Отзыв: Фильм "Омерзительная восьмерка" (2015) - Как будто трэшак про Эркюля Пуаро посмотрела...
Достоинства: актёрская игра, восприятие Тарантина кино как некого перформанса, "театральность" постановки, игра жанрами
Недостатки: "вводная часть" - полтора часа, минимум действия и никакущие диалоги, неудачные флешбэки, из 8 персонажей по-настоящему раскрываются только несколько, общая бессодержательность
Восьмой фильм Тарантино долгое время стоял под знаком вопроса: сначала в сеть слили сценарий ещё до начала производства картины, что практически поставило крест на всей задумке, потом один из представителей доблестного оскаровского комитета слил в сеть предоставленные ему копии фильмов-номинантов, чем одновременно убил интригу и нанёс удар под дых и без того еле дышащей кинопрокатной индустрии. Словно подстарховавшись от подобного предательства со стороны своих же, Тарантино сделал из "Омерзительной восьмёрке" некий перформанс, в котором сама картина - это только небольшая составная часть, служащая манком для зрителей, которые считают Тарантино сумасшедшим гением: фишка в том, что вся картина снята на семидесятимиллиметровую плёнку, никак не обрабатывалась дополнительно и словно пришла к нам из далёкого "Золотого века" Голливуда, когда вестерны не были умирающим жанром, а зрители ещё ходили в кино, чтобы посмотреть неформатное кино со сценами насилия, которое бы не взялся показать ни один телеканал. Как ни странно, качественная плёнка до сих пор грубо говоря "уделывает" аналоговое видео, потому режиссёры-экспериментаторы, такие как Нолан, Тарантино или Пол Томас Андерсон активно работают с ней, обрекая своих операторов на адские муки, а продюсеров на лишние траты, поскольку иной раз приходится переводить изображение туда-сюда для наложения каких-либо дополнительных эффектов или делать склейки кусков, отснятых на разное оборудование. А теперь внимание, вопрос: а что этот режиссёрский выпендрёж даёт зрителю? Сочные, но естественные цвета, более качественную картинку, на которой хорошо видны и детали вне фокуса, несколько иной формат изображения, НО для того, чтобы увидеть в "Омерзительной восьмёрке" именно то, что хотел передать Тарантино с помощью вот таких вот элитарных приблуд из прошлого нужно не просто пойти в кино, а пойти туда, где будет оборудование для демонстрации плёночной копии, механик, который ещё умеет работать с оборудованием, воспроизводящим аналоговые форматы, ну и соответствующий экран и линзы, которые не убьют на корню всё то, ради чего было столько трудов. Нужно ли говорить, что таких вот плёночных копий на весь мир всего ничего, они осели в Америке и Европе, наши кинотеатры, каждый третий из которых по прибыли в лучшем случае выходит в ноль, брать их не хотят и не могут, так что если в Москве уже неделю в одном кинотеатре на город "Омерзительная восьмёрка" воспроизводится "по всей программе" с музыкой Эннио Морриконе перед спектаклем и небольшим антрактом, то сами понимаете, что регионам рассчитывать нечего и попытка показать зрителю "Бен Гур" 21 века со всей атмосферой старых фильмов и кинотеатров просто напросто провалилась, хотя, конечно, сама задумка была неплоха и заслуживает как минимум золотой медальки.
Это была прелюдия, я решила пойти по пути Тарантино и заставить своего потенциального читателя томиться в ожидании, когда же начнётся мочилово. Квентин потратил на это добрую половину картины, знакомя нас с персонажами, заставляя слушать их не имеющие никакого отношения к главному действу диалоги о гражданской войне и отношении к неграм (боже упаси, это отнюдь не главная тема картины и линия "Джанго" продолжается лишь условно) и вздыхая посматривать на часы с мыслью "зачем было тааааак затягивать". Собственно Тарантино делает так не впервые, можем сказать ему "спасибо", что он хотя бы не разбил фильм на 8 частей, делая в каждой из них главным героем одного из не очень симпатичной восьмёрки.
Ну что, поехали: однажды после Гражданской войны на дорогах Вайоминга встретились два охотника за головами и новоиспечённый шериф Красной горы. Если один из них головы вёз в мёртвом виде, то второй всегда доставляет "товар" живьём, так что к постоялому двору подбирается карета с четырьмя героями и кучером Оби. Там же их ждёт другие четверо отморозков: престарелый генерал, "висельник" Красной горы, мексиканец Боб, якобы следящий за двором, пока его хозяева отбыли погостить к матери, и неизвестный Джо Гейдж, который по легенде едет к матушке на Рождество. Охотнику за головами Джону Руту не даёт покоя идея о том, что кто-то из присутствующих только и ждёт, пока он потеряет бдительность, а затем всадит ему пулю в сердце или нож в спину, чтобы спасти от петли Дейзи Домергю за голову которой назначена цена в 10 тысяч. В общем, перед нами пауки в банке и зрителю остаётся только ждать, когда наконец они сцепятся за право выйти живым из этого "домика Мини".
Но вот время идёт, а пауки что-то не сцепляются, так, брызгают ядом каждый из своего угла. Несмотря на то, что помимо этих самых восьми в фильме появляются ещё только 6 персонажей, каждый из них на всём протяжении картины так и остаётся для нас второстепенным: на роль главного героя изначально вполне успешно претендуют Джон Рут и майор Маркус Уоррен, но чем дальше в лес, тем меньше симпатии и интереса вызывает каждый из них. Тарантино пытается сделать всё, чтобы мы прониклись идеей о действительной омерзительности каждого из восьми, но на самом деле забывает придумать реальные истории для своих героев и потому часть из них проходят перед нами под общей статьёй и абсолютно не могут никак характеризоваться в рамках содеянного.
Из чего состоят фильмы Тарантино? Болтовня и насилие. Мемы про то, что по версии режиссёра человек на 100% состоит из кровяки не лишены основания, стрельба и поножовщина - неотъемлемые составляющие любой его картины, поэтому совершенно неудивительно, что идя на фильм создателя "Бешеных псов" вы ждёте именно этого (естественно, я несколько утрирую). Что получаете? Болтовню, несколько флешбэков, которые не смогли войти в линейный сюжет истории, а потому составляют отдельные главы истории "Омерзительной восьмёрки", дабы прояснить то, что вызывает у зрителя вопросы, расследования в духе Эркюля Пуаро или Коломбо, когда майор Маркус Уоррен надевает на себя костюм Шерлока Холмса и методом дедукции вычисляет злостного отравителя, ну и немного откровенного трэшака, как в старом добром кино категории Б герои блюют потоками крови, а их головы лопаются, словно тыквы. Проблема в том, что сцены насилия из "Омерзительной восьмёрки" действительно выглядят как отсылка к старым фильмам про "Зловещих мертвецов" с Брюсом Кэмпбеллом, а потому вызывают лишь смех, а экранного времени занимают так мало, что хочется вырезать минут 40-60 бессмысленной болтовни и сделать центром картины хоть какой-то, пусть и вот такой, экшен.
Если меня кто-либо спросит "о чём кино?", то в случае "Омерзительно восьмёрки" мне придётся просто заняться пересказом, потому что никакого посыла у фильма нет, никакой тематики он не поднимает, его персонажи хоть немного и являются носителями идей, но они настолько примитивны и условны (в данном случае это конфедераты против северян), что теряются даже в рамках почти трёх часов продолжительности картины и это при том, что большая часть фильма проходит в весьма камерных условиях: в домике, даже не поделенном на комнаты, словно перед нами сцена с декорациями дома отдыха на постоялом дворе.
Конечно, "Омерзительная восьмёрка" обладает и рядом кинематографических достоинств, но проблема в том, что зрителю по большому счёту нет до них дела, они созданы лишь для того, чтоб их отметили критики, ориентированные на техническую сторону дела, и члены академии, которые отмечают вклад в развитие кино, так что в конечном итоге они перекрываются всеми недостатками ленты, которые Тарантино попросту позволяет себе, возгордившись званием. Думаю те, кто не пропускает ни одного фильма Тарантино, не откажут себе в удовольствии сходить на его новый фильм, чтобы я не написала в рекомендациях, ну а тем, кто не питает особой любви к его картинам, рекомендовать фильм не буду, даже прошлый "Джанго" при всех его недостатках и некой "попсовости" был более сильным и творением, в котором помимо стиля и профессионализма чувствовалась хоть какая-то философия, пусть и такая вот... тарантиновская...
Это была прелюдия, я решила пойти по пути Тарантино и заставить своего потенциального читателя томиться в ожидании, когда же начнётся мочилово. Квентин потратил на это добрую половину картины, знакомя нас с персонажами, заставляя слушать их не имеющие никакого отношения к главному действу диалоги о гражданской войне и отношении к неграм (боже упаси, это отнюдь не главная тема картины и линия "Джанго" продолжается лишь условно) и вздыхая посматривать на часы с мыслью "зачем было тааааак затягивать". Собственно Тарантино делает так не впервые, можем сказать ему "спасибо", что он хотя бы не разбил фильм на 8 частей, делая в каждой из них главным героем одного из не очень симпатичной восьмёрки.
Ну что, поехали: однажды после Гражданской войны на дорогах Вайоминга встретились два охотника за головами и новоиспечённый шериф Красной горы. Если один из них головы вёз в мёртвом виде, то второй всегда доставляет "товар" живьём, так что к постоялому двору подбирается карета с четырьмя героями и кучером Оби. Там же их ждёт другие четверо отморозков: престарелый генерал, "висельник" Красной горы, мексиканец Боб, якобы следящий за двором, пока его хозяева отбыли погостить к матери, и неизвестный Джо Гейдж, который по легенде едет к матушке на Рождество. Охотнику за головами Джону Руту не даёт покоя идея о том, что кто-то из присутствующих только и ждёт, пока он потеряет бдительность, а затем всадит ему пулю в сердце или нож в спину, чтобы спасти от петли Дейзи Домергю за голову которой назначена цена в 10 тысяч. В общем, перед нами пауки в банке и зрителю остаётся только ждать, когда наконец они сцепятся за право выйти живым из этого "домика Мини".
Но вот время идёт, а пауки что-то не сцепляются, так, брызгают ядом каждый из своего угла. Несмотря на то, что помимо этих самых восьми в фильме появляются ещё только 6 персонажей, каждый из них на всём протяжении картины так и остаётся для нас второстепенным: на роль главного героя изначально вполне успешно претендуют Джон Рут и майор Маркус Уоррен, но чем дальше в лес, тем меньше симпатии и интереса вызывает каждый из них. Тарантино пытается сделать всё, чтобы мы прониклись идеей о действительной омерзительности каждого из восьми, но на самом деле забывает придумать реальные истории для своих героев и потому часть из них проходят перед нами под общей статьёй и абсолютно не могут никак характеризоваться в рамках содеянного.
Из чего состоят фильмы Тарантино? Болтовня и насилие. Мемы про то, что по версии режиссёра человек на 100% состоит из кровяки не лишены основания, стрельба и поножовщина - неотъемлемые составляющие любой его картины, поэтому совершенно неудивительно, что идя на фильм создателя "Бешеных псов" вы ждёте именно этого (естественно, я несколько утрирую). Что получаете? Болтовню, несколько флешбэков, которые не смогли войти в линейный сюжет истории, а потому составляют отдельные главы истории "Омерзительной восьмёрки", дабы прояснить то, что вызывает у зрителя вопросы, расследования в духе Эркюля Пуаро или Коломбо, когда майор Маркус Уоррен надевает на себя костюм Шерлока Холмса и методом дедукции вычисляет злостного отравителя, ну и немного откровенного трэшака, как в старом добром кино категории Б герои блюют потоками крови, а их головы лопаются, словно тыквы. Проблема в том, что сцены насилия из "Омерзительной восьмёрки" действительно выглядят как отсылка к старым фильмам про "Зловещих мертвецов" с Брюсом Кэмпбеллом, а потому вызывают лишь смех, а экранного времени занимают так мало, что хочется вырезать минут 40-60 бессмысленной болтовни и сделать центром картины хоть какой-то, пусть и вот такой, экшен.
Если меня кто-либо спросит "о чём кино?", то в случае "Омерзительно восьмёрки" мне придётся просто заняться пересказом, потому что никакого посыла у фильма нет, никакой тематики он не поднимает, его персонажи хоть немного и являются носителями идей, но они настолько примитивны и условны (в данном случае это конфедераты против северян), что теряются даже в рамках почти трёх часов продолжительности картины и это при том, что большая часть фильма проходит в весьма камерных условиях: в домике, даже не поделенном на комнаты, словно перед нами сцена с декорациями дома отдыха на постоялом дворе.
Конечно, "Омерзительная восьмёрка" обладает и рядом кинематографических достоинств, но проблема в том, что зрителю по большому счёту нет до них дела, они созданы лишь для того, чтоб их отметили критики, ориентированные на техническую сторону дела, и члены академии, которые отмечают вклад в развитие кино, так что в конечном итоге они перекрываются всеми недостатками ленты, которые Тарантино попросту позволяет себе, возгордившись званием. Думаю те, кто не пропускает ни одного фильма Тарантино, не откажут себе в удовольствии сходить на его новый фильм, чтобы я не написала в рекомендациях, ну а тем, кто не питает особой любви к его картинам, рекомендовать фильм не буду, даже прошлый "Джанго" при всех его недостатках и некой "попсовости" был более сильным и творением, в котором помимо стиля и профессионализма чувствовалась хоть какая-то философия, пусть и такая вот... тарантиновская...
Общее впечатление | Как будто трэшак про Эркюля Пуаро посмотрела... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву11
Вообще-то фильм умный, получается, с огромным подтекстом, с нетривиальными упрятанными между строк, мыслями сценариста и гениальными ходами режиссера. Да еще снят с помощью "ретро" аппаратуры с превосходным качеством!
Не понятно почему только 3 звезды и не рекомендуете друзьям?