Отзыв: Настольная игра "Колонизаторы" - Моя любимая настольная игра, с кучей дополнений.
Достоинства: развивают логику, стратегическое мышление, коммуникативные навыки
Недостатки: не найдено
Доброго времени суток, дорогие друзья и любители настольных игр.
Эту игру придумал немецкий разработчик игр Клаус Тойбер еще в 1995 году, а вот популярность в России набирает только ближе к 10 годам, но настолько, что сейчас оказывается даже турниры по этой игре проводятся, мне бы очень хотелось на них побывать.
Колонизаторы я действительно могу назвать своей любимой игрой, так как играем мы в нее уже три года, играем регулярно и единственное, что для разнообразия брали в аренду дополнения "Города и рыцари". Оказывается, что с дополнением любимая игра стала дольше, динамичней, интереснее и теперь от нее оторваться стало еще сложнее.
А сколько у нее еще дополнений, что я в предвкушении сколько всего интересного нас еще ждет.
Основа, которая есть у нас рассчитана на игру 2-4 игроков, но вся соль игры, все противостояние можно ощутить только в игре 3-4 игрока, для двоих лучше подобрать что-то другое.
Покупали мы ее в магазинчике Мосигра, а вот в аренду берем игру в магазинчике "Теория игр", там очень милые ребята, которые действительно разбираются в настолках.
Игра красиво оформлена, у нее большая квадратная коробка. Единственное, что сложно брать ее в гости или в кафе, потому что нужно выбирать большой мешок, но ничего не из коробки не выпадывает, это радует.
Могу сказать сразу, что оформление всей игры мне очень нравится, видно, что сделано с душой, прорисована каждая деталь. При этом все настолько логично и просто, что запутаться вам будет сложно. Именно благодаря этому можно играть в нее можно как с детьми (рекомендую от десяти лет), так и объяснить старшему поколению.
Основные фишки удобно складываются в середину коробки, а все дополнительные вещи типо гексов поля, моря и специальных карт убираются в боковые отсеки. Благодаря этому ничего у вас не перепутается, доставать и убирать все очень легко.
Суть игры.
Я не буду пересказывать все нюансы и правила. Потому что правил, тут очень много, благо, что все они подробные, понятные и с картинками.
Карта, это можно сказать остров, на котором есть ресурсы, которые распределены по определенным маленьким территориям (гексам), у каждой территории есть свой порядковый номер. Вы собственно и являетесь теми колонизаторами, которые должны захватить как можно больше гексов, свои поселениями и городами, за каждый из которых получите победное очко. В обычной версии для победы вам первому нужно набрать 10 победных очков.
Каждый ход будет делиться на две фазы.
1. Один из участников, чей ход бросает кубики и все у кого есть поселение с выпавшей цифрой собирает соответствующие ресурсы.
2. Далее вы можете что-то построить на имеющиеся ресурсы, с кем-то поменяться, что-то прикупить.
Когда игрок совершает все действия, которые счел необходимым, то ход переходит к другому.
Вот так выглядит поле перед первым ходом на трех игроков. Маленький совет. Если вы постоянно играете одной и той же компанией, то лучше заранее оговорить цвета. Тогда, когда вы соберетесь играть в следующий раз, то не будет никакой путаницы.
Расставлены первые 2 поселения, 2 дороги.
Далее на фото, я попыталась уместить все, что есть в игре.
В этой игре все продумано, чтобы не запутаться каждому игроку дается специальная карточка "Цена строительства", где вы можете посмотреть что и сколько стоит. Не забудете и не запутаетесь.
Вот все, что мы можете построить. Дороги, поселения и города. Знаете, только сегодня я рассмотрела насколько красивые все элементы игры, настолько они фактурные. Это ведь вроде бы мелочь, а приятно. Это не просто кусочки, а правда тут виды домишки. А города с большими колоннами. Создатели потрудились на славу.
Есть еще карты развития, они помогают вам вырываться вперед. Здесь есть три разделения, что вы можете получить. Сразу победное, "прорыв" например монополия на сырье или благодаря рыцарям, вы можете получить большой войско.
Помните, что это игра стратегическая, но они еще и развивает память. Когда у вас появляется монополия на сырье, то вспомните или начните запоминать сколько определенного сырья у других игроков. Первое время, я не задумываясь говорила например : "Монополия на камень", а как оказывалось камней-то ни у кого и нет. Обидно и досадно, карта ушла впустую. С другой стороны, такая карта может появиться у вашего соперника, поэтому когда вы торгуетесь на тот или иной товар, не стоит всем направо и налево говорить "камня у меня нет, а вот овец хоть отбавляй", он может тут же увести весь ваш скот. Будьте чуточку скрытнее и хитрее.
В основной игре, когда вам достанется победное очко, такое как на картинке например, то его не нужно показывать всем остальным, просто приберегите, до того как у вас натикает нужная сумма. Только не забудьте про него, а-то бывали у нас и такие случаи.
Победные очки также можно получить за самое большое войско или за самый длинный тракт.
Как я уже говорила, играем мы регулярно три года. За это время немного истрепались карты ресурсов. Теперь планируем ламинировать, чтобы игра прослужила дольше.
Стратегические навыки здесь важны. Важно выбрать свою тактику, а она может быть разной. Нужно учиться распределять свои силы в строительстве городов, в строительстве того же тракта. Кто-то больше упора делает на карточки развития и тогда больше победных получает оттуда, плюс скорее всего у него будет самое большое войско. Кто-то больше развивает города и дороги, но чаще всего выигрывает тот, кто умело балансирует между всем этим.
Знаете, многие люди считают, что настольные игры созданы только для ботаников или ничему не учат, но это не так. Мне бы хотелось рассказать вам, какие стороны развивает конкретно эта игра, чему же он учит?
1. Здесь нельзя сильно жадничать, долго держать все карты. Потому как если выпадает семерка, а на руках у тебя больше семи карт, то придется отдать половину. Это как в жизни и бизнесе, если у тебя на руках много денег, но они не вложены в активы или пассивы, то рано или поздно все может рухнуть и они обесценятся.
2. Нельзя здесь почивать на лаврах, когда вы построили пять дорог и вам выдали тракт, то это вовсе не значит, что вы всегда будете иметь эти два очка. Как только кто-то построит дорог больше чем вы, то он станет лидеров в этом области. Тоже самое и с самым большим войском.
3. Здесь вы учитесь или торговаться с другими участниками, что развивает дар убеждения, можно делать многоходовки, или дойти до какого-то порта и не участвуя ни с кем в торговых отношениях менять излишки на нужные ресурсы.
4. Помните, что все хотят выиграть и глупо выгодно обменивать или вовсе обменивать ресурсы с человеком, у которого на руках 9 очков, иначе он может выиграть. Разве, что вы не хотите ускорить игру. Не обменивайтесь просто так, если вам этого не нужно, но и не обижайтесь, если кто-то не хочет меняться с вами. Помните, что это игра, цель ее провести приятно время, желательно выиграть. Но разве приятно будет выиграть, когда ему поддаются?
5. Вы планируете как вести свою игру, еще до ее начала. Когда перед вами открытое поля и вы думаете на какие цифры поставить. Что делать? Довериться теории вероятности и выбрать хорошие цифры, такие как 6 и 8? Или пойти на удачу и разместится на большем количестве ресурсов, но с цифрами 11 и 12? Скажу вам по опыту, бывает, что большую часть игры прет на одну цифру, Все четыре игрока могут выкинуть цифру 2 (тоже редкое считается число) хотя и кажется, что такое невозможно.
Колонизаторы это настольная игра, которая с одной стороны простая, но таит в себе много хитростей и вот таких важных вещей и знаний, которые я описала выше. Такие игры, помогают вам развиваться, отдохнуть душой, но при этом не дать мозгу деградировать.
Мне она помогает уйти от всех забот и полностью погрузиться в этот выдуманный мир. А потом разделить радость победы с друзьями или можно порадоваться за них.
Время проведенное за этой игрой не потрачено, а проведено с пользой.
Одна партия только с основой занимает у нас от 40 - 60 минут, а вот с одним дополнением мы проиграли почти два с половиной часа! Но это рекорд конечно.
Такие игры не обязательно сразу покупать, можно потестировать в каких-нибудь Антикафе или в той же Теории игр, ребята собираются и играют.
Я надеюсь, что вам понравилось мое описание и вы тоже сыграете.
Это моя любимая игра и она вне рейтингов и конечно рекомендована!
Спасибо за внимание и приятной игры!
Эту игру придумал немецкий разработчик игр Клаус Тойбер еще в 1995 году, а вот популярность в России набирает только ближе к 10 годам, но настолько, что сейчас оказывается даже турниры по этой игре проводятся, мне бы очень хотелось на них побывать.
Колонизаторы я действительно могу назвать своей любимой игрой, так как играем мы в нее уже три года, играем регулярно и единственное, что для разнообразия брали в аренду дополнения "Города и рыцари". Оказывается, что с дополнением любимая игра стала дольше, динамичней, интереснее и теперь от нее оторваться стало еще сложнее.
А сколько у нее еще дополнений, что я в предвкушении сколько всего интересного нас еще ждет.
Основа, которая есть у нас рассчитана на игру 2-4 игроков, но вся соль игры, все противостояние можно ощутить только в игре 3-4 игрока, для двоих лучше подобрать что-то другое.
Покупали мы ее в магазинчике Мосигра, а вот в аренду берем игру в магазинчике "Теория игр", там очень милые ребята, которые действительно разбираются в настолках.
Игра красиво оформлена, у нее большая квадратная коробка. Единственное, что сложно брать ее в гости или в кафе, потому что нужно выбирать большой мешок, но ничего не из коробки не выпадывает, это радует.
Могу сказать сразу, что оформление всей игры мне очень нравится, видно, что сделано с душой, прорисована каждая деталь. При этом все настолько логично и просто, что запутаться вам будет сложно. Именно благодаря этому можно играть в нее можно как с детьми (рекомендую от десяти лет), так и объяснить старшему поколению.
Основные фишки удобно складываются в середину коробки, а все дополнительные вещи типо гексов поля, моря и специальных карт убираются в боковые отсеки. Благодаря этому ничего у вас не перепутается, доставать и убирать все очень легко.
Суть игры.
Я не буду пересказывать все нюансы и правила. Потому что правил, тут очень много, благо, что все они подробные, понятные и с картинками.
Карта, это можно сказать остров, на котором есть ресурсы, которые распределены по определенным маленьким территориям (гексам), у каждой территории есть свой порядковый номер. Вы собственно и являетесь теми колонизаторами, которые должны захватить как можно больше гексов, свои поселениями и городами, за каждый из которых получите победное очко. В обычной версии для победы вам первому нужно набрать 10 победных очков.
Каждый ход будет делиться на две фазы.
1. Один из участников, чей ход бросает кубики и все у кого есть поселение с выпавшей цифрой собирает соответствующие ресурсы.
2. Далее вы можете что-то построить на имеющиеся ресурсы, с кем-то поменяться, что-то прикупить.
Когда игрок совершает все действия, которые счел необходимым, то ход переходит к другому.
Вот так выглядит поле перед первым ходом на трех игроков. Маленький совет. Если вы постоянно играете одной и той же компанией, то лучше заранее оговорить цвета. Тогда, когда вы соберетесь играть в следующий раз, то не будет никакой путаницы.
Расставлены первые 2 поселения, 2 дороги.
Далее на фото, я попыталась уместить все, что есть в игре.
В этой игре все продумано, чтобы не запутаться каждому игроку дается специальная карточка "Цена строительства", где вы можете посмотреть что и сколько стоит. Не забудете и не запутаетесь.
Вот все, что мы можете построить. Дороги, поселения и города. Знаете, только сегодня я рассмотрела насколько красивые все элементы игры, настолько они фактурные. Это ведь вроде бы мелочь, а приятно. Это не просто кусочки, а правда тут виды домишки. А города с большими колоннами. Создатели потрудились на славу.
Есть еще карты развития, они помогают вам вырываться вперед. Здесь есть три разделения, что вы можете получить. Сразу победное, "прорыв" например монополия на сырье или благодаря рыцарям, вы можете получить большой войско.
Помните, что это игра стратегическая, но они еще и развивает память. Когда у вас появляется монополия на сырье, то вспомните или начните запоминать сколько определенного сырья у других игроков. Первое время, я не задумываясь говорила например : "Монополия на камень", а как оказывалось камней-то ни у кого и нет. Обидно и досадно, карта ушла впустую. С другой стороны, такая карта может появиться у вашего соперника, поэтому когда вы торгуетесь на тот или иной товар, не стоит всем направо и налево говорить "камня у меня нет, а вот овец хоть отбавляй", он может тут же увести весь ваш скот. Будьте чуточку скрытнее и хитрее.
