Отзыв: Фильм "Варкрафт" (2016) - Экранизация КУЛЬТОВОЙ ИГРЫ, итог 10-летнего ожидания… Размышления о том, стоящее ли получилось кино?
Достоинства: экранизация культовой компьютерной игры; визуальные эффекты, дизайн персонажей, насыщенный и детализированный фэнтезийный мир и многое другое
Недостатки: лично мне немножко не хватило глубины, необходимых пояснений, динамики, но, возможно, я уже просто придираюсь. =)
Сегодняшняя рецензия снова будет для меня не простой. Дело в том, что тематика, уж больно, специфическая. Для того, чтобы оценить все нюансы данной картины, все-таки нужно быть ГЕЙМЕРОМ. И не простым, а именно фанатом ВСЕЛЕННОЙ ВАРКРАФТ. К сожалению или к счастью, но играть в данную игру мне не доводилось. Поэтому при выборе фильма для просмотра в кинотеатре я руководствовалась исключительно впечатлением от трейлера. Поэтому я могу оценить данную ленту с точки зрения кинолюбителя, да простят меня поклонники игры. Однако, есть и хорошая новость: я смотрела фильм не одна, а со своим молодым человеком, который с этой игрой знаком не понаслышке. Естественно, я задавала ему вопросы и обсуждала увиденное. И, кроме того, по сложившейся традиции я провела дополнительное небольшое исследование, чтобы лучше понять, что именно я увидела на экране. Что из этого получилось, читайте ниже. =)
ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА:
Итак, когда я смотрела видеоролик о фильме, я знала лишь собственно название «Варкрафт», плюс где-то на задворках моего сознания болталась скромная мысль о том, что это некая компьютерная игра. На этом мои познания, собственно говоря, заканчивались. =) Но я же не могу себе позволить ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ КИНО. Это было бы слишком просто. Я люблю, когда фильм дает пищу для размышлений и заставляет стремиться к поиску новых знаний. Поэтому я снова углубилась в изучение информации. Если честно, то к концу дня, голова у меня, фигурально говоря, опухла. Потому что потоки информации лились непрерывно, они множились в геометрической прогрессии и даже не думали заканчиваться. Поэтому я сделала небольшой перерыв, чтобы информация хоть немного утряслась в голове. И вот, спустя пару дней, я снова вернулась к осмыслению прочитанного и просмотренного. Я специально смотрела разные источники, чтобы лучше понять «изучаемый» предмет. Я читала не только публикации, но и смотрела эксклюзивное видео-интервью с создателями фильма, видеорепортаж с закрытого премьерного показа, а также немного окунулась в стримы по этой игре. [На всякий случай, для тех, кто не в теме. СТРИМ – это очень востребованное нынче направление – прохождение той или иной игры и параллельное ее комментирование]. Естественно, я смотрела записи в озвучке Майкера [«Miker» – Михаил Мирчук – это очень известный российский киберкомментатор и основатель сайта «GoodGame», посвященного тематике компьютерного спорта]. Абсолютно уверена в том, что данный фильм будут смотреть не только поклонники игры, поэтому считаю своим долгом поделиться полученной информацией. =) Если обобщить все то, что мне удалось «накопать», то получится следующее:
ВАРКРАФТ – это не просто рядовая компьютерная игра (но еще и длинная вереница одноименных книг) – это целая фэнтезийная ВСЕЛЕННАЯ с богатой историей, которая длится на протяжении вот уже 20 ЛЕТ (на ее продажах компания Blizzard Entertainment заработала уже более 10 000 000$)! Она до сих пор она считается лучшей в своем роде и при этом постоянно развивается и улучшается. Выходят новые версии и продолжения. Кроме того, о ее востребованности говорит также не только огромное число почитателей во всем мире, но и, например, то, что по ней регулярно проводятся всевозможные турниры и состязания между геймерами. Кстати, как раз сейчас стартовал очередной ТУРНИР ПО ВАРКРАФТ («третий сезон Twitch WarCraft 3 Champions League»).
На сегодняшний момент ВАРКРАФТ – это по праву КУЛЬТОВАЯ ИГРА – это целая ВСЕЛЕННАЯ, в которую входит более десятка компьютерных игр, онлайн-игр, настольных и даже карточных, а также вереница одноименных книг, объединенных под общим названием «Warcraft: Архив» и насчитывающих порядка 20 книг.
Интересно, что переговоры о СНЯТИИ ФИЛЬМА начались ни много ни мало, а целых ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД! Именно столько лет поклонники вселенной томились в ожидании появления любимых героев в экранном формате. Это и не удивительно, ведь компания «Blizzard Entertainment», разработавшая Warcraft, известна своей дотошностью. Зато благодаря этому подходу каждая их разработка становится не просто успешной, а по праву носит название БЕСТЕЛЛЕРА и годами успешно продается после выпуска. Поэтому и в данном случае Blizzard остались верны себе – и в итоге только щепки летели – пачками отвергались сценарии, сменялись режиссеры и переносились сроки. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы на согласование не попала версия экранизации от Дункана Джонса, и его версия, наконец-то, была принята. Однако, на самотек работу все же не пустили: в итоге создатели фильма работали при непосредственном участии Blizzard и постоянно консультировались с разработчиками игры и в частности с их дизайнерами.
Поскольку фильм изобилует спецэффектами и был буквально соткан из них, то и к выбору разработчиков также подошли крайне ответственно. Поэтому СПЕЦЭФФЕКТЫ ДЛЯ ФИЛЬМА делала компания, основанная самим ДЖОРДЖЕМ ЛУКАСОМ «Industrial Light & Magic». Это 100% зарекомендовавшая себя компания – ведь на ее счету и множество Оскаров, и спецэффекты к СОТНЯМ САМЫХ КРУТЫХ мега-супер-пупер-блокбастеров в истории киноиндустрии, начиная от «Звездных войн» и заканчивая «Гарри Поттером» и «Мстителями». Не говоря уже о таких потрясающих фильмах, как «Инопланетянин», «Бесконечная история», «Внутреннее пространство», «Вспомнить всё», «Терминатор 2: Судный день», «Смерть ей к лицу», «Аватар», «Иллюзия обмана», трилогии «Назад в будущее» и многих, многих других потрясающих фильмах. В одном из видео-интервью я узнала, что проектом «Варкрафт» в частности занимался Джефф Уайт, который был номинирован на Оскар за спецэффекты в «Мстителях». Его заслуга в том, что в результате использования специальной технологии захвата «Motion Capture» орки стали убедительными на экране. Но было бы неверно считать, что «Варкрафт» – это исключительно «голая» компьютерная графика, ведь это еще и использование МАСШТАБНЫХ ДЕКОРАЦИЙ. То есть здесь гармонично сочетаются натурные съемки, которыми славился «Властелин колец» и передовые технологии захвата движения, которые буквально вознесли в свое время невероятно богатый по сюжету, картинке и восприятию фильм «Аватар». Как сказал, режиссер фильма «Варкрафт» Дункан Джонс – «Уверен, что наш фильм будет смотреться шикарно и уникально, ведь у этой вселенной есть собственная оригинальная эстетика». Я не настолько хорошо знакома с миром фэнтези, чтобы утверждать об уникальности этой вселенной. Но, что она яркая, привлекательная, вкусная и запоминающаяся – это абсолютно точно.
Кроме того, я с огромным интересом смотрела видео-отрывки о том, КАК СОЗДАВАЛИСЬ ДЕКОРАЦИИ, костюмы и внешний вид персонажей. Мне как-то всегда интересно было изучать подобные подробности: создание грима и проч. Наверное, передалось с генами, ведь моя бабушка была известным гримером на Ленфильме. =) Конечно, я не прошла мимо возможности узнать, как создавались шлемы, кольчуги, красивые кожаные пояса, оплетенные кожаными ремешками и украшенные металлическими бляхами и многое другое. Все это, конечно, впечатляет: Ведь необходимо было создавать объекты в натуральную величину! Так, например, для гигантских орков с их впечатляющими по величине руками и оружие, естественно, делалось очень внушительных размеров. Поэтому, как сказал, режиссер фильма, «абсолютно каждое оружие, которое предстанет нашим глазам на экране, имеет свой образец в действительности и выполнен он в натуральную величину». И, конечно, это лишний раз вызывает уважение к проделанной работе.
Зная, насколько трепетно Blizzard относится к своему детищу, я совершенно не удивилась, что фильм снимался в режиме строжайшей секретности. Удивило другое: снят он был в течение всего лишь каких-то 123 дней. Зато постпродакш-этап, в который входит обработка материала, изготовление компьютерных объектов, озвучание, монтаж и т. д., длились целых 20 месяцев. Но, поверьте, мне оно того стоило. Ведь благодаря использованию технологии захвата движения «Motion Capture» нарисованные персонажи выглядят на экране НЕВЕРОЯТНО РЕАЛИСТИЧНО. То же самое можно сказать и о ПРОРАБОТКЕ ЛИЦ. Итоговые изображения рэндерили [визуализировали, обрабатывали при помощи компьютерной программы] несколько недель (лица орков и проч.). В видео-интервью один из актеров, Тоби Кеббел, сказал, что «доля CGI была огромна. Когда мы, Орки, общались с людьми, мы делали это в наших серебряных пижамах и в датчиках, которые частично ограничивали наше зрение» [CGI – трехмерная компьютерная графика]. Если честно, до того, как стала изучать подробности о фильме, когда сидела в кресле кинотеатра, была уверена, что уж орки-то – это высококлассный грим, мне даже в голову не пришло, что большая часть из увиденного, это невероятные компьютерные технологии. Так что, как человек, непосредственно видевший результат работы в кресле кинотеатра, могу заявить, что визуальный ряд получился отменным.
ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
СЮЖЕТ:
Несмотря на то, что я никогда не играла в Варик, как ласково называют игры «семейства» Варкрафт фанаты, к фантастическому, мистическому и волшебному я отношусь с любопытством и интересом. В детстве я зачитывалась всевозможными сказками и необычайными приключениями. Когда стала постарше, буквально подсела на фэнтезийную сагу Пирса Энтони «Воплощения бессмертия» и не успокоилась, пока не нашла все 7 томов для своей библиотеки. Конечно, и кино на данную тематику не обошло меня стороной. И по сегодняшний день одним из моих любимых фильмов в данном направлении считаю потрясающий фильм «Бесконечная история», который по праву носит название шедевра и одного из лучших фильмов в жанре фэнтези и уже давно вошел в число классических. Поэтому к миру магии и волшебства я отношусь с трепетом. Естественно, что и данный сюжет показался мне интересным. Еще бы, ведь здесь есть все необходимое, чтобы можно было считать его фэнтезийным. Здесь кроется магия, конечно, есть добрые маги и злые колдуны, а также зрелищные магические ритуалы. Конечно, эту историю «населяет» множество интересных существ, рас и народов. Мы видим их противостояние и масштабные битвы с ними связанные. Не забыли и про волшебный портал между мирами. Ну и, конечно, здесь есть удивительные животные: например, гигантские красавцы волки и летающие грифоны. В общем, весь мир фэнтези в полном объеме. Яркий, сочный, выпуклый и запоминающийся. На разворачивание сюжета мне было смотреть исключительно интересно. И могу сказать, что фильм оставил после себя приятное послевкусие.
Явно чувствуется, что этот фильм «от и до» делался с душой, с большим УВАЖЕНИЕМ к ВСЕЛЕННОЙ ВАРКРАФТ. Причем сюжет явно адаптирован таким образом, что даже люди, далекие от Варика, вполне могут разобраться, что вообще происходит на экране и кто все эти многочисленные персонажи. Это несомненный плюс в копилку фильма.
Конечно, не обошлось без предательства и неожиданных альянсов. При этом концепция сюжета такова, что героев не возможно четко поделить на черное и белое, на «плохих» и «хороших». Достойные уважения персонажи есть, как среди людей, так и среди орков. В то время, как и злодеи, есть по «обе стороны баррикад». На мой взгляд, это придает сюжету жизненность и реалистичность, делает его многограннее и увлекательнее.
Однако, не могу не внести ложечку дегтя к полновесную кадушку с медом. У меня сложилось стойкое ощущение, что с точки зрения картинки чего-то существенного и принципиально нового после «АВАТАРА» картина не внесла. Хотя это не преуменьшает значение и ценность данного фильма хотя бы с точки зрения добротности экранизации известной компьютерной игры. История знает множество не удачных примеров на этом поприще. Хотя жаль, что за очень красивой картинкой несколько потерялся собственно сюжет. Лично мне немножко не хватило глубины, необходимых пояснений, динамики, если сравнивать с тем же «Аватаром», где все это было. На что мой молодой человек мягко высказался «закушались» =) Он, как поклонник вселенной убежден, что вселенная передана классно, сделана качественно и с любовью. Я не спорю, что визуальный ряд превосходен. Но все же чего-то мне все-таки не хватило. Возможно, свою роль сюда внесли пресловутые 3D-очки. Мой молодой человек хотел схитрить и пойти именно на трехмерный сеанс, чтобы я, наконец-то, просто посмотрела кино, а не делала свои многочисленные пометки для будущей рецензии. Но это была бы не я, если бы пришла на экранизацию культовой игры без блокнота. =) Зато теперь я точно знаю – в 3D-зале можно сидеть с блокнотом и делать заметки не снимая очков. =) Хотя уже к середине сеанса у нас обоих жутко устали глаза, а потом и вовсе началась довольно сильная головная боль. Естественно, все это сильно мешало просмотру и уменьшало восторги от увиденного. Уж, не знаю, что тому виной: сами очки, конкретный зал или 3D именно для этого фильма. Тот же «Зверополис» мы совсем недавно смотрели в этом же кинотеатре (правда, в другом зале) и тогда все было прекрасно. Но факт остается фактом – данный 3D-поход вообще отбил желание ходить на трехмерные фильмы. Поэтому я настоятельно рекомендую либо идти на классический, двухмерный формат или смотреть очень качественное 3D, чтобы не повторить нашу историю.
РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ПЕРСОНАЖИ:
Режиссер фильма – ДУНКАН ДЖОНС, который стартовал в качестве режиссера в короткометражке, но успел снять также и два фильма, которые, к тому же, очень тепло были приняты критиками. И лично мне он знаком, по очень достойно снятому триллеру «Исходный код». А его первый же полнометражный фильм «Луна 2112» вообще стал открытием и нахватал гигантское количество всевозможных кино-наград. Его я, к сожалению, еще не успела посмотреть – он как-то застрял у меня в гигантском списке «к просмотру». Но после знакомства с его версией «Варкрафта» я обязательно исправлю это недоразумение. Что касается самого Варика, то меня подкупило то, что это не просто человек с улицы (относительно вселенной Warcraft), он, что называется «в теме» – ведь это реально фанат игры – на его счету порядка 400 000 (!!!) часов игры в эту компьютерную игрушку! Абсолютно точно можно сказать, что данный фэнтезийный фильм стал для него большим прорывом и скачком в режиссерской карьере – ведь это первый его широкомасштабный, эпический фильм. И как зритель считаю, что возложенное на него доверие оказалось оправданным. Фильм получился более чем достойным.
В данном кино есть еще один очень серьезный геймер. Это РОБЕРТ КАЗИНСКИ (в фильме его персонаж – это Оргрим Молот Рока), и он не просто поклонник, а очень серьезный геймер с многолетним стажем, который участвовал в многочисленных турнирах по Варкрафт и занимал очень серьезные места. [В одном из видео-интервью, которое я посмотрела, он сказал, что в течение нескольких лет входил по рейтингу в сотню самых ТОПовых игроков.] Поэтому он знает вселенную не понаслышке и стал по этой причине одним из главных консультантов режиссера.
НА ГЛАВНЫЕ РОЛИ – специально приглашали НЕ звезд, чтобы не оттягивать внимание от собственно вселенной. Да в принципе, это и не столь важно, ведь под толстым слоем си джи эй графики совершенно невозможно узнать, кто вообще играет того или иного персонажа. Невозможно определить ни черт лица актера, ни даже его национальности. Разве можно понять, что безобразного и зловещего орочьего колдуна Гулдана играет китайский актер ДЭНИЕЛ ВУ?! Или, что благородного орка Дуротана – вождя клана Северного Волка – исполняет англичанин ТОБИ КЕББЕЛЛ?!
Конечно, хочу сказать пару слов об ОРКАХ – в фильме это исполинские, могучие персонажи, при этом они очень фактурные и все очень разные, нет ни одного похожего друг на друга героя. Они проработаны до мельчайших деталей, нашим глазам предстает не только их мимика, но и буквально каждая пора и морщина на коже, клыки, длинные косы и проч. За ними бесконечно интересно наблюдать. Их хочется подолгу рассматривать: их клыки, уши, доспехи, всевозможные аксессуары из кожи и шкур. Ну, и конечно, впечатляют размеры их гигантских рук, пальцев.
И еще один момент меня заинтересовал, когда я знакомилась с персонажами и актерами их исполнившими. ПОЛА ПАТТОН, исполнившая роль полуорчихи Гароны, рассказывала, что клыки, которые мы видим на экране – в отличие от орков – это не графика, а специальная пластинка, с прикрепленными к ней клыками, вставленная в рот. И что для более полного погружения в свой персонаж, она даже дома ходила с этой пластинкой, ведь ей нужно было научиться свободно говорить с ней и не шепелявить при этом. К концу съемок она настолько с ними сроднилась, что даже начала по ним скучать. =)
АНТУРАЖ, ВИДЫ и СПЕЦЭФФЕКТЫ:
Безусловно, это яркий, красочный, видовой фильм. Я люблю такие картины поэтому с удовольствием наслаждалась удивительной красоты ландшафтами, заснеженными горами, лесами с высоченными деревьями и красивейшими равнинами. Но фильм украшают также величественные, ассиметричные и вызывающие восхищение нетипичностью своих конструкций архитектурные постройки. Конечно, интересно было наблюдать за многочисленными героями: орками и, конечно, прелестной крохой – зелененьким новорожденным орчонком, бородатыми гномами, гигантскими волками. Здесь много всего интересного: подземелья, старинные библиотеки с фолиантами, испещренные магическими символами, винтовые лестницы, гигантский каменный голем и процесс его ваяния, телепортации, магия и многое другое.
По сюжету много боев, но мне понравилось, что при этом нет кровищи и жесткого месива! Это очень большой плюс.
Очень впечатлило оружие – начиная с пистолетов и гномских винтовок и заканчивая гигантскими (очень колоритными) орочьмими молотами.
Есть сцены особенно реалистичные. Например, когда грифон быстро летит прямо перед экраном, он кажется невероятно близко, буквально перед носом, я аж вздрогнула от неожиданности.
Очень понравились и костюмы персонажей. Я была удивлена, что все костюмы были созданы ВРУЧНУЮ, а потом отсканированы и обработаны на компьютере.
Ну, и еще раз хочу сказать о формате просмотра кино. До сих пор ни один фильм не убедил меня в том, что 3D имеет сколько-нибудь значимые преимущества перед двумерной картинкой. Когда я смотрю кино, я интересуюсь графикой, гримом, декорациями, актерской игрой, смысловой и сюжетной насыщенностью и т. д. Все остальные прибамбасы – это просто пафосный тюнинг, но совершенно спокойно можно обойтись и без него. Единственное, о чем я жалею в этом смысле – что не успела посмотреть в 3D формате «Аватар». Все остальные киноленты прекрасным образом можно смотреть и «по старинке» - восприятие от этого никоим образом не ухудшится.
КИНОЛЯПЫ или сцены, которые вызвали ВОПРОСЫ:
Когда просмотр закончился, я поняла, что остались некоторые «непонятки» – на некоторые вопросы я так и не смогла найти ответы в сюжете. Хотя, если вспомнить, взбудораживший в прошлом году, фильм «Марсианин», то уж там были одни сплошные «непонятки». И по их поводу не успел высказаться только человек ленивый или совсем уж далекий от кинематографа и его новинок. =) Здесь же основная канва повествования стелется довольно логично и последовательно. Тем не менее, есть некоторые поступки и факты, которые не находят объяснения в сюжете.
ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экранизация культовой компьютерной игры;
+ наконец-то, удачная экранизация игры – история знает множество неудачных примеров;
+ визуальные эффекты, дизайн персонажей, насыщенный и детализированный фэнтезийный мир;
+ процесс производства фильма вынашивался на протяжении 10 лет и строго контролировался разработчиком – компанией «Blizzard Entertainment», поэтому фильм получился максимально приближенным к оригинальной версии (насколько это вообще возможно при сложном процессе экранизации компьютерной игры);
+ спецэффекты для фильма создавались «Industrial Light & Magic», известной длиннейшим списком известнейших блокбастеров, над которыми им довелось поработать;
+ использование масштабных декораций, реальное изготовление всех костюмов, оружия и проч., причем в натуральную величину;
+ использование современной технологии захвата «Motion Capture» и трехмерной компьютерной графики CGI;
+ снял фильм режиссер, пусть и с не очень богатой, но уже довольно успешной историей. К тому же важным фактом является то, что он не просто режиссер, а фанат самой игры с огромным часом игрового тайминга. Считаю, что было очень правильно привлекать на подобную роль человека понимающего, о чем идет речь;
+ это не просто фильм, а фильм широкомасштабный и эпический;
+ глазам зрителя предстает яркая, привлекательная, вкусная и запоминающаяся вселенная;
+ невероятно реалистичная проработка персонажей (особенно впечатляют орки, грифоны и волки);
+ полноценно переданный фэнтезийный мир со всеми необходимыми для него атрибутами;
+ фильм «от и до» делался с душой, с большим УВАЖЕНИЕМ к ВСЕЛЕННОЙ ВАРКРАФТ, что особенно оценят истинные поклонники игры;
+ сюжет адаптирован таким образом, что даже люди, далекие от геймерства, вполне смогут разобраться, что к чему;
+ перед нами предстают интересные персонажи, которым хочется сопереживать;
+ несмотря на то, что по сюжету много боев, фильм не превращается в кровавое месиво – в нем нет «кровищи».
МИНУСЫ:
- несмотря на то, что фильм сделан невероятно красиво и здорово, не могу сказать, что с технической точки зрения увидела что-то принципиально новое и поразительное;
- лично мне немножко не хватило глубины, необходимых пояснений, динамики, но, возможно, я уже просто придираюсь. =)
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: безусловно, фильм «Варкрафт» – это масштабное эпическое фэнтези. И у меня есть большие основания полагать, что это будет МНОГОСЕРИЙНАЯ САГА! Но, если в случае с многострадальными «Звездными войнами» в свете последних событий я не горю желанием идти на продолжение, впрочем, как миллионы обманутых в надеждах поклонников, то вот на продолжение «Варкрафта» я, пожалуй, схожу и сделаю это с удовольствием.
Сюжет построен таким образом, что даже если вы не являетесь поклонником вселенной Варкрафт и вообще фанатом компьютерных игр, это фильм все равно может быть вам весьма интересен. Собственно говоря, это подтверждают и сухие цифры статистики – только лишь трейлер к фильму посмотрело несколько десятков миллионов человек! Да и прокатные данные устойчиво демонстрируют лидирующие позиции фильма по всему миру и в России, в частности. Если говорить, о родных просторах, то в минувшие выходные фильм возглавил ТОП-5 отечественного кинопроката. Как я и предполагала, он будет идти не стандартные две недели, а 3, а то и все 4 недели, поэтому все желающие увидеть происходящее на экране кинотеатра, получат такую возможность.
Смотреть ли фильм «Варкрафт»? Безусловно, решать вам, но лично я советую это сделать и непременно в кресле кинотеатра, если вы:
- являетесь фанатом игры и/или хотя бы однажды с ней пересекались;
- если вы любите фэнтези, эпические фильмы и просто хорошее кино;
- если вы любите зрелищные, детализированные картины;
- если вы интересуетесь достижениями современного кинематографа и компьютерными технологиями.
Данный фильм получил двойственную оценку. С одной стороны он получил порицание у западных критиков, но при этом же нашел признание у критиков отечественных. И самое главное - решающее - он нашел понимание, признание и яркий отклик у людей, не понаслышке знакомых со вселенной «Варкрафт». А это лишний раз свидетельствует о том, что фильм сделан добротно и заслуживает внимания. Лично я рада, что познакомилась с этим интересными миром. И считаю, что свои 5 звезд он более чем заслужил, несмотря на некоторые не очень значительные недостатки.
Смотрите хорошее кино, любите своих близких и мир, который вас окружает =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Варкрафт, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие ФАНТАСТИЧЕСКИЕ фильмы, которые я посмотрела в последнее время на экране кинотеатра:
«Марсианин» - нашумевший фантастический фильм, который умудрился не только собрать внушительную кассу, но и уместить на своем хронометраже гигантское количество вопросов и противоречий – в общем, здесь есть, что обсудить, на что посмотреть и над чем откровенно посмеяться;
«Бегущий в Лабиринте: Испытание огнем» - еще один кассовый прошлогодний фильм – динамичный, красивой снятый, хотя и не лишенных недостатков;
И, конечно, я не могу обойти вниманием финальную часть Голодных игр («Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2») – невероятно успешная лента – экранизация одноименной книги-бестселлера). Хотя, если вы не смотрели ни одной части и даже не знакомы с книгой, тогда смело начинаете с начала – с фильма, вышедшего в 2012 году.
P.P.S. И, конечно, напоминаю, что мое мнение – исключительно СУБЪЕКТИВНО. Оно может отличаться, как от общепринятого мнения, так и от взглядов конкретного читателя. Я не претендую на истину в первой инстанции. Но это мое персональное право высказывать собственный взгляд на вещи и мир. Спасибо за внимание.
ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА:
Итак, когда я смотрела видеоролик о фильме, я знала лишь собственно название «Варкрафт», плюс где-то на задворках моего сознания болталась скромная мысль о том, что это некая компьютерная игра. На этом мои познания, собственно говоря, заканчивались. =) Но я же не могу себе позволить ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ КИНО. Это было бы слишком просто. Я люблю, когда фильм дает пищу для размышлений и заставляет стремиться к поиску новых знаний. Поэтому я снова углубилась в изучение информации. Если честно, то к концу дня, голова у меня, фигурально говоря, опухла. Потому что потоки информации лились непрерывно, они множились в геометрической прогрессии и даже не думали заканчиваться. Поэтому я сделала небольшой перерыв, чтобы информация хоть немного утряслась в голове. И вот, спустя пару дней, я снова вернулась к осмыслению прочитанного и просмотренного. Я специально смотрела разные источники, чтобы лучше понять «изучаемый» предмет. Я читала не только публикации, но и смотрела эксклюзивное видео-интервью с создателями фильма, видеорепортаж с закрытого премьерного показа, а также немного окунулась в стримы по этой игре. [На всякий случай, для тех, кто не в теме. СТРИМ – это очень востребованное нынче направление – прохождение той или иной игры и параллельное ее комментирование]. Естественно, я смотрела записи в озвучке Майкера [«Miker» – Михаил Мирчук – это очень известный российский киберкомментатор и основатель сайта «GoodGame», посвященного тематике компьютерного спорта]. Абсолютно уверена в том, что данный фильм будут смотреть не только поклонники игры, поэтому считаю своим долгом поделиться полученной информацией. =) Если обобщить все то, что мне удалось «накопать», то получится следующее:
ВАРКРАФТ – это не просто рядовая компьютерная игра (но еще и длинная вереница одноименных книг) – это целая фэнтезийная ВСЕЛЕННАЯ с богатой историей, которая длится на протяжении вот уже 20 ЛЕТ (на ее продажах компания Blizzard Entertainment заработала уже более 10 000 000$)! Она до сих пор она считается лучшей в своем роде и при этом постоянно развивается и улучшается. Выходят новые версии и продолжения. Кроме того, о ее востребованности говорит также не только огромное число почитателей во всем мире, но и, например, то, что по ней регулярно проводятся всевозможные турниры и состязания между геймерами. Кстати, как раз сейчас стартовал очередной ТУРНИР ПО ВАРКРАФТ («третий сезон Twitch WarCraft 3 Champions League»).
На сегодняшний момент ВАРКРАФТ – это по праву КУЛЬТОВАЯ ИГРА – это целая ВСЕЛЕННАЯ, в которую входит более десятка компьютерных игр, онлайн-игр, настольных и даже карточных, а также вереница одноименных книг, объединенных под общим названием «Warcraft: Архив» и насчитывающих порядка 20 книг.
Интересно, что переговоры о СНЯТИИ ФИЛЬМА начались ни много ни мало, а целых ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД! Именно столько лет поклонники вселенной томились в ожидании появления любимых героев в экранном формате. Это и не удивительно, ведь компания «Blizzard Entertainment», разработавшая Warcraft, известна своей дотошностью. Зато благодаря этому подходу каждая их разработка становится не просто успешной, а по праву носит название БЕСТЕЛЛЕРА и годами успешно продается после выпуска. Поэтому и в данном случае Blizzard остались верны себе – и в итоге только щепки летели – пачками отвергались сценарии, сменялись режиссеры и переносились сроки. Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы на согласование не попала версия экранизации от Дункана Джонса, и его версия, наконец-то, была принята. Однако, на самотек работу все же не пустили: в итоге создатели фильма работали при непосредственном участии Blizzard и постоянно консультировались с разработчиками игры и в частности с их дизайнерами.
Поскольку фильм изобилует спецэффектами и был буквально соткан из них, то и к выбору разработчиков также подошли крайне ответственно. Поэтому СПЕЦЭФФЕКТЫ ДЛЯ ФИЛЬМА делала компания, основанная самим ДЖОРДЖЕМ ЛУКАСОМ «Industrial Light & Magic». Это 100% зарекомендовавшая себя компания – ведь на ее счету и множество Оскаров, и спецэффекты к СОТНЯМ САМЫХ КРУТЫХ мега-супер-пупер-блокбастеров в истории киноиндустрии, начиная от «Звездных войн» и заканчивая «Гарри Поттером» и «Мстителями». Не говоря уже о таких потрясающих фильмах, как «Инопланетянин», «Бесконечная история», «Внутреннее пространство», «Вспомнить всё», «Терминатор 2: Судный день», «Смерть ей к лицу», «Аватар», «Иллюзия обмана», трилогии «Назад в будущее» и многих, многих других потрясающих фильмах. В одном из видео-интервью я узнала, что проектом «Варкрафт» в частности занимался Джефф Уайт, который был номинирован на Оскар за спецэффекты в «Мстителях». Его заслуга в том, что в результате использования специальной технологии захвата «Motion Capture» орки стали убедительными на экране. Но было бы неверно считать, что «Варкрафт» – это исключительно «голая» компьютерная графика, ведь это еще и использование МАСШТАБНЫХ ДЕКОРАЦИЙ. То есть здесь гармонично сочетаются натурные съемки, которыми славился «Властелин колец» и передовые технологии захвата движения, которые буквально вознесли в свое время невероятно богатый по сюжету, картинке и восприятию фильм «Аватар». Как сказал, режиссер фильма «Варкрафт» Дункан Джонс – «Уверен, что наш фильм будет смотреться шикарно и уникально, ведь у этой вселенной есть собственная оригинальная эстетика». Я не настолько хорошо знакома с миром фэнтези, чтобы утверждать об уникальности этой вселенной. Но, что она яркая, привлекательная, вкусная и запоминающаяся – это абсолютно точно.
Кроме того, я с огромным интересом смотрела видео-отрывки о том, КАК СОЗДАВАЛИСЬ ДЕКОРАЦИИ, костюмы и внешний вид персонажей. Мне как-то всегда интересно было изучать подобные подробности: создание грима и проч. Наверное, передалось с генами, ведь моя бабушка была известным гримером на Ленфильме. =) Конечно, я не прошла мимо возможности узнать, как создавались шлемы, кольчуги, красивые кожаные пояса, оплетенные кожаными ремешками и украшенные металлическими бляхами и многое другое. Все это, конечно, впечатляет: Ведь необходимо было создавать объекты в натуральную величину! Так, например, для гигантских орков с их впечатляющими по величине руками и оружие, естественно, делалось очень внушительных размеров. Поэтому, как сказал, режиссер фильма, «абсолютно каждое оружие, которое предстанет нашим глазам на экране, имеет свой образец в действительности и выполнен он в натуральную величину». И, конечно, это лишний раз вызывает уважение к проделанной работе.
Зная, насколько трепетно Blizzard относится к своему детищу, я совершенно не удивилась, что фильм снимался в режиме строжайшей секретности. Удивило другое: снят он был в течение всего лишь каких-то 123 дней. Зато постпродакш-этап, в который входит обработка материала, изготовление компьютерных объектов, озвучание, монтаж и т. д., длились целых 20 месяцев. Но, поверьте, мне оно того стоило. Ведь благодаря использованию технологии захвата движения «Motion Capture» нарисованные персонажи выглядят на экране НЕВЕРОЯТНО РЕАЛИСТИЧНО. То же самое можно сказать и о ПРОРАБОТКЕ ЛИЦ. Итоговые изображения рэндерили [визуализировали, обрабатывали при помощи компьютерной программы] несколько недель (лица орков и проч.). В видео-интервью один из актеров, Тоби Кеббел, сказал, что «доля CGI была огромна. Когда мы, Орки, общались с людьми, мы делали это в наших серебряных пижамах и в датчиках, которые частично ограничивали наше зрение» [CGI – трехмерная компьютерная графика]. Если честно, до того, как стала изучать подробности о фильме, когда сидела в кресле кинотеатра, была уверена, что уж орки-то – это высококлассный грим, мне даже в голову не пришло, что большая часть из увиденного, это невероятные компьютерные технологии. Так что, как человек, непосредственно видевший результат работы в кресле кинотеатра, могу заявить, что визуальный ряд получился отменным.
ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
СЮЖЕТ:
Несмотря на то, что я никогда не играла в Варик, как ласково называют игры «семейства» Варкрафт фанаты, к фантастическому, мистическому и волшебному я отношусь с любопытством и интересом. В детстве я зачитывалась всевозможными сказками и необычайными приключениями. Когда стала постарше, буквально подсела на фэнтезийную сагу Пирса Энтони «Воплощения бессмертия» и не успокоилась, пока не нашла все 7 томов для своей библиотеки. Конечно, и кино на данную тематику не обошло меня стороной. И по сегодняшний день одним из моих любимых фильмов в данном направлении считаю потрясающий фильм «Бесконечная история», который по праву носит название шедевра и одного из лучших фильмов в жанре фэнтези и уже давно вошел в число классических. Поэтому к миру магии и волшебства я отношусь с трепетом. Естественно, что и данный сюжет показался мне интересным. Еще бы, ведь здесь есть все необходимое, чтобы можно было считать его фэнтезийным. Здесь кроется магия, конечно, есть добрые маги и злые колдуны, а также зрелищные магические ритуалы. Конечно, эту историю «населяет» множество интересных существ, рас и народов. Мы видим их противостояние и масштабные битвы с ними связанные. Не забыли и про волшебный портал между мирами. Ну и, конечно, здесь есть удивительные животные: например, гигантские красавцы волки и летающие грифоны. В общем, весь мир фэнтези в полном объеме. Яркий, сочный, выпуклый и запоминающийся. На разворачивание сюжета мне было смотреть исключительно интересно. И могу сказать, что фильм оставил после себя приятное послевкусие.
Явно чувствуется, что этот фильм «от и до» делался с душой, с большим УВАЖЕНИЕМ к ВСЕЛЕННОЙ ВАРКРАФТ. Причем сюжет явно адаптирован таким образом, что даже люди, далекие от Варика, вполне могут разобраться, что вообще происходит на экране и кто все эти многочисленные персонажи. Это несомненный плюс в копилку фильма.
Конечно, не обошлось без предательства и неожиданных альянсов. При этом концепция сюжета такова, что героев не возможно четко поделить на черное и белое, на «плохих» и «хороших». Достойные уважения персонажи есть, как среди людей, так и среди орков. В то время, как и злодеи, есть по «обе стороны баррикад». На мой взгляд, это придает сюжету жизненность и реалистичность, делает его многограннее и увлекательнее.
Однако, не могу не внести ложечку дегтя к полновесную кадушку с медом. У меня сложилось стойкое ощущение, что с точки зрения картинки чего-то существенного и принципиально нового после «АВАТАРА» картина не внесла. Хотя это не преуменьшает значение и ценность данного фильма хотя бы с точки зрения добротности экранизации известной компьютерной игры. История знает множество не удачных примеров на этом поприще. Хотя жаль, что за очень красивой картинкой несколько потерялся собственно сюжет. Лично мне немножко не хватило глубины, необходимых пояснений, динамики, если сравнивать с тем же «Аватаром», где все это было. На что мой молодой человек мягко высказался «закушались» =) Он, как поклонник вселенной убежден, что вселенная передана классно, сделана качественно и с любовью. Я не спорю, что визуальный ряд превосходен. Но все же чего-то мне все-таки не хватило. Возможно, свою роль сюда внесли пресловутые 3D-очки. Мой молодой человек хотел схитрить и пойти именно на трехмерный сеанс, чтобы я, наконец-то, просто посмотрела кино, а не делала свои многочисленные пометки для будущей рецензии. Но это была бы не я, если бы пришла на экранизацию культовой игры без блокнота. =) Зато теперь я точно знаю – в 3D-зале можно сидеть с блокнотом и делать заметки не снимая очков. =) Хотя уже к середине сеанса у нас обоих жутко устали глаза, а потом и вовсе началась довольно сильная головная боль. Естественно, все это сильно мешало просмотру и уменьшало восторги от увиденного. Уж, не знаю, что тому виной: сами очки, конкретный зал или 3D именно для этого фильма. Тот же «Зверополис» мы совсем недавно смотрели в этом же кинотеатре (правда, в другом зале) и тогда все было прекрасно. Но факт остается фактом – данный 3D-поход вообще отбил желание ходить на трехмерные фильмы. Поэтому я настоятельно рекомендую либо идти на классический, двухмерный формат или смотреть очень качественное 3D, чтобы не повторить нашу историю.
РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ПЕРСОНАЖИ:
Режиссер фильма – ДУНКАН ДЖОНС, который стартовал в качестве режиссера в короткометражке, но успел снять также и два фильма, которые, к тому же, очень тепло были приняты критиками. И лично мне он знаком, по очень достойно снятому триллеру «Исходный код». А его первый же полнометражный фильм «Луна 2112» вообще стал открытием и нахватал гигантское количество всевозможных кино-наград. Его я, к сожалению, еще не успела посмотреть – он как-то застрял у меня в гигантском списке «к просмотру». Но после знакомства с его версией «Варкрафта» я обязательно исправлю это недоразумение. Что касается самого Варика, то меня подкупило то, что это не просто человек с улицы (относительно вселенной Warcraft), он, что называется «в теме» – ведь это реально фанат игры – на его счету порядка 400 000 (!!!) часов игры в эту компьютерную игрушку! Абсолютно точно можно сказать, что данный фэнтезийный фильм стал для него большим прорывом и скачком в режиссерской карьере – ведь это первый его широкомасштабный, эпический фильм. И как зритель считаю, что возложенное на него доверие оказалось оправданным. Фильм получился более чем достойным.
В данном кино есть еще один очень серьезный геймер. Это РОБЕРТ КАЗИНСКИ (в фильме его персонаж – это Оргрим Молот Рока), и он не просто поклонник, а очень серьезный геймер с многолетним стажем, который участвовал в многочисленных турнирах по Варкрафт и занимал очень серьезные места. [В одном из видео-интервью, которое я посмотрела, он сказал, что в течение нескольких лет входил по рейтингу в сотню самых ТОПовых игроков.] Поэтому он знает вселенную не понаслышке и стал по этой причине одним из главных консультантов режиссера.
НА ГЛАВНЫЕ РОЛИ – специально приглашали НЕ звезд, чтобы не оттягивать внимание от собственно вселенной. Да в принципе, это и не столь важно, ведь под толстым слоем си джи эй графики совершенно невозможно узнать, кто вообще играет того или иного персонажа. Невозможно определить ни черт лица актера, ни даже его национальности. Разве можно понять, что безобразного и зловещего орочьего колдуна Гулдана играет китайский актер ДЭНИЕЛ ВУ?! Или, что благородного орка Дуротана – вождя клана Северного Волка – исполняет англичанин ТОБИ КЕББЕЛЛ?!
Конечно, хочу сказать пару слов об ОРКАХ – в фильме это исполинские, могучие персонажи, при этом они очень фактурные и все очень разные, нет ни одного похожего друг на друга героя. Они проработаны до мельчайших деталей, нашим глазам предстает не только их мимика, но и буквально каждая пора и морщина на коже, клыки, длинные косы и проч. За ними бесконечно интересно наблюдать. Их хочется подолгу рассматривать: их клыки, уши, доспехи, всевозможные аксессуары из кожи и шкур. Ну, и конечно, впечатляют размеры их гигантских рук, пальцев.
И еще один момент меня заинтересовал, когда я знакомилась с персонажами и актерами их исполнившими. ПОЛА ПАТТОН, исполнившая роль полуорчихи Гароны, рассказывала, что клыки, которые мы видим на экране – в отличие от орков – это не графика, а специальная пластинка, с прикрепленными к ней клыками, вставленная в рот. И что для более полного погружения в свой персонаж, она даже дома ходила с этой пластинкой, ведь ей нужно было научиться свободно говорить с ней и не шепелявить при этом. К концу съемок она настолько с ними сроднилась, что даже начала по ним скучать. =)
АНТУРАЖ, ВИДЫ и СПЕЦЭФФЕКТЫ:
Безусловно, это яркий, красочный, видовой фильм. Я люблю такие картины поэтому с удовольствием наслаждалась удивительной красоты ландшафтами, заснеженными горами, лесами с высоченными деревьями и красивейшими равнинами. Но фильм украшают также величественные, ассиметричные и вызывающие восхищение нетипичностью своих конструкций архитектурные постройки. Конечно, интересно было наблюдать за многочисленными героями: орками и, конечно, прелестной крохой – зелененьким новорожденным орчонком, бородатыми гномами, гигантскими волками. Здесь много всего интересного: подземелья, старинные библиотеки с фолиантами, испещренные магическими символами, винтовые лестницы, гигантский каменный голем и процесс его ваяния, телепортации, магия и многое другое.
По сюжету много боев, но мне понравилось, что при этом нет кровищи и жесткого месива! Это очень большой плюс.
Очень впечатлило оружие – начиная с пистолетов и гномских винтовок и заканчивая гигантскими (очень колоритными) орочьмими молотами.
Есть сцены особенно реалистичные. Например, когда грифон быстро летит прямо перед экраном, он кажется невероятно близко, буквально перед носом, я аж вздрогнула от неожиданности.
Очень понравились и костюмы персонажей. Я была удивлена, что все костюмы были созданы ВРУЧНУЮ, а потом отсканированы и обработаны на компьютере.
Ну, и еще раз хочу сказать о формате просмотра кино. До сих пор ни один фильм не убедил меня в том, что 3D имеет сколько-нибудь значимые преимущества перед двумерной картинкой. Когда я смотрю кино, я интересуюсь графикой, гримом, декорациями, актерской игрой, смысловой и сюжетной насыщенностью и т. д. Все остальные прибамбасы – это просто пафосный тюнинг, но совершенно спокойно можно обойтись и без него. Единственное, о чем я жалею в этом смысле – что не успела посмотреть в 3D формате «Аватар». Все остальные киноленты прекрасным образом можно смотреть и «по старинке» - восприятие от этого никоим образом не ухудшится.
КИНОЛЯПЫ или сцены, которые вызвали ВОПРОСЫ:
Когда просмотр закончился, я поняла, что остались некоторые «непонятки» – на некоторые вопросы я так и не смогла найти ответы в сюжете. Хотя, если вспомнить, взбудораживший в прошлом году, фильм «Марсианин», то уж там были одни сплошные «непонятки». И по их поводу не успел высказаться только человек ленивый или совсем уж далекий от кинематографа и его новинок. =) Здесь же основная канва повествования стелется довольно логично и последовательно. Тем не менее, есть некоторые поступки и факты, которые не находят объяснения в сюжете.
ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ экранизация культовой компьютерной игры;
+ наконец-то, удачная экранизация игры – история знает множество неудачных примеров;
+ визуальные эффекты, дизайн персонажей, насыщенный и детализированный фэнтезийный мир;
+ процесс производства фильма вынашивался на протяжении 10 лет и строго контролировался разработчиком – компанией «Blizzard Entertainment», поэтому фильм получился максимально приближенным к оригинальной версии (насколько это вообще возможно при сложном процессе экранизации компьютерной игры);
+ спецэффекты для фильма создавались «Industrial Light & Magic», известной длиннейшим списком известнейших блокбастеров, над которыми им довелось поработать;
+ использование масштабных декораций, реальное изготовление всех костюмов, оружия и проч., причем в натуральную величину;
+ использование современной технологии захвата «Motion Capture» и трехмерной компьютерной графики CGI;
+ снял фильм режиссер, пусть и с не очень богатой, но уже довольно успешной историей. К тому же важным фактом является то, что он не просто режиссер, а фанат самой игры с огромным часом игрового тайминга. Считаю, что было очень правильно привлекать на подобную роль человека понимающего, о чем идет речь;
+ это не просто фильм, а фильм широкомасштабный и эпический;
+ глазам зрителя предстает яркая, привлекательная, вкусная и запоминающаяся вселенная;
+ невероятно реалистичная проработка персонажей (особенно впечатляют орки, грифоны и волки);
+ полноценно переданный фэнтезийный мир со всеми необходимыми для него атрибутами;
+ фильм «от и до» делался с душой, с большим УВАЖЕНИЕМ к ВСЕЛЕННОЙ ВАРКРАФТ, что особенно оценят истинные поклонники игры;
+ сюжет адаптирован таким образом, что даже люди, далекие от геймерства, вполне смогут разобраться, что к чему;
+ перед нами предстают интересные персонажи, которым хочется сопереживать;
+ несмотря на то, что по сюжету много боев, фильм не превращается в кровавое месиво – в нем нет «кровищи».
МИНУСЫ:
- несмотря на то, что фильм сделан невероятно красиво и здорово, не могу сказать, что с технической точки зрения увидела что-то принципиально новое и поразительное;
- лично мне немножко не хватило глубины, необходимых пояснений, динамики, но, возможно, я уже просто придираюсь. =)
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: безусловно, фильм «Варкрафт» – это масштабное эпическое фэнтези. И у меня есть большие основания полагать, что это будет МНОГОСЕРИЙНАЯ САГА! Но, если в случае с многострадальными «Звездными войнами» в свете последних событий я не горю желанием идти на продолжение, впрочем, как миллионы обманутых в надеждах поклонников, то вот на продолжение «Варкрафта» я, пожалуй, схожу и сделаю это с удовольствием.
Сюжет построен таким образом, что даже если вы не являетесь поклонником вселенной Варкрафт и вообще фанатом компьютерных игр, это фильм все равно может быть вам весьма интересен. Собственно говоря, это подтверждают и сухие цифры статистики – только лишь трейлер к фильму посмотрело несколько десятков миллионов человек! Да и прокатные данные устойчиво демонстрируют лидирующие позиции фильма по всему миру и в России, в частности. Если говорить, о родных просторах, то в минувшие выходные фильм возглавил ТОП-5 отечественного кинопроката. Как я и предполагала, он будет идти не стандартные две недели, а 3, а то и все 4 недели, поэтому все желающие увидеть происходящее на экране кинотеатра, получат такую возможность.
Смотреть ли фильм «Варкрафт»? Безусловно, решать вам, но лично я советую это сделать и непременно в кресле кинотеатра, если вы:
- являетесь фанатом игры и/или хотя бы однажды с ней пересекались;
- если вы любите фэнтези, эпические фильмы и просто хорошее кино;
- если вы любите зрелищные, детализированные картины;
- если вы интересуетесь достижениями современного кинематографа и компьютерными технологиями.
Данный фильм получил двойственную оценку. С одной стороны он получил порицание у западных критиков, но при этом же нашел признание у критиков отечественных. И самое главное - решающее - он нашел понимание, признание и яркий отклик у людей, не понаслышке знакомых со вселенной «Варкрафт». А это лишний раз свидетельствует о том, что фильм сделан добротно и заслуживает внимания. Лично я рада, что познакомилась с этим интересными миром. И считаю, что свои 5 звезд он более чем заслужил, несмотря на некоторые не очень значительные недостатки.
Смотрите хорошее кино, любите своих близких и мир, который вас окружает =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #Варкрафт, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие ФАНТАСТИЧЕСКИЕ фильмы, которые я посмотрела в последнее время на экране кинотеатра:
«Марсианин» - нашумевший фантастический фильм, который умудрился не только собрать внушительную кассу, но и уместить на своем хронометраже гигантское количество вопросов и противоречий – в общем, здесь есть, что обсудить, на что посмотреть и над чем откровенно посмеяться;
«Бегущий в Лабиринте: Испытание огнем» - еще один кассовый прошлогодний фильм – динамичный, красивой снятый, хотя и не лишенных недостатков;
И, конечно, я не могу обойти вниманием финальную часть Голодных игр («Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2») – невероятно успешная лента – экранизация одноименной книги-бестселлера). Хотя, если вы не смотрели ни одной части и даже не знакомы с книгой, тогда смело начинаете с начала – с фильма, вышедшего в 2012 году.
P.P.S. И, конечно, напоминаю, что мое мнение – исключительно СУБЪЕКТИВНО. Оно может отличаться, как от общепринятого мнения, так и от взглядов конкретного читателя. Я не претендую на истину в первой инстанции. Но это мое персональное право высказывать собственный взгляд на вещи и мир. Спасибо за внимание.
Общее впечатление | Экранизация КУЛЬТОВОЙ ИГРЫ, итог 10-летнего ожидания… Размышления о том, стоящее ли получилось кино? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву90
Варкрафт я конечно пойду посмотрю, когда-то был фанатом этой игры, так что положение обязывает.
Правда в своё время, смотрел фильм Quake, ессно снятой тоже по одноимённой популяроной игре и тогда я помню разочаровался((
Вот и я говорю о том, что история знает много не удачных попыток экранизации игр.
В целом понравился и зрелищностью, и проработкой итд. Но одно мне не понравилось больше всего, фильм оборвался на полпути со множеством незаконченных действий, мыслей итд. Я никак не могу воспринять его как отдельный фильм, это просто первая серия и должна быть вторая. Но он подаётся то как самостоятельный, с возможным продолжением и это расстроило(((
В сравнении с изобилием современного кинематографического "барахла" считаю, что это вполне себе достойный опус, правда, с некоторыми, конечно, нюансами. =)
Рада, что мой обзор все же понравился, несмотря на специфичность тематики. =)
Кстати, стрим - это не только игр касается - это онлайн трансляция чего угодно, например стримят CG-художники, концептуальщики, рисуя онлайн
1 полуорчиха, как она родилась, от кого? если они первый раз вошли в людской мир, когда уже она взрослая.
2 Выучить так быстро язык она бы не смогла
3 Оргримм был из клана Чернорука
4 Почему чернорука модифицировали скверной почти в самом конце, ведь он испил кровь Манорота, в которой скверна, самым первым подав пример всем остальным
5 могли бы больше рассказать о скверне, хотя бы откуда она взялась, про Саргераса и Эредаров(которые Дренеи - сининькие в начале фильма).
А так очень шикарно, и в первые за несколько лет украинская озвучка хуже русской. Не хватает глубины голосов Орков и перевод не такой смешной м немного не всегда понятный.
Есть книги, которые ответят на все. Но их штук 10))
Я только час назад пришла домой с его просмотра…
СПС за обзор=))
После такого "эпического" обзора, мне будет даже стыдно не посмотреть этот фильм…
Всё разложено "по полочкам" и плюс полезный совет про 2D!!! ;-)
Спасибо за труды!!!
К играм отношусь отрицательно. От сына слышала про эту игру. Видела кружки с изображением. Фильм даже не хотела смотреть. Но после Вашего отзыва, мнение поменяла и хочу посмотреть теперь. Спасибо!
Общепринятое название просто : вов(wow)
Я вообше думала, что те кто не играл и не читал книги не сможет понять кино, а окашывается столиким понравилось.
Но времени мало экранного и поэтому мало объяснений, для незначащих подучилось просто красивое фэнтези. А для знающих почти история, так как есть небольшие расхождения с книгами и игрой
По поводу неточностей. Увы и ах, никакие способы борьбы не помогают. Все равно, хоть одна "очепятка", но проскользнет. Впрочем, этим же страдают и практически все без исключения книги. Очень жаль, что нынче упразднили функцию корректора. Глаз при чтении собственных текстов "замыливается", и некоторые ошибки действительно проскальзывают.
Что касается оценки. То ведь это вещь субъективная. Я "со своей колокольни" оценила его на 5 звезд. И на сегодня по-прежнему считаю, что так оно и есть.