Отзыв: Фильм "Цюрих" (2015) - бывали на Берлинале и лучшие фильмы-призеры.
Достоинства: Отличная работа актрисы и оператора
Недостатки: депрессивная тематика
Фильм "Цюрих" режисера Саши Полак получил приз Европейской конфедерации художественного кино прошлогоднего Берлинского кинофестиваля. Это далеко не высшая награда, но все же.
В отличии от Каннского кинофестиваля на Берлинале, прежде всего, уделяется внимание фильмам социальной и общечеловеческой направленности. Один из самых моих любимых фильмов "Как я провел этим летом" (2010) был отмечен там двумя Серебряными медведями. С этой точки зрения можно было рассчитывать, что и фильм "Цюрих" будет посвящен актуальной теме.
Поставили в тупик начальные титры: "Часть 2. Собака".
Молодая женщина, Нина потеряла мужа, он погиб в автокатастрофе, врезавшись в отбойник автострады неподалеку от Цюриха. К слову, я так и не поняла была ли это случайность или самоубийство. В пустом доме Нины только открытки с соболезнованиям, месседжи на телефоне и пустота. Как жить? Стоит ли жить? Нина продолжает КАК БЫ жить: ходить, дышать и бежать... А вернее, ехать, пытаясь уехать от себя.
В этой части фильма всё на недосказанности и намеках: фотография у дороги с обозначением места гибели Бориса, собака Бориса, уведенная из какого-то двора, случайный знакомый-дальнобойщик и видения, а скорей ассоциации. Здесь нет никакой артхаусной подоплеки, все достаточно реалистично, но форма подачи событий рваная, нервная, лаконичная и очень сдержанная.
Все встает на свои места, когда за второй частью следует первая: "Борис". Это предыстория событий. Нина не находит в себе сил жить и оставив дочь родственникам, отправляется в свое последнее путешествие по дорогам Европы: уже предчувствуя, но еще не зная каков будет финал.
Самый главный вопрос, который у меня возник после просмотра фильма: а действительно ли такая тема в кино актуальна и востребованна ? Если считать главным объектом исследования режиссера Саши Полак эмоциональное состояние Нины, то многое из ее чувств только обозначено, показано слишком легкими штрихами, остается ощущение недосказанности : почему?
Если же вернуться к призу Берлинале, то, по моему мнению, фильм "Цюрих" получил такую высокую оценку благодаря работе оператора Франка ван ден Эедена: крупные планы Нины с дрожанием мускулов на лице, ее морщины, которые, как кажется, появляются прямо на глазах, съемки с движущейся камеры, подводные съемки. Все эти современные приемы свидетельствовали о высоком классе операторской работы.
К достоинствам фильма отнесу, безусловно, убедительную роль Нины в исполнении малоизвестной актрисы Венде Снейдерс.
Хороша музыкальная составляющая картины. Хоровое пение еще на этапе титров создало особый настрой, который позволил погрузиться в проблемы Нины, понять ее эмоциональное состояние.
Но, на мой взгляд, слишком депрессивная тема выбрана для поощрения на Берлинале.
Так что же в сухом остатке. Меня фильм оставил равнодушной, несмотря на несколько достаточно сильных сцен, в числе которых сцена гибели собаки. Тема самоубийств, даже если она актуальна в мире в данное время, слабо раскрыта, как с точки зрения причин приводящих к подобным трагедиям, так и с точки зрения эмоционального состояния человека в критический момент. В этом плане мне вспомнилась потрясающая картина Василия Сигаева "Жить" (2012), где гениально показано отчаяние после невосполнимой утраты.
Рекомендации могут быть для тех, кто следит за фестивальными фильмами или интересуется немецко-нидерландским кинематографом.
Всем приятного просмотра.
В отличии от Каннского кинофестиваля на Берлинале, прежде всего, уделяется внимание фильмам социальной и общечеловеческой направленности. Один из самых моих любимых фильмов "Как я провел этим летом" (2010) был отмечен там двумя Серебряными медведями. С этой точки зрения можно было рассчитывать, что и фильм "Цюрих" будет посвящен актуальной теме.
Поставили в тупик начальные титры: "Часть 2. Собака".
Молодая женщина, Нина потеряла мужа, он погиб в автокатастрофе, врезавшись в отбойник автострады неподалеку от Цюриха. К слову, я так и не поняла была ли это случайность или самоубийство. В пустом доме Нины только открытки с соболезнованиям, месседжи на телефоне и пустота. Как жить? Стоит ли жить? Нина продолжает КАК БЫ жить: ходить, дышать и бежать... А вернее, ехать, пытаясь уехать от себя.
В этой части фильма всё на недосказанности и намеках: фотография у дороги с обозначением места гибели Бориса, собака Бориса, уведенная из какого-то двора, случайный знакомый-дальнобойщик и видения, а скорей ассоциации. Здесь нет никакой артхаусной подоплеки, все достаточно реалистично, но форма подачи событий рваная, нервная, лаконичная и очень сдержанная.
Все встает на свои места, когда за второй частью следует первая: "Борис". Это предыстория событий. Нина не находит в себе сил жить и оставив дочь родственникам, отправляется в свое последнее путешествие по дорогам Европы: уже предчувствуя, но еще не зная каков будет финал.
Самый главный вопрос, который у меня возник после просмотра фильма: а действительно ли такая тема в кино актуальна и востребованна ? Если считать главным объектом исследования режиссера Саши Полак эмоциональное состояние Нины, то многое из ее чувств только обозначено, показано слишком легкими штрихами, остается ощущение недосказанности : почему?
Если же вернуться к призу Берлинале, то, по моему мнению, фильм "Цюрих" получил такую высокую оценку благодаря работе оператора Франка ван ден Эедена: крупные планы Нины с дрожанием мускулов на лице, ее морщины, которые, как кажется, появляются прямо на глазах, съемки с движущейся камеры, подводные съемки. Все эти современные приемы свидетельствовали о высоком классе операторской работы.
К достоинствам фильма отнесу, безусловно, убедительную роль Нины в исполнении малоизвестной актрисы Венде Снейдерс.
Хороша музыкальная составляющая картины. Хоровое пение еще на этапе титров создало особый настрой, который позволил погрузиться в проблемы Нины, понять ее эмоциональное состояние.
Но, на мой взгляд, слишком депрессивная тема выбрана для поощрения на Берлинале.
Так что же в сухом остатке. Меня фильм оставил равнодушной, несмотря на несколько достаточно сильных сцен, в числе которых сцена гибели собаки. Тема самоубийств, даже если она актуальна в мире в данное время, слабо раскрыта, как с точки зрения причин приводящих к подобным трагедиям, так и с точки зрения эмоционального состояния человека в критический момент. В этом плане мне вспомнилась потрясающая картина Василия Сигаева "Жить" (2012), где гениально показано отчаяние после невосполнимой утраты.
Рекомендации могут быть для тех, кто следит за фестивальными фильмами или интересуется немецко-нидерландским кинематографом.
Всем приятного просмотра.
Общее впечатление | бывали на Берлинале и лучшие фильмы-призеры. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву11