Отзыв: Фильм "Синистер" (2012) - "Увидевший его не спасется"
Достоинства: свежо, оригинально, идея фильма, актерская игра, саундтрек
Недостатки: смысл до конца не ясен
Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моего отзыва!
Относительно недавно на одном из телевизионных каналов услыхала фразу, заманчиво вещающую о том, что вышло такое желанное продолжение нашумевшего хоррора. Естественно, такое оповещение меня сразу же заинтересовало. Вот только я совершенно не поняла где и когда именно этот самый хоррор "шумел", ведь я, как любительница различных мистических ужастиков, этого самого шума не услыхала в свое время и даже его отголоски до меня не дошли. Ну да ладно. Лучше поздно, чем никогда - решила я и поспешила на поиски этой "нашумевшей" картины, чтобы хотя бы продолжение посмотреть вместе со всеми.
Теперь приступаю к разбору увиденного и услышанного мною.
Начну, пожалуй, с самого первого, с чего начинается, собственно говоря, любой фильм и с чего создается первое впечатление - с названия. Хотите верьте, хотите нет, но так я и не поняла, хотя смотрела раскрыв рот и не моргая, боясь пропустить эту разгадку, кто же (или что же) такой (-е) "синистер"? Очень надеюсь, что возможно вторая часть этой "забавной" истории внесет некоторую ясность и хоть как-то прояснит сей факт.
Откровенно говоря, с выходом каждого нового фильма в жанре хоррор, не смотря на мои (как говорят некоторые) извращенные вкусы, мой интерес в целом к жанру неумолимо падает. И дело совершенно не в том, что мне становиться неинтересен жанр или с просмотром очередной картины мне становится труднее заснуть... Нет, ни в коем случае. Все куда более проще: дело в том, что жанр ужасов сам по себе практически себя исчерпал и это отчетливо видно по каждому новому ужастику: истории весьма однотипны, приемы передачи и способы подачи идентичны, что изрядно успевает приесться и поднадоесть простому и скромному зрителю.
Вот и на этот раз, начиная просмотр сей картины, увидев анонс уже второй части, ожидала я увидеть стандартный ужастик с простой и банальной сюжетной линией: есть некоторая, условно говоря, "нечисть", которая творит свои "темные делишки", пугая, а порой и не только пугая, обитателей нашего мира, но, неожиданно появившийся, герой с ней разбирается и живут все долго и счастливо. Поскольку появилась и вторая часть, то мои предположения дошли до того, что эта самая "нечисть" снова появляется и понеслось все сначала. Но это все только мои ожидания, которые, к счастью и моему глубочайшему удивлению, не были подкреплены реальностью. На фоне всего вышесказанного, картина "Синистер" кажется лучом света в темном царстве или свежем глотком воздуха в душном помещении для самого жанра и чем -то новеньким для, собственного говоря, нас - простых зрителей.
Фильм "Синистер" стал для меня приятным открытием в плане неожиданного поворота сюжета и сочетания в себе нескольких жанров: он очень рискованно, но умело, балансирует на грани между мистикой и детективом, порой даже срываясь в пропасть триллера.
Данная картина, как и сотни других, начинается вполне логично и, я бы даже сказала, классически с того, что семья знаменитого писателя с двумя детьми переезжает в новый дом под предлогом поиска вдохновения и, соответственно, работы над новой книгой главы семейства. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять, что переехали они далеко не в обычный среднестатистический дом. Пожалуй, на этом классика жанра заканчивается и режиссер сей картины Скотт Дерриксон начинает вести фильм в своем собственном, известном только ему, направлении.
Не могу не отметить, что самая идея и некоторая подача фильма показалась мне весьма свежей и, я бы даже сказала, оригинальной, пускай даже пестрит он недоработками и какими-то смысловыми "пустотами". "Синистер" не стремиться напугать зрителя обилием жестоких сцен, видами вывернутых кишек, тоннами литров крови, брызгающей на экран, и прочей мерзости, а берет "свое" за счет психологического нагнетания и постепенного нарастания жутковатой атмосферы. Возможно именно поэтому фильм и получил определение одного из самых страшных ужастиков последних лет.
