Отзыв: Книга "А у нас во дворе" - Лариса Миллер - Дочитать не смогла.
Достоинства: Прозы больше, чем поэзии.
Недостатки: Большое количество рассуждений.
Да, не смотря на старания, дочитать не смогла. Причём, как оказалось, дважды. Оба раза начинала чтение и с легкостью углублялась в автобиографические рассказы о детских годах девочки-еврейки в советские, послевоенные годы.
Эти рассказы пропитаны солнечными воспоминаниями о детстве, чуть присыпаны горечью в связи с нервными выходками мамы и бабушки, гибелью отца на фронте и нападками сверстников из-за еврейского происхождения. Детство, насыщенное событиями, некоторым декадентством, благодаря маминым связям и её работе на радио.
Дальше рассказы посвящены юности, работе на целине, первым влюбленностям. Читаются они тоже без напряжения.
А потом идут уже не рассказы-повествования, а больше размышления о литературе, поэзии, музыке, театре, искусстве в целом. Описание собственного литературного творчества, тяги к поэзии и сочинительству. Идут бесконечные цитаты, выдержки из произведений, стихотворные отрывки - и тут мне, человеку глубоко прозаическому, становится скучно. Я ещё пытаюсь вслушаться, вдуматься в строки, но, в конце концов, надоедает такое насилие над разумом. И чтение прекращается за несколько десятков страниц до конца книги.
Поэтому рекомендую книгу тем, кому это близко и дорого, кто любит беседы о литературе, поэзии, музыке, английском языке. Тем, кто знаком с творчеством Ларисы Миллер.
В книге мы встречаем имена Ахматовой, Тарковского, Фадеева, Алексеевой и пр. Многие не просто упоминаются, а являются непосредственными участниками событий. Проза перемежается с поэтическими отрывками. Эта книга заставляет прикоснуться "к прекрасному". Но не все мы на это способны, увы.
Эти рассказы пропитаны солнечными воспоминаниями о детстве, чуть присыпаны горечью в связи с нервными выходками мамы и бабушки, гибелью отца на фронте и нападками сверстников из-за еврейского происхождения. Детство, насыщенное событиями, некоторым декадентством, благодаря маминым связям и её работе на радио.
Дальше рассказы посвящены юности, работе на целине, первым влюбленностям. Читаются они тоже без напряжения.
А потом идут уже не рассказы-повествования, а больше размышления о литературе, поэзии, музыке, театре, искусстве в целом. Описание собственного литературного творчества, тяги к поэзии и сочинительству. Идут бесконечные цитаты, выдержки из произведений, стихотворные отрывки - и тут мне, человеку глубоко прозаическому, становится скучно. Я ещё пытаюсь вслушаться, вдуматься в строки, но, в конце концов, надоедает такое насилие над разумом. И чтение прекращается за несколько десятков страниц до конца книги.
Поэтому рекомендую книгу тем, кому это близко и дорого, кто любит беседы о литературе, поэзии, музыке, английском языке. Тем, кто знаком с творчеством Ларисы Миллер.
В книге мы встречаем имена Ахматовой, Тарковского, Фадеева, Алексеевой и пр. Многие не просто упоминаются, а являются непосредственными участниками событий. Проза перемежается с поэтическими отрывками. Эта книга заставляет прикоснуться "к прекрасному". Но не все мы на это способны, увы.
Общее впечатление | Дочитать не смогла. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1