В основной игре, когда вам достанется победное очко, такое как на картинке например, то его не нужно показывать всем остальным, просто приберегите, до того как у вас натикает нужная сумма. Только не забудьте про него, а-то бывали у нас и такие случаи.
Победные очки также можно получить за самое большое войско или за самый длинный тракт.
Как я уже говорила, играем мы регулярно три года. За это время немного истрепались карты ресурсов. Теперь планируем ламинировать, чтобы игра прослужила дольше.
Стратегические навыки здесь важны. Важно выбрать свою тактику, а она может быть разной. Нужно учиться распределять свои силы в строительстве городов, в строительстве того же тракта. Кто-то больше упора делает на карточки развития и тогда больше победных получает оттуда, плюс скорее всего у него будет самое большое войско. Кто-то больше развивает города и дороги, но чаще всего выигрывает тот, кто умело балансирует между всем этим.
Знаете, многие люди считают, что настольные игры созданы только для ботаников или ничему не учат, но это не так. Мне бы хотелось рассказать вам, какие стороны развивает конкретно эта игра, чему же он учит?
1. Здесь нельзя сильно жадничать, долго держать все карты. Потому как если выпадает семерка, а на руках у тебя больше семи карт, то придется отдать половину. Это как в жизни и бизнесе, если у тебя на руках много денег, но они не вложены в активы или пассивы, то рано или поздно все может рухнуть и они обесценятся.
2. Нельзя здесь почивать на лаврах, когда вы построили пять дорог и вам выдали тракт, то это вовсе не значит, что вы всегда будете иметь эти два очка. Как только кто-то построит дорог больше чем вы, то он станет лидеров в этом области. Тоже самое и с самым большим войском.
3. Здесь вы учитесь или торговаться с другими участниками, что развивает дар убеждения, можно делать многоходовки, или дойти до какого-то порта и не участвуя ни с кем в торговых отношениях менять излишки на нужные ресурсы.
4. Помните, что все хотят выиграть и глупо выгодно обменивать или вовсе обменивать ресурсы с человеком, у которого на руках 9 очков, иначе он может выиграть. Разве, что вы не хотите ускорить игру. Не обменивайтесь просто так, если вам этого не нужно, но и не обижайтесь, если кто-то не хочет меняться с вами. Помните, что это игра, цель ее провести приятно время, желательно выиграть. Но разве приятно будет выиграть, когда ему поддаются?
5. Вы планируете как вести свою игру, еще до ее начала. Когда перед вами открытое поля и вы думаете на какие цифры поставить. Что делать? Довериться теории вероятности и выбрать хорошие цифры, такие как 6 и 8? Или пойти на удачу и разместится на большем количестве ресурсов, но с цифрами 11 и 12? Скажу вам по опыту, бывает, что большую часть игры прет на одну цифру, Все четыре игрока могут выкинуть цифру 2 (тоже редкое считается число) хотя и кажется, что такое невозможно.
Колонизаторы это настольная игра, которая с одной стороны простая, но таит в себе много хитростей и вот таких важных вещей и знаний, которые я описала выше. Такие игры, помогают вам развиваться, отдохнуть душой, но при этом не дать мозгу деградировать.
Мне она помогает уйти от всех забот и полностью погрузиться в этот выдуманный мир. А потом разделить радость победы с друзьями или можно порадоваться за них.
Время проведенное за этой игрой не потрачено, а проведено с пользой.
Одна партия только с основой занимает у нас от 40 - 60 минут, а вот с одним дополнением мы проиграли почти два с половиной часа! Но это рекорд конечно.
Такие игры не обязательно сразу покупать, можно потестировать в каких-нибудь Антикафе или в той же Теории игр, ребята собираются и играют.
Я надеюсь, что вам понравилось мое описание и вы тоже сыграете.
Это моя любимая игра и она вне рейтингов и конечно рекомендована!
Спасибо за внимание и приятной игры!
Время использования | 3 года |
Стоимость | 1700 ₽ |
Общее впечатление | Моя любимая настольная игра, с кучей дополнений. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20