Отзыв: Латвийская Национальная опера и балет (Латвия, Рига) - Культурный отдых в культурной столице Прибалтики
Достоинства: Достойные актеры, удобные места, хорошо видно сцену и слышно музыку, красивая постановка, удачное расположение театра.
Недостатки: Вестибюль тесен
Я не знаю ни одного человека, который бы так же ценил классическое искусство, как мой супруг. Мы в Петербурге даже живем только потому, что здесь есть Мариинский театр. Поэтому во время отдыха за границей я всегда стараюсь приобрести билеты в театр. Отдохнуть в Риге и не побывать в Латвийской Национальной опере? Ну нет, это не про нас)
Билеты я приобретала заранее, через интернет. Благо, у театра есть довольно грамотный сайт, почти полностью русифицированный. К моему огромному сожалению, последние билеты на "Богему" увели у меня прямо из-под носа, зато я смогла приобрести удачные места на "Баядерку", да еще в свой день рождения!
Стоимость одного билета зависит от места. Самые дешевые по 8 евро, но на такие места даже бесплатно идти не стоит, там не видно и не слышно ничего, самые дорогие были по 120 евро. Принципиальной разницы с нашими по 30 я не заметила. На сайте есть очень удобная функция, при заказе билета можно посмотреть, как видно сцену с этого конкретного кресла. Гениальная идея!
Слева от входа установлена скульптура, изображающая Мариса Лиепу. Проклинаю свое неумение фотографировать и свою простенькую мыльницу за невозможность передать летящую легкость и хрупкую воздушность этого шедевра. Про этот памятник очень много негативных отзывов видела: "плевок в вечность", "злая месть", но мне он кажется прекрасным.
Внутри помещение театра небольшое. Но не уютное и камерное, а скорее темное и тесное. Я ожидала гораздо большего. Негде "брульянты выгулять" и на людей посмотреть, а для меня это значимая часть культурной программы.
На сайте было особо отмечено, что форма одежды для посещения театра - парадная. И мы специально везли из Петербурга парадно-выходные наряды. Но большинство посетителей не придали особого значения внешнему виду, зрителей в вечерних нарядах и джинсах-кроссовках было примерно поровну. Вспоминаю наших питереских бабулечек-театралок, которые ходят на спектакли в пропахших нафталином нарядных платьях. Поход в театр - это праздник, и подготовка к нему - тоже важная составляющая праздника. Мне так жаль, что торжественность этого события снижается.
Узенькие коридоры, как в провинциальной гостинице. Неужели и зал тоже разочарует?
О да! Зал прекрасен. Не слишком большой, но празднично-красивый. Красный бархат и золото, золото и красный бархат. Вот теперь правильная, театральная атмосфера! И все так чинно, благородно...
Ну что, джинсово-кросовочные? Надеюсь, в следующий раз не поленитесь потратить время на сборы? Ну хочется же соответствовать месту и событию!
Но любоваться нарядным залом лучше на расстоянии, не всматриваясь близко в детали, чтобы не рушить волшебную сказку. Увы, бархат потерт, лакировка облезла, краска сходит слоями. Смотрим вдаль. К тому же уже вот-вот и свет погаснет...
"Баядерка" была в классической постановке Петипа, костюмы и декорации достойные, подходящие по смыслу и месту-времени действия, музыку с наших мест было слышно хорошо, думаю, и на оперные представления можно смело сюда идти. Сцену с наших мест было видно просто идеально. Всемирно известные звезды в этот день не выступали, ни одна из фамилий танцоров мне не знакома. Но весьма прилично, технично и с эмоцией станцевали. Были небольшие погрешности, Никия была тяжела и у бравого война не хватало сил её поднять. Жаль, ведь в Баядерке такие красивые поддержки! Танцовщица в роли Гамзати была прекрасна, очень интересно был отыгран танец-борьба между ней и Никией. Супруг получил свою долю эстетского удовольствия.
Публика в целом производила впечатление случайно оказавшихся на спектакле людей. Может, я просто избалована Мариинским и питерскими театралами, но мне так не хватало замирающего зала во время исполнения известных вариаций, дружного выдоха после сложной поддержки или прыжка. Не было этого единения зрителя и актеров. Думаю 99% зрителей смотрели "Баядерку" впервые и пока только знакомились с этим балетом, а не смаковали тонкости.
В перерыве муж обращает внимание на золотые таблички, украшающие многие кресла в партере? Что это?
Теряемся в догадках, строим различные предположения. Особенно смущает, что на некоторых табличках одно имя, на других - два и даже три. Где-то только имя, а где явно годы жизни и смерти указанны. Постоянные зрители, выкупавшие абонементы? Известные танцоры? Без подсказки из интернета не догадались бы. Оказывается, на спинках кресел указаны имена меценатов, которые поддерживали или до сих пор поддерживают материально Латвийскую Национальную оперу.
Ну и во время перерыва посетить театральный буфет - это традиция. Темновато, тесновато, хотя и очень богато украшено. Даже чересчур, такая "ляпота" избыточна для небольшого помещения.
Цены - среднетеатральные. Сравниваю опять же с Мариинским: кофе 1,30 евро, у нас 150р; Мартини 5 евро против наших 350р.
Позволю себе порекомендовать еще несколько интересных мест, которые стоит посмотреть в Риге. Туристам, интересующимся всеми гранями жизни коренных жителей, будет наверняка интересно посетить Латвийский этнографический музей под открытым небом. Там можно провести целый день. Как минимум полдня стоит выделить на прогулку по чудесному Рижскому зоосаду. Прогуляться по Старой Риге даже советовать не буду, театр расположен как раз на границе исторической и современной части города, там Вы наверняка побываете и без моих советов))) А вдоволь насладившись культурной программой, можно устроить день активного отдыха в аквапарке Ливу!
