Отзыв: Фильм "Я плюю на ваши могилы" (2010) - Садистская пьеса в двух актах
Достоинства: Качественная режиссерская и операторская работа
Недостатки: Поток садизма
Этот фильм болтался в очереди на просмотр уже несколько лет. Несмотря на хорошие отзывы знакомых и в Сети. Дело в том, что я не слишком уважаю кино такого жанра. А тут захотелось перебить депрессивное послевкусие от "Нимфоманки" чем-то острым. Опять же третья часть недавно свет увидела...
Небольшой исторический экскурс. "Я плюю на ваши могилы" - ремейк фильма "День женщины", образца 1978 года. Вообще, продолжительное гугление не дало результата, когда ж именно в раскидистом древе жанра "ужасы" появились фильмы, где жертва попадает в кровавый лабиринт, населенный минотаврами - выпустившими наружу свое темное "эго" обывателями. Возможно, родословная такого кино восходит еще к дедушке Хичкоку.
Но "День женщины" сумел внести в этот мрачный поток свежую струю. А именно - месть, смачную и кровавую.
Что ж, вечер, что называется, удался...
Сразу нужно отметить запредельно качественную режиссерскую и операторскую работу. Ощущение предстоящей беды появляется с первых же кадров. Даже цветовая гамма нарочито обеднена. Главная героиня, молодая писательница Дженнифер, - беспечная, сексуальная, в_и_к_т_и_м_н_а_я. А при первом же взгляде на представителей мужеска полу понимаешь, чего от них следует ждать.
Леденящая кровь интермедия, разыгравшаяся на лесном кордоне, снята также мастерски. Натуралистично, но, хвала музе кинематографа, без смакования. Двуногие хищники играют со своей жертвой, и, постепенно наращивая уровень насилия, доводят процесс до логического завершения. И даже родовая отметина "кровавого лабиринта" - "спасение" из огня да в полымя - тут как тут.
Затем зрителю дают небольшой антракт, дабы унять бушующий в крови адреналин, и начинается второй акт. Возмездие.
Неизвестно, какие лесные духи спасли жизнь Дженнифер, возможно, не обошлось без вмешательства воплощения Артемиды, в греческой мифологии, в ее ведении, помимо охоты, была еще и защита поруганных женщин. Ибо то, что вытворяет вернувшаяся с того света девушка, простым травматическим шоком не объяснить. Да и явление ее обставлено с мистическим ореолом...
Оказывается, кошмар в лесном домике и на опушке был лишь удобрением, а сейчас из подготовленной им почвы произрастет невиданной красоты цветок садизма и смерти.
Воздать каждому, по порядку и ранжиру, с соблюдением личных особенностей, по нарастающей, с изощренным садизмом, самое вкусное - напоследок. Тут мало быть фурией мщения, здесь еще и основательная подготовка нужна.
Способы "мести" весьма изощренны и разнообразны, можно только подивиться фантазии сценаристов.
Кстати, о сценарии. Сюжета в фильме, считай, нет. Точнее, он низведен до роли нитки, на которую нанизываются бусы. В роли бус здесь - разнообразные эпизоды насилия и садизма.
И, имею наглость думать что здесь нет СОВЕРШЕННО НИКАКОГО СМЫСЛА рассуждать, о справедливости, мести, людской испорченности и прочих высоких материях. Цель фильма - показать нам череду жутких сцен, а не рассказать историю о женщине. Это, если угодно, - садистская пьеса. Хоть и мастерски поставленная. ;)
Обратите внимание - здесь нет лишних персонажей. А те, что есть - предельно функциональны и, по крайней мере, с виду, лишены внутреннего мира.
Аудитория такого кино - тоже не бином Ньютона. От несостоявшихся садистов и дам с мазохистскими наклонностями до любителей "пощекотать нервишки" остреньким и необычненьким. Вообще, на фоне дефицита комедий и хорошей фантастики жанр криминальных триллеров и "мясных" ужастиков чувствует себя очень уверенно. Свежачок завозят регулярно.
Итог закономерный - очень качественно сработанный фильм для ценителей жанра. Но не более того.
Небольшой исторический экскурс. "Я плюю на ваши могилы" - ремейк фильма "День женщины", образца 1978 года. Вообще, продолжительное гугление не дало результата, когда ж именно в раскидистом древе жанра "ужасы" появились фильмы, где жертва попадает в кровавый лабиринт, населенный минотаврами - выпустившими наружу свое темное "эго" обывателями. Возможно, родословная такого кино восходит еще к дедушке Хичкоку.
Но "День женщины" сумел внести в этот мрачный поток свежую струю. А именно - месть, смачную и кровавую.
Что ж, вечер, что называется, удался...
Сразу нужно отметить запредельно качественную режиссерскую и операторскую работу. Ощущение предстоящей беды появляется с первых же кадров. Даже цветовая гамма нарочито обеднена. Главная героиня, молодая писательница Дженнифер, - беспечная, сексуальная, в_и_к_т_и_м_н_а_я. А при первом же взгляде на представителей мужеска полу понимаешь, чего от них следует ждать.
Леденящая кровь интермедия, разыгравшаяся на лесном кордоне, снята также мастерски. Натуралистично, но, хвала музе кинематографа, без смакования. Двуногие хищники играют со своей жертвой, и, постепенно наращивая уровень насилия, доводят процесс до логического завершения. И даже родовая отметина "кровавого лабиринта" - "спасение" из огня да в полымя - тут как тут.
Затем зрителю дают небольшой антракт, дабы унять бушующий в крови адреналин, и начинается второй акт. Возмездие.
Неизвестно, какие лесные духи спасли жизнь Дженнифер, возможно, не обошлось без вмешательства воплощения Артемиды, в греческой мифологии, в ее ведении, помимо охоты, была еще и защита поруганных женщин. Ибо то, что вытворяет вернувшаяся с того света девушка, простым травматическим шоком не объяснить. Да и явление ее обставлено с мистическим ореолом...
Оказывается, кошмар в лесном домике и на опушке был лишь удобрением, а сейчас из подготовленной им почвы произрастет невиданной красоты цветок садизма и смерти.
Воздать каждому, по порядку и ранжиру, с соблюдением личных особенностей, по нарастающей, с изощренным садизмом, самое вкусное - напоследок. Тут мало быть фурией мщения, здесь еще и основательная подготовка нужна.
Способы "мести" весьма изощренны и разнообразны, можно только подивиться фантазии сценаристов.
Кстати, о сценарии. Сюжета в фильме, считай, нет. Точнее, он низведен до роли нитки, на которую нанизываются бусы. В роли бус здесь - разнообразные эпизоды насилия и садизма.
И, имею наглость думать что здесь нет СОВЕРШЕННО НИКАКОГО СМЫСЛА рассуждать, о справедливости, мести, людской испорченности и прочих высоких материях. Цель фильма - показать нам череду жутких сцен, а не рассказать историю о женщине. Это, если угодно, - садистская пьеса. Хоть и мастерски поставленная. ;)
Обратите внимание - здесь нет лишних персонажей. А те, что есть - предельно функциональны и, по крайней мере, с виду, лишены внутреннего мира.
Аудитория такого кино - тоже не бином Ньютона. От несостоявшихся садистов и дам с мазохистскими наклонностями до любителей "пощекотать нервишки" остреньким и необычненьким. Вообще, на фоне дефицита комедий и хорошей фантастики жанр криминальных триллеров и "мясных" ужастиков чувствует себя очень уверенно. Свежачок завозят регулярно.
Итог закономерный - очень качественно сработанный фильм для ценителей жанра. Но не более того.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Садистская пьеса в двух актах |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву26
Но ваши отзывы, чаще и есть отдельное произведение. И в данном случае, отзыв может послужить как раз "потерянным" сценарием к этому фильму!
Спасибо, за то, что так объемно дали мне увидеть, прочувствовать этот фильм!
Это своеобразное проно...
Глупость, по-моему, несусветная показана.