Отзыв: Фильм "Лобстер" (2015) - Шедевр
Достоинства: Кино не для всех, отличная игра актеров и режиссура, включает мозги
Недостатки: не нашел
Очень хорошее кино. Ставлю высший бал. Высшее мастерство - рассчитано точно «невписать» фильм в существующие жанры. Формат и переизбыток звезд - для фантастики и мелодрамы, но у меня язык не повернется так классифицировать фильм. Это скорее арт-хаус. Буду настаивать на близости к этому жанру, не чтобы "уменьшить" фильм, а, что бы подчеркнуть- кино не для всех.
Горечь, гротеск, аллегория, юмор (ну разве не юмор- наглядные демонстрации в отеле- для чего женщина и мужчина нужны друг другу, или исполнение музыкальных хитов, так как это делается в фильме), позиция; при этом связный сюжет. Лес, вода, дорога, - все значения аллегорические и явные использованы в картине. Фаррелл, Вайс- все сыграли хорошо. Все продумано, даже речь. Героиня Вайс, например, говорит четко, как иностранка, а не носитель языка, тем самым подчеркивая свою чудаковатость, которую герой играет еще более ярко: чудной смесью аутичности, наивности и детского упрямства. Инфантильность и сумасшествие изобретены собственные, а не заимствованные из обычного мира поведенческих девиаций. Интересно, что за причина толкнула автора против тренда разобщенности и независимости выступить, да еще с такой болью? Настоящее антипособие для тех. кто еще не понял опасности одиночества. «Порадовали» отзывы в инете (прочитал несколько): непонятное кино, странная игра, отсутствие движения! Страничный подробный отзыв, затем признание в том, что «не понял концовку». Докажу, что понял концовку: есть мнение (правильное или неправильное, навязанное, но вписанное в правила игры) -пара должна совпасть по какому-то яркому признаку. И здорово, что это не объясняется и не развенчивается. И еще развенчанный миф: чтобы принести в жертву любви самое ценное, герой не обязан быть героем с большой буквы, это может быть и аутичный офисный тип. Любовь выходит за рамки стереотипов, но ясно одно и за это спасибо автору: без любви мы даже не сдохнем, а зверьками станем. Спасибо за урок.
Горечь, гротеск, аллегория, юмор (ну разве не юмор- наглядные демонстрации в отеле- для чего женщина и мужчина нужны друг другу, или исполнение музыкальных хитов, так как это делается в фильме), позиция; при этом связный сюжет. Лес, вода, дорога, - все значения аллегорические и явные использованы в картине. Фаррелл, Вайс- все сыграли хорошо. Все продумано, даже речь. Героиня Вайс, например, говорит четко, как иностранка, а не носитель языка, тем самым подчеркивая свою чудаковатость, которую герой играет еще более ярко: чудной смесью аутичности, наивности и детского упрямства. Инфантильность и сумасшествие изобретены собственные, а не заимствованные из обычного мира поведенческих девиаций. Интересно, что за причина толкнула автора против тренда разобщенности и независимости выступить, да еще с такой болью? Настоящее антипособие для тех. кто еще не понял опасности одиночества. «Порадовали» отзывы в инете (прочитал несколько): непонятное кино, странная игра, отсутствие движения! Страничный подробный отзыв, затем признание в том, что «не понял концовку». Докажу, что понял концовку: есть мнение (правильное или неправильное, навязанное, но вписанное в правила игры) -пара должна совпасть по какому-то яркому признаку. И здорово, что это не объясняется и не развенчивается. И еще развенчанный миф: чтобы принести в жертву любви самое ценное, герой не обязан быть героем с большой буквы, это может быть и аутичный офисный тип. Любовь выходит за рамки стереотипов, но ясно одно и за это спасибо автору: без любви мы даже не сдохнем, а зверьками станем. Спасибо за урок.
Общее впечатление | Шедевр |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1