Отзыв: Фильм "Солнечный удар" (2014) - когда же реально будет БОЛЬШОЕ кино от большого режиссера?
Достоинства: красивые панорамы временами
Недостатки: затянутость, разговоров о фильме больше, чем дела
Фильм "Солнечный удар" пришлось посмотреть через пару дней после просмотра Утомленных солнцем - 2 обеих частей. Впечатление гнетущее и от УС и от Солнечного удара.
Во-первых, бросается обилие "солнца" в названиях. Если с первой частью УС это было нормально, в других частях - ну вроде как продолжение, как же не упомянуть. Но с Солнечным ударом перебор уже, хотя это одноименное произведение Бунина, которое легло в основу фильма.
Я не являюсь поклонницей творчества Бунина, поэтому по делу только о самой картине.
Визуальный ряд неплохой, хотя многие сцены слишком затянуты. Шарф по всем законам и жанра и физики должен был летать меньше. Возможно, в этом заложен какой-то скрытый смысл, потому что рационального мало. Можно уйти, сделать свои дела, прийти, а воз, т. е. шарф, и ныне там.
Коляску с лестницы в Одессе, помнится, уже запускали до Михалкова. Юнкер катается на роликах слишком долго. Было предположение, что в итоге эти два объекта столкнутся, но режиссер всех перехитрил, и этого не произошло.
На пароходе как-то мало естественности в поведении персонажей картины, которые должны обладать изящными манерами. Одно поедание ужина с фокусником и разговор с набитым ртом. Вы помните, как в Собачьем сердце обедали проф. Преображенский с Борменталем? И как ел Шариков. Вот поручик ближе по своему поведению к последнему. Режиссер, видимо, съемку эпизода получил ассистенту.
Эпизод в нумерах не обошелся без обнаженностей. Не чрезмерно, как это могло бы быть в современном с позволения сказать кинематографе, хотя и это по мне было лишним. Аналогичный смысл можно было бы передать более утонченно, другими приемами. Тем более рассказ Бунина был перед режиссером.
Хотя в оригинале незнакомка так и осталась незнакомкой, по фильму у героя была куча возможностей подойти и культурно представиться и познакомиться. Но он то в машинное отделение пытается упасть, то с парохода брякнутся, но познакомиться не может или не хочет и даже не делает реальных попыток. И это человек, имеющий образование, одной из основных частей которого составлял этикет. И потом рассуждения о том, как все это случилось? Вот так, с малого. С мелочей все и начинается...
Вторая часть картины о содержании в лагере для белых отсылает нас, видимо, к тем же декорациям из Утомленных солнцем-2. По крайней мере антураж поначалу и приемы мастера для передачи атмосферы те же.
Финал картины трагичен, но не гротескно, без спецэффектов, как можно было ожидать от Никиты Сергеевича. Вон как Цитадель взрывал... И это ценно. Хотя проявление лиц с фотографии на фоне затонувшей баржи уже тоже где-то видели ДО того.
В целом эта картина, несмотря на перечисленное, понравилась больше чем последние части Утомленных солнцем, хотя ощущение, что рекламы и разговоров о мастере и великом фильме портит все. Т. е не было ожидаемого "ах". Фильм, который вполне мог бы снять кто-то другой, а не Михалков. Когда фильм не "цепляет, ведет и уводит", начинается копание в мелочах и деталях, которые произвели впечатление больше, чем фильм в целом.
Ощущение, что более раннее творчество Михалкова Н. С., несмотря на меньшие бюджеты, были более успешны и душевны.
Во-первых, бросается обилие "солнца" в названиях. Если с первой частью УС это было нормально, в других частях - ну вроде как продолжение, как же не упомянуть. Но с Солнечным ударом перебор уже, хотя это одноименное произведение Бунина, которое легло в основу фильма.
Я не являюсь поклонницей творчества Бунина, поэтому по делу только о самой картине.
Визуальный ряд неплохой, хотя многие сцены слишком затянуты. Шарф по всем законам и жанра и физики должен был летать меньше. Возможно, в этом заложен какой-то скрытый смысл, потому что рационального мало. Можно уйти, сделать свои дела, прийти, а воз, т. е. шарф, и ныне там.
Коляску с лестницы в Одессе, помнится, уже запускали до Михалкова. Юнкер катается на роликах слишком долго. Было предположение, что в итоге эти два объекта столкнутся, но режиссер всех перехитрил, и этого не произошло.
На пароходе как-то мало естественности в поведении персонажей картины, которые должны обладать изящными манерами. Одно поедание ужина с фокусником и разговор с набитым ртом. Вы помните, как в Собачьем сердце обедали проф. Преображенский с Борменталем? И как ел Шариков. Вот поручик ближе по своему поведению к последнему. Режиссер, видимо, съемку эпизода получил ассистенту.
Эпизод в нумерах не обошелся без обнаженностей. Не чрезмерно, как это могло бы быть в современном с позволения сказать кинематографе, хотя и это по мне было лишним. Аналогичный смысл можно было бы передать более утонченно, другими приемами. Тем более рассказ Бунина был перед режиссером.
Хотя в оригинале незнакомка так и осталась незнакомкой, по фильму у героя была куча возможностей подойти и культурно представиться и познакомиться. Но он то в машинное отделение пытается упасть, то с парохода брякнутся, но познакомиться не может или не хочет и даже не делает реальных попыток. И это человек, имеющий образование, одной из основных частей которого составлял этикет. И потом рассуждения о том, как все это случилось? Вот так, с малого. С мелочей все и начинается...
Вторая часть картины о содержании в лагере для белых отсылает нас, видимо, к тем же декорациям из Утомленных солнцем-2. По крайней мере антураж поначалу и приемы мастера для передачи атмосферы те же.
Финал картины трагичен, но не гротескно, без спецэффектов, как можно было ожидать от Никиты Сергеевича. Вон как Цитадель взрывал... И это ценно. Хотя проявление лиц с фотографии на фоне затонувшей баржи уже тоже где-то видели ДО того.
В целом эта картина, несмотря на перечисленное, понравилась больше чем последние части Утомленных солнцем, хотя ощущение, что рекламы и разговоров о мастере и великом фильме портит все. Т. е не было ожидаемого "ах". Фильм, который вполне мог бы снять кто-то другой, а не Михалков. Когда фильм не "цепляет, ведет и уводит", начинается копание в мелочах и деталях, которые произвели впечатление больше, чем фильм в целом.
Ощущение, что более раннее творчество Михалкова Н. С., несмотря на меньшие бюджеты, были более успешны и душевны.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | когда же реально будет БОЛЬШОЕ кино от большого режиссера? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4