Отзыв: Музей Москвы (Россия, Москва) - Замечательный музей с обновляющимися выставками
Достоинства: Выставки на любой вкус и на разный возраст.
Недостатки: Нет.
Некоторые читатели отзыва о выставке "Древняя и средневековая Москва" в комментариях писали, что не бывали в музее Москвы.
Немудрено, скажу я вам. Здание музея ничем не примечательно, мимо него обычно проезжаешь на машине, испытываешь недоумение: "какой такой музей Москвы?", вроде все основные музеи известны. Так что, я и сама попала туда впервые не так давно.
До начала 2000-х сей комплекс зданий представлял собой военный объект, находящийся в центре города. Недалеко, на Фрунзенской набережной, находится здание Министерства обороны, а в этих невысоких зданиях размещались гаражи автомобилей Главного штаба армии. Ранее это были здания военных Провиантских складов, спроектированных ещё в 1820 году, и построенных в 1835-м.
На схеме музея мы увидели, что посетить можно объект 1 и объект 3 (выделены чёрными метками).
Ещё перед входом на территорию музея со стороны Зубовского бульвара мы заметили Центр документального кино. Вход в него обращён прямо к станции метро "Парк культуры". Пока не интересовались, что там можно посмотреть, оставили на другой раз.
Наша цель была посетить музей. То есть выставки, проводящиеся им в данный момент. Как я поняла, в 1-м корпусе проводятся выставки животрепещущие, на актуальные темы. Так, выставка "SMIT - всемирное биеннале высоких технологий" - проводилась именно там.
И в первое наше посещение там проводилась выставка "336 проектов". О той выставке хотела написать отдельный отзыв, но передумала, так как она уже прошла. В двух словах о ней напишу чуть позже.
Музей, как и театр, "начинается с вешалки". Сотрудницы приветливые. На вопросы отвечают охотно и полно.
Поскольку "Музей Москвы" представляет собой объединение музеев - это и Музей археологии Москвы (возле Красной площади), и Старый Английский двор (на Варварке), и Музей усадебной культуры Влахернское-Кузьминки (в Кузьминках), и Музей истории Лефортово, и Музей русской гармоники, и Музей Дома на набережной (возде кинотеатра "Ударник"). в некоторых мы побывали, о нескольких читала отзывы друзей на сайте.
Здесь можно взять буклеты и спланировать походы в них.
О городе мастеров "Мастерславле", что на "Выставочной", отзывов здесь достаточно. Так вот, здесь, на 1 этаже 1 корпуса музея Москвы, находятся мастерские "Мастерславля" с классами "Узел связи", "Продмаг", "Машбюро", "Приемка макулатуры" и "Чистка обуви".
Здесь ребята дошкольного и школьного возраста могут познакомиться с особенностями ныне устаревших профессий, как сказано в описании, "познакомятся с принципами ручной телефонной коммутации и передачи сообщений по радиотелеграфу при помощи азбуки Морзе, с машинописью и стенографией, научатся пользоваться счётами, рычажными и пружинными весами, узнают кое-что об экологии и ассирийцах".
На плакате так и значится - "Профессии уходящей эпохи".
Поднимаемся на второй этаж. Все полы - как пандусы. Сами понимаете, гаражи...
Коридоры здания используются тоже для показа чего - нибудь интересного.
Во время проведения биеннале это графические картинки.
Когда проходила выставка "336 проектов", стены были увешаны рисунками различных видов городского транспорта и описаниями, из чего транспорт сделан, и как он работает.
Освещена история вопроса.
3D - взгляд на город.
Все о трамваях.
Все о метро.
Рисунки выполнены неизвестной мне до того дня художницей Аней Десницкой. Как сказано в описании к работам, "ее графика не тяжеловесная, не скучная и не схематичная. ... она по-детски проста, неформальна и очень современна".
Возможно, возможно... Но я, глядя на эти рисунки, сразу же вспомнила книжку Меерзона "На чем город стоит и чем город знаменит" из своего детства.
Для осмотра других выставок мы перешли в другой корпус, рассмотрев по пути дворовую территорию музея.
Кроме фундаментальных построек, здесь стояли и временные, будто сделанные для какой-то игры. Давайте прогуляемся по двору, и во время прогулки кратко расскажу историю музея.
Этот музей, оказывается, очень старый, в следующем году он отметит 120-летие. Где же он находился раньше?
Со дня своего основания, с 1896 года, он размещался в Крестовских водонапорных башнях и назывался Музеем городского хозяйства, экспонаты тогдашней выставки демонстрировали достижения служб жизнеобеспечения города.
В 1920 году его переименовали в Московский коммунальный музей.