Билеты я приобретала заранее, через интернет. Благо, у театра есть довольно грамотный сайт, почти полностью русифицированный. К моему огромному сожалению, последние билеты на "Богему" увели у меня прямо из-под носа, зато я смогла приобрести удачные места на "Баядерку", да еще в свой день рождения!
Стоимость одного билета зависит от места. Самые дешевые по 8 евро, но на такие места даже бесплатно идти не стоит, там не видно и не слышно ничего, самые дорогие были по 120 евро. Принципиальной разницы с нашими по 30 я не заметила. На сайте есть очень удобная функция, при заказе билета можно посмотреть, как видно сцену с этого конкретного кресла. Гениальная идея!
Слева от входа установлена скульптура, изображающая Мариса Лиепу. Проклинаю свое неумение фотографировать и свою простенькую мыльницу за невозможность передать летящую легкость и хрупкую воздушность этого шедевра. Про этот памятник очень много негативных отзывов видела: "плевок в вечность", "злая месть", но мне он кажется прекрасным.
Внутри помещение театра небольшое. Но не уютное и камерное, а скорее темное и тесное. Я ожидала гораздо большего. Негде "брульянты выгулять" и на людей посмотреть, а для меня это значимая часть культурной программы.
На сайте было особо отмечено, что форма одежды для посещения театра - парадная. И мы специально везли из Петербурга парадно-выходные наряды. Но большинство посетителей не придали особого значения внешнему виду, зрителей в вечерних нарядах и джинсах-кроссовках было примерно поровну. Вспоминаю наших питереских бабулечек-театралок, которые ходят на спектакли в пропахших нафталином нарядных платьях. Поход в театр - это праздник, и подготовка к нему - тоже важная составляющая праздника. Мне так жаль, что торжественность этого события снижается.
Узенькие коридоры, как в провинциальной гостинице. Неужели и зал тоже разочарует?
О да! Зал прекрасен. Не слишком большой, но празднично-красивый. Красный бархат и золото, золото и красный бархат. Вот теперь правильная, театральная атмосфера! И все так чинно, благородно...
Ну что, джинсово-кросовочные? Надеюсь, в следующий раз не поленитесь потратить время на сборы? Ну хочется же соответствовать месту и событию!
Но любоваться нарядным залом лучше на расстоянии, не всматриваясь близко в детали, чтобы не рушить волшебную сказку. Увы, бархат потерт, лакировка облезла, краска сходит слоями. Смотрим вдаль. К тому же уже вот-вот и свет погаснет...
"Баядерка" была в классической постановке Петипа, костюмы и декорации достойные, подходящие по смыслу и месту-времени действия, музыку с наших мест было слышно хорошо, думаю, и на оперные представления можно смело сюда идти. Сцену с наших мест было видно просто идеально. Всемирно известные звезды в этот день не выступали, ни одна из фамилий танцоров мне не знакома. Но весьма прилично, технично и с эмоцией станцевали. Были небольшие погрешности, Никия была тяжела и у бравого война не хватало сил её поднять. Жаль, ведь в Баядерке такие красивые поддержки! Танцовщица в роли Гамзати была прекрасна, очень интересно был отыгран танец-борьба между ней и Никией. Супруг получил свою долю эстетского удовольствия.
Публика в целом производила впечатление случайно оказавшихся на спектакле людей. Может, я просто избалована Мариинским и питерскими театралами, но мне так не хватало замирающего зала во время исполнения известных вариаций, дружного выдоха после сложной поддержки или прыжка. Не было этого единения зрителя и актеров. Думаю 99% зрителей смотрели "Баядерку" впервые и пока только знакомились с этим балетом, а не смаковали тонкости.
В перерыве муж обращает внимание на золотые таблички, украшающие многие кресла в партере? Что это?
Теряемся в догадках, строим различные предположения. Особенно смущает, что на некоторых табличках одно имя, на других - два и даже три. Где-то только имя, а где явно годы жизни и смерти указанны. Постоянные зрители, выкупавшие абонементы? Известные танцоры? Без подсказки из интернета не догадались бы. Оказывается, на спинках кресел указаны имена меценатов, которые поддерживали или до сих пор поддерживают материально Латвийскую Национальную оперу.
Ну и во время перерыва посетить театральный буфет - это традиция. Темновато, тесновато, хотя и очень богато украшено. Даже чересчур, такая "ляпота" избыточна для небольшого помещения.
Цены - среднетеатральные. Сравниваю опять же с Мариинским: кофе 1,30 евро, у нас 150р; Мартини 5 евро против наших 350р.
Позволю себе порекомендовать еще несколько интересных мест, которые стоит посмотреть в Риге. Туристам, интересующимся всеми гранями жизни коренных жителей, будет наверняка интересно посетить Латвийский этнографический музей под открытым небом. Там можно провести целый день. Как минимум полдня стоит выделить на прогулку по чудесному Рижскому зоосаду. Прогуляться по Старой Риге даже советовать не буду, театр расположен как раз на границе исторической и современной части города, там Вы наверняка побываете и без моих советов))) А вдоволь насладившись культурной программой, можно устроить день активного отдыха в аквапарке Ливу!
Время использования | один раз |
Стоимость | 2300 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Латвия |
Регион (край, область, штат) | Рига |
Район | Рига |
Город или поселок | Рига |
Улица | Аспазияс |
Дом № | 3 |
Общее впечатление | Культурный отдых в культурной столице Прибалтики |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32