Отзыв: Сериал "Убийство" (2011-2014) - много дождя
Достоинства: Актеры и дождь
Недостатки: Сюжетное раболепие
Досматриваю 2й сезон американской версии датско-шведского сериала. Если бы решил писать раньше, отзыв был бы более восторженным. Но, боюсь, если продолжу смотреть, то может дело вообще не дойти до отзыва. О первом сезоне впечатления только самые положительные и комплиментарные. Возможно, прочно сколоченный сюжет и грамотно расставленные акценты, - заслуга скандинавских первопроходцев, но игра актеров и атмосфера - это уж янки дудл. А они, наши американские друзья, мастера по этой части.
Одно из главных достоинств американской версии - каст. Подбор героев безупречен, ибо... ибо... они не герои... в плоском понимании этого слова. Маленькая рассерженная женщина-детектив в исполнении Мирэль Инос и ее напарник - отчаянный торчок Джоэл Киннаман - идеальная пара, рыжий и белый клоуны, нитка и иголка, петелька и крючочек, стелька и ботинок, молоко и мед, короче: две пары в сапоге). В ней есть что-то от Изабель Юппер и Чучела - трогательное, стальное и хрупкое. В нем - Паганнель и Урри. Они то ненавидят друг друга, то спасают, то прижимаются плечами и кончиками пальцев. Никакой сентиментальности, ни слова лишнего, хотя слов очень много. Состояние. Присутствие. Респектуха. Уважект. Умеют эти америкосы притворять актеров. Кстати, парень из Швеции. Молоток. Этот дуэт тащит на себе все. ИМХО. Они созданы друг для друга, но будет круто, если сценаристы не станут их укладывать в постель.
Убедительна и Мишель Форбс в роли матери погибшей девочки. Глаза на мокром месте. Острое чувство вины и утраты, но... не жалеет себя, не играет жертву. Чего не скажешь о ее партнере, играющем мужа. Фактуристый. Техничный, но переборщил со слезами.
Вообще, дисциплине и технике американских актеров давно и подобострастно следует учиться всем русским меньшиковым и страховым, пересильдам и ходченковым. А уж актерам рангом пожиже нужно просто пасть ниц и по пластунски приносить им в гримвагены колу, подглядывая за их работой. Вообще, такое ощущение, что для этих актеров нет ничего невозможного. Но, конечно, и общая дисциплина всех цехов, видать, на уровне. Режиссеры сейчас ушли в тень сценаристов, но и они, меняясь, как белье на сериях, делают свой гуд джоб безупречно. Не стану разбирать все осьмерки и наезды. Лишь два момента: снимать актера в долгой парной сцене только в контровом свете, подчеркивая его темную сторону, не давая ему ни крупного плана, ни выразительности глаз, - это решение. И это, скорее всего, не было написано даже в этом суперсценарии. И это, на секундочку, не Дюжиков и не Безногов, а Билли Кэмпбэл!
И еще: много дождя. Очень много. Почти в каждой сцене. Как у Верисетакула. Такие вот сиэтловские тропики. Атмосфера уныния, разложения, бесконечности горя. А это 600 смен поливалки!
Кстати, 6ю серию 1го сезона поставила Агнешка Холланд. Милости просим, польский артхаус в сериальные американские дерби)
Не знаю, стоит ли смотреть скандинавское Преступление. Эти ребята мне уже все сказали. Причем, в каждом сезоне свои смыслы. И, конечно, социальные проблемы и мэрские язвы вскрыты с хирургической безпощадностью! Как хорошо, что в благословенном Отечестве нашем нет ни продажных мэров, ни скользких депутатов, ни развращенных миллиардеров, ни... честных копов! WOW!
Одно из главных достоинств американской версии - каст. Подбор героев безупречен, ибо... ибо... они не герои... в плоском понимании этого слова. Маленькая рассерженная женщина-детектив в исполнении Мирэль Инос и ее напарник - отчаянный торчок Джоэл Киннаман - идеальная пара, рыжий и белый клоуны, нитка и иголка, петелька и крючочек, стелька и ботинок, молоко и мед, короче: две пары в сапоге). В ней есть что-то от Изабель Юппер и Чучела - трогательное, стальное и хрупкое. В нем - Паганнель и Урри. Они то ненавидят друг друга, то спасают, то прижимаются плечами и кончиками пальцев. Никакой сентиментальности, ни слова лишнего, хотя слов очень много. Состояние. Присутствие. Респектуха. Уважект. Умеют эти америкосы притворять актеров. Кстати, парень из Швеции. Молоток. Этот дуэт тащит на себе все. ИМХО. Они созданы друг для друга, но будет круто, если сценаристы не станут их укладывать в постель.
Убедительна и Мишель Форбс в роли матери погибшей девочки. Глаза на мокром месте. Острое чувство вины и утраты, но... не жалеет себя, не играет жертву. Чего не скажешь о ее партнере, играющем мужа. Фактуристый. Техничный, но переборщил со слезами.
Вообще, дисциплине и технике американских актеров давно и подобострастно следует учиться всем русским меньшиковым и страховым, пересильдам и ходченковым. А уж актерам рангом пожиже нужно просто пасть ниц и по пластунски приносить им в гримвагены колу, подглядывая за их работой. Вообще, такое ощущение, что для этих актеров нет ничего невозможного. Но, конечно, и общая дисциплина всех цехов, видать, на уровне. Режиссеры сейчас ушли в тень сценаристов, но и они, меняясь, как белье на сериях, делают свой гуд джоб безупречно. Не стану разбирать все осьмерки и наезды. Лишь два момента: снимать актера в долгой парной сцене только в контровом свете, подчеркивая его темную сторону, не давая ему ни крупного плана, ни выразительности глаз, - это решение. И это, скорее всего, не было написано даже в этом суперсценарии. И это, на секундочку, не Дюжиков и не Безногов, а Билли Кэмпбэл!
И еще: много дождя. Очень много. Почти в каждой сцене. Как у Верисетакула. Такие вот сиэтловские тропики. Атмосфера уныния, разложения, бесконечности горя. А это 600 смен поливалки!
Кстати, 6ю серию 1го сезона поставила Агнешка Холланд. Милости просим, польский артхаус в сериальные американские дерби)
Не знаю, стоит ли смотреть скандинавское Преступление. Эти ребята мне уже все сказали. Причем, в каждом сезоне свои смыслы. И, конечно, социальные проблемы и мэрские язвы вскрыты с хирургической безпощадностью! Как хорошо, что в благословенном Отечестве нашем нет ни продажных мэров, ни скользких депутатов, ни развращенных миллиардеров, ни... честных копов! WOW!
Общее впечатление | много дождя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву