Отзыв: Silent Hill 2 - игра для PC - Тихие холмы или повесть о трёх психопатах
Достоинства: Потрясающая атмосфера, таинственный сюжет, надолго запоминающиеся саундтреки, ощутимый вклад игры в мировую культуру.
Недостатки: Найти здесь минусы очень сложно.
Оставить пару строк об этой игре - дело, на мой взгляд, кощунственное, а для того, чтобы полностью описать всё многообразие положительных её качеств, придётся так растечься мыслью по древу, что конечный результат будет явно не в формате этого сайта. Поэтому скрепя сердце и собрав волю в кулак, дабы как можно меньше пускаться в пространные рассуждения, я всё же постараюсь максимально сократить свой текст и поделиться с читателями как можно большим количеством своих мыслей. Кажется, это называется оптимизацией.
Представить, что в настоящее время кто-то из людей, недалёких от мира всемирной паутины, никогда не слышал два волшебных слова Silent Hill (SH), для меня затруднительно, учитывая, что к моменту написания этого отзыва в серию входит десяток игр, две официальных киноэкранизации, несколько комиксов, пара книг и целая куча фанатского контента. Да, SH - это очень обширная вселенная, которая по своим размерам не так уж и сильно уступает вселенной Resident Evil. И связано это прежде всего с тем, что эталонные части франшизы стоят особняком ото всех других хорроров и подобных бродилок, не оставляя равнодушным практически никого из тех, кто решается окунуться в таинственный и пугающий мир сгоревшего города.
Вторая часть по праву считается лучшей во всей серии. Несомненно, это звание у неё старается отобрать третья SH, но статистика говорит за себя: в силу меньшей ориентированности на массовость и куда как более цепляющей атмосферы SH2 берёт верх над SH3, в связи с чем обойти её стороной - непростительно для геймера любого уровня.
Сюжетная линия игры далеко не проста. Для того, чтобы без посторонней помощи понять всю многогранность истории, игру придётся пройти не менее двух, а то и трёх раз - фанатичные японцы-разработчики до того намудрили с подачей сюжета, что разобраться во всех этих намёках, отсылках, метафорах и прочих искажениях реальности довольно сложно. А начинается всё с того, что Джеймс - протагонист второй части - приезжает в город Сайлент Хилл. Сюда его привело письмо, написанное супругой Джеймса Мэри. "Я буду ждать тебя в нашем особом месте", - говорится в письме. И всё бы ничего, да только Мэри уже несколько лет нет в живых, и написать это письмо она не могла при всём желании. Сей факт, порождённый "больной" (а по факту - гениальной) фантазией сценаристов, Джеймса ни сколько не смущает и, позабыв обо всех законах реальности, он сломя голову несётся навстречу неизведанному, по пути встречая ещё парочку таких же странных личностей, очутившихся в таинственном городе по похожим причинам.
Лейтмотив SH2 - это пороки. Игра грамотно играет, простите за тавтологию, на чувствах игрока. Ни одна сцена не была сделана разработчиками просто так - каждая на что-то да намекает. Постепенно раскрываются истории персонажей, с разных сторон показываются их характеры и черты личностей, и очень часто играющий сталкивается с пониманием шокирующих подробностей прошлой жизни одной из трёх заблудших душ. Порой от очередного "просветления" мне даже становилось немного не по себе - до того эти подробности были омерзительны. Но вместе с тем всё это можно наблюдать и в реальной жизни, удивляясь людской жестокости и тому, насколько глупы могут быть люди. Я не хочу спойлерить, пусть игре уже почти и исполнилось пятнадцать лет. Кто играл в неё, тот поймёт, я же ставлю перед собой целью заинтриговать тех, кто обошёл игру стороной.
Всё верно: игра уже довольно старая, она была выпущена аж в далёком 2001 году. Но и по сей день графика, от которой будут плеваться все любители фотореалистичности и идеальной физики, смотрится вполне неплохо. Приятный момент - игра без проблем будет запускаться даже на самых слабых машинах, которые уже не первый год скорее всего пылятся где-нибудь в гаражах. К слову сказать, целевой платформой SH2 была Playstation 2, потому и уровень картинки соответственный.
