Отзыв: Фильм "Мастер и Маргарита" (1994) - Добро и зло всегда идут рука об руку.
Достоинства: отличное кино по бессмертному роману Булгакова; проработаны до мелочей декорации, речи и игра актеров.
Недостатки: урезанная версия 118 минут, вместо первоначальной 3 часа 20 минут
Только недавно посмотрела фильм "Мастер и Маргарита" 1994 года выпуска, снятый режиссером Юрием Каром. Хотя на экраны впервые он попал лишь в 2011 году по причине проблем с правообладанием на фильм и долгих судов. Ну это не главное. Главное что фильм все-таки вышел на экраны.
Массового показа в кинотеатрах не было. А был только закрытый показ сокращенной версии на Московском международном кинофестивале в 2006 году.
Знаю, что у романа "Мастер и Маргарита" есть и другие версии фильмов с другими режиссерами, но постановка Юрия Кара для меня кажется самой лучшей.
Я смотрела распространенную сокращенную версию. И о ней и пойдет речь.
Фильм снят по бессмертному роману Булгакова "Мастер и Маргарита". И экранизация я считаю достойная и передающая смысл самого произведения. Естественно сначало рекомендуется прочитать сам роман по книге, а потом смотреть фильм. Ну с прочтением романа мало у кого будут проблемы, так как он входит в школьную программу. Учась в школе думаю многие отметили, что это произведение Булгакова очень выделяется среди остальной массы своей необычностью и мистичностью.
Фильм в стиле качественного советского кино. Ассоциации с советским кино пришли ко мне от вида проработанных до мелочей декораций, а так же большого количества актеров, часто снимавшихся в фильмах в доперестроечное время. Это Валентин Гафт - в роли Воланда, Александр Филиппенко в роли Коровьева-Фагота, Михаил Ульянов - Понтий Пилат; Николай Бурляев - Иешуа Га-Ноцри; Сергей Гармаш - поэт Иван Бездомный; Наталья Крачковская - одна из работников Массолита; Сергей Никоненко - директор театра Варьете; Вячеслав Шалевич - в роли Латунского; Лев Дуров - Левий Матвей. Естественно говорить о их качетве актерского мастерства не нужно, так как все это знают. Признаюсь, что для меня все что было в СССР считаю эталоном и качеством. Это не современная масса штампованных российских актеров - фальшивок.
Роман и фильм по нему бессмертен, потому что актуален он был бы всегда начиная с летоисчисления от Рождества Христова, то есть с 1-го века и по наш день.
Почему же он всегда актуален? Это фильм о вечном противостоянии добра и зла, которое стало существовать после хаоса, когда все обрело свою структуру. Светлые и темные силы взаимодействуют друг с другом и за счет этого и происходит постоянная эволюция материи и энергии. Есть моменты, когда зло побеждает добро, и когда добро побеждает зло. Добро и зло - это не просто борющиеся друг с другом энергии - это даже больше сотрудники, делающие мир более совершенным. Ведь ничего не стоит на месте, все меняется и развивается. И это развитие происходит уже много миллионов лет.
Фильм не для массового проката и просмотра, так как потребительское восприятие современного человека будет мешать ему понять смысл фильма. Да и школьная программа может подзабыться некоторыми.
Честно, в школе, когда проходила это произведение, я его не совсем поняла. Набор сюжетов не сливался у меня в голове в общую картину происходящего. Просмотр фильма помог окончательно понять произведение.
Образы Мастера и Маргариты в фильме являются олицетворением новых чистых и безгреховных людей, которые познали сущность бытия, а не просто потомков Адама и Евы, вкусивших запретный плод и изгнанных из рая. И единственно, чего хотят они на этой Земле - это покоя.
Запретным плодом, навязываемым нам дьяволом является безмерная любовь к деньгам и чревоугодию. Это хорошо показано в фильме, когда Воланд в театре со своей свитой, представившись мастером черной магии, показывает фокусы с деньгами, которые посыпались прямо с потолка, а люди стали их собирать. И он говорит:- "Люди как люди - любят деньги. Они нисколько не изменились". Женщины, одевшись в красивые платья в магазине, который появился прямо на сцене, через некоторое время исчезают на них и они выбегают из театра абсолютно голые. Или сцена как председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой берет взятку у Фагота (один из свиты Воланда), чтобы вселить в квартиру (которая находится в собственности недавно погибшего Берлиоза), якобы приехавшего с представлением в Москву иностранца Воланда- уж очень он не любит гостиницы.
При просмотре не надо смущаться многочисленных голых тел, которые начинают фигурировать ближе к концу, особенно на балу у Сатаны. Голое женское тело выступает в роли воплощения образа чревоугодия. Поэтому фильм - людям от 18 лет.
При просмотре чуствуется некая сокращенность сюжета и урезанность. По сути так и есть - официальная версия фильма 118 минут, вместо первоначальной 3 часа и 20 минут. Это конечно неприятно, что все хорошее и глубокое старается пресекаться в нашем государстве, так как просвященные и глубокие люди не выгодны современной политической системе России. Нужны недалекие, способные просто выполнять задания свыше, ни о чем более не задумываясь. Об этом так же говорит и тот факт, что фильм не вышел в массовый прокат.
При прочтении книги или просмотре фильма в разные возрастные отрезки жизни человека это произведение всегда воспринимается по-разному и как-то по-новому. Переосмысление происходит не один раз.
Если кто еще не смотрел этот фильм в версии Юрия Кара - обязательно сделайте это, так как кино непременно заставит вас размышлять и хотя бы как-то понять смысл бытия, если в школьное время в старших классах вам это сделать не удалось.
Массового показа в кинотеатрах не было. А был только закрытый показ сокращенной версии на Московском международном кинофестивале в 2006 году.
Знаю, что у романа "Мастер и Маргарита" есть и другие версии фильмов с другими режиссерами, но постановка Юрия Кара для меня кажется самой лучшей.
Я смотрела распространенную сокращенную версию. И о ней и пойдет речь.
Фильм снят по бессмертному роману Булгакова "Мастер и Маргарита". И экранизация я считаю достойная и передающая смысл самого произведения. Естественно сначало рекомендуется прочитать сам роман по книге, а потом смотреть фильм. Ну с прочтением романа мало у кого будут проблемы, так как он входит в школьную программу. Учась в школе думаю многие отметили, что это произведение Булгакова очень выделяется среди остальной массы своей необычностью и мистичностью.
Фильм в стиле качественного советского кино. Ассоциации с советским кино пришли ко мне от вида проработанных до мелочей декораций, а так же большого количества актеров, часто снимавшихся в фильмах в доперестроечное время. Это Валентин Гафт - в роли Воланда, Александр Филиппенко в роли Коровьева-Фагота, Михаил Ульянов - Понтий Пилат; Николай Бурляев - Иешуа Га-Ноцри; Сергей Гармаш - поэт Иван Бездомный; Наталья Крачковская - одна из работников Массолита; Сергей Никоненко - директор театра Варьете; Вячеслав Шалевич - в роли Латунского; Лев Дуров - Левий Матвей. Естественно говорить о их качетве актерского мастерства не нужно, так как все это знают. Признаюсь, что для меня все что было в СССР считаю эталоном и качеством. Это не современная масса штампованных российских актеров - фальшивок.
Роман и фильм по нему бессмертен, потому что актуален он был бы всегда начиная с летоисчисления от Рождества Христова, то есть с 1-го века и по наш день.
Почему же он всегда актуален? Это фильм о вечном противостоянии добра и зла, которое стало существовать после хаоса, когда все обрело свою структуру. Светлые и темные силы взаимодействуют друг с другом и за счет этого и происходит постоянная эволюция материи и энергии. Есть моменты, когда зло побеждает добро, и когда добро побеждает зло. Добро и зло - это не просто борющиеся друг с другом энергии - это даже больше сотрудники, делающие мир более совершенным. Ведь ничего не стоит на месте, все меняется и развивается. И это развитие происходит уже много миллионов лет.
Фильм не для массового проката и просмотра, так как потребительское восприятие современного человека будет мешать ему понять смысл фильма. Да и школьная программа может подзабыться некоторыми.
Честно, в школе, когда проходила это произведение, я его не совсем поняла. Набор сюжетов не сливался у меня в голове в общую картину происходящего. Просмотр фильма помог окончательно понять произведение.
Образы Мастера и Маргариты в фильме являются олицетворением новых чистых и безгреховных людей, которые познали сущность бытия, а не просто потомков Адама и Евы, вкусивших запретный плод и изгнанных из рая. И единственно, чего хотят они на этой Земле - это покоя.
Запретным плодом, навязываемым нам дьяволом является безмерная любовь к деньгам и чревоугодию. Это хорошо показано в фильме, когда Воланд в театре со своей свитой, представившись мастером черной магии, показывает фокусы с деньгами, которые посыпались прямо с потолка, а люди стали их собирать. И он говорит:- "Люди как люди - любят деньги. Они нисколько не изменились". Женщины, одевшись в красивые платья в магазине, который появился прямо на сцене, через некоторое время исчезают на них и они выбегают из театра абсолютно голые. Или сцена как председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой берет взятку у Фагота (один из свиты Воланда), чтобы вселить в квартиру (которая находится в собственности недавно погибшего Берлиоза), якобы приехавшего с представлением в Москву иностранца Воланда- уж очень он не любит гостиницы.
При просмотре не надо смущаться многочисленных голых тел, которые начинают фигурировать ближе к концу, особенно на балу у Сатаны. Голое женское тело выступает в роли воплощения образа чревоугодия. Поэтому фильм - людям от 18 лет.
При просмотре чуствуется некая сокращенность сюжета и урезанность. По сути так и есть - официальная версия фильма 118 минут, вместо первоначальной 3 часа и 20 минут. Это конечно неприятно, что все хорошее и глубокое старается пресекаться в нашем государстве, так как просвященные и глубокие люди не выгодны современной политической системе России. Нужны недалекие, способные просто выполнять задания свыше, ни о чем более не задумываясь. Об этом так же говорит и тот факт, что фильм не вышел в массовый прокат.
При прочтении книги или просмотре фильма в разные возрастные отрезки жизни человека это произведение всегда воспринимается по-разному и как-то по-новому. Переосмысление происходит не один раз.
Если кто еще не смотрел этот фильм в версии Юрия Кара - обязательно сделайте это, так как кино непременно заставит вас размышлять и хотя бы как-то понять смысл бытия, если в школьное время в старших классах вам это сделать не удалось.
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | Добро и зло всегда идут рука об руку. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46