Отзыв: Фильм "И гаснет свет..." (2016) - Когда в темноте что-то таится*
Достоинства: достойно поставленный фильм с прописанным сюжетом и хорошими актерами
Недостатки: очень мало - хочется еще!; не напугал
Ужасным воплем о Диане ворвался фильм "И гаснет свет..." в мировой кинематограф и список премьер на 21 июля 2016 года. Сумейте найти его среди бесконечных новинок от Marvel и DC, продолжений фантастических саг и "Заклятия 2". Необычный, продуманный, достойный - наконец-то в мире киноужасов появилось что-то новое, чему можно радоваться, что можно смотреть, что захочется пересматривать.
"И гаснет свет..." основан на одноименной короткометражке, которую, думаю, мало кто видел - из потенциальных/будущих зрителей этой картины. Фильм разбил клише, когда в самом начале "ужастика" происходит "ужас" с кем-то посторонним (или, казалось бы, посторонним), а потом действие перекидывается на главную героиню/семью фильма. Тут же ужасы начинают происходить с главными героями с первой минуты картины. Это удивительно напрягло - и это можно отнести к плюсам фильма, ибо Диана сразу вцепилась в зрителя своими пальцами. И до самого конца не желала отцепляться.
"И гаснет свет..." из разряда тех фильмов, про которые зрители говорят "я бы сдохла в первом кадре" (вообще, так читатели говорят об отдельных книгах - фантастических, приключенческих, мол, "я бы сдох на первой странице" (слово "сдох" - не мое, так говорят), а я просто переосмыслила эту идею и спроецировала ее на кинематограф).
Знакомьтесь - Ребекка живет одна. У нее есть молодой человек, с которым она встречается уже 8 месяцев, но которого каждую ночь выставляет за дверь, которого не познакомила с матерью, потому что та "чокнутая", и которому даже не сказала, что у нее есть братишка Мартин. Но вся жизнь переворачивается с ног на голову, когда в мир Ребекки, уже успокоившейся после детских кошмаров о странной Диане, снова врывается эта Диана.
Вы не увидите ее, если горит свет.
Она его боится.
Она появляется только в темноте. Она в ней живет.
Но если ей надо, она умело погасит все ваши свечи и фонари.
✔ О-о-о-о-ох!
Сюжет есть. Действительно есть. Начинается все в нашем времени, но потом время расширяется благодаря дневникам, старым фотографиям и воспоминаниям о прошлом мамы, ибо все ныне происходящее, весь тот кошмар, что приходится переживать Ребекке и Мартину, можно объяснить. Вот вам еще один плюс: адекватность. Создатели не бросили главную сиюжетную линию на распутье, они поставили жирную точку. И продолжения здесь не будет. Не должно быть - если исходить из адекватности. Правда, концовка оказалась достаточно простой - в том смысле, что я думала именно о таком завершении событий еще в начале - хотя бы потому, что это самый логичный вывод, что вообще можно сделать на основании имеющихся фактов. А когда все, что прокрутилось в моей голове, произошло на экране - я почувствовала себя обманутой. Не хочу предугадывать сюжеты. Хочу, чтобы меня удивляли.
✔ Странно, фильм идет 1 час 40 минут - как любой нормальный и не затянутый фильм, но тут хотелось, чтобы тянули дольше. Я так влилась в эту темную атмосферу отчаяния, что не хотела выходить из зала - мне хотелось еще и еще событий из жизни Ребекки, ее брата и матери. Больше истории Дианы. Больше объяснений.
✔ Про прошлое: да, тут все объяснено. Кто такая Диана, откуда она. Объяснена внешность. Но хотелось бы чуть больше глубины - вникнуть в эту Диану и узнать ПОЧЕМУ все так, а не иначе. Наверное, это единственный минус фильма, который меня задел. Если не считать того, что лично мне фильма показалось "мало", но это же смешно, господа, я сама прекрасно понимаю.
✔ Интересная социально-семейная составляющая, ибо проблемы семьи тут показываются с нескольких сторон:
- семья изнутри: сложные отношения между Ребеккой и ее матерью, отличие взглядов Ребекки и Мартина на их семьи
- семья снаружи: через опекунов, службы опеки, школу, бойфренда Ребекки, который тоже высказывался по поводу, с кем же должен жить ребенок (т. е. Мартин) - это далеко не главная идея фильма, но, все-таки, в центре сюжета именно семья, поэтому и семейные мысли мне показались интересными.
✔ "И гаснет свет..." снят очень сочно, очень качественно, и очень насыщенно по краскам. Чего стоит та сцена, где Мартин держит в руках огромную горящую свечу. Казалось бы, какие могут быть краски в ужастике, где большая часть фильма происходит в темноте? А вот может быть глубоким цвет пламени свечи. Или ужас в глазах мальчишки.
