Отзыв: Фильм "Куб" (1997) - Выхода нет...
Достоинства: Перечислять можно бесконечно, лучше один раз посмотреть!
Недостатки: нет
Скоро рассвет
Выхода нет
Ключ поверни - и полетели
Нужно вписать
В чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополитене:
Выхода нет...
... Уже достаточно далекий от нас 1997 год. Моих любимых "Пилы", "Охотников за разумом", "Смертельного лабиринта", "Экзамена", "Идентификации" и многих других, составивших классику определенного тематического направления в жанре триллер и ужасы - о выживании людей в замкнутом пространстве - еще нет и в помине. Собственно и самого этого тематического направления как такового пока нет. И вот молодой канадский режиссёр Винченцо Натали снимает малобюджетный фильм "Куб", ставший в этом плане первопроходцем.
Фильм на первый взгляд достаточно прост - 5 актеров в одной съемочной комнате кубической формы (информация о том что все комнаты Куба - многоуровневого строения, состоящего из тысячи комнат-кубов — фактически снимались в одном помещении, а их цвет менялся при помощи разных стеновых панелей не является секретом), так что же позволило ему стать знаковым и культовым, благодаря чему "Куб" до сих пор владеет умами, а его идеи и образы нашли отражение в целом ряде фильмов данного направления?...
Фильм - загадка, фильм - аллегория, он держит своего зрителя в неослабевающем напряжении до самого финала независимо от того, какой раз его смотришь - группа людей в ограниченном пространстве и ограниченном времени (так как еды и воды в комнатах-камерах куба нет) пытается понять, как выжить в абсурдно - экстремальных условиях, как спастись из квадратно-кубических смертельных ловушек и возможно ли спастись от зверя в себе и в своем ближнем...
Даа... Вспоминается четверостишие из "Волкодава" М. Семеновой -
Всякому хочется жить. Но бывает, поверь,
Жизнь отдают, изумиться забыв дешевизне.
В безднах души просыпается зверь.
Тёмный убийца. И помысла нету о жизни.
Когда же в безднах человеческой души просыпается зверь? Какие должны быть заданы условия, какой порог неизвестности, стресса, отчаяния, безнадежности должен быть достигнут чтобы человек превратился в животное, чтобы желание выжить выжгло из души остатки человечности? "Куб" первый из фильмов моего любимого жанра всесторонне исследует этот вопрос. Наряду с этим весьма интересно наблюдать за квинтессенцией безысходного и абсолютного фатализма в другом герое фильма, этаком реалисте - метафизике.
"- Вам трудно это понять, но заговора нет. Босса нет. Это грубый расчёт, действующий под видом гениального плана. Вы понимаете, Большой Брат не следит за вами.
- Это что за объяснение?
- Лучшего вы не получите. Я пришёл к выводу, что ТАМ никого нет."
Герои мечутся в поисках выхода из лабиринта и ищут ответ на вопрос - что это за место и по какой причине именно они туда попали... А ответов нет и не будет... И тут у меня возникает этакая лирическая аллегория - А в чем вообще смысл этого мира и причина нашего в нем существования? (не знаю как вы, а в юности я думала об этом постоянно) - и единого, все обосновывающего и всех устраивающего ответа на него нет. Как бы там ни было, мы уже здесь, так или иначе взаимодействуем друг с другом и обходим по мере сил свои индивидуальные ловушки на пути к выходу...
К чему это я? Бессмысленный и безжалостный Куб напомнил мне упрощенную модель человеческого общества в целом а его герои, пусть весьма и весьма живые и вызывающие сочувствие - схематичное изображение основных человеческих пороков и достоинств - Жестокость, Изобретательность, Интеллект, Фатализм, Помощь ближнему и Безумие... И что там, за пронзительно белым светом, который одному из героев все таки довелось увидеть, действительно ли выход или переход на какой то новый уровень страдания?... Этого мы тоже не узнаем...
У фильма поистине уникальная камерная атмосфера упадка и безысходности, сюрреализма и экзистенциализма, во время просмотра ощущается практически 100% эффект присутствия там, вместе с героями, а после просмотра хочется думать и еще раз думать, о фильме и о жизни, анализировать и собирать для себя этот неповторимый и гениальный кубик-рубик). Помню свои впечатления после первого просмотра - для меня он стал настоящей бомбой, навсегда определившей мои предпочтения в кино, а сейчас, пересмотрев его заново, я нахожусь под таким же сильным впечатлением, как и тогда, в первый раз.
Это настоящий шедевр! По крайне мере для меня без вариантов!
