Отзыв: Фильм "Дом у озера" (2006) - Спокойный романтический фильм для отдыха
Достоинства: Девушкам скорее всего понравится...
Недостатки: ...а мне нет.
Давно уже в моей копилке лежал этот фильм, вот добрался и до него. Честно говоря, я думал, что это триллер, иначе, возможно, не стал бы его смотреть.
Сюжет вкратце. Одна женщина решила продать свой неординарный дом у озера, практически полностью построенный из прозрачных материалов. А один мужчина решил его купить. Между прошлой хозяйкой и настоящим владельцем случайно завязывается переписка, в результате которой выясняется, что он живёт в 2004 г., а она в 2006...
Фильм начинается с ненавязчивой мягкой романтической мелодии, видов природы и всячески настраивает нас на романтический лад. И скоро становится понятно, что это действительно романтическая мелодрама. Я подобный жанр не жалую, но всё же меня подкупил Кеану в главной роли, да и досмотреть, раз начал, уже нужно до конца.
"Дом у озера" - неспешная медитативная картина. События развиваются лениво, динамика вклинивается только местами. Музыка почти вся мелодичная и мягкая (мужики читают "сопливенькая"). Много статичных общих планов природы, архитектуры (которой здесь сюжетно отводится некая роль), и переписка героев, которая читается "закадровым голосом" - всё это составляющие спокойного, "отдыхательного" просмотра.
Надо сказать, что сюжетом этот фильм не слишком силён. Уже в первой трети фильма я был уверен, что угадал, чем всё закончится. Да и сценарий всячески нас подводит к этому выводу. Но я, надо сказать, ошибся в одном значимом повороте, касаемо жизни/смерти одного из наших героев. Непонятно, правда, какой из вариантов смотрелся бы лучше - где герой погибает или выживает.
Немного про картинку и оператора. Тут всё аккуратно и даже с небольшой изюминкой в виде съёмок некоторых сцен строго сверху - очень понравился данный приём. А больше ничего примечательного. Камера движется нечасто, картинка стандартна. Ну неужели нельзя было поиграться с богатой фактурой абсолютно прозрачного дома? Ведь можно ж было таких ракурсов и кадров наснимать - закачаешься! Но нет, дому тут отдано очень мало места, даже и не поймёшь особо, что он прозрачный по сценам внутри него. Так что тут минус. Жирный.
А как же игра актёров? Вроде, и на уровне, но мне показалось, что довольно посредственная. Кеану, по мне, скорее неплох, но не то, чтобы он сыграл что-то запоминающееся, довольно средненько. Правда, есть несколько эмоциональных моментов, где он включился на полную мощность актёрского мастерства, всё остальное время в кадре Кеану отдыхал. Сандра мне не привлекает ни как актриса, ни как женщина, поэтому трудно быть объективным, оценивая её. В целом, поверил ей в паре сцен, вполне нормально. Актёр, сыгравший брата Алекса вызвал у меня лёгкое недоумение. Он так таращил глаза и бросал такие взгляды в обычных спокойных разговорных эпизодах, что мне казалось, будто он хочет накинуться на кого-нибудь и придушить. Может, нездоровилось человеку? Остальные же где-то средненько, где-то слабо, где-то переигрывая - в общем, так себе.
Теперь про сюжет.
Фильм изобилует нелогичными и неправдоподобными моментами. Ну например, раздражает то, что после коротенькой переписки наши герои моментально переходят на обороты, типа "твоя Кейт" и прочее в том же духе. Или вот - Алекс недоговорками и глупыми улыбками даёт понять брату, что у него появился объект обожания. И особо не разубеждает его, когда тот прямо переспрашивает. Ребята, да вы друг друга даже не видели, а уже начинаете вести себя и писать друг другу так, будто втрескались друг в друга. Да, некий дух флирта, авантюрной надежды и романтики может начать витать в голове и грудной клетке людей в подобной ситуации (вспоминаю свои свиданки вслепую и предшествующие им переписки в подростковом возрасте), но чтобы два взрослых человека прям резко воспылали чувствами влюблённости, только лишь переписываясь - да ну... надо было как-то получше подвести зрителя к этому. Предположу даже, что 98 минут хронометража для этого маловато, ну так можно было бы и побольше влепить или убрать незначительные сцены, отдав больше места сближению наших героев. Это ж мелодрама, тут проканает.
! Дальше следуют совсем откровенные и бесстыдные засветы кусков сюжета, так что продолжают читать только те, кто смотрел или не собирается смотреть этот фильм!
Довольно глупым кажется момент, в котором Кейт просит Алекса забрать забытую в прошлом книжку. Она точно помнит число, место и даже время, в которое отправлялся поезд, на котором она уехала, оставив книгу, но абсолютно не помнит бегущего за поездом Алекса, который смотрел ей в глаза в этот момент. Ну не смешно.
А потом ещё: "Я тебя видел, а ты меня, наверное, забыла. Но мы ещё встретимся и ты меня увидишь". Логично, что любопытство женщины должно её вынудить попросить его положить фотографию в почтовый ящик. Ну разве нет? Это было первое, о чём я подумал в этом моменте. Но нет, у неё даже не ёкнуло.
Ну и дальше больше. Забыв предыдущую встречу, она не вспомнила, что уже видела человека, с которым "познакомилась" на вечеринке, в конце которой они целовались.
Но самое нелепое не в этом. А в том, что после этих встреч она опять не узнаёт сбитого автобусом, а потом умершего у неё на руках Алекса. Это как вообще, а?
И только тогда, когда она затем прочитала, что Алекс архитектор и сложив это с тем, что он живёт в доме у озера, она чудесным образом всё вспомнила. Может, разблокировался закрытый участок памяти, который был заблокирован умелым гипнотизёром, который немного не доделал свою работу, оставив лазейку, открываемую кодовыми словами "архитектор, дом у озера", потому что гипнотизёр был дружен с Алексом и был в курсе их с Кейт истории, а нанял его неудачливый приятель Кейт. "Какой жуткий бред, Максим!" - скажете вы. Я и не возражаю. Просто для меня ничуть не меньшим бредом явилась эта забывчивость главной героини. А может, у неё склероз или Альцгеймер? Бедняжка...
Немного внимания уделим собаке. Почему она сразу радостно бежит к людям, которых видит в первый раз, но с которыми только в будущем ей предстоит жить-дружить? Или сценарист полагает, что собаки видят сразу во всех временах? Пахнуло Терри Пратчеттом, только у него таким умением обладали кошки.
С собакой связан ещё один ляп в сценарии. Кейт почему-то говорит о собаке, как о своей в тот период времени, когда она ещё принадлежала Алексу (момент, когда Кейт смотрит на фотографию).
Ну да ладно, хватит. Напоследок немного диалогов. Они местами вызывают ощущение, что их писал какой-то - как бы это помягче выразиться - человек, далёкий от разговоров и человеческих существ в принципе. Не дословно, конечно, но что-то типа того:
- Я себе дом купил.
- О, молодец.
- Это ещё не всё. У меня и собака есть.
- А, ну здорово.
- А мы будем в твоей книге?
- А тебе бы этого хотелось?
- А тебе?
- Ну, вы же часть биографии вашего отца.
- Почему ты говоришь о себе в третьем лице?
- Наверное, потому, что пишу о себе. Тебя это не устраивает?
- Ты обжималась тогда с одним из гостей.
- Господи, да подумаешь, просто обнималась и поцеловалась с незнакомым человеком! Чего тут такого?
Ну а что в итоге? Фильм собрал немалые денежки в прокате и имеет немаленький рейтинг. Я его посмотрел не сказать, чтобы с удовольствием, но не сказать, чтобы с отвращением. О просмотре скорее пожалел. Но женской аудитории должно понравиться. Тут есть всё, что нужно сентиментальному зрителю. Сцен секса нет абсолютно, но в наличии с избытком романтики. Также, в картине нашлось место некоторым аллегориям и знакам, но у меня нет желания их разбирать, да и не настолько глубокое это кино, чтобы заниматься этим.
Сюжет вкратце. Одна женщина решила продать свой неординарный дом у озера, практически полностью построенный из прозрачных материалов. А один мужчина решил его купить. Между прошлой хозяйкой и настоящим владельцем случайно завязывается переписка, в результате которой выясняется, что он живёт в 2004 г., а она в 2006...
Фильм начинается с ненавязчивой мягкой романтической мелодии, видов природы и всячески настраивает нас на романтический лад. И скоро становится понятно, что это действительно романтическая мелодрама. Я подобный жанр не жалую, но всё же меня подкупил Кеану в главной роли, да и досмотреть, раз начал, уже нужно до конца.
"Дом у озера" - неспешная медитативная картина. События развиваются лениво, динамика вклинивается только местами. Музыка почти вся мелодичная и мягкая (мужики читают "сопливенькая"). Много статичных общих планов природы, архитектуры (которой здесь сюжетно отводится некая роль), и переписка героев, которая читается "закадровым голосом" - всё это составляющие спокойного, "отдыхательного" просмотра.
Надо сказать, что сюжетом этот фильм не слишком силён. Уже в первой трети фильма я был уверен, что угадал, чем всё закончится. Да и сценарий всячески нас подводит к этому выводу. Но я, надо сказать, ошибся в одном значимом повороте, касаемо жизни/смерти одного из наших героев. Непонятно, правда, какой из вариантов смотрелся бы лучше - где герой погибает или выживает.
Немного про картинку и оператора. Тут всё аккуратно и даже с небольшой изюминкой в виде съёмок некоторых сцен строго сверху - очень понравился данный приём. А больше ничего примечательного. Камера движется нечасто, картинка стандартна. Ну неужели нельзя было поиграться с богатой фактурой абсолютно прозрачного дома? Ведь можно ж было таких ракурсов и кадров наснимать - закачаешься! Но нет, дому тут отдано очень мало места, даже и не поймёшь особо, что он прозрачный по сценам внутри него. Так что тут минус. Жирный.
А как же игра актёров? Вроде, и на уровне, но мне показалось, что довольно посредственная. Кеану, по мне, скорее неплох, но не то, чтобы он сыграл что-то запоминающееся, довольно средненько. Правда, есть несколько эмоциональных моментов, где он включился на полную мощность актёрского мастерства, всё остальное время в кадре Кеану отдыхал. Сандра мне не привлекает ни как актриса, ни как женщина, поэтому трудно быть объективным, оценивая её. В целом, поверил ей в паре сцен, вполне нормально. Актёр, сыгравший брата Алекса вызвал у меня лёгкое недоумение. Он так таращил глаза и бросал такие взгляды в обычных спокойных разговорных эпизодах, что мне казалось, будто он хочет накинуться на кого-нибудь и придушить. Может, нездоровилось человеку? Остальные же где-то средненько, где-то слабо, где-то переигрывая - в общем, так себе.
Теперь про сюжет.
Фильм изобилует нелогичными и неправдоподобными моментами. Ну например, раздражает то, что после коротенькой переписки наши герои моментально переходят на обороты, типа "твоя Кейт" и прочее в том же духе. Или вот - Алекс недоговорками и глупыми улыбками даёт понять брату, что у него появился объект обожания. И особо не разубеждает его, когда тот прямо переспрашивает. Ребята, да вы друг друга даже не видели, а уже начинаете вести себя и писать друг другу так, будто втрескались друг в друга. Да, некий дух флирта, авантюрной надежды и романтики может начать витать в голове и грудной клетке людей в подобной ситуации (вспоминаю свои свиданки вслепую и предшествующие им переписки в подростковом возрасте), но чтобы два взрослых человека прям резко воспылали чувствами влюблённости, только лишь переписываясь - да ну... надо было как-то получше подвести зрителя к этому. Предположу даже, что 98 минут хронометража для этого маловато, ну так можно было бы и побольше влепить или убрать незначительные сцены, отдав больше места сближению наших героев. Это ж мелодрама, тут проканает.
! Дальше следуют совсем откровенные и бесстыдные засветы кусков сюжета, так что продолжают читать только те, кто смотрел или не собирается смотреть этот фильм!
Довольно глупым кажется момент, в котором Кейт просит Алекса забрать забытую в прошлом книжку. Она точно помнит число, место и даже время, в которое отправлялся поезд, на котором она уехала, оставив книгу, но абсолютно не помнит бегущего за поездом Алекса, который смотрел ей в глаза в этот момент. Ну не смешно.
А потом ещё: "Я тебя видел, а ты меня, наверное, забыла. Но мы ещё встретимся и ты меня увидишь". Логично, что любопытство женщины должно её вынудить попросить его положить фотографию в почтовый ящик. Ну разве нет? Это было первое, о чём я подумал в этом моменте. Но нет, у неё даже не ёкнуло.
Ну и дальше больше. Забыв предыдущую встречу, она не вспомнила, что уже видела человека, с которым "познакомилась" на вечеринке, в конце которой они целовались.
Но самое нелепое не в этом. А в том, что после этих встреч она опять не узнаёт сбитого автобусом, а потом умершего у неё на руках Алекса. Это как вообще, а?
И только тогда, когда она затем прочитала, что Алекс архитектор и сложив это с тем, что он живёт в доме у озера, она чудесным образом всё вспомнила. Может, разблокировался закрытый участок памяти, который был заблокирован умелым гипнотизёром, который немного не доделал свою работу, оставив лазейку, открываемую кодовыми словами "архитектор, дом у озера", потому что гипнотизёр был дружен с Алексом и был в курсе их с Кейт истории, а нанял его неудачливый приятель Кейт. "Какой жуткий бред, Максим!" - скажете вы. Я и не возражаю. Просто для меня ничуть не меньшим бредом явилась эта забывчивость главной героини. А может, у неё склероз или Альцгеймер? Бедняжка...
Немного внимания уделим собаке. Почему она сразу радостно бежит к людям, которых видит в первый раз, но с которыми только в будущем ей предстоит жить-дружить? Или сценарист полагает, что собаки видят сразу во всех временах? Пахнуло Терри Пратчеттом, только у него таким умением обладали кошки.
С собакой связан ещё один ляп в сценарии. Кейт почему-то говорит о собаке, как о своей в тот период времени, когда она ещё принадлежала Алексу (момент, когда Кейт смотрит на фотографию).
Ну да ладно, хватит. Напоследок немного диалогов. Они местами вызывают ощущение, что их писал какой-то - как бы это помягче выразиться - человек, далёкий от разговоров и человеческих существ в принципе. Не дословно, конечно, но что-то типа того:
- Я себе дом купил.
- О, молодец.
- Это ещё не всё. У меня и собака есть.
- А, ну здорово.
- А мы будем в твоей книге?
- А тебе бы этого хотелось?
- А тебе?
- Ну, вы же часть биографии вашего отца.
- Почему ты говоришь о себе в третьем лице?
- Наверное, потому, что пишу о себе. Тебя это не устраивает?
- Ты обжималась тогда с одним из гостей.
- Господи, да подумаешь, просто обнималась и поцеловалась с незнакомым человеком! Чего тут такого?
Ну а что в итоге? Фильм собрал немалые денежки в прокате и имеет немаленький рейтинг. Я его посмотрел не сказать, чтобы с удовольствием, но не сказать, чтобы с отвращением. О просмотре скорее пожалел. Но женской аудитории должно понравиться. Тут есть всё, что нужно сентиментальному зрителю. Сцен секса нет абсолютно, но в наличии с избытком романтики. Также, в картине нашлось место некоторым аллегориям и знакам, но у меня нет желания их разбирать, да и не настолько глубокое это кино, чтобы заниматься этим.
Общее впечатление | Спокойный романтический фильм для отдыха |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву67
А смотреть точно не стоит.
Выходит, на сборы ориентироваться уже давно нельзя, на отзывы незнакомых людей тоже (94 процента рекомендуют). Беда. Остаётся надеяться на отзывы знакомых. Видите, какое хорошее дело вы делаете. А то я-то читал, что он про дыру во времени, думал, что-то такое, что в очередной раз порвёт моё воображение, бла-бла-бла…
(Такой же бы путний отзыв про "Игру престолов", я бы и там ни одной серии смотреть не стал, лучше бы выспался. А так, пока сам поймёшь, что тебя обманули, ведь кучу времени и нервов потратишь)
У меня иное чувство. Не то, что на зрителе экономят, а то, что зритель сам хочет колбасы, сделанной именно из туалетной бумаги, лишь бы она на столе смотрелась красиво.
П.С. Прочитав с вашей колокольни о сюжете, тоже думаю: "Вот фигня какая-то…)"
Все-таки очень надуманно.
А вот этот фильм вызвал много вопросов после этого отзыва;) надо бы оценить.