Отзыв: Балет "Медный всадник" - Мариинский театр (Россия, Санкт-Петербург) - "Красуйся, град Петров, и стой неколебимо как Россия, да умирится же с тобою побежденная стихия..."
Достоинства: Знакомство с историей города и произведением А.С.Пушкина. Приятное времяприпровождение. Посещение одного из лучших театров России.
Недостатки: Дорогое удовольствие.
Поход в оперу пробудил в моем сыне интерес к репертуару Мариинского театра. Он захотел пересмотреть практически всё и на всех сценах. Так мы попали на Новую сцену театра на балет "Медный всадник". Известное произведение А. С. Пушкина о безумной первой любви на фоне безумства стихии рассказывает о трагедии, длившейся всего несколько часов в ноябре 1824 года. Самое масштабное наводнение нанесло городу ущерб в несколько миллионов рублей и оборвало до 4000 жизней...
Помимо страшного стихийного бедствия балет рассказывает нам о том, как Петр Великий, глядя на полноводную реку, мечтает о новом граде, что на языке великого русского поэта означает:
"Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно...",
а на языке современной системы освещения зала, выражалось в проекции медленно бегущей Невы, берега которой постепенно приобретают знакомые очертания, на них возводят дворцы и идут по Неве новые русские суда.
Петр строил город, принимал иностранных купцов, рубил бороды и стриг непокорных бояр. И вот царь отстроил град: перед нами проходит военный парад под звуки марша военного оркестра, который тоже выходит на сцену. Духового оркестра на сцене я никак не ожидала.
Интересным, на мой взгляд, показалось и появление в балете крестника Петра и предка автора поэмы - Ибрагима (Абрама Петровича Ганнибала), вернувшегося после обучения в Европе.
Несколько танцев балета "Медный всадник" поставлено на основе русских народных танцев. Знаю как ревностно народники относятся к балетному исполнению русских танцев. Легкость и грациозность балетных лишает народный танец самобытности, но как же он легок и прекрасен. В детстве я занималась в народном коллективе и еле сдерживала ноги, готовые отстукивать "пятка-носок-пятка". Да и иностранные студенты, весь спектакль переговаривающиеся, затихали и с вытаращенными глазами смотрели как пары в танце перестраивались все в новые и новые фигуры.
Ценителям русской школы классического танца придутся по душе все парные лирические композиции Евгения и Параши. Мы смотрели балет с главными героями в исполнении Тимура Аскерова и Екатерины Осмолкиной. У данной постановки несколько составов исполнителей, мне кажется, что все солисты театра перетанцевали ведущие партии этого балета.
Заслуживают особого внимания декорации к балету.
Медный всадник кажется в натуральную величину, ну точно с Сенатской площади. А вот львы Монфера казались гипертрофированными, в 2-3раза больше подлинных скульптур у дома Лобанова-Ростовского. Суда курсировали по Неве, с одного из них сошли на берег иностранные "гости-господа". И, конечно, апогеем творения сценографров была река, вышедшая из берегов, затопившая мост, в которой переворачивались лодки и пытались спастись люди.
Сцена наводнения потрясла моего сына настолько, что он практически не оценил работу инженерно-компьютерного цеха. В умелых руках этих специалистов ожила скульптура Медного всадника.
"За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал."
И пока Евгений метался по одной половине сцены, на второй половине, проецированный на кулису, настигал его скачущий Петр, а конь огромным копытом пытался ударить безумца...
В постановке участвует 10-15 исполнителей школьного возраста, но трудятся они наравне со старшими коллегами.
Балет идет более 2,5 часов с двумя антрактами. Разнообразие сцен балета не позволило скучать, да и чем занять себя в антракте не придется искать. Подробно о Мариинском-2 я описала в отдельном отзыве.
Советую сходить на балет "Медный всадник" и петербуржцам, и гостям северной столицы, которые на экскурсиях знакомятся с историей города, развернувшейся на Новой сцене Мариинского театра.
Помимо страшного стихийного бедствия балет рассказывает нам о том, как Петр Великий, глядя на полноводную реку, мечтает о новом граде, что на языке великого русского поэта означает:
"Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно...",
а на языке современной системы освещения зала, выражалось в проекции медленно бегущей Невы, берега которой постепенно приобретают знакомые очертания, на них возводят дворцы и идут по Неве новые русские суда.
Петр строил город, принимал иностранных купцов, рубил бороды и стриг непокорных бояр. И вот царь отстроил град: перед нами проходит военный парад под звуки марша военного оркестра, который тоже выходит на сцену. Духового оркестра на сцене я никак не ожидала.
Интересным, на мой взгляд, показалось и появление в балете крестника Петра и предка автора поэмы - Ибрагима (Абрама Петровича Ганнибала), вернувшегося после обучения в Европе.
Несколько танцев балета "Медный всадник" поставлено на основе русских народных танцев. Знаю как ревностно народники относятся к балетному исполнению русских танцев. Легкость и грациозность балетных лишает народный танец самобытности, но как же он легок и прекрасен. В детстве я занималась в народном коллективе и еле сдерживала ноги, готовые отстукивать "пятка-носок-пятка". Да и иностранные студенты, весь спектакль переговаривающиеся, затихали и с вытаращенными глазами смотрели как пары в танце перестраивались все в новые и новые фигуры.
Ценителям русской школы классического танца придутся по душе все парные лирические композиции Евгения и Параши. Мы смотрели балет с главными героями в исполнении Тимура Аскерова и Екатерины Осмолкиной. У данной постановки несколько составов исполнителей, мне кажется, что все солисты театра перетанцевали ведущие партии этого балета.
Заслуживают особого внимания декорации к балету.
Медный всадник кажется в натуральную величину, ну точно с Сенатской площади. А вот львы Монфера казались гипертрофированными, в 2-3раза больше подлинных скульптур у дома Лобанова-Ростовского. Суда курсировали по Неве, с одного из них сошли на берег иностранные "гости-господа". И, конечно, апогеем творения сценографров была река, вышедшая из берегов, затопившая мост, в которой переворачивались лодки и пытались спастись люди.
Сцена наводнения потрясла моего сына настолько, что он практически не оценил работу инженерно-компьютерного цеха. В умелых руках этих специалистов ожила скульптура Медного всадника.
"За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал."
И пока Евгений метался по одной половине сцены, на второй половине, проецированный на кулису, настигал его скачущий Петр, а конь огромным копытом пытался ударить безумца...
В постановке участвует 10-15 исполнителей школьного возраста, но трудятся они наравне со старшими коллегами.
Балет идет более 2,5 часов с двумя антрактами. Разнообразие сцен балета не позволило скучать, да и чем занять себя в антракте не придется искать. Подробно о Мариинском-2 я описала в отдельном отзыве.
Советую сходить на балет "Медный всадник" и петербуржцам, и гостям северной столицы, которые на экскурсиях знакомятся с историей города, развернувшейся на Новой сцене Мариинского театра.
Время использования | 2,5 часа |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | ул. Декабристов, |
Дом № | 34 |
Общее впечатление | "Красуйся, град Петров, и стой неколебимо как Россия, да умирится же с тобою побежденная стихия..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9