Отзыв: Фильм "Проклятие" (2015) - Начало конца - и этим все сказано...
Достоинства: все же это "Проклятие", есть парочка стоящих моментов, действия происходят в дневное время суток
Недостатки: скучно, слишком предсказуемо, не страшно, грим и спецэффекты
Доброго времени суток друзья и почтенные гости моего отзыва!
Не смотря на то, что данный фильм по праву считается очередной (и что-то мне подсказывает, что далеко не последней) частью великой и ужасной франшизы, но мне, фанату ужасов и мистики, как бы ни было стыдно в этом признаться, данный факт мало о чем говорит: ведь предыдущие, более ранние части (либо версии, не могу точно сказать) я не справедливо обошла стороной. О существовании некого жуткого японского мальчика, натертого белилами, я, безусловно, знала из различных фильмов-пародий и прочих шуточек, но, по известной одному лишь Богу причине, идея сесть и просмотреть фильм мне как-то не приходила. Такое упущение с моей стороны я связываю, скорее, с предвзято-скептическим отношением с моей стороны к японскому кинематографу в целом.
Свое мнение я изменила относительно недавно, а укрепиться в нем и проникнуться духом японского ужаса помог фильм "Не расчесывай волосы в полночь/ Полуночные волосы" (2014).
Итак, изучив множество приятных, как по мне, отзывов о данной картине от лица моих друзей, поставила я ее в очередь на просмотр. Но вот незадача: с наступлением теплого сезона времени на досуг, практически, не осталось и фильм, лежа в моей "корзинке" покрылся толстым слоем пыли. Но ничто не располагает лучше к просмотру ужастиков, как крымский летний знойный день и вот, наконец-то, готовая делиться своими впечатлениями от просмотра картины "Проклятие: начало конца".
Начну, пожалуй, с того, что отмечу: доселе режиссер Масаюки Отиай лично для меня оставался персоной неизвестной. так было бы и до сих пор, не возьмись я за просмотр такого восхваляемого "Проклятия". Вообще, если говорить о предыдущих работах Масаюки Отиай, то едва ли среди всего многочисленного послужного списка найдется хотя бы один фильм, который сможет меня заинтересовать и, насколько я понимаю, в этом мое мнение смогут поддержать многие зрители. Его работы - это достаточно, прямо таки, средненькие представители жанра, мимо которых, по всей видимости, можно, безо всякого угрызения совести, проходить.
В целом, если говорить о сюжете фильма, то ничего нового от него ожидать не приходится. Даже у меня, не смотревшей предыдущие части, неоднократно за время просмотра возникала навязчивая мысль "где-то я это уже видела". Понятное дело, что данная картина и не предполагает уже по определению развитие оригинальности в сюжете, поскольку является по сути ремейком, но неужели нельзя было сделать чуточку поинтереснее, отойти от всех штампов и клише? Ну согласитесь, что совершенно не может быть интересным, захватывающим и повергающим в холодящий ужас фильм, в котором ты заранее можешь предугадать, буквально, все вплоть до жестов и мимики. Какого можно ожидать эффекта от фильма, в котором ты заранее знаешь кто откуда и с какой именно стороны появится, что скажет и чем будет пугать.
Не раскрывая интриги, просто чтобы вы имели представление о чем вообще идет речь, скажу, что сюжет далеко не оригинален и, ни в коем случае, не уникален: существует загадочный дом с жутким проклятием умиравшего в муках, испытывающего страшную злобу. Каждый, осмелившийся перешагнуть порог этого самом дома, сталкивает нос к носу со своей неизбежной и не менее мучительной смертью. При чем, проклятие не церемонится ни с кем: не щадит оно ни детей, ни молоденьких учителей, ни их мужей. Его основная цель - сформировать "карму" и переполнить ее новенькой и свеженькой жертвой.
