Отзыв: Государственный Русский музей "Михайловский замок" (Россия, Санкт-Петербург) - Павла и замок не спас - "чему быть - того не миновать"
Достоинства: Богатая легендами и трагическими история (в марте 1801 года был убит Павел)
Недостатки: Типичность внутреннего убранства для той эпохи.
Здесь опять профессия вносит ложку дегтя в мой отзыв. У меня как всегда всплывает куча знаний об этом замке - издержки двадцатипятилетней работы (21) преподавателем истории. Не знаю уж как у меня получится о нем рассказать, представляя себя какой-нибудь домохозяйкой, а не специалистом в этой области. Когда я смотрю на замок и сразу вспоминаю Ваську Баженова, архитектора этого детища, которому Екатерина Вторая дала под зад ногой за ансамбль Царицыно в Москве, а Павел вернул его к работе. Но достраивал его Бренна - это сейчас архитектор это человек, который разрабатывает только проект, а раньше он был человеком, который был и прорабом на стройке, поэтому и спорят - Баженов или Бренна? Я считаю что Баженов. Вы наверное не догадываетесь, но в этот облик внесла с свой вклад и Екатерина... .
Смотрим на здание, чего мы не видим? А мы не видим пышности во внешней и внутренней отделке. Почему ее нет? А за это мы должны сказать "спасибо" тридцать четыре года правившей немецкой барышне - Екатерине, хотя вообще то это не ее имя (Софья-Августа-Фредерика - да простит меня университетское образование за это добавление - не смог удержаться). Она запретила барокко, наверное барочный стиль требовал куда более больших затрат при строительстве - всякая там лепнина, ОБНАЖЕННЫЕ АНТИЧНЫЕ СТАТУИ (у которых в наше суровое время теперь проблемы с законом), обилие позолоты и вычурной отделки. Этого ничего нет в этом замке, если только статуи Геракла при парадном входе, но они теперь вне закона за свою обнаженность. Но все равно замок весьма симпатичен - ведь не советские коробки.
Даже по этому фоту видна сдержанность в оформлении - классицизм во плоти, значит Павел Петрович продолжил политику экономии в архитектурном строительстве - "экономика должна быть экономной". Поэтому народ любит больше три дворца Растрелли (Зимний, Екатерининский и Петродворец в Петергофе - простите за вылетевшие с языка знания). А простой-то народ - тянется больше к роскоши, поэтому этот замок и не стоит на первом месте по количеству посещений. Взглянем на стены - классическая древнегреческая архитектура, без умопомешательства по поводу архитектурных излишеств.
Снаружи и не подумаешь что это замок. А почему не подумаешь? Да потому что средневековые замки не строили в классическом стиле со всякими там колоннами и архитравами. А здесь как у греков (любителей запрещенной ныне природной и не прикрытой не чем наготы) - колонны и все такое прочее. Извините, но на замок он совсем не похож, только ров мог выдать его за замок, но ров почти зарыли и теперь он смотрится классическим дворцом, поэтому его цари и отдадут впоследствии под учебное заведение и чтобы не слыть умником не скажу какой великий русский писатель здесь учился.
Простите не могу удержаться от называния имени скульптора - ведь согласно современному ЕГЭ по истории его должен знать любой школьник - Франческо Бартеломео Растрелли, это папаша знаменитого архитектора Растрелли. Памятник вполне обычный и типичный для той эпохи, поэтому о нем нечего и говорить. Однако памятник спроектирован при Петре Великом, а сооружен по приказу Павла просто Первого. Все... .
Были здесь в 2004,2009,2010,2011,2012 и 2015 году в последний раз (фотоаппарат был слома и всегда показывал 2008 год). Посмотреть замок конечно же следует, но внутри побывать хватит и одного раза - этого вполне достаточно. Мне лично теперь хватает его навещать с внешней стороны.
Смотрим на здание, чего мы не видим? А мы не видим пышности во внешней и внутренней отделке. Почему ее нет? А за это мы должны сказать "спасибо" тридцать четыре года правившей немецкой барышне - Екатерине, хотя вообще то это не ее имя (Софья-Августа-Фредерика - да простит меня университетское образование за это добавление - не смог удержаться). Она запретила барокко, наверное барочный стиль требовал куда более больших затрат при строительстве - всякая там лепнина, ОБНАЖЕННЫЕ АНТИЧНЫЕ СТАТУИ (у которых в наше суровое время теперь проблемы с законом), обилие позолоты и вычурной отделки. Этого ничего нет в этом замке, если только статуи Геракла при парадном входе, но они теперь вне закона за свою обнаженность. Но все равно замок весьма симпатичен - ведь не советские коробки.
Даже по этому фоту видна сдержанность в оформлении - классицизм во плоти, значит Павел Петрович продолжил политику экономии в архитектурном строительстве - "экономика должна быть экономной". Поэтому народ любит больше три дворца Растрелли (Зимний, Екатерининский и Петродворец в Петергофе - простите за вылетевшие с языка знания). А простой-то народ - тянется больше к роскоши, поэтому этот замок и не стоит на первом месте по количеству посещений. Взглянем на стены - классическая древнегреческая архитектура, без умопомешательства по поводу архитектурных излишеств.
Снаружи и не подумаешь что это замок. А почему не подумаешь? Да потому что средневековые замки не строили в классическом стиле со всякими там колоннами и архитравами. А здесь как у греков (любителей запрещенной ныне природной и не прикрытой не чем наготы) - колонны и все такое прочее. Извините, но на замок он совсем не похож, только ров мог выдать его за замок, но ров почти зарыли и теперь он смотрится классическим дворцом, поэтому его цари и отдадут впоследствии под учебное заведение и чтобы не слыть умником не скажу какой великий русский писатель здесь учился.
Простите не могу удержаться от называния имени скульптора - ведь согласно современному ЕГЭ по истории его должен знать любой школьник - Франческо Бартеломео Растрелли, это папаша знаменитого архитектора Растрелли. Памятник вполне обычный и типичный для той эпохи, поэтому о нем нечего и говорить. Однако памятник спроектирован при Петре Великом, а сооружен по приказу Павла просто Первого. Все... .
Были здесь в 2004,2009,2010,2011,2012 и 2015 году в последний раз (фотоаппарат был слома и всегда показывал 2008 год). Посмотреть замок конечно же следует, но внутри побывать хватит и одного раза - этого вполне достаточно. Мне лично теперь хватает его навещать с внешней стороны.
Время использования | По приезду в Петербург. |
Стоимость | 200 ₽ |
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | садовая |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | Павла и замок не спас - "чему быть - того не миновать" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3