Отзыв: Фильм "Одинокие сердца" (2006) - Каникулы душегубов.
Достоинства: Сальма Хайек
Недостатки: Безликий, унылый фильм
Наконец-то в нашем регионе закончились мартовские метели, установилась ясная, почти весенняя погода и старенькая антенна в нашей дежурке начала ловить хорошие телеканалы. Особенно я обрадовался возвращению телеканала "Че", на котором по ночам частенько показывают интересные фильмы. Вчера в ночной программе был заявлен американский криминальный триллер под названием "Одинокие сердца". Актёрский состав показался мне весьма многообещающим, поэтому я приступил к просмотру фильма.
В основе сюжета лежит реальная история сладкой парочки серийных убийц, промышлявших в США в конце 40-х годов. Эти маньяки, выдавая себя за брата и сестру, через объявления в газетах знакомились с одинокими женщинами, после чего грабили их и убивали. Душегубов сумели повязать только после того, как на их счету оказалось уже более двадцати убитых ими женщин. Режиссёром и сценаристом фильма стал внук полицейского, лично арестовавшего убийц. Такое вот использование служебного положения в личных целях по-голливудски.
Если по существу - очередная, довольно посредственная вариация на тему легендарного литературного сюжета о любви Кармен и Хозе. Он - хороший, миролюбивый парень, которого сбивает с праведного пути она - бессовестная и коварная южанка. Конечно, в реальности всё было совсем не так, и прототип главной героини на самом деле была бесформенной толстухой, однако, введя на эту роль обольстительную, стройную Сальму Хайек, создатели фильма превратили криминальную драму-байопик именно в пародию на бессмертную новеллу Проспера Мериме. Причём в пародию откровенно слабую, кровавую и не интересную.
И вроде есть в этом фильме всё, чтобы удержать зрителя у экрана - захватывающий сюжет, профессиональная режиссура, кровавые сцены, знаменитые голливудские актёры в главных ролях. Но - не цепляет. Совсем. Уже с первых кадров картины я как-то сразу же понял - не моё. Пока шёл фильм, я преспокойно занимался своими делами, выходил курить, не дожидаясь рекламной паузы. На происходящее в картине обращал внимание только тогда, когда в кадр, неторопливо покачивая бёдрами, вплывала неподражаемая Сальма Хайек. Вот, пожалуй, единственная отрада для глаз. Этакая змеюка подколодная, сводящая мужиков с ума одним своим появлением. Впрочем, будь я женщиной, наверняка залюбовался Джаредом Лето в образе смазливого взрослого ребёнка с жалостливыми глазами хаски. А вот прекрасного актёра Джона Траволту, вроде как игравшего полицейского, я вообще в фильме не заметил. Что был, что не было...
Тут вот ещё какая беда. Фильм рассказывает о реальных событиях, происходивших в Америке 40-х годов. Стоит отметить, постановщики не плохо постарались над тем, чтобы воссоздать в картине подлинную атмосферу и быт тех лет. Моё мнение - лучше бы они вообще этого не делали, ограничившись поверхностной художественной стилизацией. 40-е годы в американской культуре это как большой клочок земли, беспощадно выжженный Второй Мировой войной. При взгляде на американское искусство, возникает ощущение, что кроме войны в те годы вообще ничего не происходило. Взять для сравнения предыдущие, 20-е и 30-е годы. Гангстерские войны, "сухой закон", Великая депрессия, эпоха джаза и великой литературы. Время, оставившее неизгладимый след в американской культуре. Сразу же вспоминаются культовые преступники Бонни и Клайд, предшественники героев "Одиноких сердец". Но если там - романтика больших дорог, поэзия погони и грабежа, то здесь - череда бессмысленных убийств из-за пары жалких баксов. Что ж, какова эпоха, таковы и герои криминальных хроник.
Одним словом, просто скучный и безликий фильм. Кстати, с моим мнением полностью солидарны американские зрители. Фильм в прокате собрал аж 180 с чем-то тысяч долларов. По меркам Голливуда это даже не провал, а полная катастрофа. После такого режиссёров обычно отправляют снимать сцены дорожных происшествий для местного кабельного телевидения.
В основе сюжета лежит реальная история сладкой парочки серийных убийц, промышлявших в США в конце 40-х годов. Эти маньяки, выдавая себя за брата и сестру, через объявления в газетах знакомились с одинокими женщинами, после чего грабили их и убивали. Душегубов сумели повязать только после того, как на их счету оказалось уже более двадцати убитых ими женщин. Режиссёром и сценаристом фильма стал внук полицейского, лично арестовавшего убийц. Такое вот использование служебного положения в личных целях по-голливудски.
Если по существу - очередная, довольно посредственная вариация на тему легендарного литературного сюжета о любви Кармен и Хозе. Он - хороший, миролюбивый парень, которого сбивает с праведного пути она - бессовестная и коварная южанка. Конечно, в реальности всё было совсем не так, и прототип главной героини на самом деле была бесформенной толстухой, однако, введя на эту роль обольстительную, стройную Сальму Хайек, создатели фильма превратили криминальную драму-байопик именно в пародию на бессмертную новеллу Проспера Мериме. Причём в пародию откровенно слабую, кровавую и не интересную.
И вроде есть в этом фильме всё, чтобы удержать зрителя у экрана - захватывающий сюжет, профессиональная режиссура, кровавые сцены, знаменитые голливудские актёры в главных ролях. Но - не цепляет. Совсем. Уже с первых кадров картины я как-то сразу же понял - не моё. Пока шёл фильм, я преспокойно занимался своими делами, выходил курить, не дожидаясь рекламной паузы. На происходящее в картине обращал внимание только тогда, когда в кадр, неторопливо покачивая бёдрами, вплывала неподражаемая Сальма Хайек. Вот, пожалуй, единственная отрада для глаз. Этакая змеюка подколодная, сводящая мужиков с ума одним своим появлением. Впрочем, будь я женщиной, наверняка залюбовался Джаредом Лето в образе смазливого взрослого ребёнка с жалостливыми глазами хаски. А вот прекрасного актёра Джона Траволту, вроде как игравшего полицейского, я вообще в фильме не заметил. Что был, что не было...
Тут вот ещё какая беда. Фильм рассказывает о реальных событиях, происходивших в Америке 40-х годов. Стоит отметить, постановщики не плохо постарались над тем, чтобы воссоздать в картине подлинную атмосферу и быт тех лет. Моё мнение - лучше бы они вообще этого не делали, ограничившись поверхностной художественной стилизацией. 40-е годы в американской культуре это как большой клочок земли, беспощадно выжженный Второй Мировой войной. При взгляде на американское искусство, возникает ощущение, что кроме войны в те годы вообще ничего не происходило. Взять для сравнения предыдущие, 20-е и 30-е годы. Гангстерские войны, "сухой закон", Великая депрессия, эпоха джаза и великой литературы. Время, оставившее неизгладимый след в американской культуре. Сразу же вспоминаются культовые преступники Бонни и Клайд, предшественники героев "Одиноких сердец". Но если там - романтика больших дорог, поэзия погони и грабежа, то здесь - череда бессмысленных убийств из-за пары жалких баксов. Что ж, какова эпоха, таковы и герои криминальных хроник.
Одним словом, просто скучный и безликий фильм. Кстати, с моим мнением полностью солидарны американские зрители. Фильм в прокате собрал аж 180 с чем-то тысяч долларов. По меркам Голливуда это даже не провал, а полная катастрофа. После такого режиссёров обычно отправляют снимать сцены дорожных происшествий для местного кабельного телевидения.
Общее впечатление | Каникулы душегубов. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву