Отзыв: Оперный театр Ла Скала (Италия, Милан) - Это не театр. Это храм. Храм Музыки.
Достоинства: музыка, голоса, постановка, дух и антураж
Недостатки: сложно достать билеты
О том, что опера является главной страстью моей жизни, может, кроме профессии - я уже писала неоднократно. А зародилось все когда-то очень давно, когда в Киеве проходил международный оперный фестиваль, в котором участвовали, в том числе, солисты Ла Скала. И тогда моя мама с мыслью "я вряд ли когда-то смогу показать своему ребенку Ла Скала, пусть хоть здесь послушает" - потащила меня в оперу. Собственно, тогда и началась болезнь, сегодня ушедшая в глубокую хронику.
И вот много лет спустя мы собрались в Милан. Естественно, первое что я сделала - это промониторила сайт Teatro alla Scala. И выяснила, что в те дни, когда я буду в Милане там только "Макбет" (далеко не самая моя любимая опера) и билеты остались только по 350 евро (что даже при тогдашнем курсе за "Макбет" для мменя было как-то... Очень слишком).
Но, естественно, театр пошли искать - чтобы хоть рядом постоять. Нашли с трудом, исключительно по афишам - ибо снаружи на знаменитейший оперный театр сие строение очень мало похоже - в лучшем случае какое-то не очень знаковое административное здание. И вот тогда, стоя спиной к афише, толи уговаривая саму себя, толи извиняясь перед театром, я ляпнула "Не, ну 350 за "Макбет" я реально не готова... Было бы что-то вагнеровское или мой любимый "Il Trovatore"... После чего повернулась к афише, и поняла, что сама напросилась. Ибо на последние дни моего летнего отпуска, совпадающие с последними днями моей мультишенгенки афиша Ла Скала предлагала "Зигфрида" Вагнера.
И вот так было принято решение слетать на пару дней летом в Милан. В оперу.
Сперва я попыталась купить билеты через сайт, и сразу же уткнулась в 2 "но". Во-первых, продажа билетов на сайте только через банковские карты с системой 3D-Secure, с которой в Украине работают крайне избранные банки. Во-вторых, даже купленные через интернет билеты театр высылает. По почте. В бумажном конверте. Через "Укрпочту". Ну, вы меня поняли - совсем не вариант. Посему было принято решение решать вопрос с билетами на месте. Тем более, что сайт театра утверждал, что хоть их и раскупают весьма активно, но совсем аншлага нет (всё ж не Верди).
За билетами мы отправились в специализированную точку продаж в подземном переходе возле Дуомо. Выстояли небольшую, но всё же очередь (очередь! за билетами в оперу! за неприлично дорогими билетами в оперу!). И тут нам сообщили, что билеты остались только от 262 евро + сервисный сбор. Тут же начала квакать жаба, но - мы же специально ради этого сюда ехали!
Перед собственно спектаклем мы отправились в музей театра (расположен стеночка в стеночку, входной билет 6 евро). Кстати, в антрактах спектакля туда можно зайти бесплатно через сам театр - но времени безумно мало. Мы же бродили по музею несколько часов - предметы, найденные в театральных ложах, статуэтки с изображением персонажей опер, фрагменты театральных костюмов, декораций и реквизита... Портреты известных композиторов, дирижеров, певцов и певиц... В общем, если бы не начало спектакля - меня бы оттуда ещё долго выкуривали бы)
И вот, наконец-то сам театр. Насколько неказистый снаружи - настолько фантастичный внутри. Фото практически нет, потому как просто... Ну жалко было тратить время на кадры - хотелось просто впитывать эту красоту, этот дух, эту атмосферу...
Тут же оказалось, что с билетами нас малость... Обхитрили. Места у нас были в первом ряду ложи. Так вот, второй ряд был пуст – а билеты туда явно дешевле. Почему нам не предложили именно их? Ну, ладно. Это мелочи. Тем более, что вот такой пакет того, что я люблю – величайший оперный театр, Вагнер, которого я безумно люблю, но которого у нас не ставят, персональная ложа. Ну, собственно, слова заканчиваются.
Возле сидений – персональные электронные табло с субтитрами оперы – на итальянском, английском либо же на языке оригинала оперы (в данном случае – немецком). Хотя лично я субтитры всегда игнорирую – музыка – она и есть музыка, в ней уже все сказано.
Собственно, о музыке. Фантастично. Да, я не могу сказать, что мне понравились совсем все – в частности, претензии к исполнителю партии Вотана. Но остальные – таки да, понравились, зацепили… Причем не только меня (что взять с сумасшедшей), но и мою гораздо меньше помешанную на опере маму. Постановка вроде как современная – но при этом удивительно гармоничная.
Так что теперь я просто хочу вернуться. На «Трубадура» Верди.
И вот много лет спустя мы собрались в Милан. Естественно, первое что я сделала - это промониторила сайт Teatro alla Scala. И выяснила, что в те дни, когда я буду в Милане там только "Макбет" (далеко не самая моя любимая опера) и билеты остались только по 350 евро (что даже при тогдашнем курсе за "Макбет" для мменя было как-то... Очень слишком).
Но, естественно, театр пошли искать - чтобы хоть рядом постоять. Нашли с трудом, исключительно по афишам - ибо снаружи на знаменитейший оперный театр сие строение очень мало похоже - в лучшем случае какое-то не очень знаковое административное здание. И вот тогда, стоя спиной к афише, толи уговаривая саму себя, толи извиняясь перед театром, я ляпнула "Не, ну 350 за "Макбет" я реально не готова... Было бы что-то вагнеровское или мой любимый "Il Trovatore"... После чего повернулась к афише, и поняла, что сама напросилась. Ибо на последние дни моего летнего отпуска, совпадающие с последними днями моей мультишенгенки афиша Ла Скала предлагала "Зигфрида" Вагнера.
И вот так было принято решение слетать на пару дней летом в Милан. В оперу.
Сперва я попыталась купить билеты через сайт, и сразу же уткнулась в 2 "но". Во-первых, продажа билетов на сайте только через банковские карты с системой 3D-Secure, с которой в Украине работают крайне избранные банки. Во-вторых, даже купленные через интернет билеты театр высылает. По почте. В бумажном конверте. Через "Укрпочту". Ну, вы меня поняли - совсем не вариант. Посему было принято решение решать вопрос с билетами на месте. Тем более, что сайт театра утверждал, что хоть их и раскупают весьма активно, но совсем аншлага нет (всё ж не Верди).
За билетами мы отправились в специализированную точку продаж в подземном переходе возле Дуомо. Выстояли небольшую, но всё же очередь (очередь! за билетами в оперу! за неприлично дорогими билетами в оперу!). И тут нам сообщили, что билеты остались только от 262 евро + сервисный сбор. Тут же начала квакать жаба, но - мы же специально ради этого сюда ехали!
Перед собственно спектаклем мы отправились в музей театра (расположен стеночка в стеночку, входной билет 6 евро). Кстати, в антрактах спектакля туда можно зайти бесплатно через сам театр - но времени безумно мало. Мы же бродили по музею несколько часов - предметы, найденные в театральных ложах, статуэтки с изображением персонажей опер, фрагменты театральных костюмов, декораций и реквизита... Портреты известных композиторов, дирижеров, певцов и певиц... В общем, если бы не начало спектакля - меня бы оттуда ещё долго выкуривали бы)
И вот, наконец-то сам театр. Насколько неказистый снаружи - настолько фантастичный внутри. Фото практически нет, потому как просто... Ну жалко было тратить время на кадры - хотелось просто впитывать эту красоту, этот дух, эту атмосферу...
Тут же оказалось, что с билетами нас малость... Обхитрили. Места у нас были в первом ряду ложи. Так вот, второй ряд был пуст – а билеты туда явно дешевле. Почему нам не предложили именно их? Ну, ладно. Это мелочи. Тем более, что вот такой пакет того, что я люблю – величайший оперный театр, Вагнер, которого я безумно люблю, но которого у нас не ставят, персональная ложа. Ну, собственно, слова заканчиваются.
Возле сидений – персональные электронные табло с субтитрами оперы – на итальянском, английском либо же на языке оригинала оперы (в данном случае – немецком). Хотя лично я субтитры всегда игнорирую – музыка – она и есть музыка, в ней уже все сказано.
Собственно, о музыке. Фантастично. Да, я не могу сказать, что мне понравились совсем все – в частности, претензии к исполнителю партии Вотана. Но остальные – таки да, понравились, зацепили… Причем не только меня (что взять с сумасшедшей), но и мою гораздо меньше помешанную на опере маму. Постановка вроде как современная – но при этом удивительно гармоничная.
Так что теперь я просто хочу вернуться. На «Трубадура» Верди.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2013 |
Общее впечатление | Это не театр. Это храм. Храм Музыки. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Мне было интересно увидеть фаната оперы! ;)