Отзыв: Фильм "Кровь моей крови" (2015) - урок, как нужно делать "Красивое кино".
Достоинства: Знаменитый режиссер Марко Беллоккьо , убедительная игра актеров
Недостатки: Отсутствие связующего сюжета между двумя частями фильма
Красивая вещь не обязана быть рациональной или функциональной. Красота сама по себе ценность. Ну не требуем же мы, в самом деле, чтобы красивая женщина была и умной, и работящей, и плодовитой. Вот, приблизительно, с таких позиций я и предлагаю рассматривать фильм "Кровь моей крови" итальянского режиссера Марко Беллоккьо в копилке которого шесть призов и пять номинаций на различных кинофестивалях. Фильм "Кровь моей крови" также получил приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ в 2015 году- это ли не лучшее доказательство того, что красота получает высокую оценку даже вопреки рациональности.
Фильм "Кровь моей крови" начинается яркими визуальными символами: луч света, пробивающийся в щель двери, напоминает стрелку часов, слепая монахиня, ведущая героя по коридорам монастыря...
Действие картины происходит в средние века и повествует о девушке Бенедетте, которую обвиняют в связях с дьяволом и соблазнении исповедника, подвергают страшным испытаниям, пытаясь добиться ее признания в этом грехе.
Сразу оговорюсь, что зрителям, чтобы не испытать разочарования от картины, нужно отнестись к ней как к образцу "чистого искусства". В фильме все очень красиво. Очень красивый видеоряд завораживает с первых минут. Стоит отметить незаурядную работу оператора Даниэле Чипри, уже удостаивавшегося не один раз премий за свои работы. Каждая мизансцена очень четко поставлена, даже в самых мало освещенных моментах, а события развиваются в монастыре и зачастую действие освещается одной свечей, видно каждую деталь, каждый предмет интерьера, каждую черту лица, каждую эмоцию героя. Если поставить на паузу просмотр фильма, то на экране мы увидим живописную картину высокого художественного достоинства. На это работает все: и цветовое решение, и невероятно запоминающиеся, яркие лица героев, и компоновка предметов в кадре. Даже одежда героев, вот хоть сестер, выполнена из таких тканей и кружев, что создается ощущение "музейности" и этих элементов одежды, и быта, и картины вцелом.
Но вот собственно и все, что можно отнести в копилку плюсов фильма "Кровь моей крови".
По жанру фильм нельзя отнести к историческим или приключенческим романам, скорее это самовыражение художественных фантазий автора на фоне исторических декораций.
Действие развивается очень неспешно, но его нельзя назвать малособытийным. Проверка героини на дьявольщину, искушение героя- сцены драматичные и яркие. Этого вполне хватило бы на полнометражную картину, пойди сюжет по этому пути, но примерно в середине картины действие в один миг переносится в наши дни. И тут начинается совершеннейшая фантасмагория, нагромождение странных персонажей и событий: российский бизнесмен Рихалков, вампир-граф, лже-инвалиды и лже-полицейские. В этой части фильма я перестала искать логику, да и красота, как высшая цель искусства, отошла в этой части картины на второй план, что сразу снизило мою итоговую оценку фильма вцелом.
Даже по прошествии времени, мне трудно сформулировать, что объединяет две совершенно разные части картины. Осмелюсь предположить, что это формализм взаимоотношений: как в средние века существовали формальные инстанции, определяющие причастность к бесам и лже-методы изгнания бесов, так и в наше время существуют инстанции, выполняющие лже-функции... Вполне вероятно, что это только мое воображение. Как это часто бывает в картинах рассчитанных на кинофестивали, а не на широкие массы зрителей, каждый находит в них свои ассоциации и свою логику. В этом главное предназначение "чистого искусства".
... неожиданно, действие возвращается в начало сюжета, к прекрасной Бенедетте, замурованной в келье... Финальная мысль- красота непобедима...
Подводя итого скажу, что фильм "Кровь моей крови" интересен с точки зрения визуального восприятия, как образец "Красивого кино" и еще, как образец кинопродукции, которая снимается специально для фестивалей.
Рекомендации положительные, а вот оценка средняя...
Всем приятного просмотра.
Фильм "Кровь моей крови" начинается яркими визуальными символами: луч света, пробивающийся в щель двери, напоминает стрелку часов, слепая монахиня, ведущая героя по коридорам монастыря...
Действие картины происходит в средние века и повествует о девушке Бенедетте, которую обвиняют в связях с дьяволом и соблазнении исповедника, подвергают страшным испытаниям, пытаясь добиться ее признания в этом грехе.
Сразу оговорюсь, что зрителям, чтобы не испытать разочарования от картины, нужно отнестись к ней как к образцу "чистого искусства". В фильме все очень красиво. Очень красивый видеоряд завораживает с первых минут. Стоит отметить незаурядную работу оператора Даниэле Чипри, уже удостаивавшегося не один раз премий за свои работы. Каждая мизансцена очень четко поставлена, даже в самых мало освещенных моментах, а события развиваются в монастыре и зачастую действие освещается одной свечей, видно каждую деталь, каждый предмет интерьера, каждую черту лица, каждую эмоцию героя. Если поставить на паузу просмотр фильма, то на экране мы увидим живописную картину высокого художественного достоинства. На это работает все: и цветовое решение, и невероятно запоминающиеся, яркие лица героев, и компоновка предметов в кадре. Даже одежда героев, вот хоть сестер, выполнена из таких тканей и кружев, что создается ощущение "музейности" и этих элементов одежды, и быта, и картины вцелом.
Но вот собственно и все, что можно отнести в копилку плюсов фильма "Кровь моей крови".
По жанру фильм нельзя отнести к историческим или приключенческим романам, скорее это самовыражение художественных фантазий автора на фоне исторических декораций.
Действие развивается очень неспешно, но его нельзя назвать малособытийным. Проверка героини на дьявольщину, искушение героя- сцены драматичные и яркие. Этого вполне хватило бы на полнометражную картину, пойди сюжет по этому пути, но примерно в середине картины действие в один миг переносится в наши дни. И тут начинается совершеннейшая фантасмагория, нагромождение странных персонажей и событий: российский бизнесмен Рихалков, вампир-граф, лже-инвалиды и лже-полицейские. В этой части фильма я перестала искать логику, да и красота, как высшая цель искусства, отошла в этой части картины на второй план, что сразу снизило мою итоговую оценку фильма вцелом.
Даже по прошествии времени, мне трудно сформулировать, что объединяет две совершенно разные части картины. Осмелюсь предположить, что это формализм взаимоотношений: как в средние века существовали формальные инстанции, определяющие причастность к бесам и лже-методы изгнания бесов, так и в наше время существуют инстанции, выполняющие лже-функции... Вполне вероятно, что это только мое воображение. Как это часто бывает в картинах рассчитанных на кинофестивали, а не на широкие массы зрителей, каждый находит в них свои ассоциации и свою логику. В этом главное предназначение "чистого искусства".
... неожиданно, действие возвращается в начало сюжета, к прекрасной Бенедетте, замурованной в келье... Финальная мысль- красота непобедима...
Подводя итого скажу, что фильм "Кровь моей крови" интересен с точки зрения визуального восприятия, как образец "Красивого кино" и еще, как образец кинопродукции, которая снимается специально для фестивалей.
Рекомендации положительные, а вот оценка средняя...
Всем приятного просмотра.
Общее впечатление | урок, как нужно делать "Красивое кино". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Мне очень понравился тезис "фестивальный фильм": зачастую это очень точно отражает концепцию "странных" кинокартин. Большое спасибо, отзыв великолепен!