Отзыв: Книга "Долорес Клейборн" - Стивен Кинг - Почему я люблю Долорес Клейборн
Достоинства: Сюжет и его подача, психологизм, стиль конечно же
Недостатки: Минус в самой ситуации, к сожалению, такое случается в жизни
Многие думают, что Кинг - это, в первую очередь, мистик и автор потусторонних ужасов. Но смею вас уверить, что в копилке у Мастера есть внушительное количество историй, пугающих своим абсолютным реализмом. Например, история "Долорес Клейборн".
Достаточно нестандартная ситуация. Исповедь-признание в совершении одного преступления, дабы объяснить невозможность совершения другого преступления. Казалось бы, какая разница, если оба эти преступления - жестокие убийства? Но разница есть. И в самих преступлениях, и в мотивах. Насколько может быть цинично убийство ради наживы, настолько же может быть оправдано убийство ради спасения, тем более ради спасения своего собственного ребенка. И Долорес Клейборн нам это очень наглядно демонстрирует.
В романе присутствует излюбленный кинговский прием и, кстати, очень любимый мною. Представьте себе маленький американский городок, где все жители знают друг друга, и знают, наверное, друг о друге всё, даже кто какого цвета бельё носит по средам. Пойди попробуй в такой ситуации убить кого-нибудь и выйти сухим из воды. А может и не выйти. Потому как вроде и не доказуемо, а похоже на тот анекдот: то ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история. И вот остаться жить в этом городке, работать в адских условиях, быть сильным даже тогда, когда от тебя отвернулись твои собственные дети, ради которых ты и пошел на убийство.
Вот тут хотелось бы остановиться чуть-чуть подробнее. Как часто мы совершаем поступки по своей собственной инициативе, надеясь в результате на бурную благодарность, а в ответ получаем хорошо если всего лишь недоумение? Не скажу, чтобы Долорес двигали именно эти чувства, нет, скорее материнский инстинкт: оградить своих детей от неприятностей любой ценой, во что бы то ни стало. Прекрасно осознавая, что какие бы мотивы ею не двигали, поступок вовсе не вызовет одобрения, если о нём узнают дети, скорее даже наоборот, он как минимум шокирует. Но она всё равно идет на этот риск. И тщательно готовится. Вот так вот, спасти детей, чтобы потерять их. Железный характер, прямо-таки мужик в юбке эта Долорес.
Еще меня, впрочем как и всегда у Кинга, подкупило повествование от первого лица, то бишь от самой Долорес. Кингу, мне кажется, удается вжиться в любой персонаж, будь то старик, мальчишка или, как в данном случае, измотанная жизнью тетка. А вживаясь, ещё и вдохнуть в своих героев жизнь. Да так, что ты начинаешь видеть их глазами, думать их мозгами, слышать их ушами. Мне ведь частенько казалось, что это я, а не Долорес, кручу в голове идею убийства так и сяк. Придумываю, как бы лучше всё обставить. Это мне ненавистна Вера Поцелуй-Меня-в-Задницу Донован. Настолько, что я реально чувствую запах её испражнений. Это я тоскую по детям, не приезжавшим домой 20 лет...
Ну и, конечно (куда же без них), тайны. Даже такой маленький городок, нет, не так, именно потому, что маленький, этот городок хранит свои тайны, у кого-нибудь ещё обязательно окажется скелет в шкафу. И рано или поздно Кинг обязательно вытащит этот скелетище на свет божий, заставит и пересмотреть весь сюжет, и переосмыслить все поступки героев.
Ну и напоследок, после прочтения очередного кинговского шедевра задаюсь вопросами: интересно, а я бы так смогла? И думаю-кручу-верчу сюжет в голове. Ни одна книга не проходит бесследно, заставляет думать, и думать иногда о не очень приятных вещах. Заставляет копаться в себе и, наверное, что-то для себя определять в этой жизни. После прочтения "Долорес Клейборн" я всё-таки определила для себя главенство детских интересов над моими собственными. И да, случись выбирать, я выберу в пользу детей и в ущерб себе.
Достаточно нестандартная ситуация. Исповедь-признание в совершении одного преступления, дабы объяснить невозможность совершения другого преступления. Казалось бы, какая разница, если оба эти преступления - жестокие убийства? Но разница есть. И в самих преступлениях, и в мотивах. Насколько может быть цинично убийство ради наживы, настолько же может быть оправдано убийство ради спасения, тем более ради спасения своего собственного ребенка. И Долорес Клейборн нам это очень наглядно демонстрирует.
