Отзыв: Фильм "Большая игра" (2009) - Скандал в Конгрессе
Достоинства: Хорошие актеры, отличная музыка, несколько интересных ходов и "пасхалок"
Недостатки: Предсказуемость, несоразмерность таймлайна
Как выглядит работа в редакции известной газеты по версии авторов фильма «Большая игра»? Узкое пространство, заполненное письменными столами со множеством сваленных в беспорядке бумаг, сотрудники, живущие на кофе и дешевых бургерах, вслепую печатающие «сырой» материал, главный редактор - нервная женщина со склонностью к курению, дешевым украшениям и жестким словцам, не делающая никакого различия между раздутой сплетней о личной жизни конгрессмена и военным скандалом, давно и безнадежно похоронившая мечту нести слово праведное в массы из-за страха перед владельцами газеты, которых «интересуют тиражи, а не этика». И лишь один персонаж выбивается из общей линейки.
Наш герой - Кэл Маккэфри (Рассел Кроу), белый мужчина, журналист-ветеран. Возраст - слегка за сорок. Внешне непривлекателен, полный, неопрятный - длинные засаленные волосы слежались, костюм помят и несвеж, под глазами залегли глубокие темные тени, а желудок наверняка давно и безнадежно испорчен китайской едой, кофе и блинчиками из кафе напротив редакции. За годы учебы в университете и службы Кэл обзавелся множеством друзей в самых разных инстанциях - от полицейского участка до Конгресса. Собственно, с легкой руки друга Кэла - Стивена Коллинза (Бен Аффлек), харизматичного красивого конгрессмена, и заворачивается История. История слабоватая, предсказуемая, с дырами в сюжете, разгадать которую можно было уже на 10 минуте фильма. Но мистеру Маккэфри понадобилось почти два часа, чтобы выйти на след преступника, развеять иллюзию дружбы и подготовить скандальный репортаж. Слишком долго для зрителя, поразительно быстро для героя-журналиста. Кэл, подбадриваемый висящими над его рабочим столом фотографиями Карла Бернстайна и Боба Вудворда, с выкриками «придержите печать!» («остановите казнь!») рвется расследовать два ничем не примечательных убийства: одно - бродяги-наркомана - из социального долга, другое - секретарши и/или любовницы Коллинза - по доброте душевной. «Похоже, друг попал на тот веселый бал, где пляшет сталь, поет свинец», - напевает, должно быть, Маккэфри и в лучших традициях гардемаринов протягивает руку помощи другу, в чью жену, кстати, влюблен еще со времен учебы в университете (если бы фильм снимали в 2016 году, Кэл был бы влюблен уже в самого Стивена). Наш герой, ведомый жаждой «глаголом жечь сердца людей», готов на все, чтобы выяснить правду, которая перевешивает для него простые человеческие чувства - любовь или преданность. Поэтому, узнав о роли Коллинза в расследуемом деле, Маккэфри не долго мучился вопросами морали - вызвал полицию и все. Невероятно быстро и неловко завершается такое же неуклюжее и предсказуемое дело, оставив зрителя недоумевать: зачем же Кэл пытался «помочь» другу, если так легко поступился этими отношениями? Видимо, в конце фильма он насвистывал уже другие строчки из той же песни: «Взором свежим, авось, отрежем грязь от правды и ложь от сказки».
Фильм снят по мотивам одноименного сериала BBC 2003 года, который вышел на порядок качественнее и интереснее. Впрочем, американскому кинематографу никогда не удавалось снимать ремейки британских картин - исключение составляют, быть может, «Бесстыдники» («Shameless») и «Близкие друзья» (Queer as folk»). «Большая игра» переполнена приевшимися зрителю штампами - благородный журналист, живущий на работе, его друзья в полиции, логотип на футболке, по которому и опознают убийцу, коварные военные организации, прогнившая верхушка правительства, коррупционный скандал, убийства свидетелей, появляющихся как чертики из табакерки, - все это мы видели еще в 2000-ом году в «Бандитском Петербурге», и, позвольте сказать, Александр Домогаров смотрелся на экране куда лучше Рассела Кроу. Не зря фильм переполнен отсылками к Уотергейтскому скандалу, а именно к картине «Вся президентская рать» - еще одна пресная работа. Единственным интересным героем стала молодая блоггерша - ее персонаж получился искренним и честным. Девушка не видит разницы в жанрах, она не привыкла проверять информацию и выставляет в блог любую дошедшую до нее сплетню. Поработав вместе с Кэлом над делом конгрессмена и столкнувшись с реальностью, в которой на людей совершают покушения, а военные организации подсылают в Конгресс завербованных агентов, героиня полностью меняет свое представление о журналистике. Она не понимает, что нужно делать и как работать, ей страшно, она действует как любой новичок, думающий, что расследование заключается в поиске информации через Google. Кстати, о Google. По версии авторов фильма в 2009 году техника явно оставляла желать лучшего: тяжелые «телевизионные» мониторы с крохотным экраном и расплывчатым изображением, отсутствие пакета Microsoft Office - вот и все, чем располагает редакция известной газеты.
Приятно удивило то, что за 127 минут фильма никто ни с кем не переспал, а Бен Аффлек даже ни разу не снял рубашку. Удивительно. Что еще хорошего можно сказать о «Большой игре»?... Отличная музыка. Качественная операторская работа. Интересный ход с мигающим текстовым курсором а-ля дверью в конце туннеля. Титры, которые почти полностью отразили работу типографии, тоже порадовали. На этом, пожалуй, все. Фильм получился ни плохим, ни хорошим - средним. Его можно посмотреть один раз субботним вечером, если других занятий не находится - не более. От режиссера Кевина Макдональда, снявшего прекрасного «Последнего короля Шотландии» с Джеймсом Макэвоем, хотелось бы ожидать большего, но политический триллер - жанр неоднозначный. Кажется, мистер Макдональд проделал Сизифову работу - и его камень благополучно полетел в пропасть Тартара, так и не достигнув вершины.
Наш герой - Кэл Маккэфри (Рассел Кроу), белый мужчина, журналист-ветеран. Возраст - слегка за сорок. Внешне непривлекателен, полный, неопрятный - длинные засаленные волосы слежались, костюм помят и несвеж, под глазами залегли глубокие темные тени, а желудок наверняка давно и безнадежно испорчен китайской едой, кофе и блинчиками из кафе напротив редакции. За годы учебы в университете и службы Кэл обзавелся множеством друзей в самых разных инстанциях - от полицейского участка до Конгресса. Собственно, с легкой руки друга Кэла - Стивена Коллинза (Бен Аффлек), харизматичного красивого конгрессмена, и заворачивается История. История слабоватая, предсказуемая, с дырами в сюжете, разгадать которую можно было уже на 10 минуте фильма. Но мистеру Маккэфри понадобилось почти два часа, чтобы выйти на след преступника, развеять иллюзию дружбы и подготовить скандальный репортаж. Слишком долго для зрителя, поразительно быстро для героя-журналиста. Кэл, подбадриваемый висящими над его рабочим столом фотографиями Карла Бернстайна и Боба Вудворда, с выкриками «придержите печать!» («остановите казнь!») рвется расследовать два ничем не примечательных убийства: одно - бродяги-наркомана - из социального долга, другое - секретарши и/или любовницы Коллинза - по доброте душевной. «Похоже, друг попал на тот веселый бал, где пляшет сталь, поет свинец», - напевает, должно быть, Маккэфри и в лучших традициях гардемаринов протягивает руку помощи другу, в чью жену, кстати, влюблен еще со времен учебы в университете (если бы фильм снимали в 2016 году, Кэл был бы влюблен уже в самого Стивена). Наш герой, ведомый жаждой «глаголом жечь сердца людей», готов на все, чтобы выяснить правду, которая перевешивает для него простые человеческие чувства - любовь или преданность. Поэтому, узнав о роли Коллинза в расследуемом деле, Маккэфри не долго мучился вопросами морали - вызвал полицию и все. Невероятно быстро и неловко завершается такое же неуклюжее и предсказуемое дело, оставив зрителя недоумевать: зачем же Кэл пытался «помочь» другу, если так легко поступился этими отношениями? Видимо, в конце фильма он насвистывал уже другие строчки из той же песни: «Взором свежим, авось, отрежем грязь от правды и ложь от сказки».
Фильм снят по мотивам одноименного сериала BBC 2003 года, который вышел на порядок качественнее и интереснее. Впрочем, американскому кинематографу никогда не удавалось снимать ремейки британских картин - исключение составляют, быть может, «Бесстыдники» («Shameless») и «Близкие друзья» (Queer as folk»). «Большая игра» переполнена приевшимися зрителю штампами - благородный журналист, живущий на работе, его друзья в полиции, логотип на футболке, по которому и опознают убийцу, коварные военные организации, прогнившая верхушка правительства, коррупционный скандал, убийства свидетелей, появляющихся как чертики из табакерки, - все это мы видели еще в 2000-ом году в «Бандитском Петербурге», и, позвольте сказать, Александр Домогаров смотрелся на экране куда лучше Рассела Кроу. Не зря фильм переполнен отсылками к Уотергейтскому скандалу, а именно к картине «Вся президентская рать» - еще одна пресная работа. Единственным интересным героем стала молодая блоггерша - ее персонаж получился искренним и честным. Девушка не видит разницы в жанрах, она не привыкла проверять информацию и выставляет в блог любую дошедшую до нее сплетню. Поработав вместе с Кэлом над делом конгрессмена и столкнувшись с реальностью, в которой на людей совершают покушения, а военные организации подсылают в Конгресс завербованных агентов, героиня полностью меняет свое представление о журналистике. Она не понимает, что нужно делать и как работать, ей страшно, она действует как любой новичок, думающий, что расследование заключается в поиске информации через Google. Кстати, о Google. По версии авторов фильма в 2009 году техника явно оставляла желать лучшего: тяжелые «телевизионные» мониторы с крохотным экраном и расплывчатым изображением, отсутствие пакета Microsoft Office - вот и все, чем располагает редакция известной газеты.
Приятно удивило то, что за 127 минут фильма никто ни с кем не переспал, а Бен Аффлек даже ни разу не снял рубашку. Удивительно. Что еще хорошего можно сказать о «Большой игре»?... Отличная музыка. Качественная операторская работа. Интересный ход с мигающим текстовым курсором а-ля дверью в конце туннеля. Титры, которые почти полностью отразили работу типографии, тоже порадовали. На этом, пожалуй, все. Фильм получился ни плохим, ни хорошим - средним. Его можно посмотреть один раз субботним вечером, если других занятий не находится - не более. От режиссера Кевина Макдональда, снявшего прекрасного «Последнего короля Шотландии» с Джеймсом Макэвоем, хотелось бы ожидать большего, но политический триллер - жанр неоднозначный. Кажется, мистер Макдональд проделал Сизифову работу - и его камень благополучно полетел в пропасть Тартара, так и не достигнув вершины.
Общее впечатление | Скандал в Конгрессе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву