Отзыв: Фильм "Выживший" (2015) - книга была шикарной, так стоило ли все менять в фильме?
Достоинства: операторская работа безупречна, игра всех актеров кроме ДиКаприо
Недостатки: игра ДиКаприо (это даже кривлянием назвать нельзя ), лишние персонажи и отсутсвие важных сцен, потрясающая регенерация Хью (в книге такого не было) и так далее
Доброго времени суток.
Несколько дней назад мы с девушкой наконец то созрели до просмотра оскароносного фильма "Выживший", взорвавшего кинотеатры всего мира в прошлом году, а наши в начале этого. В плохом качестве кино появилось давно, но мы с девушкой не принадлежим к числу любителей слушать фильм. Мы только за качество. Его и ждали, а когда дождались качества, стали ждать подходящего момента.
К просмотру лично я хорошо подготовился. Прежде всего прочитал книгу ("Выживший. Роман о мести") по которой ставился "Выживший" и еще зацепил фильм "Гризли" со схожей тематикой. Фильм оказался гавеным, а вот книга мне очень понравилась. После ее прочтения я с нетерпением ждал выхода "Выжившего" чтобы наконец то сравнить те картины, которые я рисовал в своей голове во время чтения, с теми, которые увидел режиссер экранизации.
Режиссером фильма выступил небезызвестный Алехандро Гонсалес Иньярриту. Из всех (немногочисленных) его работ мне была известна только одна (Бердмен) и та оставила в памяти неприятный след. Тем не менее я искренне надеялся на то, что Саня не загубит историю возвращения Хью Гласса с того света ради мести. Ее нельзя было портить ни в коем случае. Тем более не требовалось прилагать усилий к написанию сценария, ведь в книге и так все было великолепно. Атмосфера чувствовалась, описания ситуаций переносили читателя в тот лес, где Гласс повстречал Гризли, была четко передана вся боль героя и так далее. Все было готово, просто бери и снимай.
Но над сценарием все таки решили потрудиться аж два человека. Помимо самого Гонсалеса книгу принялся портить Марк Смит (писал сценарий для неплохих ужастиков "Вакансия на жертву 1,2"). Ну что ж, у них получилось испортить буквально все. Книга перевернута с ног на голову, введены лишние персонажи, выкинуты важные сцены, добавлены лишние, накидана сказочность и все это приправлено адской скукой. Это продукт деятельности сценаристов.
Ничего плохого не могу сказать о работе оператора фильма "Выживший". Этой работой занимался Эммануэль Любецки (снимал "Сонную лощину"). Мужик подарил фильму отличные кадры с отличными видами с удачных ракурсов. Вот кому стоило Оскар вручать. Оператору, но не режиссеру и уж тем более не ДиКаприо.
Приглашенные актеры конечно со своей работой справились очень хорошо. Только ДиКаприо неожиданно налажал. Хью Гласс это не его роль. Он не передал и долю чувств персонажа из книги и уж тем более не достоин самого Гласса.
В общем от игры Лени я не в восторге, а вот все остальные - пять баллов. Среди остальных отмечу Тома Харди ("Легенда"), Донала Глиссона ("Из машины") и Уила Поултера ("Мы - Миллеры"). В общем все ключевые роли достались звездам, а ключевыми являлись: Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо), Фицджеральд (Том Харди), Бриджер (Уил Поултер) и капитан (Донал Глиссон).
Что касается сюжета, то о нем не знает разве что глухой чувак, живущий в лесу. И все же. В центре сюжета находится траппер Хью Гласс, который во время одной из экспедиций не очень удачно повстречался во время сбора ягод в лесу с медведицей марки Гризли, которая естественно была с детенышами и под влиянием материнского инстинкта набросилась на не беззащитного Хью, нанеся ему увечья не совместимые с жизнью. Однако старина Гласс не стремился расставаться со своей жизнью, чем в итоге подпортил жизни другим участникам трапперской экспедиции. Дело в том, что события развивались во времена войны янки с индейцами (американцы любят выживать хозяев территорий с их законных владений) и на каждом шагу бледнолицых поджидала опасность. Опасными были не все индейцы, а только людоеды Арикара, но их во первых не все могли отличить, во вторых мало кто хотел это делать, несмотря на торговые отношения. Так вот, группе трапперлв пришлось тащить раненного Хью на себе, но с ним путь был очень труднее, рисковали жизнями все. Лидером группы было принято решение оставить двоих (а в фильме вылез третий) с Хью до его смерти, которая должна была вот вот наступить. Добровольцев помогло найти только обещание гонорара и ими выступил паренек Бриджер и азартный игрок, за которым охотятся головорезы, Джон Фицджеральд. Бандитская натура позволила Джону бросить Гласса умирать одного, а Бриджера обманом заставить уйти за остальными. Именно с этого момента начинается история возвращения траппера Хью Гласса из могилы. Он вернулся лишь с одной целью - с целью мести предателям Фицджеральду и Бриджеру.
