Отзыв: Национальный Академический Большой театр оперы и балета (Беларусь, Минск) - Приходится вылавливать акустику...
Достоинства: все, кроме минусов)
Недостатки: дырявая акустика, бывают странные постановки
Собственно, в минской опере впервые я была еще до реконструкции, в 2008 году. Тогда слушала "Аиду" из классического репертуара, и "Дикую охоту короля Стаха" из местного. Честно говоря, помню очень мало что. А вот тут вдруг мой любимый тенор из оперного киевского поехал петь спектакль в Минске. И что-то меня ударило по голове тоже поехать.
Итак, минский оперный театр, после реконструкции по аналогу с Москвой именуемый Большим - снаружи действительно достаточно велик - хотя архитектура и не совсем привычная для оперного театра, как-то слишком монументально, что ли.
На фронтоне - Аполлон (или кто-то подобный), вокруг парк. Зимой несколько мрачноват, но вот поздней весной - летом подозреваю, что очень красиво. Фонтанчики, скульптуры...
Две скульптуры балерин возле служебного входа - собственно, по этому маркеру служебку и удобно искать: "- возле балерин? - да!".
Вход общий в театр и в билетные кассы. Собственно поэтому входить в театр сквозь очередь, стоящих в кассы не совсем удобно. Но очередь! В кассы оперного! Это ведь круто! Тут же и репертуар, афиши, и прочая крайне полезная информация.
Цена на билеты - от 40 тыс. местных рублей (что-то около 2 долларов, чуть меньше) и выше. Купить можно как через сайт, так и в кассах театра.
Работники театра - замечательны, приветливы, доброжелательны. Отвечают на весь спектр дурацких вопросов, начиная от "А как у вас цветы передают?" до "А где у вас то место, где поклонники обычно ждут любимых исполнителей?". Что мне безумно понравилось - прямо в театре продают цветы. Выбор невелик - белые розы (но достаточно красивые) или лилии. Но тем не менее, если ты пришел просто послушать и тебя зацепил кто-то из исполнителей (либо ты несся галопом с работы и цветы взять не успел) - можно организовать веник на сцену прямо на месте.
Програмки продаются в комплекте с журналом оперного театра "Партер" (да, у беларусской оперы есть свой журнал! Почему такого нет у нас?), цена 40 местных тыс. Если приходишь в театр раз в месяц - удобно. Если живешь в нем, как я в киевском - хочется иметь выбор.
Сам театр очень красив, на этаже лож и бельеажа стоит рояль, на котором играют перед спектаклем... Красиво...
Зал небольшой, партер, бенуар, бельетаж и ложи на одном уровне, плюс один ярус. Т. е. три уровня против киевских пяти с половиной. Мест тоже гораздо меньше. И вот тут главный минус театра - дырявая акустика, что для оперного более чем критично. Собственно, в бельетаже звук идет как через подушку. В партере получше (на последний акт я перебралась туда). Так что, несмотря на мою нелюбовь к партеру - в Минске лучше ориентироваться на него, хотя нужно ещё проверить акустику на ярусе.
Оркестр и хор хороши, хотя лично мне все-же чуть нехватало киевской мощи. А вот сцена замечательна - большая, хорошо просматривающаяся (киевскую сверху частично не видно) куча всяких реально классных наворотов, вроде 3D проекций, выезжающих люков, и т. п. Бегущая строка с переводом текста оперы над оркестровой ямой.
Сама постановка "Турандот" лично у меня вызвала массу вопросов. Вроде бы красиво, масштабно... Но уж как-то слишком пафосно, слишком накручено, и местами возникает вопрос - а читал ли режиссер полное либретто? Так как несколько странно наблюдать главного героя, который поет одной из героинь "О, благословенная!" - и тут же замахивается на неё мечом или отшвыривает в другой конец сцены. Равно как и сама постановка - урезанная. Т. е. Пуччини умер недописав оперу - финальный дуэт и финал дописывал по его наброскам и готовому либретто ученик. Очевидно, режиссер решил "умер, значит умер" - и опера заканчивается на том, что успел сделать Пуччини. В итоге - непонятно-смазанный финал, и полностью теряется смысл арии одной из героинь, которая умирает со словами "Принцесса, услышь меня - он победит, и с рассветом любовь из моего сердца перельется в твоё!".
Голоса скорее понравились, чем нет - особенно солистка, которая пела Лю (Татьяна Гаврилова) и царь Тимур (Станислав Трифонов, но у него партия маленькая, так что однозначно судить не возьмусь). Ну про "гостевого" киевского тенора писала в отзыве о киевской опере, так что это не сюда)
Так что в принципе театр неплох, репертуарная политика, судя по афише разнообразней и интересней нашей будет... Но при выборе билетов нужно быть крайне осмотрительным - ибо акустика дырявая, что для оперного огромный минус.
Итак, минский оперный театр, после реконструкции по аналогу с Москвой именуемый Большим - снаружи действительно достаточно велик - хотя архитектура и не совсем привычная для оперного театра, как-то слишком монументально, что ли.
На фронтоне - Аполлон (или кто-то подобный), вокруг парк. Зимой несколько мрачноват, но вот поздней весной - летом подозреваю, что очень красиво. Фонтанчики, скульптуры...
Две скульптуры балерин возле служебного входа - собственно, по этому маркеру служебку и удобно искать: "- возле балерин? - да!".
Вход общий в театр и в билетные кассы. Собственно поэтому входить в театр сквозь очередь, стоящих в кассы не совсем удобно. Но очередь! В кассы оперного! Это ведь круто! Тут же и репертуар, афиши, и прочая крайне полезная информация.
Цена на билеты - от 40 тыс. местных рублей (что-то около 2 долларов, чуть меньше) и выше. Купить можно как через сайт, так и в кассах театра.
Работники театра - замечательны, приветливы, доброжелательны. Отвечают на весь спектр дурацких вопросов, начиная от "А как у вас цветы передают?" до "А где у вас то место, где поклонники обычно ждут любимых исполнителей?". Что мне безумно понравилось - прямо в театре продают цветы. Выбор невелик - белые розы (но достаточно красивые) или лилии. Но тем не менее, если ты пришел просто послушать и тебя зацепил кто-то из исполнителей (либо ты несся галопом с работы и цветы взять не успел) - можно организовать веник на сцену прямо на месте.
Програмки продаются в комплекте с журналом оперного театра "Партер" (да, у беларусской оперы есть свой журнал! Почему такого нет у нас?), цена 40 местных тыс. Если приходишь в театр раз в месяц - удобно. Если живешь в нем, как я в киевском - хочется иметь выбор.
Сам театр очень красив, на этаже лож и бельеажа стоит рояль, на котором играют перед спектаклем... Красиво...
Зал небольшой, партер, бенуар, бельетаж и ложи на одном уровне, плюс один ярус. Т. е. три уровня против киевских пяти с половиной. Мест тоже гораздо меньше. И вот тут главный минус театра - дырявая акустика, что для оперного более чем критично. Собственно, в бельетаже звук идет как через подушку. В партере получше (на последний акт я перебралась туда). Так что, несмотря на мою нелюбовь к партеру - в Минске лучше ориентироваться на него, хотя нужно ещё проверить акустику на ярусе.
Оркестр и хор хороши, хотя лично мне все-же чуть нехватало киевской мощи. А вот сцена замечательна - большая, хорошо просматривающаяся (киевскую сверху частично не видно) куча всяких реально классных наворотов, вроде 3D проекций, выезжающих люков, и т. п. Бегущая строка с переводом текста оперы над оркестровой ямой.
Сама постановка "Турандот" лично у меня вызвала массу вопросов. Вроде бы красиво, масштабно... Но уж как-то слишком пафосно, слишком накручено, и местами возникает вопрос - а читал ли режиссер полное либретто? Так как несколько странно наблюдать главного героя, который поет одной из героинь "О, благословенная!" - и тут же замахивается на неё мечом или отшвыривает в другой конец сцены. Равно как и сама постановка - урезанная. Т. е. Пуччини умер недописав оперу - финальный дуэт и финал дописывал по его наброскам и готовому либретто ученик. Очевидно, режиссер решил "умер, значит умер" - и опера заканчивается на том, что успел сделать Пуччини. В итоге - непонятно-смазанный финал, и полностью теряется смысл арии одной из героинь, которая умирает со словами "Принцесса, услышь меня - он победит, и с рассветом любовь из моего сердца перельется в твоё!".
Голоса скорее понравились, чем нет - особенно солистка, которая пела Лю (Татьяна Гаврилова) и царь Тимур (Станислав Трифонов, но у него партия маленькая, так что однозначно судить не возьмусь). Ну про "гостевого" киевского тенора писала в отзыве о киевской опере, так что это не сюда)
Так что в принципе театр неплох, репертуарная политика, судя по афише разнообразней и интересней нашей будет... Но при выборе билетов нужно быть крайне осмотрительным - ибо акустика дырявая, что для оперного огромный минус.
Год посещения | 2016 |
Страна | Беларусь |
Регион (край, область, штат) | Минск |
Город или поселок | Минск |
Улица | пл. Парижской Коммуны |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Приходится вылавливать акустику... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13