Отзыв: Фильм "Живописный маршрут" (2013) - Даёт пищу для размышлений
Достоинства: Хорошие диалоги, отличная актёрская игра
Недостатки: Недоработанный сценарий
Живописный маршрут - это фильм для любителей некоммерческого кино, во многом несовершенный, но живой, динамичный и философский одновременно.
Два друга (в исполнении Джоша Дюамеля и Дэна Фоглера) выбрались в поездку по пустыне. Это тот случай, когда людей по жизни повело настолько в разные стороны, что непонятно, как вообще они еще общаются до сих пор. И живописный маршрут - это то, что они понимают совершенно по-разному. Для одного это открыточные красоты, для другого - дикая природа.
Поездку явно организовал толстый неудавшийся писатель, который вознамерился доказать своему красавцу-другу с хорошей работой, женой, ребенком, домом, машиной и т. д., что тот неправильно живёт, что он предал свои мечты. Красавец когда-то мечтал заниматься музыкой, любил страстно девушку, хотел сделать себе ирокез, но все сменял на уютное, но удушливое благополучие.
Это завязка. А дальше начинаются нестыковки, и через каждые пять минут хочется сказать "не верю" Станиславского. Неправдоподобно, что два взрослых человека, мужчины, выбрались в дальнюю поездку по пустыне, а поехали не на надежной машине красавчика, а на развалюхе толстяка. При этом в машине у них нет не только еды, но и питья! Да американцы помешаны на обезвоживании, они и шагу не ступят без бутылочки с водой! В эту поездку они должны были положить как минимум ящик питья. Одежды у них тоже особой нет. Такое ощущение, что для них полная неожиданность погодные условия в пустыне. И когда у них ломается машина, они не пытаются идти по проезжей дороге хоть в какую-то сторону, пока есть силы, и даже не ждут в машине или около нее, а напиваются какой-то жидкостью из машины (кажется, омывателем), блюют, дерутся, и не так, как интеллигентные творческие люди, а вполне себе жёстко, чуть ни до смертоубийства, и ложатся спать в яме, предназначенной толстяку в качестве могилы, когда тот не показывал признаков жизни.
Друзья то ссорятся, то мирятся, и когда понимают-таки, что надо идти искать спасения, то направлятся - куда бы думали? - в глубь пустыни. И радуются как дети, когда обнаруживают столбы с электропроводами - веди они должны привести их к людям! А ведь они провели два или три дня на шоссе и мысль, что это самое шоссе может их вывести к людям, им так и не пришла в голову...
Конечно, это фильм не о выживании, и можно снисходительно отнестись к подобным сценарным проколам. Хотя нет, он о выживании - но в другом смысле. О выживании мечты, себя как личности, о выживании дружбы. И о черте, переступив которую можно и не вернуться к тому, кем ты мог бы стать...
Пару моментов мне откровенно понравились. То, как писатель, отчаявшись разговорить товарища, сымитировал поломку машины и то, как он отреагировал, увидев вырытую для него могилу.
Два друга (в исполнении Джоша Дюамеля и Дэна Фоглера) выбрались в поездку по пустыне. Это тот случай, когда людей по жизни повело настолько в разные стороны, что непонятно, как вообще они еще общаются до сих пор. И живописный маршрут - это то, что они понимают совершенно по-разному. Для одного это открыточные красоты, для другого - дикая природа.
Поездку явно организовал толстый неудавшийся писатель, который вознамерился доказать своему красавцу-другу с хорошей работой, женой, ребенком, домом, машиной и т. д., что тот неправильно живёт, что он предал свои мечты. Красавец когда-то мечтал заниматься музыкой, любил страстно девушку, хотел сделать себе ирокез, но все сменял на уютное, но удушливое благополучие.
Это завязка. А дальше начинаются нестыковки, и через каждые пять минут хочется сказать "не верю" Станиславского. Неправдоподобно, что два взрослых человека, мужчины, выбрались в дальнюю поездку по пустыне, а поехали не на надежной машине красавчика, а на развалюхе толстяка. При этом в машине у них нет не только еды, но и питья! Да американцы помешаны на обезвоживании, они и шагу не ступят без бутылочки с водой! В эту поездку они должны были положить как минимум ящик питья. Одежды у них тоже особой нет. Такое ощущение, что для них полная неожиданность погодные условия в пустыне. И когда у них ломается машина, они не пытаются идти по проезжей дороге хоть в какую-то сторону, пока есть силы, и даже не ждут в машине или около нее, а напиваются какой-то жидкостью из машины (кажется, омывателем), блюют, дерутся, и не так, как интеллигентные творческие люди, а вполне себе жёстко, чуть ни до смертоубийства, и ложатся спать в яме, предназначенной толстяку в качестве могилы, когда тот не показывал признаков жизни.
Друзья то ссорятся, то мирятся, и когда понимают-таки, что надо идти искать спасения, то направлятся - куда бы думали? - в глубь пустыни. И радуются как дети, когда обнаруживают столбы с электропроводами - веди они должны привести их к людям! А ведь они провели два или три дня на шоссе и мысль, что это самое шоссе может их вывести к людям, им так и не пришла в голову...
Конечно, это фильм не о выживании, и можно снисходительно отнестись к подобным сценарным проколам. Хотя нет, он о выживании - но в другом смысле. О выживании мечты, себя как личности, о выживании дружбы. И о черте, переступив которую можно и не вернуться к тому, кем ты мог бы стать...
Пару моментов мне откровенно понравились. То, как писатель, отчаявшись разговорить товарища, сымитировал поломку машины и то, как он отреагировал, увидев вырытую для него могилу.
Общее впечатление | Даёт пищу для размышлений |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву