Отзыв: Музей истории фотографии (МИФ) (Россия, Санкт-Петербург) - Душевное, интереснейшее место со свободной атмосферой! И вход бесплатный.
Достоинства: Интересные фотовыставки, постоянная экспозиция - уникальные экспонаты, обширная коллекция фототехники, интерьер, бесплатный вход, экскурсии по желанию
Недостатки: нет
Добрый день, друзья мои и случайные читатели!
Расскажу сегодня об одном интересном месте, находящемся в Санкт-Петербурге, о котором, как мне кажется, знают далеко не все.
А именно о Музее истории фотографии, где мне относительно недавно довелось побывать.
Ходили мы туда всей семьёй с двухлетней дочкой, все остались довольны, а мы с мужем - приятно удивлены самим существованием этого музея и предоставляемой там свободой (свободный вход, возможность осматривать всё самостоятельно, без экскурсий - с малышом очень неудобно быть привязанным к группе и экскурсоводу).
Дело в том, что хоть Музей истории фотографии (или как это длинное название сокращено на собственном сайте музея - МИФ) и был основан достаточно давно - аж в 2003 году, я о нём почему-то ни разу не слышала. И нашла упоминание о МИФ совершенно случайно в поисковике, вбив в запрос "бесплатные музеи Санкт-Петербурга".
Да, вход в Музей истории фотографии совершенно бесплатен, причём всегда, а не только по "волшебным" дням недели (третий четверг месяца и т. п.), как это бывает во многих прочих музеях.
Добираться до него тоже оказалось достаточно удобно, Музей истории фотографии расположен на Петроградской стороне, улица Профессора Попова, дом 23 (ближайшие станции метро - Чёрная речка и Петроградская, рядом много городского наземного транспорта).
Кстати, на этой улице МИФ - не единственный музей, прямо напротив него расположен ещё и Музей Петербургского Авангарда (но до него мы ещё не добрались).
Итак, вот так выглядит вход в Музей истории фотографии, на стене дома - вывеска с логотипом музея:
Войдя внутрь, мы встретили даму-смотрителя и незначительное количество посетителей. Смотритель показала нам, где можно оставить верхнюю одежду и надеть бахилы - сразу справа от входа расположены вешалки с плечиками и лежат бахилы, есть пара сидений. То есть как такового гардероба с гардеробщиком нет, просто небольшой закуток, где можно самостоятельно раздеться, войдя с улицы.
Далее нашим взглядам предстал вид нижнего зала, в котором располагается временная выставка старинных фотографий:
Интересно сделано освещение, свет направлен на фотографии маленькими прожекторами, поэтому не приходится прилагать усилий и напрягать глаза, чтобы что-то разглядеть. Зал белый, светлый - то, что надо для галереи чёрно-белых фотографий:
В наш визит в галерее был представлен фотопроект В. Никитина "Санкт-Петербург. 20 век в фотографиях" плюс фотографии Эберлинга (о нём расскажу ниже), не входящие в проект, но дополняющие его:
Теперь о самих фото: в зале первого этажа представлены фотографии авторства Карла Карловича Буллы, считающегося "отцом русского фоторепортажа" и русской фотографии вообще. Карл Булла - немец, всю жизнь работавший петербургским фотографом, открыл в 1875 году фотоателье в здании Пассажа (на Невском проспекте), отснял за свою жизнь безумное количество негативов (разное по разным источникам, но не менее ста тысяч, а если верить википедии - то все 230 тысяч), позднее наладил производство открыток, печатался в журналах, и наконец, был удостоен десятков наград и благодарностей от высочайших особ нашего государства.
Памятник петербургскому фотографу на Малой Садовой улице, с которым так любят фотографироваться туристы и жители Санкт-Петербурга, намекает именно на К. К. Буллу и его ателье.
Вот и он сам, Карл Карлович (а на самом деле - Карл Освальд) Булла со своим профессиональным инструментом - фотокамерой:
Далее покажу работы К. К. Буллы, их будет достаточно много, так что кому интереснее посмотреть на второй этаж с постоянной выставкой фототехники и ретро-интерьером, смело перематывайте вниз.
На самом деле, каких только знаменитостей не фотографировал К. Булла!
Например, вот фото юного В. Набокова, уютно устроившегося в кресле с книгой (1907 год):
Русский писатель Серебряного века Леонид Андреев с супругой, гостящий не где-нибудь, а у И. Репина в Пенатах:
Часто К. Булла делал фотографии и для института благородных девиц, вот очень красивое фото нарядных воспитанниц в роскошном танцевальном зале:
Групповое фото благородных девиц у портрета императрицы и в более будничной обстановке, возможно, в библиотеке института, совместно с классными дамами:
Многие кадры, представленные на выставке, контрастируют друг с другом, показывая нам совершенно разные слои общества начала двадцатого века.
Выше были юные девы из Смольного института, а вот - воспитанницы приюта в столовой за обедом, а также за работой (шитьём):
Вот ещё один контраст - бесплатная столовая для бедных и ресторан:
Прекрасно узнавать любимые места города. Видишь чёрно-белую фотографию и сразу понимаешь, где велась съёмка. И всё так, да не так - на фото бесспорно Летний Сад, вот же его решётка и аллеи, но что это за удивительные люди и чудно одетые дети гуляют по ним, отчего так малолюдно и вообще... как-то иначе?
А просто это взгляд сто с лишним лет спустя, через пелену времени...
Одно из самых интересных, на мой взгляд, фото выставки "Санкт-Петербург. 20 век в фотографиях" называется "На Дворцовой набережной", автор - А. Р. Эберлинг.
Альфред Рудольфович Эберлинг - художник Серебряного века, бывший успешным и признанным и до революции, и после, но почему-то совершенно неизвестный и забытый в настоящее время. Показал себя ещё и очень талантливым фотографом, хотя фотография была для него в этот период лишь хобби, к которому он не относился серьёзно. По сути, он оказался первым петербургским "стрит-фотографом", ловящим моменты, создающим живые, непосредственные отражения окружающей его реальности.
Дама на велосипеде, прогуливающаяся по Дворцовой набережной и дама, идущая пешком, глядя вперёд, обе на момент фотографирования, похоже, даже не заметили фотографа:
Вот прохожие, спешащие по Невскому проспекту по своим делам, и как же занятно видеть на главной улице Петербурга таких прохожих и такой транспорт:
Смотришь на фото "Невский пр. у дома №2 (Главный штаб)" - и сразу чувствуется ветер, визитная карточка Петербурга, прохожие наклоняют головы, чтобы ветром не унесло шляпы (а может, видят фотографа и скрывают лица, но мне кажется более вероятным первое).
На кадре ниже - дамы входят в Елисеевский магазин:
Отвлекаясь от содержания выставки, скажу, что в Музее истории фотографии есть возможность воспользоваться бесплатным мобильным аудиогидом, скачав его себе на смартфон:
Немного о здании - на второй этаж с постоянной экспозицией музея ведёт вот такая винтовая металлическая лестница (будьте на ней осторожны, довольно крутая):
Возвращаюсь к выставке "Санкт-Петербург. 20 век в фотографиях".
А. Эберлинг ценил прекрасное, в том числе женщин, рисовал много женских портретов. И конечно, фотографировал выдающихся дам своего времени.
Вот два фотопортрета балерины Тамары Карсавиной, мне особенно нравится второй:
Далее - трагическое. Раздел "Неизвестная блокада":
Так выглядел Невский проспект (тогда называвшийся "Проспект 25-го октября" в 1942 году (фото Б. Уткина):
Вот фотография, от которой становится жутко и горько - "5 февраля 1942 года. Трупы на улицах города" (фото В. Федосеева):
Есть и довоенные фото 30-ых годов.
"Школьники Ленинградской области на праздничной демонстрации 7.11.1938 г." (фото В. Федосеева):
Запечатлен масштабный "Физкультурный парад на пл. Урицкого", 1933 г. того же автора. Площадью Урицкого в тот период именовалась Дворцовая площадь. Когда я смотрю на эту фотографию, у меня ассоциация одна - современные велопарады на открытие велосезона, но конечно, здесь всё не ограничивалось велосипедной тематикой.
Зрителей было, похоже, не намного меньше, чем сейчас на параде, приуроченном ко Дню Победы:
А теперь по винтовой лестнице, показанной выше, поднимаемся на второй этаж. Здесь-то и находится постоянная экспозиция музея, сформированная в 2011г. Это пространство, состоящее из 4 залов, в каждом из них представлен некий этап развития фотографии, различные технологии и аппаратура, используемые фотографами в разное время - от появления фотографирования как такового до современного этапа.
На сайте МИФ указано, что при проектировании пространства, авторы руководствовались девизом: «Музей – аттракцион, Музей – инсталляция, Музей – театр!»
