Отзыв: Фильм "Сталкер" (1979) - то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Достоинства: сюжет, философия, игра актеров, операторская работа, атмосферная музыка, постановка и многое другое
Недостатки: Очень грязно!
В очередной раз пересматривая этот странный, но от того не менее прекрасный фильм, я раз за разом отмечаю для себя одни и те же моменты.
Персонаж Кайдановского, (Сталкер) с которым Тарковский кстати подрался на съемочной площадке, ну что за человек такой? Наивный мечтатель, самый неоднозначный и спорный персонаж фильма, коих там по пальцам посчитать.
Если с Писателем и Профессором все понятно - они как инь и янь, в течение неспешного повествования всячески противодействуют, выдавая на суд зрителя под час простые и вечные истины, то над Сталкером можно размышлять часами.
Фильм по сути философская притча. Даже сказка. Я не читал никаких оригиналов и первоисточников. Знаю что основан фильм на романе братьев Стругацких. Ознакомиться с оригиналом никакого желания нет ибо литература не моя. Так вот как философское кино - шедеврально. Подлежит неоднократному просмотру, осмыслению и вообще пища для ума.
Как произведение кино-искусства - гениально! Неспешное, мерное повествование, медленные перемещения камеры, бесконечно долгие планы. Актерская игра бесподобна. Кайдановский мне поначалу не нравился. Как то не верил я его интонации, создавалось впечатление, как будто он начитывает. Сам не верит в свои слова, что выдающейся актерской игрой назвать сложно. Но в кульминации, на пороге заветной комнаты он выдал монолог с такой искусной паузой, что оставалось только восхититься!!!
Если это не так называемая "пауза Станиславского" то весь мир может идти к черту!
Одно мне в этом фильме никогда не нравилось. Как же грязно!!! Представляю как воняло на съемочной площадке. Гнилая вода, плесень, гной. Герои спят в болоте. Кайдановский катается по траве облюбованный гусеницами. Единственный момент когда глаза мои отдыхали, это смена грязных убогих интерьеров на красочную натуру лесов и полей.
Совершенно не удивился когда узнал что из всей съемочной группы не заболел только Эдуард Артемьев, потому что пока команда Тарковского ползала по гнилым развалинам окраин Таллина, он в Москве писал музыку.
Насколько я холоден к насилию на экране, на столько отвратительным считаю грязь и разную гниль на экране. До тошноты.
Но, это мои маленькие трудности. В целом фильм обязателен к просмотру всем и каждому. Отличный повод поразмышлять. Порассуждать о смысле жизни, о чудесах и прочем.
Персонаж Кайдановского, (Сталкер) с которым Тарковский кстати подрался на съемочной площадке, ну что за человек такой? Наивный мечтатель, самый неоднозначный и спорный персонаж фильма, коих там по пальцам посчитать.
Если с Писателем и Профессором все понятно - они как инь и янь, в течение неспешного повествования всячески противодействуют, выдавая на суд зрителя под час простые и вечные истины, то над Сталкером можно размышлять часами.
Фильм по сути философская притча. Даже сказка. Я не читал никаких оригиналов и первоисточников. Знаю что основан фильм на романе братьев Стругацких. Ознакомиться с оригиналом никакого желания нет ибо литература не моя. Так вот как философское кино - шедеврально. Подлежит неоднократному просмотру, осмыслению и вообще пища для ума.
Как произведение кино-искусства - гениально! Неспешное, мерное повествование, медленные перемещения камеры, бесконечно долгие планы. Актерская игра бесподобна. Кайдановский мне поначалу не нравился. Как то не верил я его интонации, создавалось впечатление, как будто он начитывает. Сам не верит в свои слова, что выдающейся актерской игрой назвать сложно. Но в кульминации, на пороге заветной комнаты он выдал монолог с такой искусной паузой, что оставалось только восхититься!!!
Если это не так называемая "пауза Станиславского" то весь мир может идти к черту!
Одно мне в этом фильме никогда не нравилось. Как же грязно!!! Представляю как воняло на съемочной площадке. Гнилая вода, плесень, гной. Герои спят в болоте. Кайдановский катается по траве облюбованный гусеницами. Единственный момент когда глаза мои отдыхали, это смена грязных убогих интерьеров на красочную натуру лесов и полей.
Совершенно не удивился когда узнал что из всей съемочной группы не заболел только Эдуард Артемьев, потому что пока команда Тарковского ползала по гнилым развалинам окраин Таллина, он в Москве писал музыку.
Насколько я холоден к насилию на экране, на столько отвратительным считаю грязь и разную гниль на экране. До тошноты.
Но, это мои маленькие трудности. В целом фильм обязателен к просмотру всем и каждому. Отличный повод поразмышлять. Порассуждать о смысле жизни, о чудесах и прочем.
Время использования | 163 мин. |
Стоимость | 199 ₽ |
Общее впечатление | то ли юродивый, то ли апостол новой веры… |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
А грязь, кстати, не вызвала отрицательных эмоций совершенно.