Отзыв: Фильм "Находка" (2015) - для меня это одна из лучших российских картин последних лет
Достоинства: сюжет, актерская работа Алексея Гуськова, музыка, работа постановщиков
Недостатки: нет
Фильм «Находка» считаю одним из лучших российских фильмов, снятых в последние годы. Думаю, что бюджетные деньги, направленные на съемки, потрачены не зря. Он именно российский – в нем нет навороченных спецэффектов, компьютерной графики, он для души. Режиссер и сценарист картины Виктор Демент был известен ранее как постановщик неигровых и короткометражных фильмов, кинокартина «Находка» - это его дебют в полнометражном художественном фильме, за что ему мои аплодисменты и пожелания дальнейших творческих успехов.
По сюжету фильма инспектор рыбоохраны Трофим Русанов остается без своей лодки после очередной встречи с браконьерами, поэтому ему приходится пешком в обход по заснеженной тайге добираться до своего поселка. Неожиданная находка в заброшенной избе переворачивает его устоявшееся мировоззрение и заставляет взглянуть на жизнь и окружающих его людей другими глазами.
Трофима сыграл Алексей Гуськов, который стал залогом половины успеха картины. Его герой - жесткая, часто жестокая личность, мир которого поделен на два цвета (белый и черный), при этом второму цвету отводится доминирующая роль. Он суров и беспощаден к односельчанам и к своим родным, скуп на слова и быстр на расправу. Если уж он бросает человека в бочку с дегтем, то ему не отмыться, а некоторым остается в ней только утонуть.
Его находка и последовавшие за ней события – это словно удар обухом по голове, а, вернее, веслом (тем самым, от браконьера), вправившему ему мозги. Гуськову удалось передать сложный противоречивый мир героя, который постепенно стал меняться, а находка стала своеобразным ключом к заржавевшему замку на его обледеневшей душе.
Еще одна составляющая успеха картины – работа оператора Андрея Найденова, ставшая лауреатом премии Кинотавра. Его безупречные кадры в заснеженном лесу не дали ни одного шанса зрителю «обнаружить» камеру или усомниться в том, что герой в одиночестве продирается сквозь дебри и снег. Уникальны верхние съемки, красота природы, ее мощь и беззащитность перед человеком – все это дает нам почувствовать профессиональная работа оператора.
Саундтрек к картине просто заворожил, тягучие и грустные напевы на фоне парящей камеры над бескрайней тайгой разворошили душу и усиливали драматизм картины. Давно не чувствовала такой гармонии в фильме, когда все так выверено и в нужных рамках границ, где не чувствуется недостаток чего-то и не пресыщает излишек.
Ставлю фильму «пятерку» с огромным плюсом. Рекомендую тем, кому близки такие произведения, они не дадут спокойно отдохнуть, а только подкинут «пищу» для последующих размышлений. Сама же посмотрю картину с удовольствием еще раз.
По сюжету фильма инспектор рыбоохраны Трофим Русанов остается без своей лодки после очередной встречи с браконьерами, поэтому ему приходится пешком в обход по заснеженной тайге добираться до своего поселка. Неожиданная находка в заброшенной избе переворачивает его устоявшееся мировоззрение и заставляет взглянуть на жизнь и окружающих его людей другими глазами.
Трофима сыграл Алексей Гуськов, который стал залогом половины успеха картины. Его герой - жесткая, часто жестокая личность, мир которого поделен на два цвета (белый и черный), при этом второму цвету отводится доминирующая роль. Он суров и беспощаден к односельчанам и к своим родным, скуп на слова и быстр на расправу. Если уж он бросает человека в бочку с дегтем, то ему не отмыться, а некоторым остается в ней только утонуть.
Его находка и последовавшие за ней события – это словно удар обухом по голове, а, вернее, веслом (тем самым, от браконьера), вправившему ему мозги. Гуськову удалось передать сложный противоречивый мир героя, который постепенно стал меняться, а находка стала своеобразным ключом к заржавевшему замку на его обледеневшей душе.
Еще одна составляющая успеха картины – работа оператора Андрея Найденова, ставшая лауреатом премии Кинотавра. Его безупречные кадры в заснеженном лесу не дали ни одного шанса зрителю «обнаружить» камеру или усомниться в том, что герой в одиночестве продирается сквозь дебри и снег. Уникальны верхние съемки, красота природы, ее мощь и беззащитность перед человеком – все это дает нам почувствовать профессиональная работа оператора.
Саундтрек к картине просто заворожил, тягучие и грустные напевы на фоне парящей камеры над бескрайней тайгой разворошили душу и усиливали драматизм картины. Давно не чувствовала такой гармонии в фильме, когда все так выверено и в нужных рамках границ, где не чувствуется недостаток чего-то и не пресыщает излишек.
Ставлю фильму «пятерку» с огромным плюсом. Рекомендую тем, кому близки такие произведения, они не дадут спокойно отдохнуть, а только подкинут «пищу» для последующих размышлений. Сама же посмотрю картину с удовольствием еще раз.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | для меня это одна из лучших российских картин последних лет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8