Об этом фильм. В книге очень интересно описано то как выживал Гласс, как он питался, как передвигался с неработающей ногой, рукой, оторванным скальпом, разодранным горлом, спиной... читая книгу это видишь и чувствуешь, но в экранизации ничего подобного нет. Тут есть только чудесное затягивание всех ран, срастание костей и общее исцеление. Не хватило режиссеру и сценаристам наделить Хью в своем фильме крыльями и способностью превращать воду в вино. Сцены охоты искалеченного траппера удалены, а ведь они были важны. Сцены встречи с индейцами вывернуты наизнанку и перевраны, а так нельзя было делать. В фильме даже не показали как группа трапперов праздновала Новый год, а ведь эта юморная сцена тоже была важна.
В общем перечислять допущенные съемочной группой ошибки можно до бесконечности. Ребята просто взяли интересную книгу и превратили ее в ничто. За что Оскар? Я не считаю, что "Выживший" его достоин. Но думаю, что Оскар это очередная продажная награда, которую получают не заслуженно, а за деньги. Такое ощущение, что Оскар уже был присужден "Выжившему" за долго до его выхода, а съемочной группе оставалось всего лишь чем то заполнить 3 часа видеоряда не заботясь о целостности книжной истории.
Нам фильм не понравился. Конечно его стоит разок посмотреть для галочки и для понимания какое кино достойно высших наград (чтоб себе ответить, а достойны ли они этого? ), но чтобы в коллекцию добавить... и речи идти об этом не может. Если бы не меняли книгу, было бы пять баллов, а так только три.
Спасибо за внимание.
С уважением, Михаил.
Несколько дней назад мы с девушкой наконец то созрели до просмотра оскароносного фильма "Выживший", взорвавшего кинотеатры всего мира в прошлом году, а наши в начале этого. В плохом качестве кино появилось давно, но мы с девушкой не принадлежим к числу любителей слушать фильм. Мы только за качество. Его и ждали, а когда дождались качества, стали ждать подходящего момента.
К просмотру лично я хорошо подготовился. Прежде всего прочитал книгу ("Выживший. Роман о мести") по которой ставился "Выживший" и еще зацепил фильм "Гризли" со схожей тематикой. Фильм оказался гавеным, а вот книга мне очень понравилась. После ее прочтения я с нетерпением ждал выхода "Выжившего" чтобы наконец то сравнить те картины, которые я рисовал в своей голове во время чтения, с теми, которые увидел режиссер экранизации.
Режиссером фильма выступил небезызвестный Алехандро Гонсалес Иньярриту. Из всех (немногочисленных) его работ мне была известна только одна (Бердмен) и та оставила в памяти неприятный след. Тем не менее я искренне надеялся на то, что Саня не загубит историю возвращения Хью Гласса с того света ради мести. Ее нельзя было портить ни в коем случае. Тем более не требовалось прилагать усилий к написанию сценария, ведь в книге и так все было великолепно. Атмосфера чувствовалась, описания ситуаций переносили читателя в тот лес, где Гласс повстречал Гризли, была четко передана вся боль героя и так далее. Все было готово, просто бери и снимай.
Но над сценарием все таки решили потрудиться аж два человека. Помимо самого Гонсалеса книгу принялся портить Марк Смит (писал сценарий для неплохих ужастиков "Вакансия на жертву 1,2"). Ну что ж, у них получилось испортить буквально все. Книга перевернута с ног на голову, введены лишние персонажи, выкинуты важные сцены, добавлены лишние, накидана сказочность и все это приправлено адской скукой. Это продукт деятельности сценаристов.
Ничего плохого не могу сказать о работе оператора фильма "Выживший". Этой работой занимался Эммануэль Любецки (снимал "Сонную лощину"). Мужик подарил фильму отличные кадры с отличными видами с удачных ракурсов. Вот кому стоило Оскар вручать. Оператору, но не режиссеру и уж тем более не ДиКаприо.
Приглашенные актеры конечно со своей работой справились очень хорошо. Только ДиКаприо неожиданно налажал. Хью Гласс это не его роль. Он не передал и долю чувств персонажа из книги и уж тем более не достоин самого Гласса.
В общем от игры Лени я не в восторге, а вот все остальные - пять баллов. Среди остальных отмечу Тома Харди ("Легенда"), Донала Глиссона ("Из машины") и Уила Поултера ("Мы - Миллеры"). В общем все ключевые роли достались звездам, а ключевыми являлись: Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо), Фицджеральд (Том Харди), Бриджер (Уил Поултер) и капитан (Донал Глиссон).
Что касается сюжета, то о нем не знает разве что глухой чувак, живущий в лесу. И все же. В центре сюжета находится траппер Хью Гласс, который во время одной из экспедиций не очень удачно повстречался во время сбора ягод в лесу с медведицей марки Гризли, которая естественно была с детенышами и под влиянием материнского инстинкта набросилась на не беззащитного Хью, нанеся ему увечья не совместимые с жизнью. Однако старина Гласс не стремился расставаться со своей жизнью, чем в итоге подпортил жизни другим участникам трапперской экспедиции. Дело в том, что события развивались во времена войны янки с индейцами (американцы любят выживать хозяев территорий с их законных владений) и на каждом шагу бледнолицых поджидала опасность. Опасными были не все индейцы, а только людоеды Арикара, но их во первых не все могли отличить, во вторых мало кто хотел это делать, несмотря на торговые отношения. Так вот, группе трапперлв пришлось тащить раненного Хью на себе, но с ним путь был очень труднее, рисковали жизнями все. Лидером группы было принято решение оставить двоих (а в фильме вылез третий) с Хью до его смерти, которая должна была вот вот наступить. Добровольцев помогло найти только обещание гонорара и ими выступил паренек Бриджер и азартный игрок, за которым охотятся головорезы, Джон Фицджеральд. Бандитская натура позволила Джону бросить Гласса умирать одного, а Бриджера обманом заставить уйти за остальными. Именно с этого момента начинается история возвращения траппера Хью Гласса из могилы. Он вернулся лишь с одной целью - с целью мести предателям Фицджеральду и Бриджеру.
Об этом фильм. В книге очень интересно описано то как выживал Гласс, как он питался, как передвигался с неработающей ногой, рукой, оторванным скальпом, разодранным горлом, спиной... читая книгу это видишь и чувствуешь, но в экранизации ничего подобного нет. Тут есть только чудесное затягивание всех ран, срастание костей и общее исцеление. Не хватило режиссеру и сценаристам наделить Хью в своем фильме крыльями и способностью превращать воду в вино. Сцены охоты искалеченного траппера удалены, а ведь они были важны. Сцены встречи с индейцами вывернуты наизнанку и перевраны, а так нельзя было делать. В фильме даже не показали как группа трапперов праздновала Новый год, а ведь эта юморная сцена тоже была важна.
В общем перечислять допущенные съемочной группой ошибки можно до бесконечности. Ребята просто взяли интересную книгу и превратили ее в ничто. За что Оскар? Я не считаю, что "Выживший" его достоин. Но думаю, что Оскар это очередная продажная награда, которую получают не заслуженно, а за деньги. Такое ощущение, что Оскар уже был присужден "Выжившему" за долго до его выхода, а съемочной группе оставалось всего лишь чем то заполнить 3 часа видеоряда не заботясь о целостности книжной истории.
Нам фильм не понравился. Конечно его стоит разок посмотреть для галочки и для понимания какое кино достойно высших наград (чтоб себе ответить, а достойны ли они этого? ), но чтобы в коллекцию добавить... и речи идти об этом не может. Если бы не меняли книгу, было бы пять баллов, а так только три.
Спасибо за внимание.
С уважением, Михаил.
Время использования | 3 часа |
Общее впечатление | книга была шикарной, так стоило ли все менять в фильме? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
По поводу Оскаров у меня давно сложилось мнение что это своя кухня, сами сняли, сами наградили, сами упали в восторге ничего общего с искусством, просто такая работа. Спасибо, очень классно.
особенно человеку, у которого очень маленький словарный запас (это я)
Фильм явно не для меня, да и Лео я не люблю