Отзыв: Книга "Мистер Мерседес" - Стивен Кинг - Черновик книги или как не стоит писать детектив...
Достоинства: Персонажи, переход сюжета, атмосфера книги, динамичность событий
Недостатки: Автор сразу раскрывает личность убийцы, слишком много сцен с упоминанием инцеста, логика книжных героев, в некоторых местах излишняя затянутость.
Неоднозначное впечатление осталось после прочтения данной книги.
Я предвкушала неожиданные повороты событий, психическое давление (вполне в стиле Кинга), много тайн и расследований. Увы. В относительно новом романе все как-то наполовину. Кинг способен писать сильные вещи, но эта книга показалась шлаком... Как-будто Стивену не хватило фантазии.
Начало книги впечатляет своей масштабностью - совершено дерзкое преступление. Убийство невинных людей, собравшихся в надежде получить работу. Убийца не найден и брошены все силы на его поимку. Зацепок, кроме марки машины нет (авто угнано у совершенно ни о чем не подозревающей дамы, которую в процессе свели с ума и вычеркнули из сюжетной линии). И вместо смакования интересных деталей (например, посвятить главу о сведении с ума женщины угнанного автомобиля) и запутанных лабиринтов поимки преступника (продлить игру в кошки-мышки между главными героями), автор буквально со следующей главы раскрывает читателю личность убийцы. С одной стороны ход интересный - можно наблюдать за ходом событий сразу с двух сторон, а с другой - становится предсказуемым дальнейшая сюжетная линия.
И здесь читатель сталкивается с проблемой логичности поступков детектива в отставке - Билла Ходжеса. Характер данного героя неоднозначный. С одной стороны это человек чести - бывший блюститель закона, с другой - потерявший интерес к жизни человек, находящийся на грани самоубийства. Его помощники (или невольно втянутые участники) подстать главному герою. Вечное дитя Холли и подросток-гений Джером. Что можно сказать об этих персонажах? Пожалуй, что их логичность и "случайное" везение в раскрытии преступлений вызывают умиление и чувство недоработанности сюжета. Про остальных персонажей писать нет смысла - они упоминаются вскользь, не особо влияя на развитие событий. Конечно не обошлось без аморальной мамаши главного героя с предсказуемой несчастной судьбой. Слабая причина для антисоциальной личины Мистера убийцы, но как обоснование к его ненависти ко всему и всем, вполне подходит. Типично, шаблонно? А кто говорил, что оригинальность будет?
Отдельно стоит отметить психопата, который на него не похож абсолютно (речь о антигерое, прозванным "мистер Мерседес"). После его первого убийства ожидаешь экшн. Но его не последует... Убийца слишком сильно поглощен своими внутренними диалогами, страданиями и лелеяньем жалости к себе бедному. На протяжении всей книги ведется повествование о том, что все ему должны и во всем виноваты. Очень странно, что такой персонаж совершил подобное преступление. Для психов не характерен подобный поведенческий образ. Не хватает безумия и необоснованных вспышек агрессии, которая бы выплескивалась в дальнейшие убийства. По сути убийство одно, а раздутость от этого события несколько завышена. Но это скорее типичная черта американцев. Из ничего раздуть слона.
К концу книги следует то, что боится любой читатель. Кинг решил впутать в свою книгу политику, а именно террористов-смертников. На этом моменте чувствуешь всю печаль от клише и шаблонов присущих детективам подобного жанра. Кроме того в книге изобилие пошлых и неуместных ремарок автора - про инцест, секс, мастурбацию и все в подобном духе. Поединок двух умов загублен слишком очевидными совпадениями и легкостью нащупывания "ниточки" к раскрытию, сексу и топтанию на месте.
Кинг абсолютно не в своем репертуаре. Псих мельчает, леденящего ужаса нет, триллер в книге так и не появился. Удивительно, что эта книга стала настолько популярной со множеством положительных отзывов. Читала ее тяжело. Постоянно хотелось бросить, но любовь к творчеству Кинга упорно заставляла дочитать. Наверное стоило бросить, т. к. сила разочарования от прочитанного маячит за спиной. Не его жанр. Лучше вернуться к хоррору. Но Кинг решил написать вторую часть с участием данного детектива. Занавес.
Я предвкушала неожиданные повороты событий, психическое давление (вполне в стиле Кинга), много тайн и расследований. Увы. В относительно новом романе все как-то наполовину. Кинг способен писать сильные вещи, но эта книга показалась шлаком... Как-будто Стивену не хватило фантазии.
Начало книги впечатляет своей масштабностью - совершено дерзкое преступление. Убийство невинных людей, собравшихся в надежде получить работу. Убийца не найден и брошены все силы на его поимку. Зацепок, кроме марки машины нет (авто угнано у совершенно ни о чем не подозревающей дамы, которую в процессе свели с ума и вычеркнули из сюжетной линии). И вместо смакования интересных деталей (например, посвятить главу о сведении с ума женщины угнанного автомобиля) и запутанных лабиринтов поимки преступника (продлить игру в кошки-мышки между главными героями), автор буквально со следующей главы раскрывает читателю личность убийцы. С одной стороны ход интересный - можно наблюдать за ходом событий сразу с двух сторон, а с другой - становится предсказуемым дальнейшая сюжетная линия.
И здесь читатель сталкивается с проблемой логичности поступков детектива в отставке - Билла Ходжеса. Характер данного героя неоднозначный. С одной стороны это человек чести - бывший блюститель закона, с другой - потерявший интерес к жизни человек, находящийся на грани самоубийства. Его помощники (или невольно втянутые участники) подстать главному герою. Вечное дитя Холли и подросток-гений Джером. Что можно сказать об этих персонажах? Пожалуй, что их логичность и "случайное" везение в раскрытии преступлений вызывают умиление и чувство недоработанности сюжета. Про остальных персонажей писать нет смысла - они упоминаются вскользь, не особо влияя на развитие событий. Конечно не обошлось без аморальной мамаши главного героя с предсказуемой несчастной судьбой. Слабая причина для антисоциальной личины Мистера убийцы, но как обоснование к его ненависти ко всему и всем, вполне подходит. Типично, шаблонно? А кто говорил, что оригинальность будет?
Отдельно стоит отметить психопата, который на него не похож абсолютно (речь о антигерое, прозванным "мистер Мерседес"). После его первого убийства ожидаешь экшн. Но его не последует... Убийца слишком сильно поглощен своими внутренними диалогами, страданиями и лелеяньем жалости к себе бедному. На протяжении всей книги ведется повествование о том, что все ему должны и во всем виноваты. Очень странно, что такой персонаж совершил подобное преступление. Для психов не характерен подобный поведенческий образ. Не хватает безумия и необоснованных вспышек агрессии, которая бы выплескивалась в дальнейшие убийства. По сути убийство одно, а раздутость от этого события несколько завышена. Но это скорее типичная черта американцев. Из ничего раздуть слона.
К концу книги следует то, что боится любой читатель. Кинг решил впутать в свою книгу политику, а именно террористов-смертников. На этом моменте чувствуешь всю печаль от клише и шаблонов присущих детективам подобного жанра. Кроме того в книге изобилие пошлых и неуместных ремарок автора - про инцест, секс, мастурбацию и все в подобном духе. Поединок двух умов загублен слишком очевидными совпадениями и легкостью нащупывания "ниточки" к раскрытию, сексу и топтанию на месте.
Кинг абсолютно не в своем репертуаре. Псих мельчает, леденящего ужаса нет, триллер в книге так и не появился. Удивительно, что эта книга стала настолько популярной со множеством положительных отзывов. Читала ее тяжело. Постоянно хотелось бросить, но любовь к творчеству Кинга упорно заставляла дочитать. Наверное стоило бросить, т. к. сила разочарования от прочитанного маячит за спиной. Не его жанр. Лучше вернуться к хоррору. Но Кинг решил написать вторую часть с участием данного детектива. Занавес.
Общее впечатление | Черновик книги или как не стоит писать детектив... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1