В романе присутствует излюбленный кинговский прием и, кстати, очень любимый мною. Представьте себе маленький американский городок, где все жители знают друг друга, и знают, наверное, друг о друге всё, даже кто какого цвета бельё носит по средам. Пойди попробуй в такой ситуации убить кого-нибудь и выйти сухим из воды. А может и не выйти. Потому как вроде и не доказуемо, а похоже на тот анекдот: то ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история. И вот остаться жить в этом городке, работать в адских условиях, быть сильным даже тогда, когда от тебя отвернулись твои собственные дети, ради которых ты и пошел на убийство.
Вот тут хотелось бы остановиться чуть-чуть подробнее. Как часто мы совершаем поступки по своей собственной инициативе, надеясь в результате на бурную благодарность, а в ответ получаем хорошо если всего лишь недоумение? Не скажу, чтобы Долорес двигали именно эти чувства, нет, скорее материнский инстинкт: оградить своих детей от неприятностей любой ценой, во что бы то ни стало. Прекрасно осознавая, что какие бы мотивы ею не двигали, поступок вовсе не вызовет одобрения, если о нём узнают дети, скорее даже наоборот, он как минимум шокирует. Но она всё равно идет на этот риск. И тщательно готовится. Вот так вот, спасти детей, чтобы потерять их. Железный характер, прямо-таки мужик в юбке эта Долорес.
Еще меня, впрочем как и всегда у Кинга, подкупило повествование от первого лица, то бишь от самой Долорес. Кингу, мне кажется, удается вжиться в любой персонаж, будь то старик, мальчишка или, как в данном случае, измотанная жизнью тетка. А вживаясь, ещё и вдохнуть в своих героев жизнь. Да так, что ты начинаешь видеть их глазами, думать их мозгами, слышать их ушами. Мне ведь частенько казалось, что это я, а не Долорес, кручу в голове идею убийства так и сяк. Придумываю, как бы лучше всё обставить. Это мне ненавистна Вера Поцелуй-Меня-в-Задницу Донован. Настолько, что я реально чувствую запах её испражнений. Это я тоскую по детям, не приезжавшим домой 20 лет...
Ну и, конечно (куда же без них), тайны. Даже такой маленький городок, нет, не так, именно потому, что маленький, этот городок хранит свои тайны, у кого-нибудь ещё обязательно окажется скелет в шкафу. И рано или поздно Кинг обязательно вытащит этот скелетище на свет божий, заставит и пересмотреть весь сюжет, и переосмыслить все поступки героев.
Ну и напоследок, после прочтения очередного кинговского шедевра задаюсь вопросами: интересно, а я бы так смогла? И думаю-кручу-верчу сюжет в голове. Ни одна книга не проходит бесследно, заставляет думать, и думать иногда о не очень приятных вещах. Заставляет копаться в себе и, наверное, что-то для себя определять в этой жизни. После прочтения "Долорес Клейборн" я всё-таки определила для себя главенство детских интересов над моими собственными. И да, случись выбирать, я выберу в пользу детей и в ущерб себе.
Общее впечатление | Почему я люблю Долорес Клейборн |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву65
Блин, только сейчас заметила, что в предыдущем комменте лишний мягкий знак поставила. Эх, старею... Извиняй))
ЗЫ. вот тока не надо париться на счет мягких знаков, у меня тоже иногда вылетает или пролетает чо-нить не то)))
Ты знаешь, я сама пока "Страну радости" отложила, не пошла с первого раза, хотя я уже давний почитатель Кинга. Такое со мной бывает, и часто, я к ней еще вернусь однозначно.
Я щас тебе расскажу, с чего я начинала. Первые самые: "Игра Джеральда", "Девочка, которая любила Тома Гордона" и "Ярость". "Игра Джеральда" - реальный треш, для побояться, если ты именно этого хочешь."Девочка" и "Ярость" без всяких потусторонних ужасов и ночных скрипов, они страшны своими реалиями.
Не советую для начала длинные романы, к тому же если они с философским уклоном. И не советую "Кладбище домашних животных", ну очень тоскливо после нее, тут надо сначала Кинга полюбить.
Мои самые любимые и именно из таких, за которые Кинг и получил звание короля ужасов - "Мизери" и "Сияние". Если они сразу пойдут, то все - Кинг в любимчиках)))
И еще... попробуй рассказы. Самые популярные:"Кукурузные дети", "Бабуля", "Газонокосильщик", "Тот, кто хочет выжить" и многие другие, конечно, но именно эти идут в нормальных таких подборках рассказов, где практически все интересно (ну если интересно конечно))))
Вот!!))))
У Кинга есть еще длиннющие не особо страшные романы, типа "Томминокеров", но это уже когда вкус придет))
В последнее время что ни возьму его книгу - ни одного ужастика, сплошной реализм :)
И еще - ох уж эти маленькие городки...Самая жуть.