Кстати, история того самого зловещего дома - центра происходящих событий - прямо таки, пестрит неуместными, как по мне, пробелами. Начиная с самого момента появления в загадочном доме, не менее загадочного, мальчика Тасио и заканчивая мотивами и руководством его проявлений. Лично мне совершенно не хватило разъяснения мистической подоплеки событий и вопросы, возникающие во время просмотра, "что?", "зачем?", "почему?", "какой в том смысл?", "что вообще происходит?" так и зависли в воздухе, оставшись без ответа.
Сразу оговорю, что с японской культурой, мифологией, верованиями и традициями я, можно сказать, мало знакома и, возможно, посвященный японский зритель смог раскусить, руководствуясь появлением на экране "тайных" для меня знаков, символов и прочих подсказок, всю суть и смысл происходящего. Ну извините, в моем понятии, если "Проклятие" выпускается в мировой прокат на всеобщее обозрение, то и рассчитывать стоит на более широкую аудиторию зрителей - сделать его следовало боле понятнее для каждого, а не только для "своих".
Действительно, все настолько схематично и абстрактно: в дом входят одни, вторые третьи и так далее. Одних убивают сразу же в этом доме, других оставляют в нем жить, но обрекают на безумие, третьих все же убивают, но далеко не сразу, а лишь изрядно замучив бессмысленными и беспочвенными видениями. Почему именно так происходит и по какому принципу происходит отбор, остается загадкой. Кроме того, хочу отметить и то, что непонятен мне и тот факт, что зло (или как еще его назвать), обитающее в злосчастном доме, по сути, охраняет свое жилище от чужаков, отбиваясь от посетителей весьма и весьма своеобразным способом, но почему то, большая часть смертей происходит уже за стенами этого самого дома. Логике ноль, но как я поняла, для данной картины - это норма.
Вот к чему-чему а к актерской игре придраться никак не могу, как бы мне не хотелось. Ну не могу я вообще назвать ни единого актера из коренных японцев, кому хотелось бы сказать "Верю" - в игре каждого из них я вижу лишь примитив и, если хотите, какую-то даже наигранность. Поэтому, пожалуй, об актерской игре я смочу и останусь при своем мнении.
Вот грим этих самых актеров и эффекты, как бы ни звучало это странно, самым неприятным образом меня удивили. Даже как-то не очень удобно ставить это в упрек, съевшим на визуале собаку, японским специалистам. Неужели нельзя было над этим пунктом потрудиться тщательнее? Начиная с грима Тасио, который пугает неестественной, даже для призрака, белизной кожи и заканчивая его мертвой мамой, напоминающей скорее "видавшую виды" в детских руках переломанную куклу. Во время событий, которые, по замыслу режиссера, призваны были пугать и наводить ужас, создавалось ощущение, что нахожусь я в зрительном зале детского кукольного театра. Особенно красочно такое мнение может проиллюстрировать сцена в душе со свежей "окровавленной" челюстью на полу. Может я чего-то не понимаю, но не пугает меня пластмассовая неестественного цвета кость нижней челюсти с двумя малюсенькими капельками крови на зубах и полу.
Жутко хотелось бы мне увидеть в данной картине и обобщенных паранормальных видов. Я конечно понимаю, что речь в фильме идет конкретно о доме и все жуткие события происходят в стенах комнат (но не только проклятого дома), но все же, согласись добавить во всю эту картину режиссер несколько панорамок улицы и городских пейзажей, приправив это чем-то сверхъестественным и вышло бы куда более привлекательнее и "вкуснее" для гурмана-ужасолюба.
Должна отдать дать авторам и в том, что, буквально, все события, какими бы они ни были зловещими, происходят в дневное время суток, оттого зрителю предоставляется прекраснейшая возможность, без помех и напряжения наблюдать за действом на экране.
Вообщем, если обобщить все мною вышесказанное, то напрашивается вывод, что картина вышла весьма скучной и не такой уж страшной, как мне хотелось бы и ожидалось, но, только из уважения к японскому кинематографу и щедрым авансом, в надежде на дальнейшие успехи в области ужасов, я поставлю картине "Проклятие: начало конца" четверку. А смотреть его или нет решать только вам, дорогие мои читатели данного отзыва.