В чем выражается качество? Во всем. В масштабе, в съемке (камера не прыгала, некоторые ракурсы - восхитительные, спасибо огромное оператору), в идее, в прописанности сюжета, в насыщенности событиями, в идее самого "ужаса", что двигает этим сюжетом, в актерах.
✔ Тереза Палмер прекрасна. Красивая, эмоционально-глубокая, серьезная девочка. Очень нравится. Все-таки, ей надо переходить на жанры писхологических триллеров, драм или ужасов; меньше сопливых романтических историй, где нечего играть, и больше эмоциональных ролей - на экране она смотрится просто замечательно, а ее героиня оказалась интересной и - простите за слово - сочной. "Сочность" проявляется в том, как характер прописан: а это обстановка ее комнаты, ее манера общения, ее бойфренд, поведение с ним и эмоции. То есть, мне понравилась и Тереза Палмер, и Ребекка.
Мария Белло сыграла ее мать, Софи, и ей тоже надо сказать отдельное "спасибо", потому что шизофреничка - в какой-то степени, все же, адекватная шизофреничка - получилась у нее на ура. Мальчики тоже порадовали, но дамы смотрелись лучше, как мне показалось.
На самом деле, "И гаснет свет..." оправдал все ожидания. Наконец-то я посмотрела достойный, качественный, красивый (!), адекватный, не малобюджетный фильм из жанра "ужасы". Нет, картина не напугала - но я вообще не знаю, что должно произойти на экране, чтобы я испугалась. Думаю, есть такие же непробиваемые зрители, как и я; а есть и те, кто от нас отличается - например, моя подруга в кинотеатре увидела трейлер "И гаснет свет..." и отказалась идти со мной в кино на эту картину - ей после трейлера спать было невозможно. Что поделать, бывает всякое-разное.
Есть несколько очень мощных сцен в этом фильме, которые могут войти (со временем) в классику жанра ужасы: например, сцена в начале фильма, которая показана в трейлере, как работница фабрики (или что это?) включала и выключала свет. Пробирает до костей. Мурашки бегут. Но не страшно.
Я очень довольна фильмом, искренне советую его любителям качественного мистического кино, но помните, что концовка тут логически адекватная, поэтому легко догадаться, что будет в последнем кадре. Правда, это совсем не мешает просмотру.
*Да уж, в иссиня-черном зале я по-настоящему кайфанула. Если б еще и работники не ходили туда-сюда с фонариком "А не снимает ли кто на камеру?!" - было бы вообще круто. Не надо рушить атмосферу!*
"И гаснет свет..." основан на одноименной короткометражке, которую, думаю, мало кто видел - из потенциальных/будущих зрителей этой картины. Фильм разбил клише, когда в самом начале "ужастика" происходит "ужас" с кем-то посторонним (или, казалось бы, посторонним), а потом действие перекидывается на главную героиню/семью фильма. Тут же ужасы начинают происходить с главными героями с первой минуты картины. Это удивительно напрягло - и это можно отнести к плюсам фильма, ибо Диана сразу вцепилась в зрителя своими пальцами. И до самого конца не желала отцепляться.
"И гаснет свет..." из разряда тех фильмов, про которые зрители говорят "я бы сдохла в первом кадре" (вообще, так читатели говорят об отдельных книгах - фантастических, приключенческих, мол, "я бы сдох на первой странице" (слово "сдох" - не мое, так говорят), а я просто переосмыслила эту идею и спроецировала ее на кинематограф).
Знакомьтесь - Ребекка живет одна. У нее есть молодой человек, с которым она встречается уже 8 месяцев, но которого каждую ночь выставляет за дверь, которого не познакомила с матерью, потому что та "чокнутая", и которому даже не сказала, что у нее есть братишка Мартин. Но вся жизнь переворачивается с ног на голову, когда в мир Ребекки, уже успокоившейся после детских кошмаров о странной Диане, снова врывается эта Диана.
Вы не увидите ее, если горит свет.
Она его боится.
Она появляется только в темноте. Она в ней живет.
Но если ей надо, она умело погасит все ваши свечи и фонари.
✔ О-о-о-о-ох!
Сюжет есть. Действительно есть. Начинается все в нашем времени, но потом время расширяется благодаря дневникам, старым фотографиям и воспоминаниям о прошлом мамы, ибо все ныне происходящее, весь тот кошмар, что приходится переживать Ребекке и Мартину, можно объяснить. Вот вам еще один плюс: адекватность. Создатели не бросили главную сиюжетную линию на распутье, они поставили жирную точку. И продолжения здесь не будет. Не должно быть - если исходить из адекватности. Правда, концовка оказалась достаточно простой - в том смысле, что я думала именно о таком завершении событий еще в начале - хотя бы потому, что это самый логичный вывод, что вообще можно сделать на основании имеющихся фактов. А когда все, что прокрутилось в моей голове, произошло на экране - я почувствовала себя обманутой. Не хочу предугадывать сюжеты. Хочу, чтобы меня удивляли.