В 1926 году в Московский коммунальный музей переехал в Сухареву башню.
В 1935 году, гогда Сухарева башня была снесена, музей переместился в храм Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади. В основном демонстрировался Генеральный план реконструкции города 1935 года.
В 1947 году в музее была создана постоянная выставка, посвященная истории города, как раз к 800-летию столицы.
В 1986 году музей переименовали. Он стал Музеем истории Москвы.
И, наконец, в 2009 году музей стал называться просто Музеем Москвы, для его размещения были отданы здания Провиантских складов.
Между зданиями размещены скульптуры. Обычный дворник соседствует с необычным "дырявым человеком". По словам автора Александра Нея, "многие отверстия в скульптуре - это символ свободного дыхания жизни, которым наполнена Москва".
Павильоны с ооочень странными названиями "вафлием", "зинагога" и др. Интересно, что же здесь такое проводилось?
Некоторые корпуса на реконструкции, в некоторых располагаются фонды музея.
Карта музея имеется не только внутри здания, но и снаружи.
В корпусе №4, украшенном готическим шрифтом, размещается Городское экскурсионное бюро.
В корпусе №3, как и в первом, проходят выставки, и есть лекторий.
Стенд с анонсами будущих выставок и проходящих в настоящее время.
Есть стойка информации.
Для детей здесь проводятся различные мероприятия.
Заглянули в Детский центр, пока там пусто.
Есть сувенирный магазин. Не заходили.
С удовольствием посетили два выставочных зала - на втором этаже побывали в Москве древней и средневековой.
На первом - в Москве до- во время и послевоенной. Кстати, выставку "Город победителей" продлили на месяц, до 10 января, и это замечательно!
Выход из музея на Остоженку.
Выход из музея на Зубовский бульвар. Вот вроде бы все, что запомнилось, рассказала.
Теперь кратко о еще одной выставке. Администрацией президента РФ и правительством Москвы не так давно "в рамках концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий, утвержденной правительством РФ" был объявлен конкурс на создание монумента жертвам политических репрессий. Как нынче модно, конкурс был прозрачным - препрозрачным, за проекты можно было голосовать и на сайте конкурса, и на этой выставке. Необходимо было учитывать, что "монумент должен не только хранить и передавать память о трагедии, но также подводить к мысли о недопустимости террористических методов управления государством, о высшей ценности человеческой жизни и о личной ответственности каждого за будущее страны".
Графические изображения проектов были выставлены в мрачном зале, думаю, специально, чтобы дополнительно давили на психику.
Это были иллюстрации второго этапа конкурса, как я поняла. В третий этап должны были выйти только 53 проекта, затем остаться 3 финалиста. Занявший 1 место проект будет реализован на пересечении Садовой-Спасской улицы с проспектом Академика Сахарова, занявшие 2 и 3 место - в регионах.
Позволю себе привести несколько изображений работ. Хорошо, что все проекты сопровождались пояснениями, а то не всегда можно было понять символизм замысла автора.
"Голова" из кирпичей с нарушенной кладкой символизирует расстрельную стену. Кирпичи в кладке - символы судеб отдельных людей, собранные в стену как в единую трагедию. Ели символизируют охранников.
"Сталинская голгофа". 7-метровая "падающая фигура тянется к звезде, символизирующей стремление к высоким идеалам, светлому будущему".
13,5-метровый ZIP1. "Люди рождаются свободными личностями. Они связаны между собой. Они - человечество! Злая Сила дергает замок - люди разъединяются, стираются их черты... Они исчезают..."
9-метровый "Конвейер смерти", состоящий из двух частей - механического чудовища и пирамиды из черепов жертв репрессий, масок скорби.
"Вычеркнутые люди". Это люди, которых власть хотела вычеркнуть из государственной системы... Внутри сферы пустота, но это поддерживаемая воспоминаниями пустота...
Можно было, присев в зрительном зале, посмотреть ролик, рассказывающий об идее и концепции проекта 336.
Мне эта выставка показалась интересной с точки зрения посмотреть "как люди жили, как чувствовали". Сама бы я в жизни такое не придумала, работы вызывали у меня уважение. В основном. Хотя и казались некоторые идеи бредовыми.
Названия встречались очень уж говорящие: "Территория террора", "Сталинский салют", "Вышка", "Поминальная свеча", "Крылья" и т. п.
В целом, музей мне понравился. Думаю, можно будет посматривать на сайте, когда будут проходить интересные выставки, и посещать их. Приятно, что тематика выставок, проходящих здесь, разнообразна. Можно ознакомиться не только с историей города, но и с современными аспектами жизни столицы, почувствовать ее.
Расположение удобное - возле метро.
Разумеется, посетить этот музей рекомендую! Надеюсь, получите не меньшее удовольствие, чем мы.
Немудрено, скажу я вам. Здание музея ничем не примечательно, мимо него обычно проезжаешь на машине, испытываешь недоумение: "какой такой музей Москвы?", вроде все основные музеи известны. Так что, я и сама попала туда впервые не так давно.
До начала 2000-х сей комплекс зданий представлял собой военный объект, находящийся в центре города. Недалеко, на Фрунзенской набережной, находится здание Министерства обороны, а в этих невысоких зданиях размещались гаражи автомобилей Главного штаба армии. Ранее это были здания военных Провиантских складов, спроектированных ещё в 1820 году, и построенных в 1835-м.
На схеме музея мы увидели, что посетить можно объект 1 и объект 3 (выделены чёрными метками).
Ещё перед входом на территорию музея со стороны Зубовского бульвара мы заметили Центр документального кино. Вход в него обращён прямо к станции метро "Парк культуры". Пока не интересовались, что там можно посмотреть, оставили на другой раз.
Наша цель была посетить музей. То есть выставки, проводящиеся им в данный момент. Как я поняла, в 1-м корпусе проводятся выставки животрепещущие, на актуальные темы. Так, выставка "SMIT - всемирное биеннале высоких технологий" - проводилась именно там.
И в первое наше посещение там проводилась выставка "336 проектов". О той выставке хотела написать отдельный отзыв, но передумала, так как она уже прошла. В двух словах о ней напишу чуть позже.
Музей, как и театр, "начинается с вешалки". Сотрудницы приветливые. На вопросы отвечают охотно и полно.
Поскольку "Музей Москвы" представляет собой объединение музеев - это и Музей археологии Москвы (возле Красной площади), и Старый Английский двор (на Варварке), и Музей усадебной культуры Влахернское-Кузьминки (в Кузьминках), и Музей истории Лефортово, и Музей русской гармоники, и Музей Дома на набережной (возде кинотеатра "Ударник"). в некоторых мы побывали, о нескольких читала отзывы друзей на сайте.
Здесь можно взять буклеты и спланировать походы в них.
О городе мастеров "Мастерславле", что на "Выставочной", отзывов здесь достаточно. Так вот, здесь, на 1 этаже 1 корпуса музея Москвы, находятся мастерские "Мастерславля" с классами "Узел связи", "Продмаг", "Машбюро", "Приемка макулатуры" и "Чистка обуви".
Здесь ребята дошкольного и школьного возраста могут познакомиться с особенностями ныне устаревших профессий, как сказано в описании, "познакомятся с принципами ручной телефонной коммутации и передачи сообщений по радиотелеграфу при помощи азбуки Морзе, с машинописью и стенографией, научатся пользоваться счётами, рычажными и пружинными весами, узнают кое-что об экологии и ассирийцах".
На плакате так и значится - "Профессии уходящей эпохи".
Поднимаемся на второй этаж. Все полы - как пандусы. Сами понимаете, гаражи...
Коридоры здания используются тоже для показа чего - нибудь интересного.
Во время проведения биеннале это графические картинки.
Когда проходила выставка "336 проектов", стены были увешаны рисунками различных видов городского транспорта и описаниями, из чего транспорт сделан, и как он работает.
Освещена история вопроса.
3D - взгляд на город.
Все о трамваях.
Все о метро.
Рисунки выполнены неизвестной мне до того дня художницей Аней Десницкой. Как сказано в описании к работам, "ее графика не тяжеловесная, не скучная и не схематичная. ... она по-детски проста, неформальна и очень современна".
Возможно, возможно... Но я, глядя на эти рисунки, сразу же вспомнила книжку Меерзона "На чем город стоит и чем город знаменит" из своего детства.
Для осмотра других выставок мы перешли в другой корпус, рассмотрев по пути дворовую территорию музея.
Кроме фундаментальных построек, здесь стояли и временные, будто сделанные для какой-то игры. Давайте прогуляемся по двору, и во время прогулки кратко расскажу историю музея.
Этот музей, оказывается, очень старый, в следующем году он отметит 120-летие. Где же он находился раньше?
Со дня своего основания, с 1896 года, он размещался в Крестовских водонапорных башнях и назывался Музеем городского хозяйства, экспонаты тогдашней выставки демонстрировали достижения служб жизнеобеспечения города.
В 1920 году его переименовали в Московский коммунальный музей.
В 1926 году в Московский коммунальный музей переехал в Сухареву башню.
В 1935 году, гогда Сухарева башня была снесена, музей переместился в храм Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади. В основном демонстрировался Генеральный план реконструкции города 1935 года.