И действительно, поднявшись на второй этаж МИФ, оказываешься поочерёдно:
- сначала в "фотоателье петербургского фотографа 2-ой половины 19 в.";
- затем в "магазине фотографических принадлежностей начала 20 в.";
- потом попадёте в заграничное агентство фотографии;
- и завершите свой визит в "ленинградской квартире, где обитает увлеченный коллекционер советской фототехники" (с)
Итак, фотоателье 2-ой половины девятнадцатого века, на мой вкус, совершенно замечательное и выглядит оно так:
На полках фотографа из прошлого - "волшебные" фонари и принадлежности к ним, а рядом на стене - поясняющая табличка:
Далее в ателье - ширма, за которой притаилось, собственно, "место съёмки":
Вот и оно, интерьер погружает визитёра в 19 век и действительно как будто переносит по ту сторону чёрно-белого фото... Очень похоже на фоны тех старинных фотографий, что я видела:
Напротив места съёмки - главный инструмент фотографа, фотоаппарат весьма внушительных размеров:
Следуя далее, можно узнать (или освежить в памяти, если они уже известны) интересные "фотопонятия" - камера-обскура и дагерротип (вот не нравится мне вариант написания этого слова и однокоренных с одним "р", хотя возможны разные варианты):
Сама камера-обскура находится рядом со своей поясняющей табличкой и выглядит следующим образом:
Идём далее и разглядываем интереснейшие экспонаты - камеры, не такие огромные, как первый аппарат в "ателье", но тоже достаточно громоздкие:
На стенах висят уже знакомые посетителю таблички с информацией и иллюстрации к ним, например:
На стене - интересный "коллаж" из упаковок фотобумаги, насколько я поняла:
А ещё в экспозиции МИФ представлены различные виды видеокамер:
Перейдя в следующий зал, гость Музея попадает в следующий зал, и это как раз обещанная "квартира фотолюбителя", вот и домашняя фотолаборатория:
Вот глянцеватели - приборы, волшебно делающие отпечатанные фотографии глянцевыми; такой небольшой, как стоит на полу, был у моего отца:
А помните, пёс Шарик в "Простоквашино" мечтал о фоторужье? Оно существует! Вот такое:
Далее вспышки! Целая куча вспышек. Ну или, как это правильно назвать, фотоосветителей:
Ну и совершенно потрясающая вещь! Главным образом, габаритами и весом. Это репродукционный фотоаппарат для полиграфии начала 20 века или газетная камера. Сопоставьте с размером фотоаппарата, стоящего слева от этого мастодонта и знамени (а оно немаленькое!):
На стене - краткий комментарий к этому удивительному аппарату уже знакомого нам формата, но увы, с огорчительной грамматической ошибкой - слово "полутонна" написано с одной "н". Никак не привыкну, что ошибки сейчас проскакивают абсолютно везде, даже в музеях...
А ещё в МИФ выставлены фотоаппараты специальных форматов, которые применялись для аэрофотосъёмки и технологической репродукционной съёмки, вот они:
Впервые в жизни я увидела такую штуку, как стереоскоп.
Стереоскоп - это оптический прибор, позволяющий видеть картинку объёмной, внешне напоминающий более всего бинокль. Принцип действия стереоскопа: объект фотографируют с двух незначительно отличающихся ракурсов и полученные изображения размещают в окулярах прибора. В результате наблюдается 3D-эффект:
Далее следуют стеллажи с большим количеством отечественной фототехники 20 века (зарубежной тоже много, но по другой стене).
Удалось отыскать фотоаппарат, благодаря которому у моей семьи есть фотоархив, отец создавал его с помощью вот такой "Смены":
Резюмирую... МИФ, или Музей истории фотографии - замечательное доступное место без каких-либо минусов, которое, пожалуй, стоит посетить всем. Молодому поколению - чтобы понимать, что фотографирование отнюдь не всегда сводилось к щелчку смартфона, а тем, кто постарше - поностальгировать и узнать, а что было до "Смен", "Зенитов" и "Кодаков" (можно и с экскурсией пройтись, МИФ предоставляет такую возможность, по Сб в 14.00 для желающих проводят экскурсии). Однозначно рекомендую!
Расскажу сегодня об одном интересном месте, находящемся в Санкт-Петербурге, о котором, как мне кажется, знают далеко не все.
А именно о Музее истории фотографии, где мне относительно недавно довелось побывать.
Ходили мы туда всей семьёй с двухлетней дочкой, все остались довольны, а мы с мужем - приятно удивлены самим существованием этого музея и предоставляемой там свободой (свободный вход, возможность осматривать всё самостоятельно, без экскурсий - с малышом очень неудобно быть привязанным к группе и экскурсоводу).
Дело в том, что хоть Музей истории фотографии (или как это длинное название сокращено на собственном сайте музея - МИФ) и был основан достаточно давно - аж в 2003 году, я о нём почему-то ни разу не слышала. И нашла упоминание о МИФ совершенно случайно в поисковике, вбив в запрос "бесплатные музеи Санкт-Петербурга".
Да, вход в Музей истории фотографии совершенно бесплатен, причём всегда, а не только по "волшебным" дням недели (третий четверг месяца и т. п.), как это бывает во многих прочих музеях.
Добираться до него тоже оказалось достаточно удобно, Музей истории фотографии расположен на Петроградской стороне, улица Профессора Попова, дом 23 (ближайшие станции метро - Чёрная речка и Петроградская, рядом много городского наземного транспорта).
Кстати, на этой улице МИФ - не единственный музей, прямо напротив него расположен ещё и Музей Петербургского Авангарда (но до него мы ещё не добрались).
Итак, вот так выглядит вход в Музей истории фотографии, на стене дома - вывеска с логотипом музея:
Войдя внутрь, мы встретили даму-смотрителя и незначительное количество посетителей. Смотритель показала нам, где можно оставить верхнюю одежду и надеть бахилы - сразу справа от входа расположены вешалки с плечиками и лежат бахилы, есть пара сидений. То есть как такового гардероба с гардеробщиком нет, просто небольшой закуток, где можно самостоятельно раздеться, войдя с улицы.
Далее нашим взглядам предстал вид нижнего зала, в котором располагается временная выставка старинных фотографий:
Интересно сделано освещение, свет направлен на фотографии маленькими прожекторами, поэтому не приходится прилагать усилий и напрягать глаза, чтобы что-то разглядеть. Зал белый, светлый - то, что надо для галереи чёрно-белых фотографий:
В наш визит в галерее был представлен фотопроект В. Никитина "Санкт-Петербург. 20 век в фотографиях" плюс фотографии Эберлинга (о нём расскажу ниже), не входящие в проект, но дополняющие его:
Теперь о самих фото: в зале первого этажа представлены фотографии авторства Карла Карловича Буллы, считающегося "отцом русского фоторепортажа" и русской фотографии вообще. Карл Булла - немец, всю жизнь работавший петербургским фотографом, открыл в 1875 году фотоателье в здании Пассажа (на Невском проспекте), отснял за свою жизнь безумное количество негативов (разное по разным источникам, но не менее ста тысяч, а если верить википедии - то все 230 тысяч), позднее наладил производство открыток, печатался в журналах, и наконец, был удостоен десятков наград и благодарностей от высочайших особ нашего государства.
Памятник петербургскому фотографу на Малой Садовой улице, с которым так любят фотографироваться туристы и жители Санкт-Петербурга, намекает именно на К. К. Буллу и его ателье.
Вот и он сам, Карл Карлович (а на самом деле - Карл Освальд) Булла со своим профессиональным инструментом - фотокамерой:
Далее покажу работы К. К. Буллы, их будет достаточно много, так что кому интереснее посмотреть на второй этаж с постоянной выставкой фототехники и ретро-интерьером, смело перематывайте вниз.
На самом деле, каких только знаменитостей не фотографировал К. Булла!
Например, вот фото юного В. Набокова, уютно устроившегося в кресле с книгой (1907 год):
Русский писатель Серебряного века Леонид Андреев с супругой, гостящий не где-нибудь, а у И. Репина в Пенатах:
Часто К. Булла делал фотографии и для института благородных девиц, вот очень красивое фото нарядных воспитанниц в роскошном танцевальном зале:
Групповое фото благородных девиц у портрета императрицы и в более будничной обстановке, возможно, в библиотеке института, совместно с классными дамами:
Многие кадры, представленные на выставке, контрастируют друг с другом, показывая нам совершенно разные слои общества начала двадцатого века.
Выше были юные девы из Смольного института, а вот - воспитанницы приюта в столовой за обедом, а также за работой (шитьём):
Вот ещё один контраст - бесплатная столовая для бедных и ресторан:
Прекрасно узнавать любимые места города. Видишь чёрно-белую фотографию и сразу понимаешь, где велась съёмка. И всё так, да не так - на фото бесспорно Летний Сад, вот же его решётка и аллеи, но что это за удивительные люди и чудно одетые дети гуляют по ним, отчего так малолюдно и вообще... как-то иначе?
А просто это взгляд сто с лишним лет спустя, через пелену времени...
Одно из самых интересных, на мой взгляд, фото выставки "Санкт-Петербург. 20 век в фотографиях" называется "На Дворцовой набережной", автор - А. Р. Эберлинг.
Альфред Рудольфович Эберлинг - художник Серебряного века, бывший успешным и признанным и до революции, и после, но почему-то совершенно неизвестный и забытый в настоящее время. Показал себя ещё и очень талантливым фотографом, хотя фотография была для него в этот период лишь хобби, к которому он не относился серьёзно. По сути, он оказался первым петербургским "стрит-фотографом", ловящим моменты, создающим живые, непосредственные отражения окружающей его реальности.
Дама на велосипеде, прогуливающаяся по Дворцовой набережной и дама, идущая пешком, глядя вперёд, обе на момент фотографирования, похоже, даже не заметили фотографа:
Вот прохожие, спешащие по Невскому проспекту по своим делам, и как же занятно видеть на главной улице Петербурга таких прохожих и такой транспорт:
Смотришь на фото "Невский пр. у дома №2 (Главный штаб)" - и сразу чувствуется ветер, визитная карточка Петербурга, прохожие наклоняют головы, чтобы ветром не унесло шляпы (а может, видят фотографа и скрывают лица, но мне кажется более вероятным первое).
На кадре ниже - дамы входят в Елисеевский магазин:
Отвлекаясь от содержания выставки, скажу, что в Музее истории фотографии есть возможность воспользоваться бесплатным мобильным аудиогидом, скачав его себе на смартфон:
Немного о здании - на второй этаж с постоянной экспозицией музея ведёт вот такая винтовая металлическая лестница (будьте на ней осторожны, довольно крутая):
Возвращаюсь к выставке "Санкт-Петербург. 20 век в фотографиях".
А. Эберлинг ценил прекрасное, в том числе женщин, рисовал много женских портретов. И конечно, фотографировал выдающихся дам своего времени.
Вот два фотопортрета балерины Тамары Карсавиной, мне особенно нравится второй:
Далее - трагическое. Раздел "Неизвестная блокада":
Так выглядел Невский проспект (тогда называвшийся "Проспект 25-го октября" в 1942 году (фото Б. Уткина):
Вот фотография, от которой становится жутко и горько - "5 февраля 1942 года. Трупы на улицах города" (фото В. Федосеева):
Есть и довоенные фото 30-ых годов.
"Школьники Ленинградской области на праздничной демонстрации 7.11.1938 г." (фото В. Федосеева):
Запечатлен масштабный "Физкультурный парад на пл. Урицкого", 1933 г. того же автора. Площадью Урицкого в тот период именовалась Дворцовая площадь. Когда я смотрю на эту фотографию, у меня ассоциация одна - современные велопарады на открытие велосезона, но конечно, здесь всё не ограничивалось велосипедной тематикой.
Зрителей было, похоже, не намного меньше, чем сейчас на параде, приуроченном ко Дню Победы:
А теперь по винтовой лестнице, показанной выше, поднимаемся на второй этаж. Здесь-то и находится постоянная экспозиция музея, сформированная в 2011г. Это пространство, состоящее из 4 залов, в каждом из них представлен некий этап развития фотографии, различные технологии и аппаратура, используемые фотографами в разное время - от появления фотографирования как такового до современного этапа.
На сайте МИФ указано, что при проектировании пространства, авторы руководствовались девизом: «Музей – аттракцион, Музей – инсталляция, Музей – театр!»
И действительно, поднявшись на второй этаж МИФ, оказываешься поочерёдно:
- сначала в "фотоателье петербургского фотографа 2-ой половины 19 в.";
- затем в "магазине фотографических принадлежностей начала 20 в.";
- потом попадёте в заграничное агентство фотографии;
- и завершите свой визит в "ленинградской квартире, где обитает увлеченный коллекционер советской фототехники" (с)
Итак, фотоателье 2-ой половины девятнадцатого века, на мой вкус, совершенно замечательное и выглядит оно так:
На полках фотографа из прошлого - "волшебные" фонари и принадлежности к ним, а рядом на стене - поясняющая табличка:
Далее в ателье - ширма, за которой притаилось, собственно, "место съёмки":
Вот и оно, интерьер погружает визитёра в 19 век и действительно как будто переносит по ту сторону чёрно-белого фото... Очень похоже на фоны тех старинных фотографий, что я видела:
Напротив места съёмки - главный инструмент фотографа, фотоаппарат весьма внушительных размеров:
Следуя далее, можно узнать (или освежить в памяти, если они уже известны) интересные "фотопонятия" - камера-обскура и дагерротип (вот не нравится мне вариант написания этого слова и однокоренных с одним "р", хотя возможны разные варианты):
Сама камера-обскура находится рядом со своей поясняющей табличкой и выглядит следующим образом:
Идём далее и разглядываем интереснейшие экспонаты - камеры, не такие огромные, как первый аппарат в "ателье", но тоже достаточно громоздкие:
На стенах висят уже знакомые посетителю таблички с информацией и иллюстрации к ним, например:
На стене - интересный "коллаж" из упаковок фотобумаги, насколько я поняла:
А ещё в экспозиции МИФ представлены различные виды видеокамер:
Перейдя в следующий зал, гость Музея попадает в следующий зал, и это как раз обещанная "квартира фотолюбителя", вот и домашняя фотолаборатория:
Вот глянцеватели - приборы, волшебно делающие отпечатанные фотографии глянцевыми; такой небольшой, как стоит на полу, был у моего отца:
А помните, пёс Шарик в "Простоквашино" мечтал о фоторужье? Оно существует! Вот такое:
Далее вспышки! Целая куча вспышек. Ну или, как это правильно назвать, фотоосветителей:
Ну и совершенно потрясающая вещь! Главным образом, габаритами и весом. Это репродукционный фотоаппарат для полиграфии начала 20 века или газетная камера. Сопоставьте с размером фотоаппарата, стоящего слева от этого мастодонта и знамени (а оно немаленькое!):
На стене - краткий комментарий к этому удивительному аппарату уже знакомого нам формата, но увы, с огорчительной грамматической ошибкой - слово "полутонна" написано с одной "н". Никак не привыкну, что ошибки сейчас проскакивают абсолютно везде, даже в музеях...
А ещё в МИФ выставлены фотоаппараты специальных форматов, которые применялись для аэрофотосъёмки и технологической репродукционной съёмки, вот они:
Впервые в жизни я увидела такую штуку, как стереоскоп.
Стереоскоп - это оптический прибор, позволяющий видеть картинку объёмной, внешне напоминающий более всего бинокль. Принцип действия стереоскопа: объект фотографируют с двух незначительно отличающихся ракурсов и полученные изображения размещают в окулярах прибора. В результате наблюдается 3D-эффект:
Далее следуют стеллажи с большим количеством отечественной фототехники 20 века (зарубежной тоже много, но по другой стене).
Удалось отыскать фотоаппарат, благодаря которому у моей семьи есть фотоархив, отец создавал его с помощью вот такой "Смены":
Резюмирую... МИФ, или Музей истории фотографии - замечательное доступное место без каких-либо минусов, которое, пожалуй, стоит посетить всем. Молодому поколению - чтобы понимать, что фотографирование отнюдь не всегда сводилось к щелчку смартфона, а тем, кто постарше - поностальгировать и узнать, а что было до "Смен", "Зенитов" и "Кодаков" (можно и с экскурсией пройтись, МИФ предоставляет такую возможность, по Сб в 14.00 для желающих проводят экскурсии). Однозначно рекомендую!
Время использования | 1 визит |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Профессора Попова |
Дом № | 23 |
Общее впечатление | Душевное, интереснейшее место со свободной атмосферой! И вход бесплатный. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Буду добавлять все стопицот фото заново сейчас((…
Честно говоря, уже и не рада, что взялась за него, очень уж неудачно всё получилось. И совершенно невыгодно. Проще про товар какой-нибудь простенький писать.
И про главную - очень обидно!!! Он должен был там быть!
А про музей - спасибо, что напомнили! Была там несколько лет назад, очень интересная экспозиция! Единственное, что было не очень приятно - временная экспозиция была с современными тюремными зарисовками - из-за этого очень сильно хотелось убежать из этого музея. Из-за этого я бы, наверное, в своём отзыве сняла бы одну звёздочку:(
Отличные фото!
Извините, что с опозданием.
P.S. Этим "техническим сбоям" уши бы надрать
Прямо понастальгировал…
Глянцеватель у меня тоже такой был… А пара вспышек "из коллекции", до сих пор в шкафу лежат… И начинал я тоже, со "Смены-8М"… Даже не вериться…
И кстати, не знал, что существуют бесплатные музеи… :-0
Буду в Питере, обязательно наведаюсь… Спасибо за отзыв!!!