Выхода нет
Ключ поверни - и полетели
Нужно вписать
В чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополитене:
Выхода нет...
... Уже достаточно далекий от нас 1997 год. Моих любимых "Пилы", "Охотников за разумом", "Смертельного лабиринта", "Экзамена", "Идентификации" и многих других, составивших классику определенного тематического направления в жанре триллер и ужасы - о выживании людей в замкнутом пространстве - еще нет и в помине. Собственно и самого этого тематического направления как такового пока нет. И вот молодой канадский режиссёр Винченцо Натали снимает малобюджетный фильм "Куб", ставший в этом плане первопроходцем.
Фильм на первый взгляд достаточно прост - 5 актеров в одной съемочной комнате кубической формы (информация о том что все комнаты Куба - многоуровневого строения, состоящего из тысячи комнат-кубов — фактически снимались в одном помещении, а их цвет менялся при помощи разных стеновых панелей не является секретом), так что же позволило ему стать знаковым и культовым, благодаря чему "Куб" до сих пор владеет умами, а его идеи и образы нашли отражение в целом ряде фильмов данного направления?...
Фильм - загадка, фильм - аллегория, он держит своего зрителя в неослабевающем напряжении до самого финала независимо от того, какой раз его смотришь - группа людей в ограниченном пространстве и ограниченном времени (так как еды и воды в комнатах-камерах куба нет) пытается понять, как выжить в абсурдно - экстремальных условиях, как спастись из квадратно-кубических смертельных ловушек и возможно ли спастись от зверя в себе и в своем ближнем...
Даа... Вспоминается четверостишие из "Волкодава" М. Семеновой -
Всякому хочется жить. Но бывает, поверь,
Жизнь отдают, изумиться забыв дешевизне.
В безднах души просыпается зверь.
Тёмный убийца. И помысла нету о жизни.
Когда же в безднах человеческой души просыпается зверь? Какие должны быть заданы условия, какой порог неизвестности, стресса, отчаяния, безнадежности должен быть достигнут чтобы человек превратился в животное, чтобы желание выжить выжгло из души остатки человечности? "Куб" первый из фильмов моего любимого жанра всесторонне исследует этот вопрос. Наряду с этим весьма интересно наблюдать за квинтессенцией безысходного и абсолютного фатализма в другом герое фильма, этаком реалисте - метафизике.
"- Вам трудно это понять, но заговора нет. Босса нет. Это грубый расчёт, действующий под видом гениального плана. Вы понимаете, Большой Брат не следит за вами.
- Это что за объяснение?
- Лучшего вы не получите. Я пришёл к выводу, что ТАМ никого нет."
Герои мечутся в поисках выхода из лабиринта и ищут ответ на вопрос - что это за место и по какой причине именно они туда попали... А ответов нет и не будет... И тут у меня возникает этакая лирическая аллегория - А в чем вообще смысл этого мира и причина нашего в нем существования? (не знаю как вы, а в юности я думала об этом постоянно) - и единого, все обосновывающего и всех устраивающего ответа на него нет. Как бы там ни было, мы уже здесь, так или иначе взаимодействуем друг с другом и обходим по мере сил свои индивидуальные ловушки на пути к выходу...
К чему это я? Бессмысленный и безжалостный Куб напомнил мне упрощенную модель человеческого общества в целом а его герои, пусть весьма и весьма живые и вызывающие сочувствие - схематичное изображение основных человеческих пороков и достоинств - Жестокость, Изобретательность, Интеллект, Фатализм, Помощь ближнему и Безумие... И что там, за пронзительно белым светом, который одному из героев все таки довелось увидеть, действительно ли выход или переход на какой то новый уровень страдания?... Этого мы тоже не узнаем...
У фильма поистине уникальная камерная атмосфера упадка и безысходности, сюрреализма и экзистенциализма, во время просмотра ощущается практически 100% эффект присутствия там, вместе с героями, а после просмотра хочется думать и еще раз думать, о фильме и о жизни, анализировать и собирать для себя этот неповторимый и гениальный кубик-рубик). Помню свои впечатления после первого просмотра - для меня он стал настоящей бомбой, навсегда определившей мои предпочтения в кино, а сейчас, пересмотрев его заново, я нахожусь под таким же сильным впечатлением, как и тогда, в первый раз.
Это настоящий шедевр! По крайне мере для меня без вариантов!
Общее впечатление | Выхода нет... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Однако же, не всем дано перевести свою эмоцию и впечатление в словесную форму. Вот я после просмотра фильма/прочтения книги неделю выжидаю, что бы не выдать на гора текст в неандертьальском духе: "Ух! Ух! Ух!".