Отзыв: Фильм "Служанка" (2016) - На всякого хитреца найдется свой хитрец.)
Достоинства: Своеобразно и местами красиво. Музыка в момент крушения библиотеки.
Недостатки: Сцены откровенного характера. Кривляния Служанки и Дяди.
После пары отзывов на этот фильм моих "друзей" (Имя и anytam11) с данного сайта, решила посмотреть данный "шедевр" от Южной Кореи. Режиссер Пак Чхан-ук оказался своеобразным товарищем, намешавшим в своей картине всего с избытком. Для европейских зрителей смыслов будет гораздо меньше, чем для азиатских знатоков эротического искусства, как мне кажется. Но теперь о собственных впечатлениях - немного сумбурно, но откровенно.)
Мне понравились красивые лица. Леди, Ким Мин-хи, очень выразительна - наивна и коварна, чувственна и холодна в отдельных сценах. За ней хочется наблюдать, смотреть на чистое лицо. Зрелище завораживает. Ким Тхэ-Ри, Служанка, тоже миловидна. Хотя её идиотское хихиканье и эмоции чересчур меня немного напрягали. Хотя, думаю, её импульсивность - отличительная черта актерской игры азиатов. Они частенько излишне "дерганые".) Такова, кстати, игра Дяди - его мимика и жесты нарочитые, временами - нелепые. Как будто он участвует в любительском спектакле. Граф, Ха Джон-у, вполне симпатичен и хорош в своей роли. К нему претензий нет.)
Картинка - наслаждение для эстетов. Я о природе, красоте японских пейзажей и интерьере. Всё радует глаз. Ну, кроме подвала, пожалуй.)
Теперь о том, что наименее понравилось, а должно бы возбуждать немалый интерес у зрителей - эротические сцены. Тут и верно, режиссер перестарался. Да простит меня Агния Барто:
"Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе..."
Мне, если честно, смотреть было прям неудобно, неловко за героинь. Так и хотелось воскликнуть, как Графу в одной из сцен: "Что же с женщинами?!" А иногда и плюнуть.
Вообще, я не против сексуальных меньшинств, пусть только они милуются не у меня на глазах. Я же с мужем не начинаю обжиматься и "сосаться" на улице, не демонстрирую всему миру свою ориентацию.) А здесь - как будто я подглядываю в замочную скважину, наблюдая "непотребства". Хорошо, хоть режиссер совсем не скатился до демонстрации "вагин", о которых чем дальше, тем больше упоминается в картине. Можно было бы изобразить постельные сцены, ограничившись несколькими чувственными жестами, а не заниматься физическими упражнениями - "а вам слабо?" Последнюю сцену и вовсе можно было убрать - она не несет смысловой нагрузки, а жизнерадостное хихиканье во время процесса меня вымораживало.) Вы тоже улыбаетесь, как безумные, во время интима?
Кстати, у азиатов, вроде, не принято показывать полностью обнаженные тела - в них, якобы, меньше эротизма, чем у прикрытых одеждой. А здесь - нате, любуйтесь на женские юные гибкие тела. Хотя истерзанные мужские попы целомудренно прикрыты рубашками.)
Условно можно разделить фильм, идущий два с лишним часа, на три части. Первая, кстати, мне понравилась больше. Вторая, с эротическими чтениями, немного напоминала маразм. А третья и вовсе выпустила разнузданную фантазию создателя на волю. Первая - логичная, классическая, вполне ожидаемая. А потом начинается игра со зрителем. Режиссер как будто смеется над нами: "Ты думаешь, что знаешь, что дальше? Нет, тебе это и в голову прийти не может!"
Тут появляется библиотека "сюнга". Становится ясно, почему библиотека Дяди так ценится знатоками. Книги и свитки с гравюрами эротического характера довольно дорогостоящие. Тут, кстати, и намек на "Сон жены рыбака" Кацусики Хокусая - отсюда и появление осьминога в подвальном аквариуме. Прямые намеки на Де Сада и даже упоминание его имени для тех, кому ещё мало. Остается гадать, чего мы ещё недопоняли и недомыслили, по незнанию.)
В целом, идея неплоха - до последнего раздумываешь над тем, кто марионетка, а кто кукловод. Немного наивно показаны некоторые эпизоды. Например, переход через каменную ограду к свободе.) Некоторые сцены, наоборот, чрезмерно нагружены. Нет необходимого равновесия, и дисбаланс не дает желаемой гармоничности. Морали нет, разве что убогая - любите друг друга, женщины, а мужчины пусть остаются в дураках.)
Не знаю посему, рекомендовать ли фильм к просмотру. Урока из него вы никакого не вынесете, картинка в некоторых азиатских фильмах более совершенна, а откровенностей меньше. Пожалуй, можете посмотреть, чтобы удовлетворить своё любопытство. Если не заинтересовались - смело идите мимо, ничего не потеряете.
P.S. Если же посмотрите, объясните мне несколько моментов: Какую роль играет змея? Почему Леди везде ходит в перчатках? Зачем была показана деревянная кукла?
Мне понравились красивые лица. Леди, Ким Мин-хи, очень выразительна - наивна и коварна, чувственна и холодна в отдельных сценах. За ней хочется наблюдать, смотреть на чистое лицо. Зрелище завораживает. Ким Тхэ-Ри, Служанка, тоже миловидна. Хотя её идиотское хихиканье и эмоции чересчур меня немного напрягали. Хотя, думаю, её импульсивность - отличительная черта актерской игры азиатов. Они частенько излишне "дерганые".) Такова, кстати, игра Дяди - его мимика и жесты нарочитые, временами - нелепые. Как будто он участвует в любительском спектакле. Граф, Ха Джон-у, вполне симпатичен и хорош в своей роли. К нему претензий нет.)
Картинка - наслаждение для эстетов. Я о природе, красоте японских пейзажей и интерьере. Всё радует глаз. Ну, кроме подвала, пожалуй.)
Теперь о том, что наименее понравилось, а должно бы возбуждать немалый интерес у зрителей - эротические сцены. Тут и верно, режиссер перестарался. Да простит меня Агния Барто:
"Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе..."
Мне, если честно, смотреть было прям неудобно, неловко за героинь. Так и хотелось воскликнуть, как Графу в одной из сцен: "Что же с женщинами?!" А иногда и плюнуть.
Вообще, я не против сексуальных меньшинств, пусть только они милуются не у меня на глазах. Я же с мужем не начинаю обжиматься и "сосаться" на улице, не демонстрирую всему миру свою ориентацию.) А здесь - как будто я подглядываю в замочную скважину, наблюдая "непотребства". Хорошо, хоть режиссер совсем не скатился до демонстрации "вагин", о которых чем дальше, тем больше упоминается в картине. Можно было бы изобразить постельные сцены, ограничившись несколькими чувственными жестами, а не заниматься физическими упражнениями - "а вам слабо?" Последнюю сцену и вовсе можно было убрать - она не несет смысловой нагрузки, а жизнерадостное хихиканье во время процесса меня вымораживало.) Вы тоже улыбаетесь, как безумные, во время интима?
Кстати, у азиатов, вроде, не принято показывать полностью обнаженные тела - в них, якобы, меньше эротизма, чем у прикрытых одеждой. А здесь - нате, любуйтесь на женские юные гибкие тела. Хотя истерзанные мужские попы целомудренно прикрыты рубашками.)
Условно можно разделить фильм, идущий два с лишним часа, на три части. Первая, кстати, мне понравилась больше. Вторая, с эротическими чтениями, немного напоминала маразм. А третья и вовсе выпустила разнузданную фантазию создателя на волю. Первая - логичная, классическая, вполне ожидаемая. А потом начинается игра со зрителем. Режиссер как будто смеется над нами: "Ты думаешь, что знаешь, что дальше? Нет, тебе это и в голову прийти не может!"
Тут появляется библиотека "сюнга". Становится ясно, почему библиотека Дяди так ценится знатоками. Книги и свитки с гравюрами эротического характера довольно дорогостоящие. Тут, кстати, и намек на "Сон жены рыбака" Кацусики Хокусая - отсюда и появление осьминога в подвальном аквариуме. Прямые намеки на Де Сада и даже упоминание его имени для тех, кому ещё мало. Остается гадать, чего мы ещё недопоняли и недомыслили, по незнанию.)
В целом, идея неплоха - до последнего раздумываешь над тем, кто марионетка, а кто кукловод. Немного наивно показаны некоторые эпизоды. Например, переход через каменную ограду к свободе.) Некоторые сцены, наоборот, чрезмерно нагружены. Нет необходимого равновесия, и дисбаланс не дает желаемой гармоничности. Морали нет, разве что убогая - любите друг друга, женщины, а мужчины пусть остаются в дураках.)
Не знаю посему, рекомендовать ли фильм к просмотру. Урока из него вы никакого не вынесете, картинка в некоторых азиатских фильмах более совершенна, а откровенностей меньше. Пожалуй, можете посмотреть, чтобы удовлетворить своё любопытство. Если не заинтересовались - смело идите мимо, ничего не потеряете.
P.S. Если же посмотрите, объясните мне несколько моментов: Какую роль играет змея? Почему Леди везде ходит в перчатках? Зачем была показана деревянная кукла?
Общее впечатление | На всякого хитреца найдется свой хитрец.) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17
2. Японочка очень косит под европейскую леди, которые носили перчатки, плюс она закрыта этому миру (там есть фраза про бледность лица - в ту же степь). Помните чеховского Беликова, который всегда максимально одевался, вот это туда же.
3. Деревянная кукла - это по сути сама леди и есть: она в руках дядюшки марионетка, даже читает не своими интонациями, не говоря уж о свободной воле, и по этой логике партнёром ей живой мужчина ну никак не может стать, только вот такой Буратинка, который вписывается в этот театр одного актёра и жуткого режиссёра-Карабаса.
А вы мне про осьминога расскажете?)