Но самое главное здесь - это далеко не графика. Помимо сюжета, творение Konami цепляет своей неповторимой атмосферой. Прекрасный саундтрек, записанный Акирой Ямаокой, стилизованное изображение, малое количество источников яркого света, оригинальные монстры, неприятные шумы и сюрреалистичность происходящего порой погружали меня в подобие транса, и оторваться от прохождения этого шедевра просто не представлялось возможным. Игра пугает не столько неожиданными моментами, сколько необходимостью томиться в ожидании грядущего события и осознанием того, что событие это неизбежно. Она всё время нагоняет ужас и передаёт ощущение безысходности, а в некоторые моменты прямо таки леденит кровь (и совсем не обязательно, чтобы на экране в этот момент что-либо происходило). Само собой, наиболее полно прочувствовать эту атмосферу получится только в наушниках или с приличной аудиосистемой.
Что касается боевой системы, то она представляет собой значительно улучшенный и проработанный вариант боевой системы из классических Resident Evil. Основной упор сделан на то, чтобы игрок максимально часто задействовал рукопашные атаки, так как количество патронов к огнестрельному оружию заметно ограничено. Необходимость подходить к противникам вплотную добавляет этакую перчинку в и без того острый геймплей.
Помимо боёв игроку также предстоит разгадывание очень интересных загадок и головоломок, сложность которых можно выбрать в самом начале игры. С некоторыми из них мне пришлось очень сильно помучаться, а решение парочки самых зубодробительных я всё же искал в прохождении - благо, их в интернете целый вагон и маленькая тележка.
Итак, Silent Hill 2 - одна из лучших (а для кого-то даже лучшая) игра в жанре horror. Это не просто одна из частей знаменитой серии игр, это произведение, которое уже успело внести свой собственный вклад в мировую культуру, достаточно только вспомнить Пирамидоголового. Да, она старая. Да, некрасивая. Да, персонажи двигаются как-то уж очень криво... Но поверьте, уже спустя час игры эти незначительные пустяки отходят на второй план, уступая место потрясающей атмосфере и интригующей истории. Для меня SH2 - это шедевр, с которым я познакомился ещё в детстве и к которому вернусь ещё не один раз, так что я однозначно советую поиграть в неё ценителям качественных игр. Жаль, официально она уже нигде не продаётся...
P.S.: После прохождения основной сюжетной линии игроку будет зачитана полная версия письма Мэри к Джеймсу. Текст читала актриса театра. Сказать, что от читаемых ею слов и от интонации её голоса слёзы на глаза наворачиваются - ничего не сказать.
Представить, что в настоящее время кто-то из людей, недалёких от мира всемирной паутины, никогда не слышал два волшебных слова Silent Hill (SH), для меня затруднительно, учитывая, что к моменту написания этого отзыва в серию входит десяток игр, две официальных киноэкранизации, несколько комиксов, пара книг и целая куча фанатского контента. Да, SH - это очень обширная вселенная, которая по своим размерам не так уж и сильно уступает вселенной Resident Evil. И связано это прежде всего с тем, что эталонные части франшизы стоят особняком ото всех других хорроров и подобных бродилок, не оставляя равнодушным практически никого из тех, кто решается окунуться в таинственный и пугающий мир сгоревшего города.
Вторая часть по праву считается лучшей во всей серии. Несомненно, это звание у неё старается отобрать третья SH, но статистика говорит за себя: в силу меньшей ориентированности на массовость и куда как более цепляющей атмосферы SH2 берёт верх над SH3, в связи с чем обойти её стороной - непростительно для геймера любого уровня.
Сюжетная линия игры далеко не проста. Для того, чтобы без посторонней помощи понять всю многогранность истории, игру придётся пройти не менее двух, а то и трёх раз - фанатичные японцы-разработчики до того намудрили с подачей сюжета, что разобраться во всех этих намёках, отсылках, метафорах и прочих искажениях реальности довольно сложно. А начинается всё с того, что Джеймс - протагонист второй части - приезжает в город Сайлент Хилл. Сюда его привело письмо, написанное супругой Джеймса Мэри. "Я буду ждать тебя в нашем особом месте", - говорится в письме. И всё бы ничего, да только Мэри уже несколько лет нет в живых, и написать это письмо она не могла при всём желании. Сей факт, порождённый "больной" (а по факту - гениальной) фантазией сценаристов, Джеймса ни сколько не смущает и, позабыв обо всех законах реальности, он сломя голову несётся навстречу неизведанному, по пути встречая ещё парочку таких же странных личностей, очутившихся в таинственном городе по похожим причинам.
Лейтмотив SH2 - это пороки. Игра грамотно играет, простите за тавтологию, на чувствах игрока. Ни одна сцена не была сделана разработчиками просто так - каждая на что-то да намекает. Постепенно раскрываются истории персонажей, с разных сторон показываются их характеры и черты личностей, и очень часто играющий сталкивается с пониманием шокирующих подробностей прошлой жизни одной из трёх заблудших душ. Порой от очередного "просветления" мне даже становилось немного не по себе - до того эти подробности были омерзительны. Но вместе с тем всё это можно наблюдать и в реальной жизни, удивляясь людской жестокости и тому, насколько глупы могут быть люди. Я не хочу спойлерить, пусть игре уже почти и исполнилось пятнадцать лет. Кто играл в неё, тот поймёт, я же ставлю перед собой целью заинтриговать тех, кто обошёл игру стороной.
Всё верно: игра уже довольно старая, она была выпущена аж в далёком 2001 году. Но и по сей день графика, от которой будут плеваться все любители фотореалистичности и идеальной физики, смотрится вполне неплохо. Приятный момент - игра без проблем будет запускаться даже на самых слабых машинах, которые уже не первый год скорее всего пылятся где-нибудь в гаражах. К слову сказать, целевой платформой SH2 была Playstation 2, потому и уровень картинки соответственный.
Но самое главное здесь - это далеко не графика. Помимо сюжета, творение Konami цепляет своей неповторимой атмосферой. Прекрасный саундтрек, записанный Акирой Ямаокой, стилизованное изображение, малое количество источников яркого света, оригинальные монстры, неприятные шумы и сюрреалистичность происходящего порой погружали меня в подобие транса, и оторваться от прохождения этого шедевра просто не представлялось возможным. Игра пугает не столько неожиданными моментами, сколько необходимостью томиться в ожидании грядущего события и осознанием того, что событие это неизбежно. Она всё время нагоняет ужас и передаёт ощущение безысходности, а в некоторые моменты прямо таки леденит кровь (и совсем не обязательно, чтобы на экране в этот момент что-либо происходило). Само собой, наиболее полно прочувствовать эту атмосферу получится только в наушниках или с приличной аудиосистемой.
Что касается боевой системы, то она представляет собой значительно улучшенный и проработанный вариант боевой системы из классических Resident Evil. Основной упор сделан на то, чтобы игрок максимально часто задействовал рукопашные атаки, так как количество патронов к огнестрельному оружию заметно ограничено. Необходимость подходить к противникам вплотную добавляет этакую перчинку в и без того острый геймплей.
Помимо боёв игроку также предстоит разгадывание очень интересных загадок и головоломок, сложность которых можно выбрать в самом начале игры. С некоторыми из них мне пришлось очень сильно помучаться, а решение парочки самых зубодробительных я всё же искал в прохождении - благо, их в интернете целый вагон и маленькая тележка.
Итак, Silent Hill 2 - одна из лучших (а для кого-то даже лучшая) игра в жанре horror. Это не просто одна из частей знаменитой серии игр, это произведение, которое уже успело внести свой собственный вклад в мировую культуру, достаточно только вспомнить Пирамидоголового. Да, она старая. Да, некрасивая. Да, персонажи двигаются как-то уж очень криво... Но поверьте, уже спустя час игры эти незначительные пустяки отходят на второй план, уступая место потрясающей атмосфере и интригующей истории. Для меня SH2 - это шедевр, с которым я познакомился ещё в детстве и к которому вернусь ещё не один раз, так что я однозначно советую поиграть в неё ценителям качественных игр. Жаль, официально она уже нигде не продаётся...
P.S.: После прохождения основной сюжетной линии игроку будет зачитана полная версия письма Мэри к Джеймсу. Текст читала актриса театра. Сказать, что от читаемых ею слов и от интонации её голоса слёзы на глаза наворачиваются - ничего не сказать.
Время использования | около 10 часов |
Общее впечатление | Тихие холмы или повесть о трёх психопатах |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Целая качественная статья. есть что почитать.
Спасибо автору.
Я бы поиграла в такое, но сейчас нет времени. Хорошо, что игру потянет любой PC, у меня как раз не очень мощный))
с этой игрой оба фильма ни разу не связаны, но оны имеют прямое отношение к первой и второй частям.