✔ Странно, фильм идет 1 час 40 минут - как любой нормальный и не затянутый фильм, но тут хотелось, чтобы тянули дольше. Я так влилась в эту темную атмосферу отчаяния, что не хотела выходить из зала - мне хотелось еще и еще событий из жизни Ребекки, ее брата и матери. Больше истории Дианы. Больше объяснений.
✔ Про прошлое: да, тут все объяснено. Кто такая Диана, откуда она. Объяснена внешность. Но хотелось бы чуть больше глубины - вникнуть в эту Диану и узнать ПОЧЕМУ все так, а не иначе. Наверное, это единственный минус фильма, который меня задел. Если не считать того, что лично мне фильма показалось "мало", но это же смешно, господа, я сама прекрасно понимаю.
✔ Интересная социально-семейная составляющая, ибо проблемы семьи тут показываются с нескольких сторон:
- семья изнутри: сложные отношения между Ребеккой и ее матерью, отличие взглядов Ребекки и Мартина на их семьи
- семья снаружи: через опекунов, службы опеки, школу, бойфренда Ребекки, который тоже высказывался по поводу, с кем же должен жить ребенок (т. е. Мартин) - это далеко не главная идея фильма, но, все-таки, в центре сюжета именно семья, поэтому и семейные мысли мне показались интересными.
✔ "И гаснет свет..." снят очень сочно, очень качественно, и очень насыщенно по краскам. Чего стоит та сцена, где Мартин держит в руках огромную горящую свечу. Казалось бы, какие могут быть краски в ужастике, где большая часть фильма происходит в темноте? А вот может быть глубоким цвет пламени свечи. Или ужас в глазах мальчишки.
В чем выражается качество? Во всем. В масштабе, в съемке (камера не прыгала, некоторые ракурсы - восхитительные, спасибо огромное оператору), в идее, в прописанности сюжета, в насыщенности событиями, в идее самого "ужаса", что двигает этим сюжетом, в актерах.
✔ Тереза Палмер прекрасна. Красивая, эмоционально-глубокая, серьезная девочка. Очень нравится. Все-таки, ей надо переходить на жанры писхологических триллеров, драм или ужасов; меньше сопливых романтических историй, где нечего играть, и больше эмоциональных ролей - на экране она смотрится просто замечательно, а ее героиня оказалась интересной и - простите за слово - сочной. "Сочность" проявляется в том, как характер прописан: а это обстановка ее комнаты, ее манера общения, ее бойфренд, поведение с ним и эмоции. То есть, мне понравилась и Тереза Палмер, и Ребекка.
Мария Белло сыграла ее мать, Софи, и ей тоже надо сказать отдельное "спасибо", потому что шизофреничка - в какой-то степени, все же, адекватная шизофреничка - получилась у нее на ура. Мальчики тоже порадовали, но дамы смотрелись лучше, как мне показалось.
На самом деле, "И гаснет свет..." оправдал все ожидания. Наконец-то я посмотрела достойный, качественный, красивый (!), адекватный, не малобюджетный фильм из жанра "ужасы". Нет, картина не напугала - но я вообще не знаю, что должно произойти на экране, чтобы я испугалась. Думаю, есть такие же непробиваемые зрители, как и я; а есть и те, кто от нас отличается - например, моя подруга в кинотеатре увидела трейлер "И гаснет свет..." и отказалась идти со мной в кино на эту картину - ей после трейлера спать было невозможно. Что поделать, бывает всякое-разное.
Есть несколько очень мощных сцен в этом фильме, которые могут войти (со временем) в классику жанра ужасы: например, сцена в начале фильма, которая показана в трейлере, как работница фабрики (или что это?) включала и выключала свет. Пробирает до костей. Мурашки бегут. Но не страшно.
Я очень довольна фильмом, искренне советую его любителям качественного мистического кино, но помните, что концовка тут логически адекватная, поэтому легко догадаться, что будет в последнем кадре. Правда, это совсем не мешает просмотру.
*Да уж, в иссиня-черном зале я по-настоящему кайфанула. Если б еще и работники не ходили туда-сюда с фонариком "А не снимает ли кто на камеру?!" - было бы вообще круто. Не надо рушить атмосферу!*
Общее впечатление | Когда в темноте что-то таится* |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
Что, правда не страшно?