Отзыв: Спектакль "Метро" - Молодежный театр на Фонтанке (Россия, Санкт-Петербург) - Стоит посмотреть.
Достоинства: Актуально, интересно, не затянуто.
Недостатки: Первые пол часа спектакля немного скучноваты.
«Один в поле не воин!»
Невольно вспоминаются строки Мартина Нимёллера:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».
Спектакль начинается с того, что зрителей знакомят с действующими героями, постепенно выдергивая их из потока спешащих в метро людей, рассказывая про них мини- историю, выводя каждого на авансцену.
Все они абсолютно разные как по возрасту, по социальному статусу, так и по характерам; все это обычные люди со своими обычными проблемами. Но главная трудность в том, что они изначально – «каждый сам за себя». У каждого изначально озлобленность друг к другу: из-за молодости, из-за цвета кожи, из-за богатства, из-за нелюбви…
Поздним вечером эти «одиночки» садятся в один вагон метро. На одной из станций в вагон вваливаются двое изрядно выпивших типа, которые начинают унижать и терроризировать незнакомых им пассажиров, всячески издеваясь над ними, не щадя даже стариков. И не удивительно, что вагонное общество «одиночек» бессильно перед двумя негодяями, потому что разобщенно, – а кому тут быть сильными и с кем объединяться? Остались ли те, кто сможет дать отпор? Лишь некоторые находят в себе силы начать борьбу за справедливость, но быстро угасают, потому что «один в поле не воин». Человеческое равнодушие, безынициативность, трусость – бич современного общества - глубокое ощущение безнадежности - царство бездушных манекенов и тряпичных кукол, и теперь уже, немного погодя, становится понятным, почему именно эти люди оказались именно в этом месте и в этот час. Да потому что закон слияния никто не отменял: подобное притягивает подобное.
Мораль по окончании спектакля тебе никто не прочитает и приговора никто не вынесет, каждый сам знает, кто он в этом вагоне. Можно обмануть другого, но только не себя.
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | , Набережная реки Фонтанки |
Дом № | 114 |
Общее впечатление | Стоит посмотреть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву