Отзыв: Фильм "Служанка" (2016) - "не доверяй никому"
Достоинства: Великолепная операторская работа, очень красивые актрисы, сюжет, от которого невозможно оторваться.
Недостатки: Чуть перебор со временем.
Все мои друзья уже посмотрели этот фильм и, даже, написали отзывы. С большинством оценок я согласна и лишь хочу добавить несколько штрихов.
Фильм "Служанка" новая работа южнокорейского режиссера Пак Чхан-ука, он же является автором сценария и продюсером этой картины. К слову, в свое время, другая известная работа Пак Чхан-ука, фильм "Олдбой", удостоенный в 2004 году Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля (не путать с одноименной американской подделкой 2013 года), настолько поразила меня сложным сплетением образов и ассоциаций, причудливостью сюжета, что уговаривать меня смотреть новый фильм выдающегося режиссера не нужно было.
Но вернемся к фильму. "Служанка"- это, на мой взгляд, образец "Чистого искусства". Здесь нет и намека на социальность, проблемность, реалистичность и всякую такую житейскую ерунду. Посмотреть этот фильм, все равно что посетить художественный музей, вот хотя бы выставку экспрессионистов в пушкинском музее Москвы. Причем, такое ощущение возникает буквально с первых кадров и продолжается до самого конца фильма. Запомнился кадр в завязке сюжета: силуэт женщины под зонтом на фоне размытого дождем города- очень красиво. А таких замечательных кадров-картин, визуально-безупречных, выполненных в разной художественной технике, в фильме очень много: природа, женские тела, мужские лица... Я получила настоящее эстетическое наслаждение .
Фильм "Служанка" очень длинный -2 часа 25 мину. А первый раз я моргнула где-то на 50-той минуте, когда сюжет фильма сделав круг, вернул нас к началу истории. Да, в фильме мы увидим события с трех возможных точек зрения главных героев: леди Хидико, ее служанки-воровки Сук Хи и мошенника, именующего себя графом. Сюжет очень сложный с переменой рассказчика и изменением нашего отношения к каждому из героев, с множеством подробностей и деталей .
Фильм, по жанру, можно отнести к эротическим и в этом не будет ошибки, но в том то и заключается мастерство режиссера, что зрителя погружают то в пламя любви и эротики, потом в омут мелодрамы, а затем, кидают в лед триллера: такая смена кинематографических стихий не отпускает от экрана ни на минуту.
Не гоже критиковать гениев, но, на мой взгляд, последние 20 минут фильма были лишними: и в эмоциональном плане для зрителей это был уже перебор, и в плане развития сюжета. Хотелось выйти из этого кинематографического музея и, вздохнув, вернуться в реальный мир. Мое пуританское воспитание просило, нет требовало, трагического завершения истории или, хотя бы, какой-то недосказанности столь необычной истории. А тут ... все разложено по полочкам, все получило объяснение. Для полного хеппи-энда не хватало только картинки двух пожилых женщин на фоне восходящего красного солнца и белого небосвода по цветам японского флага.
Ну вот собственно и все. Фильм требует особого настроения для просмотра, возможно, откровенные эротические сцены оттолкнут от него неподготовленных зрителей, но такую красоту, я считаю, нужно увидеть. К слову, в этом году фильм имеет две номинации: на Золотую пальмовую ветвь и на приз Кавер-Пальмовую ветвь за освещение темы ЛГБТ в кино.
Рекомендую.
Всем приятного просмотра.
Фильм "Служанка" новая работа южнокорейского режиссера Пак Чхан-ука, он же является автором сценария и продюсером этой картины. К слову, в свое время, другая известная работа Пак Чхан-ука, фильм "Олдбой", удостоенный в 2004 году Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля (не путать с одноименной американской подделкой 2013 года), настолько поразила меня сложным сплетением образов и ассоциаций, причудливостью сюжета, что уговаривать меня смотреть новый фильм выдающегося режиссера не нужно было.
Но вернемся к фильму. "Служанка"- это, на мой взгляд, образец "Чистого искусства". Здесь нет и намека на социальность, проблемность, реалистичность и всякую такую житейскую ерунду. Посмотреть этот фильм, все равно что посетить художественный музей, вот хотя бы выставку экспрессионистов в пушкинском музее Москвы. Причем, такое ощущение возникает буквально с первых кадров и продолжается до самого конца фильма. Запомнился кадр в завязке сюжета: силуэт женщины под зонтом на фоне размытого дождем города- очень красиво. А таких замечательных кадров-картин, визуально-безупречных, выполненных в разной художественной технике, в фильме очень много: природа, женские тела, мужские лица... Я получила настоящее эстетическое наслаждение .
Фильм "Служанка" очень длинный -2 часа 25 мину. А первый раз я моргнула где-то на 50-той минуте, когда сюжет фильма сделав круг, вернул нас к началу истории. Да, в фильме мы увидим события с трех возможных точек зрения главных героев: леди Хидико, ее служанки-воровки Сук Хи и мошенника, именующего себя графом. Сюжет очень сложный с переменой рассказчика и изменением нашего отношения к каждому из героев, с множеством подробностей и деталей .
Фильм, по жанру, можно отнести к эротическим и в этом не будет ошибки, но в том то и заключается мастерство режиссера, что зрителя погружают то в пламя любви и эротики, потом в омут мелодрамы, а затем, кидают в лед триллера: такая смена кинематографических стихий не отпускает от экрана ни на минуту.
Не гоже критиковать гениев, но, на мой взгляд, последние 20 минут фильма были лишними: и в эмоциональном плане для зрителей это был уже перебор, и в плане развития сюжета. Хотелось выйти из этого кинематографического музея и, вздохнув, вернуться в реальный мир. Мое пуританское воспитание просило, нет требовало, трагического завершения истории или, хотя бы, какой-то недосказанности столь необычной истории. А тут ... все разложено по полочкам, все получило объяснение. Для полного хеппи-энда не хватало только картинки двух пожилых женщин на фоне восходящего красного солнца и белого небосвода по цветам японского флага.
Ну вот собственно и все. Фильм требует особого настроения для просмотра, возможно, откровенные эротические сцены оттолкнут от него неподготовленных зрителей, но такую красоту, я считаю, нужно увидеть. К слову, в этом году фильм имеет две номинации: на Золотую пальмовую ветвь и на приз Кавер-Пальмовую ветвь за освещение темы ЛГБТ в кино.
Рекомендую.
Всем приятного просмотра.
Общее впечатление | "не доверяй никому" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22