Отзыв: Фильм "Чрево" (2010) - Автор только произнес вопрос «А что, если...?», не дав ответов. Может, у него их нет?
Достоинства: недосказанность (трактуя увиденное, включаешь фантазию), фильм врезается в сознание, не очень тяжелый
Недостатки: недосказанность (а вдруг не так поняла?)
Начну с того, что оба главных героя немного не от мира сего. Он помешан на море, фанатично интересуется биологией. Она – подчеркнуто тихий и спокойный ребенок без особых гиков. Не середнячки. Таким людям всегда труднее найти свое место в жизни. Они находят друг друга еще детьми, но волей судьбы расстаются, чтобы встретиться, когда им уже за 20. Действие разворачивается на краю света, где есть только берег, серый лес, пара домов и море. Даже городка никакого нет, люди просто приходят откуда-то из-за горизонта и уходят туда же. Поэтому с самого начала понятно, эта история аллегорична, не надо принимать все за чистую монету. Особенно, самый основной сюжетный ход с клонированием умершего любимого и вынашиванием его в своем чреве.
Это красивый, размеренный фильм, в котором подняты вопросы моральной приемлемости клонирования человека. Кого считать матерью? Будет ли новый человек таким же по характеру, как его предшественник? Вправе ли мы предъявлять к нему какие-либо требования? Как общество может и должно относиться к таким людям? Но режиссер фильма не рвет душу, как, скажем, в некоторых популярных ток-шоу на ТВ, где все нутро проблемной ситуации выворачивается наизнанку. Он только чуть-чуть указал на эти вопросы движением глаз, они больше «сами» всплывают в голове зрителя. Прочла пару отзывов с максимальным рейтингом, кто-то пишет, что режиссер тему не развил, что эти вопросы можно было показать более драматично. Не согласна с этим. Если не было воплей и истерик, это не значит, что не было конфликта и рефлексии. Во всяком случае, мне этот конфликт, метания героини прочувствовать удалось. Может за счет того, что многое приходилось домысливать. Ведь динамики в фильме совсем нет, очень часто есть картинка на экране, но нет слов, действия совершаются молча. Картинки на экране в бело-серо-синих тонах. Море, берег, одежда, лица. Но нет гнетущей атмосферы, скорее атмосфера уединения, молчания, вечности.
Но эта же самая недосказанность оборачивается недостатком. Признаюсь, местами мне очень не хватало закадрового голоса, озвучивавшего бы мысли Ребекки. Хотя игра Евы Грин мне понравилась. Я увидела теплоту в ее глазах, когда она носила на руках своего младенца. Увидела боль, когда она сталкивается с отторжением своего ребенка обществом. Почувствовала, как ее ломает, когда реальность не оправдывает ожиданий. Поразилась, сколько надо воли, чтобы хранить свою тайну. Ведь если бы она сказала ребенку, что он клонирован в его ранние годы, она взвалила бы эту ношу на него. Нет, она дождалась его взросления, момента, когда он способен был принять эту ношу. И в этом я вижу проявление ее любви к Томми. Хотя, может, я неправа, может ею руководил страх потерять его навсегда? Ведь признание из нее он практически выбил. В общем, фильм оставляет много вопросов, будет, о чем поразмыслить. Кажется, автор только произнес вопрос «А что, если...?», но не дал нам готовых ответов, а может, нет их и у него самого.
Фильм всколыхнул море ассоциаций в моей голове. Это и рано ушедшая из жизни возлюбленная набоковского Гумберта. Это и реальные истории тех людей – бывших приемных детей, кого я знаю, ведь ситуации, когда ребенок узнает, что он приемный или что он клон, на мой взгляд, похожи. Много других, не явных параллелей и мыслей. А я как раз такое кино и люблю, с нагрузкой, так сказать. Так что, если вам от моего описания не стало плохо или скучно, обязательно рекомендую, хотя и оцениваю фильм невысоко. А я планирую познакомиться с другими фильмами этого режиссера.
Это красивый, размеренный фильм, в котором подняты вопросы моральной приемлемости клонирования человека. Кого считать матерью? Будет ли новый человек таким же по характеру, как его предшественник? Вправе ли мы предъявлять к нему какие-либо требования? Как общество может и должно относиться к таким людям? Но режиссер фильма не рвет душу, как, скажем, в некоторых популярных ток-шоу на ТВ, где все нутро проблемной ситуации выворачивается наизнанку. Он только чуть-чуть указал на эти вопросы движением глаз, они больше «сами» всплывают в голове зрителя. Прочла пару отзывов с максимальным рейтингом, кто-то пишет, что режиссер тему не развил, что эти вопросы можно было показать более драматично. Не согласна с этим. Если не было воплей и истерик, это не значит, что не было конфликта и рефлексии. Во всяком случае, мне этот конфликт, метания героини прочувствовать удалось. Может за счет того, что многое приходилось домысливать. Ведь динамики в фильме совсем нет, очень часто есть картинка на экране, но нет слов, действия совершаются молча. Картинки на экране в бело-серо-синих тонах. Море, берег, одежда, лица. Но нет гнетущей атмосферы, скорее атмосфера уединения, молчания, вечности.
Но эта же самая недосказанность оборачивается недостатком. Признаюсь, местами мне очень не хватало закадрового голоса, озвучивавшего бы мысли Ребекки. Хотя игра Евы Грин мне понравилась. Я увидела теплоту в ее глазах, когда она носила на руках своего младенца. Увидела боль, когда она сталкивается с отторжением своего ребенка обществом. Почувствовала, как ее ломает, когда реальность не оправдывает ожиданий. Поразилась, сколько надо воли, чтобы хранить свою тайну. Ведь если бы она сказала ребенку, что он клонирован в его ранние годы, она взвалила бы эту ношу на него. Нет, она дождалась его взросления, момента, когда он способен был принять эту ношу. И в этом я вижу проявление ее любви к Томми. Хотя, может, я неправа, может ею руководил страх потерять его навсегда? Ведь признание из нее он практически выбил. В общем, фильм оставляет много вопросов, будет, о чем поразмыслить. Кажется, автор только произнес вопрос «А что, если...?», но не дал нам готовых ответов, а может, нет их и у него самого.
Фильм всколыхнул море ассоциаций в моей голове. Это и рано ушедшая из жизни возлюбленная набоковского Гумберта. Это и реальные истории тех людей – бывших приемных детей, кого я знаю, ведь ситуации, когда ребенок узнает, что он приемный или что он клон, на мой взгляд, похожи. Много других, не явных параллелей и мыслей. А я как раз такое кино и люблю, с нагрузкой, так сказать. Так что, если вам от моего описания не стало плохо или скучно, обязательно рекомендую, хотя и оцениваю фильм невысоко. А я планирую познакомиться с другими фильмами этого режиссера.
Время использования | 1 просмотр |
Общее впечатление | Автор только произнес вопрос «А что, если...?», не дав ответов. Может, у него их нет? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10