Очень надеюсь и искренне хочется в это верить что "Проклятие: начало конца" останется одним из немногих недоразумений японского кинохоррора.
Приятного вам просмотра и сладких снов после!
Не смотря на то, что данный фильм по праву считается очередной (и что-то мне подсказывает, что далеко не последней) частью великой и ужасной франшизы, но мне, фанату ужасов и мистики, как бы ни было стыдно в этом признаться, данный факт мало о чем говорит: ведь предыдущие, более ранние части (либо версии, не могу точно сказать) я не справедливо обошла стороной. О существовании некого жуткого японского мальчика, натертого белилами, я, безусловно, знала из различных фильмов-пародий и прочих шуточек, но, по известной одному лишь Богу причине, идея сесть и просмотреть фильм мне как-то не приходила. Такое упущение с моей стороны я связываю, скорее, с предвзято-скептическим отношением с моей стороны к японскому кинематографу в целом.
Свое мнение я изменила относительно недавно, а укрепиться в нем и проникнуться духом японского ужаса помог фильм "Не расчесывай волосы в полночь/ Полуночные волосы" (2014).
Итак, изучив множество приятных, как по мне, отзывов о данной картине от лица моих друзей, поставила я ее в очередь на просмотр. Но вот незадача: с наступлением теплого сезона времени на досуг, практически, не осталось и фильм, лежа в моей "корзинке" покрылся толстым слоем пыли. Но ничто не располагает лучше к просмотру ужастиков, как крымский летний знойный день и вот, наконец-то, готовая делиться своими впечатлениями от просмотра картины "Проклятие: начало конца".
Начну, пожалуй, с того, что отмечу: доселе режиссер Масаюки Отиай лично для меня оставался персоной неизвестной. так было бы и до сих пор, не возьмись я за просмотр такого восхваляемого "Проклятия". Вообще, если говорить о предыдущих работах Масаюки Отиай, то едва ли среди всего многочисленного послужного списка найдется хотя бы один фильм, который сможет меня заинтересовать и, насколько я понимаю, в этом мое мнение смогут поддержать многие зрители. Его работы - это достаточно, прямо таки, средненькие представители жанра, мимо которых, по всей видимости, можно, безо всякого угрызения совести, проходить.
В целом, если говорить о сюжете фильма, то ничего нового от него ожидать не приходится. Даже у меня, не смотревшей предыдущие части, неоднократно за время просмотра возникала навязчивая мысль "где-то я это уже видела". Понятное дело, что данная картина и не предполагает уже по определению развитие оригинальности в сюжете, поскольку является по сути ремейком, но неужели нельзя было сделать чуточку поинтереснее, отойти от всех штампов и клише? Ну согласитесь, что совершенно не может быть интересным, захватывающим и повергающим в холодящий ужас фильм, в котором ты заранее можешь предугадать, буквально, все вплоть до жестов и мимики. Какого можно ожидать эффекта от фильма, в котором ты заранее знаешь кто откуда и с какой именно стороны появится, что скажет и чем будет пугать.
Не раскрывая интриги, просто чтобы вы имели представление о чем вообще идет речь, скажу, что сюжет далеко не оригинален и, ни в коем случае, не уникален: существует загадочный дом с жутким проклятием умиравшего в муках, испытывающего страшную злобу. Каждый, осмелившийся перешагнуть порог этого самом дома, сталкивает нос к носу со своей неизбежной и не менее мучительной смертью. При чем, проклятие не церемонится ни с кем: не щадит оно ни детей, ни молоденьких учителей, ни их мужей. Его основная цель - сформировать "карму" и переполнить ее новенькой и свеженькой жертвой.
Кстати, история того самого зловещего дома - центра происходящих событий - прямо таки, пестрит неуместными, как по мне, пробелами. Начиная с самого момента появления в загадочном доме, не менее загадочного, мальчика Тасио и заканчивая мотивами и руководством его проявлений. Лично мне совершенно не хватило разъяснения мистической подоплеки событий и вопросы, возникающие во время просмотра, "что?", "зачем?", "почему?", "какой в том смысл?", "что вообще происходит?" так и зависли в воздухе, оставшись без ответа.
