Отзыв: Книга "Темные тайны" - Гиллиан Флинн - 1 ночь + 2 убийцы + 3 жертвы = ?
Достоинства: не шаблонный интересный сюжет, держит в напряжении, не оторваться от чтения
Недостатки: снятый по ней фильм - отстой
К творчеству Гиллиан Флинн особое внимание проснулось после нашумевшего фильма "Исчезнувшая" (2014 год), который был снят по её последнему роману и в котором сыграл Бен Аффлек. Сам фильм я не смотрела, а вот книгу решила прочесть - и не пожалела. Разумеется, после прочтения первой книги, я обратила внимание и на более ранние произведения автора, среди которых - "Тёмные тайны", которые так же были экранизированы.
ѽ ЖАНР И АВТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО ѽ
Сразу скажу - данная книга будет интересна той категории читателей, которым самим интересно докопаться до сути совершенного преступления. То есть, я буквально до последнего момента гадала: а кто же тот пресловутый садовник? *то бишь убийца, конечно*
В этом нужно отдать Гиллиан Флинн должное. Несмотря на то, что возраст у дамочки довольно молодой, да и писательский талант она открыла в себе недавно, но жилка и опыт криминального репортёра, а позднее и театрального критика - чувствуется явно. Автор лаконично и последовательно отрывает перед нами, читателями, мир совершенного преступления. Мы одновременно переживаем за всех: и за будущих, и за настоящих жертв.
В сюжете "Тёмных тайн" скрыто слишком много тайн. Во главе угла, конечно, оно самое - совершенное с особой жестокостью убийство женщины и двух её дочерей. В живых остаётся самая младшая дочь - Либби Дэй семи лет, и 15летний сын Бен, которого в итоге и обвиняют в совершенном деянии и осуждают на пожизненный срок. Интересно, что автор не использует полные имена геров. К примеру, Либби - это Элизабет, а Бен - Бенджамин. Так же и с остальными именами героев: Пэгги, Дебби. Наверное, это от того, что мы попадаем в мир детей, а среди малышей не приняты к употреблению взрослые имена.
Либби, выжившая сестра, по иронии становится главной героиней книги. Почему по иронии? Да потому что автор наградила её всеми возможными комплексами жертвы: она склонна к депрессии и считает себя склонной к суициду. Либби не только младшая в семье, но и мелкая по своей природе: хрупкая, ранимая, живущая настоящим днём и отчаянно не желающая ни заглядывать в будущее, ни оборачиваться на прошлое. Её можно понять. Потерять в раннем детстве всех родных - разве справедливо будет ожидать от неё послушания? Она лжёт и страдает клептоманией (хотя сама-то она об этом ни капли не страдает!) - потому что заглушить накопленную за годы боль в душе не просто.
Интересным мне показался и тот момент, который описан в первой части книги: Либби жалеет себя. Серьёзно. Она за прошедшие годы возвела Либби-жертву на недостижимый пьедестал, на который сама же изо дня в день молится. Так упиваться своим прошлым... С этим я ещё не сталкивалась в других книгах подобного жанра. Героиня ревниво относится к убийству своих родных, ей противна мысль, что какое-то другое убийство и какая-то другая жертва могут отнять её "славу". Вроде как - это ведь я жертва, вы должны жалеть только меня одну!
ѽ ЗАКОН И ПОРЯДОК ѽ
Бен Дей - второй главный герой книги. В далёком 1985 году, когда было совершенно преступление ему примерно 15,5 лет - самый пик подросткового становления, когда не хочется слушаться маму или других взрослых. Каждый из нас это переживал, не так ли? У Бена же трудный подростковый период совпал с трудным финансовым положением семьи Дейв, что ещё больше раскаляет ситуацию: хочется хорошо одеваться и иметь деньги на карманные расходы, но у него ещё три младших сестры.
Я с самого начала была уверена в невиновности Бена. То есть, его, конечно, осудили, но я точно так же, как и Либби, не понимала - почему он не подаёт апелляцию по своему делу? Было очевидно, что он что-то скрывает. Но что? Его история красной нитью тянется по всей книги, потихоньку распутывая занавесу тайны. Как там в своё время сказал Сократ? Всё тайное рано или поздно становится явным. Только почему же всё-таки поздно? Почему Бен столько лет молчал о чужом преступлении? В этом кроется ещё одна, уже последняя загадка этой книги, о которой мы хоть и догадываемся, но узнаём уже от него самого.
Бен переживал трудный возраст в момент убийства его семьи, но он не хотел потерять ещё и вторую свою семью: свою беременную подружку. Да, у Бена тайны были ещё те! Но больше всего мне знаете что понравилось? То, как невольно автор даёт посыл к своей следующей книге "Исчезнувшая": в обоих книгах стервы-девчонки хитро ускользают от правосудия, а их обманутым мужьям/парням невольно приходится с этим мириться.
ѽ ЭКРАНИЗАЦИЯ ѽ
После успеха с фильмом "Исчезнувшая", Голливуд долго не дремал, а решил сразу снять фильм и по "Тёмным тайнам". Кстати, в Интернете его называют по разному: встречала и "Тёмные воды", и "Тёмные места", и даже "Тёмные углы". Фильм вышел на экраны в марте 2015 года. Я же посмотрела его только после прочтения книги и до сих пор не могу поверить во что режиссер Жиль Паке-Бреннер превратил отличное произведение. А ведь сценарий они вроде бы совместно с Гиллиан Флинн писал.
Но что есть, то есть: смотреть фильм после книги невозможно вообще. Отличий и не стыковок так много, и в таких мелочах, что возникает вопрос: как это можно не заметить?
Далеко ходить не станем. Либби Дей в исполнении Шарлиз Терон сразу же подрастает на 20 сантиметров и вместо хрупкой и маленькой становится угловатой и неловкой. Различия существенные, правда? Свои негодования о фильме я могу изливать ещё примерно 2000 символов, но суть останется такого: в фильме не чувствуется лихо закрученной детективной истории, а наоборот, все козырные тузы разыгрываются слишком рано, не оставляя зрительскому воображению простора для размышления. Читая же книгу, такого впечатления нет и подавно: Гиллиан Флинн ловко жонглирует и настоящим временем, и днём перед совершенными убийствами, создавая идеальную картину преступления, где присутствуют сразу одна ночь, два убийцы и три жертвы.
ѽ РЕЗЮМЕ ѽ
Книга "Тёмные тайны" - довольно не шаблонная. В ней нет типичных рамок, в которые обычно вписывают свои преступления другие авторы. Тот же Стивен Кинг хоть и написал несколько десятков классных книг и рассказов, но объединял их одним шаблоном, который в итоге надоел ему самому.
Гиллиан Флинн же пока ловко уходит от шаблонов. Она проникновенно описывает жизнь главных героев, показывая как их действия в прошлом повлияли на них в будущем. И не важно кто ты - маленькая девочка, которая дала в суде не те показания, или запутавшийся подросток, который потерял свободу, но остался верным рыцарем - главное: успеть всё исправить. Ведь герои спустя столько лет научились жить с призраками прошлого, но толком и не жили вовсе: Бен был заперт в буквальном смысле этого слова - в тюрьме, а Либби возвела вокруг себя свою собственную тюрьму из недоверия и отрицания. Хорошо, что распутав само преступление, герои имеют шанс стать, если и не счастливыми, то по крайней мере, ответить для себя на один не простой вопрос: а смогу ли когда-нибудь затянуться кровоточащие раны? Наверное, поведение Либби говорит само за себя. Если в начале книги мы имели дело с неуверенной депрессивной клептоманкой, то в конце произведения девушка явно нашла свой путь в своём не лёгком пути. И это не может не радовать.
Книгу однозначно рекомендую к прочтению и из "5" звёзды поставила бы ей все "10", а вот фильм рекомендовать к просмотру не буду - пустая трата времени.
ѽ ЖАНР И АВТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО ѽ
Сразу скажу - данная книга будет интересна той категории читателей, которым самим интересно докопаться до сути совершенного преступления. То есть, я буквально до последнего момента гадала: а кто же тот пресловутый садовник? *то бишь убийца, конечно*
В этом нужно отдать Гиллиан Флинн должное. Несмотря на то, что возраст у дамочки довольно молодой, да и писательский талант она открыла в себе недавно, но жилка и опыт криминального репортёра, а позднее и театрального критика - чувствуется явно. Автор лаконично и последовательно отрывает перед нами, читателями, мир совершенного преступления. Мы одновременно переживаем за всех: и за будущих, и за настоящих жертв.
В сюжете "Тёмных тайн" скрыто слишком много тайн. Во главе угла, конечно, оно самое - совершенное с особой жестокостью убийство женщины и двух её дочерей. В живых остаётся самая младшая дочь - Либби Дэй семи лет, и 15летний сын Бен, которого в итоге и обвиняют в совершенном деянии и осуждают на пожизненный срок. Интересно, что автор не использует полные имена геров. К примеру, Либби - это Элизабет, а Бен - Бенджамин. Так же и с остальными именами героев: Пэгги, Дебби. Наверное, это от того, что мы попадаем в мир детей, а среди малышей не приняты к употреблению взрослые имена.
Либби, выжившая сестра, по иронии становится главной героиней книги. Почему по иронии? Да потому что автор наградила её всеми возможными комплексами жертвы: она склонна к депрессии и считает себя склонной к суициду. Либби не только младшая в семье, но и мелкая по своей природе: хрупкая, ранимая, живущая настоящим днём и отчаянно не желающая ни заглядывать в будущее, ни оборачиваться на прошлое. Её можно понять. Потерять в раннем детстве всех родных - разве справедливо будет ожидать от неё послушания? Она лжёт и страдает клептоманией (хотя сама-то она об этом ни капли не страдает!) - потому что заглушить накопленную за годы боль в душе не просто.
Интересным мне показался и тот момент, который описан в первой части книги: Либби жалеет себя. Серьёзно. Она за прошедшие годы возвела Либби-жертву на недостижимый пьедестал, на который сама же изо дня в день молится. Так упиваться своим прошлым... С этим я ещё не сталкивалась в других книгах подобного жанра. Героиня ревниво относится к убийству своих родных, ей противна мысль, что какое-то другое убийство и какая-то другая жертва могут отнять её "славу". Вроде как - это ведь я жертва, вы должны жалеть только меня одну!
ѽ ЗАКОН И ПОРЯДОК ѽ
Бен Дей - второй главный герой книги. В далёком 1985 году, когда было совершенно преступление ему примерно 15,5 лет - самый пик подросткового становления, когда не хочется слушаться маму или других взрослых. Каждый из нас это переживал, не так ли? У Бена же трудный подростковый период совпал с трудным финансовым положением семьи Дейв, что ещё больше раскаляет ситуацию: хочется хорошо одеваться и иметь деньги на карманные расходы, но у него ещё три младших сестры.
Я с самого начала была уверена в невиновности Бена. То есть, его, конечно, осудили, но я точно так же, как и Либби, не понимала - почему он не подаёт апелляцию по своему делу? Было очевидно, что он что-то скрывает. Но что? Его история красной нитью тянется по всей книги, потихоньку распутывая занавесу тайны. Как там в своё время сказал Сократ? Всё тайное рано или поздно становится явным. Только почему же всё-таки поздно? Почему Бен столько лет молчал о чужом преступлении? В этом кроется ещё одна, уже последняя загадка этой книги, о которой мы хоть и догадываемся, но узнаём уже от него самого.
Бен переживал трудный возраст в момент убийства его семьи, но он не хотел потерять ещё и вторую свою семью: свою беременную подружку. Да, у Бена тайны были ещё те! Но больше всего мне знаете что понравилось? То, как невольно автор даёт посыл к своей следующей книге "Исчезнувшая": в обоих книгах стервы-девчонки хитро ускользают от правосудия, а их обманутым мужьям/парням невольно приходится с этим мириться.
ѽ ЭКРАНИЗАЦИЯ ѽ
После успеха с фильмом "Исчезнувшая", Голливуд долго не дремал, а решил сразу снять фильм и по "Тёмным тайнам". Кстати, в Интернете его называют по разному: встречала и "Тёмные воды", и "Тёмные места", и даже "Тёмные углы". Фильм вышел на экраны в марте 2015 года. Я же посмотрела его только после прочтения книги и до сих пор не могу поверить во что режиссер Жиль Паке-Бреннер превратил отличное произведение. А ведь сценарий они вроде бы совместно с Гиллиан Флинн писал.
Но что есть, то есть: смотреть фильм после книги невозможно вообще. Отличий и не стыковок так много, и в таких мелочах, что возникает вопрос: как это можно не заметить?
Далеко ходить не станем. Либби Дей в исполнении Шарлиз Терон сразу же подрастает на 20 сантиметров и вместо хрупкой и маленькой становится угловатой и неловкой. Различия существенные, правда? Свои негодования о фильме я могу изливать ещё примерно 2000 символов, но суть останется такого: в фильме не чувствуется лихо закрученной детективной истории, а наоборот, все козырные тузы разыгрываются слишком рано, не оставляя зрительскому воображению простора для размышления. Читая же книгу, такого впечатления нет и подавно: Гиллиан Флинн ловко жонглирует и настоящим временем, и днём перед совершенными убийствами, создавая идеальную картину преступления, где присутствуют сразу одна ночь, два убийцы и три жертвы.
ѽ РЕЗЮМЕ ѽ
Книга "Тёмные тайны" - довольно не шаблонная. В ней нет типичных рамок, в которые обычно вписывают свои преступления другие авторы. Тот же Стивен Кинг хоть и написал несколько десятков классных книг и рассказов, но объединял их одним шаблоном, который в итоге надоел ему самому.
Гиллиан Флинн же пока ловко уходит от шаблонов. Она проникновенно описывает жизнь главных героев, показывая как их действия в прошлом повлияли на них в будущем. И не важно кто ты - маленькая девочка, которая дала в суде не те показания, или запутавшийся подросток, который потерял свободу, но остался верным рыцарем - главное: успеть всё исправить. Ведь герои спустя столько лет научились жить с призраками прошлого, но толком и не жили вовсе: Бен был заперт в буквальном смысле этого слова - в тюрьме, а Либби возвела вокруг себя свою собственную тюрьму из недоверия и отрицания. Хорошо, что распутав само преступление, герои имеют шанс стать, если и не счастливыми, то по крайней мере, ответить для себя на один не простой вопрос: а смогу ли когда-нибудь затянуться кровоточащие раны? Наверное, поведение Либби говорит само за себя. Если в начале книги мы имели дело с неуверенной депрессивной клептоманкой, то в конце произведения девушка явно нашла свой путь в своём не лёгком пути. И это не может не радовать.
Книгу однозначно рекомендую к прочтению и из "5" звёзды поставила бы ей все "10", а вот фильм рекомендовать к просмотру не буду - пустая трата времени.
Общее впечатление | 1 ночь + 2 убийцы + 3 жертвы = ? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13