. Наши сразу обрадовались, окружили его. "А петь будут на русском?" - поинтересовалась тетечка. Покраснел даже бармен. Подумалось, как же хорошо, что русский не все понимают. Напомню, это было "Лебединое озеро"...
Кстати, не могу сказать, что балет понравился больше, чем в Большом. Все-таки Ла Скала - это прежде всего опера. Но зато легендарный Баренбойм в оркестре. Декорации высокотехнологичные, но не масштабные. Костюмы шикарные. Это еще Стендаль писал, что в Ла Скала у статистов костюмы лучше, чем у прим в других театрах.
В общем, впечатления незабываемые! Рекомендую очень.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 5000 ₽ |
Год посещения | 2011 |
Общее впечатление | Лучшая оперная сцена, которую мне довелось видеть! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22