Сразу оговорю, что с японской культурой, мифологией, верованиями и традициями я, можно сказать, мало знакома и, возможно, посвященный японский зритель смог раскусить, руководствуясь появлением на экране "тайных" для меня знаков, символов и прочих подсказок, всю суть и смысл происходящего. Ну извините, в моем понятии, если "Проклятие" выпускается в мировой прокат на всеобщее обозрение, то и рассчитывать стоит на более широкую аудиторию зрителей - сделать его следовало боле понятнее для каждого, а не только для "своих".
Действительно, все настолько схематично и абстрактно: в дом входят одни, вторые третьи и так далее. Одних убивают сразу же в этом доме, других оставляют в нем жить, но обрекают на безумие, третьих все же убивают, но далеко не сразу, а лишь изрядно замучив бессмысленными и беспочвенными видениями. Почему именно так происходит и по какому принципу происходит отбор, остается загадкой. Кроме того, хочу отметить и то, что непонятен мне и тот факт, что зло (или как еще его назвать), обитающее в злосчастном доме, по сути, охраняет свое жилище от чужаков, отбиваясь от посетителей весьма и весьма своеобразным способом, но почему то, большая часть смертей происходит уже за стенами этого самого дома. Логике ноль, но как я поняла, для данной картины - это норма.
Вот к чему-чему а к актерской игре придраться никак не могу, как бы мне не хотелось. Ну не могу я вообще назвать ни единого актера из коренных японцев, кому хотелось бы сказать "Верю" - в игре каждого из них я вижу лишь примитив и, если хотите, какую-то даже наигранность. Поэтому, пожалуй, об актерской игре я смочу и останусь при своем мнении.
Вот грим этих самых актеров и эффекты, как бы ни звучало это странно, самым неприятным образом меня удивили. Даже как-то не очень удобно ставить это в упрек, съевшим на визуале собаку, японским специалистам. Неужели нельзя было над этим пунктом потрудиться тщательнее? Начиная с грима Тасио, который пугает неестественной, даже для призрака, белизной кожи и заканчивая его мертвой мамой, напоминающей скорее "видавшую виды" в детских руках переломанную куклу. Во время событий, которые, по замыслу режиссера, призваны были пугать и наводить ужас, создавалось ощущение, что нахожусь я в зрительном зале детского кукольного театра. Особенно красочно такое мнение может проиллюстрировать сцена в душе со свежей "окровавленной" челюстью на полу. Может я чего-то не понимаю, но не пугает меня пластмассовая неестественного цвета кость нижней челюсти с двумя малюсенькими капельками крови на зубах и полу.
Жутко хотелось бы мне увидеть в данной картине и обобщенных паранормальных видов. Я конечно понимаю, что речь в фильме идет конкретно о доме и все жуткие события происходят в стенах комнат (но не только проклятого дома), но все же, согласись добавить во всю эту картину режиссер несколько панорамок улицы и городских пейзажей, приправив это чем-то сверхъестественным и вышло бы куда более привлекательнее и "вкуснее" для гурмана-ужасолюба.
Должна отдать дать авторам и в том, что, буквально, все события, какими бы они ни были зловещими, происходят в дневное время суток, оттого зрителю предоставляется прекраснейшая возможность, без помех и напряжения наблюдать за действом на экране.
Вообщем, если обобщить все мною вышесказанное, то напрашивается вывод, что картина вышла весьма скучной и не такой уж страшной, как мне хотелось бы и ожидалось, но, только из уважения к японскому кинематографу и щедрым авансом, в надежде на дальнейшие успехи в области ужасов, я поставлю картине "Проклятие: начало конца" четверку. А смотреть его или нет решать только вам, дорогие мои читатели данного отзыва.
Очень надеюсь и искренне хочется в это верить что "Проклятие: начало конца" останется одним из немногих недоразумений японского кинохоррора.
Приятного вам просмотра и сладких снов после!
Время использования | 1:30 |
Общее впечатление | Начало конца - и этим все сказано... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12