Авторам чертовски здорово получается манипуляция нагнетания атмосферы, они умело управляют этим приемом умеренно дозируя его на каждом шагу. Они не стремятся вывалить все и сразу на зрителя, запугав их или удивив с первых секунд, а четко растягивают это удовольствие, разбавляя напряженную атмосферу семейными проблемами и прочими бытовыми мелочами в отношениях героев. Как только ты начинаешь забывать в каком именно жанре заявлен фильм, авторы подкидывают, как уголь в топку, чего-то эдакого мистического и паранормального что возвращает зрителя "с небес на Землю". В "Синистере" очень грамотно и умело использованы доступные элементы атмосферного ужастика, пугающего именно атмосферой, а не зрелищем.
Кстати, было бы уместным отметить, что данный фильм, если рассматривать его с точки зрения именно страшных моментов, далеко не является самым впечатляющим. Но есть там парочка жутковатых моментов, заставляющих вздрогнуть, например, сразу вспомнилось "любительское видео" на пленках, найденных на чердаке. Я очень благодарна авторам, что большинство информации, запечатленной на этих самых пленках, зрителя выдается как бы намеком: в отражении реакции на лице, их смотрящего, писателя.
И раз уж я заговорила за жуткости, было бы довольно справедливо отметить "милую мордочку" Багула или, если более ласково Мистера Буги. Конечно, сам по себе персонаж, как по мне, не несет ничего пугающего, но, учитывая тот факт, что появляется он довольно резко и в самый неожиданный момент на экране, должна признать, что это действует довольно "волнительно" на холодных мурашек, бегающих по спине.
Точно в таком же контексте, что и Багула, хочу упомянуть и пропавших деток: что-то, но фильмы, в которых присутствуют в качестве паранормальных явлений именно дети, мне кажутся более жуткими, чем те, в которых используются классические приведения. В данном случае, такое же неожиданное появление деток с ужасным гримом, способно произвести несгладимое впечатление на самого закоренелого скептика.
Было бы весьма невежливо с моей стороны не упомянуть композиторскую часть сей картины. Бывает так ( и случается это крайне часто), что саундтрек пролетает мимо фильма и совершенно не запоминается. А бывает и довольно редко наоборот - он помогает фильму раскрыться в полную силу и даже улучшить его. И в данном случае мы можем наблюдать идеальное сочетание, когда саундтрек является неотъемлемой частью всего фильма.
Конечно же не могу я не сказать несколько слов об актерах, а вернее об их игре. Чтобы не разбирать каждого из персонажей, скажу вообщем: актерская игра вышла весьма недурственной, без лишних эмоций и перегибов (хотя я очень этого боялась, ведь идея фильма к этому предрасполагает). Искренность и убедительность излучает каждый из персонажей, заставляя зрителя реально верить во все происходящее, каким бы нелепым оно не было.
Режиссер Скотт Дерриксон сумел сделать из банального и проходного ужастика нечто интересное, способное держать в напряжении зрителя до последнего. Он не использовал общеизвестные приемы жанра и, отойдя от штампов, сумел сделать фильм свежим и по-своему привлекательным для просмотра.
Не смотря на все мои предыдущие слова, ложка дегтя все же имеется у меня в запасе и оставить ее я решила на самый финал своего отзыва, дабы не вводить вас в заблуждение. Не смотря на то, что идея фильма и ее реализация мне понравились, катастрофически не хватило мне информационной освещенности происходящих событий. Лично для меня здесь существует большое количество нестыковок и туповатых моментов, которые не позволяют найти хоть какое-то логическое объяснение всей сути истории. Для меня такой недостаток стал просто критическим: глядя спешно на бегущие роли в финале фильма, я пыталась найти хоть каике-то зацепки и понять почему? зачем? и как? но все оказалось тщетно. Мне пришлось просто отключить свое сознание и забыть обо всем, что я только что увидела: посмотрела и ладно, не стоит докапываться до истины. Безусловно, я жду с нетерпением появления в свободном доступе второй части фильма, поскольку очень надеюсь, что хотя бы в ней я смогу найти ответы на возникшие вопросы. Будет очень обидно, если мне это все же не удастся...
На этой оптимистической роли я с вами, дорогие друзья и гости моего отзыва, я прощаюсь и желаю вам приятного просмотра!
Относительно недавно на одном из телевизионных каналов услыхала фразу, заманчиво вещающую о том, что вышло такое желанное продолжение нашумевшего хоррора. Естественно, такое оповещение меня сразу же заинтересовало. Вот только я совершенно не поняла где и когда именно этот самый хоррор "шумел", ведь я, как любительница различных мистических ужастиков, этого самого шума не услыхала в свое время и даже его отголоски до меня не дошли. Ну да ладно. Лучше поздно, чем никогда - решила я и поспешила на поиски этой "нашумевшей" картины, чтобы хотя бы продолжение посмотреть вместе со всеми.
Теперь приступаю к разбору увиденного и услышанного мною.
Начну, пожалуй, с самого первого, с чего начинается, собственно говоря, любой фильм и с чего создается первое впечатление - с названия. Хотите верьте, хотите нет, но так я и не поняла, хотя смотрела раскрыв рот и не моргая, боясь пропустить эту разгадку, кто же (или что же) такой (-е) "синистер"? Очень надеюсь, что возможно вторая часть этой "забавной" истории внесет некоторую ясность и хоть как-то прояснит сей факт.
Откровенно говоря, с выходом каждого нового фильма в жанре хоррор, не смотря на мои (как говорят некоторые) извращенные вкусы, мой интерес в целом к жанру неумолимо падает. И дело совершенно не в том, что мне становиться неинтересен жанр или с просмотром очередной картины мне становится труднее заснуть... Нет, ни в коем случае. Все куда более проще: дело в том, что жанр ужасов сам по себе практически себя исчерпал и это отчетливо видно по каждому новому ужастику: истории весьма однотипны, приемы передачи и способы подачи идентичны, что изрядно успевает приесться и поднадоесть простому и скромному зрителю.
Вот и на этот раз, начиная просмотр сей картины, увидев анонс уже второй части, ожидала я увидеть стандартный ужастик с простой и банальной сюжетной линией: есть некоторая, условно говоря, "нечисть", которая творит свои "темные делишки", пугая, а порой и не только пугая, обитателей нашего мира, но, неожиданно появившийся, герой с ней разбирается и живут все долго и счастливо. Поскольку появилась и вторая часть, то мои предположения дошли до того, что эта самая "нечисть" снова появляется и понеслось все сначала. Но это все только мои ожидания, которые, к счастью и моему глубочайшему удивлению, не были подкреплены реальностью. На фоне всего вышесказанного, картина "Синистер" кажется лучом света в темном царстве или свежем глотком воздуха в душном помещении для самого жанра и чем -то новеньким для, собственного говоря, нас - простых зрителей.
Фильм "Синистер" стал для меня приятным открытием в плане неожиданного поворота сюжета и сочетания в себе нескольких жанров: он очень рискованно, но умело, балансирует на грани между мистикой и детективом, порой даже срываясь в пропасть триллера.
Данная картина, как и сотни других, начинается вполне логично и, я бы даже сказала, классически с того, что семья знаменитого писателя с двумя детьми переезжает в новый дом под предлогом поиска вдохновения и, соответственно, работы над новой книгой главы семейства. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять, что переехали они далеко не в обычный среднестатистический дом. Пожалуй, на этом классика жанра заканчивается и режиссер сей картины Скотт Дерриксон начинает вести фильм в своем собственном, известном только ему, направлении.
Не могу не отметить, что самая идея и некоторая подача фильма показалась мне весьма свежей и, я бы даже сказала, оригинальной, пускай даже пестрит он недоработками и какими-то смысловыми "пустотами". "Синистер" не стремиться напугать зрителя обилием жестоких сцен, видами вывернутых кишек, тоннами литров крови, брызгающей на экран, и прочей мерзости, а берет "свое" за счет психологического нагнетания и постепенного нарастания жутковатой атмосферы. Возможно именно поэтому фильм и получил определение одного из самых страшных ужастиков последних лет.
Авторам чертовски здорово получается манипуляция нагнетания атмосферы, они умело управляют этим приемом умеренно дозируя его на каждом шагу. Они не стремятся вывалить все и сразу на зрителя, запугав их или удивив с первых секунд, а четко растягивают это удовольствие, разбавляя напряженную атмосферу семейными проблемами и прочими бытовыми мелочами в отношениях героев. Как только ты начинаешь забывать в каком именно жанре заявлен фильм, авторы подкидывают, как уголь в топку, чего-то эдакого мистического и паранормального что возвращает зрителя "с небес на Землю". В "Синистере" очень грамотно и умело использованы доступные элементы атмосферного ужастика, пугающего именно атмосферой, а не зрелищем.
Кстати, было бы уместным отметить, что данный фильм, если рассматривать его с точки зрения именно страшных моментов, далеко не является самым впечатляющим. Но есть там парочка жутковатых моментов, заставляющих вздрогнуть, например, сразу вспомнилось "любительское видео" на пленках, найденных на чердаке. Я очень благодарна авторам, что большинство информации, запечатленной на этих самых пленках, зрителя выдается как бы намеком: в отражении реакции на лице, их смотрящего, писателя.
И раз уж я заговорила за жуткости, было бы довольно справедливо отметить "милую мордочку" Багула или, если более ласково Мистера Буги. Конечно, сам по себе персонаж, как по мне, не несет ничего пугающего, но, учитывая тот факт, что появляется он довольно резко и в самый неожиданный момент на экране, должна признать, что это действует довольно "волнительно" на холодных мурашек, бегающих по спине.
Точно в таком же контексте, что и Багула, хочу упомянуть и пропавших деток: что-то, но фильмы, в которых присутствуют в качестве паранормальных явлений именно дети, мне кажутся более жуткими, чем те, в которых используются классические приведения. В данном случае, такое же неожиданное появление деток с ужасным гримом, способно произвести несгладимое впечатление на самого закоренелого скептика.
Было бы весьма невежливо с моей стороны не упомянуть композиторскую часть сей картины. Бывает так ( и случается это крайне часто), что саундтрек пролетает мимо фильма и совершенно не запоминается. А бывает и довольно редко наоборот - он помогает фильму раскрыться в полную силу и даже улучшить его. И в данном случае мы можем наблюдать идеальное сочетание, когда саундтрек является неотъемлемой частью всего фильма.
Конечно же не могу я не сказать несколько слов об актерах, а вернее об их игре. Чтобы не разбирать каждого из персонажей, скажу вообщем: актерская игра вышла весьма недурственной, без лишних эмоций и перегибов (хотя я очень этого боялась, ведь идея фильма к этому предрасполагает). Искренность и убедительность излучает каждый из персонажей, заставляя зрителя реально верить во все происходящее, каким бы нелепым оно не было.
Режиссер Скотт Дерриксон сумел сделать из банального и проходного ужастика нечто интересное, способное держать в напряжении зрителя до последнего. Он не использовал общеизвестные приемы жанра и, отойдя от штампов, сумел сделать фильм свежим и по-своему привлекательным для просмотра.
Не смотря на все мои предыдущие слова, ложка дегтя все же имеется у меня в запасе и оставить ее я решила на самый финал своего отзыва, дабы не вводить вас в заблуждение. Не смотря на то, что идея фильма и ее реализация мне понравились, катастрофически не хватило мне информационной освещенности происходящих событий. Лично для меня здесь существует большое количество нестыковок и туповатых моментов, которые не позволяют найти хоть какое-то логическое объяснение всей сути истории. Для меня такой недостаток стал просто критическим: глядя спешно на бегущие роли в финале фильма, я пыталась найти хоть каике-то зацепки и понять почему? зачем? и как? но все оказалось тщетно. Мне пришлось просто отключить свое сознание и забыть обо всем, что я только что увидела: посмотрела и ладно, не стоит докапываться до истины. Безусловно, я жду с нетерпением появления в свободном доступе второй части фильма, поскольку очень надеюсь, что хотя бы в ней я смогу найти ответы на возникшие вопросы. Будет очень обидно, если мне это все же не удастся...
На этой оптимистической роли я с вами, дорогие друзья и гости моего отзыва, я прощаюсь и желаю вам приятного просмотра!
Общее впечатление | "Увидевший его не спасется" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15