В 1947 году в музее была создана постоянная выставка, посвященная истории города, как раз к 800-летию столицы.
В 1986 году музей переименовали. Он стал Музеем истории Москвы.
И, наконец, в 2009 году музей стал называться просто Музеем Москвы, для его размещения были отданы здания Провиантских складов.
Между зданиями размещены скульптуры. Обычный дворник соседствует с необычным "дырявым человеком". По словам автора Александра Нея, "многие отверстия в скульптуре - это символ свободного дыхания жизни, которым наполнена Москва".
Павильоны с ооочень странными названиями "вафлием", "зинагога" и др. Интересно, что же здесь такое проводилось?
Некоторые корпуса на реконструкции, в некоторых располагаются фонды музея.
Карта музея имеется не только внутри здания, но и снаружи.
В корпусе №4, украшенном готическим шрифтом, размещается Городское экскурсионное бюро.
В корпусе №3, как и в первом, проходят выставки, и есть лекторий.
Стенд с анонсами будущих выставок и проходящих в настоящее время.
Есть стойка информации.
Для детей здесь проводятся различные мероприятия.
Заглянули в Детский центр, пока там пусто.
Есть сувенирный магазин. Не заходили.
С удовольствием посетили два выставочных зала - на втором этаже побывали в Москве древней и средневековой.
На первом - в Москве до- во время и послевоенной. Кстати, выставку "Город победителей" продлили на месяц, до 10 января, и это замечательно!
Выход из музея на Остоженку.
Выход из музея на Зубовский бульвар. Вот вроде бы все, что запомнилось, рассказала.
Теперь кратко о еще одной выставке. Администрацией президента РФ и правительством Москвы не так давно "в рамках концепции государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий, утвержденной правительством РФ" был объявлен конкурс на создание монумента жертвам политических репрессий. Как нынче модно, конкурс был прозрачным - препрозрачным, за проекты можно было голосовать и на сайте конкурса, и на этой выставке. Необходимо было учитывать, что "монумент должен не только хранить и передавать память о трагедии, но также подводить к мысли о недопустимости террористических методов управления государством, о высшей ценности человеческой жизни и о личной ответственности каждого за будущее страны".
Графические изображения проектов были выставлены в мрачном зале, думаю, специально, чтобы дополнительно давили на психику.
Это были иллюстрации второго этапа конкурса, как я поняла. В третий этап должны были выйти только 53 проекта, затем остаться 3 финалиста. Занявший 1 место проект будет реализован на пересечении Садовой-Спасской улицы с проспектом Академика Сахарова, занявшие 2 и 3 место - в регионах.
Позволю себе привести несколько изображений работ. Хорошо, что все проекты сопровождались пояснениями, а то не всегда можно было понять символизм замысла автора.
"Голова" из кирпичей с нарушенной кладкой символизирует расстрельную стену. Кирпичи в кладке - символы судеб отдельных людей, собранные в стену как в единую трагедию. Ели символизируют охранников.
"Сталинская голгофа". 7-метровая "падающая фигура тянется к звезде, символизирующей стремление к высоким идеалам, светлому будущему".
13,5-метровый ZIP1. "Люди рождаются свободными личностями. Они связаны между собой. Они - человечество! Злая Сила дергает замок - люди разъединяются, стираются их черты... Они исчезают..."
9-метровый "Конвейер смерти", состоящий из двух частей - механического чудовища и пирамиды из черепов жертв репрессий, масок скорби.
"Вычеркнутые люди". Это люди, которых власть хотела вычеркнуть из государственной системы... Внутри сферы пустота, но это поддерживаемая воспоминаниями пустота...
Можно было, присев в зрительном зале, посмотреть ролик, рассказывающий об идее и концепции проекта 336.
Мне эта выставка показалась интересной с точки зрения посмотреть "как люди жили, как чувствовали". Сама бы я в жизни такое не придумала, работы вызывали у меня уважение. В основном. Хотя и казались некоторые идеи бредовыми.
Названия встречались очень уж говорящие: "Территория террора", "Сталинский салют", "Вышка", "Поминальная свеча", "Крылья" и т. п.
В целом, музей мне понравился. Думаю, можно будет посматривать на сайте, когда будут проходить интересные выставки, и посещать их. Приятно, что тематика выставок, проходящих здесь, разнообразна. Можно ознакомиться не только с историей города, но и с современными аспектами жизни столицы, почувствовать ее.
Расположение удобное - возле метро.
Разумеется, посетить этот музей рекомендую! Надеюсь, получите не меньшее удовольствие, чем мы.
Время использования | 2 раза |
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Москва |
Улица | зубовский бульвар Музей Москвы. |
Общее впечатление | Замечательный музей с обновляющимися выставками |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25