Отзыв: Grand Theft Auto 4 (GTA IV) - игра для PC - "Люди несовершенны… Жизнь — бардак."
Достоинства: геймплей; большой город; море возможностей;
Недостатки: явные проблемы с моралью;
Наверное этой цитатой одного из персонажей можно полностью охарактеризовать суть происходящего во вселенной Grand Theft Auto.
Каждая игра серии, существующей уже 15 лет, рассказывает по сути об одном и том же. Восхождение простого паренька к вершинам криминального мира. Персонажи каждый раз разные и изменять их нельзя. исключение самая первая ГТА, где на выбор предлагалось несколько персонажей, а в ПК версии были даже женские. Так же, выходящая в скором времени ГТА 5 предусматривает игру за троих персонажей сразу.
Героями ГТА были разные люди. В середине 00-ых в Сан Андреас это был чернокожий Карл Джонсон из гетто. В 2008 году героем самой продаваемой игры за всю историю серии (в первый день продаж было продано копий на $310 млн., что занесло ГТА4 в Книгу рекордов Гиннеса за рекордный результат продаж в медиа индустрии) стал эмигрант из восточной Европы (предположительно из Сербии) Нико Беллик.
В игре ни разу не называется его родина, Нико вечно путают с русским.
По сюжету Нико попадает в Либерти сити (копия Нью Йорка) нелегально на корабле. Его приглашает двоюродный брат Роман, который живет в Хоув бич (аналог Брайтон бич). Там Нико быстро заводит новых друзей и врагов. Начинает работать на русских, итальянцев и прочив. Естественно все названные этнические группы - криминальные.
Сюжет на первый взгляд высосан из пальца. Все это мы уже видели, и большую часть в ранних ГТА. Но с развитием, сюжетная линия усложняется, и в игра дает право выбора. Убить - пощадить, предать - не предать, наплевать на принципы и честь ради денег или наплевав на деньги и благосостояние отомстить за друзей.
Графически игра на достойном уровне, но ничего выдающегося. Автомобили получили более реалистичные модели повреждений. Город красивый, живой, и если верить множеству различных статей и обзоров, практически точно повторяет многие районы Нью Йорка.
Геймплей это то, что всегда выделяло ГТА из общей массы игр. Каждая новая игра серии это новая волна запретов, протестов, петиций и возможность по пиариться очередному бездарному чинушу призывающему к запрету игр серии. Некоторые такие чинуши сделали себе очень хорошее имя и деньги на организации различных акций протеста против ГТА.
Чем же ГТА так насолила всем этим, зачастую корыстным людям?
Вы когда нибудь обращали внимание на то что ни в одной из игр серии нет животных и детей? В ГТА5 появится фауна и в трейлере видна детская коляска. Но доселе ничего этого не было, потому что создатели хотели оградить невинных существ от происходящего в игре.
По сути вселенная ГТА это огромная, жестокая криминальная кухня со своими огромными возможностями и жестокими нравами. Животных и детей ведь можно будет в игре убить, как и любого из сотен тысяч жителей этих виртуальных городов. И методы убийств самые разные.
Город населен огромным количеством людей. Они не просто ходят по каким то скриптовым путям. Жители города обращают внимание на ваши действия и реагируют соответствующе.
В игре есть интернет (внутренний), но можно почитать вполне реальные блоги. Есть мобильный телефон, на который можно закачивать мелодии и темы. так же есть различные развлечения - боулинг, дартс и т. п.
Можно заводить романы, дружбу, ходить на свидания, что будет на прямую влиять на рейтинг отношений.
Такой своеобразный Симс с блэкджеком и шлюхами.
В городе огромное количество русских, есть даже русская радиостанция Владивосток фм) Я ее особо не слушая, ибо репертуар в основном второсортный Глюкоза, Серега и т. п. Есть возможность заливать свою музыку и слушать ее через специальную радиостанцию.
Кстати русскоговорящее население Либерти Сити очень много матерится по русски, причем иной раз фразы на столько нелепо составлены, что уши в трубочку сворачиваются)
В целом я совершенно не против таких игр, тем более что ГТА не располагает игрока к убийству, насилию, угонам и прочим правонарушениям. Но только свободный режим игры. А вот проходя сюжетную линию, придется почувствовать себя в шкуре бандита.
Миссии самые разные. От банальных устранений нежелательных свидетелей, до эпичных ограблений банков (эта миссия явная отсылка к шедевральному ограблению банка в х/ф Схватка) и прочего. Буду откровенен, даже меня, человека лояльно относящегося к таким развлечениям, откровенно напрягла роль бандоса в сюжете этой игры. Просто потому что сюжет предполагает бегать на побегушках у разных уродов и убивать иной раз просто не угодивших им людей. Правда потом Нико убивает почти всех своих работодателей и имеет возможность пощадить своих кровных врагов. Но это, мне кажется, не более чем попытка создателей оправдаться за реки крови зачастую не достойных смерти людей, что придется пролить Нико. В общем, у сюжета с моралью проблемы есть - это факт. Страшно представить что будет если в ГТА 5 действительно появятся дети.
Либерти сити это почти живой, интересный, богатый и насыщенный возможностями город, но вещи в нем происходят жуткие.
Каждая игра серии, существующей уже 15 лет, рассказывает по сути об одном и том же. Восхождение простого паренька к вершинам криминального мира. Персонажи каждый раз разные и изменять их нельзя. исключение самая первая ГТА, где на выбор предлагалось несколько персонажей, а в ПК версии были даже женские. Так же, выходящая в скором времени ГТА 5 предусматривает игру за троих персонажей сразу.
Героями ГТА были разные люди. В середине 00-ых в Сан Андреас это был чернокожий Карл Джонсон из гетто. В 2008 году героем самой продаваемой игры за всю историю серии (в первый день продаж было продано копий на $310 млн., что занесло ГТА4 в Книгу рекордов Гиннеса за рекордный результат продаж в медиа индустрии) стал эмигрант из восточной Европы (предположительно из Сербии) Нико Беллик.
В игре ни разу не называется его родина, Нико вечно путают с русским.
По сюжету Нико попадает в Либерти сити (копия Нью Йорка) нелегально на корабле. Его приглашает двоюродный брат Роман, который живет в Хоув бич (аналог Брайтон бич). Там Нико быстро заводит новых друзей и врагов. Начинает работать на русских, итальянцев и прочив. Естественно все названные этнические группы - криминальные.
Сюжет на первый взгляд высосан из пальца. Все это мы уже видели, и большую часть в ранних ГТА. Но с развитием, сюжетная линия усложняется, и в игра дает право выбора. Убить - пощадить, предать - не предать, наплевать на принципы и честь ради денег или наплевав на деньги и благосостояние отомстить за друзей.
Графически игра на достойном уровне, но ничего выдающегося. Автомобили получили более реалистичные модели повреждений. Город красивый, живой, и если верить множеству различных статей и обзоров, практически точно повторяет многие районы Нью Йорка.
Геймплей это то, что всегда выделяло ГТА из общей массы игр. Каждая новая игра серии это новая волна запретов, протестов, петиций и возможность по пиариться очередному бездарному чинушу призывающему к запрету игр серии. Некоторые такие чинуши сделали себе очень хорошее имя и деньги на организации различных акций протеста против ГТА.
Чем же ГТА так насолила всем этим, зачастую корыстным людям?
Вы когда нибудь обращали внимание на то что ни в одной из игр серии нет животных и детей? В ГТА5 появится фауна и в трейлере видна детская коляска. Но доселе ничего этого не было, потому что создатели хотели оградить невинных существ от происходящего в игре.
По сути вселенная ГТА это огромная, жестокая криминальная кухня со своими огромными возможностями и жестокими нравами. Животных и детей ведь можно будет в игре убить, как и любого из сотен тысяч жителей этих виртуальных городов. И методы убийств самые разные.
Город населен огромным количеством людей. Они не просто ходят по каким то скриптовым путям. Жители города обращают внимание на ваши действия и реагируют соответствующе.
В игре есть интернет (внутренний), но можно почитать вполне реальные блоги. Есть мобильный телефон, на который можно закачивать мелодии и темы. так же есть различные развлечения - боулинг, дартс и т. п.
Можно заводить романы, дружбу, ходить на свидания, что будет на прямую влиять на рейтинг отношений.
Такой своеобразный Симс с блэкджеком и шлюхами.
В городе огромное количество русских, есть даже русская радиостанция Владивосток фм) Я ее особо не слушая, ибо репертуар в основном второсортный Глюкоза, Серега и т. п. Есть возможность заливать свою музыку и слушать ее через специальную радиостанцию.
Кстати русскоговорящее население Либерти Сити очень много матерится по русски, причем иной раз фразы на столько нелепо составлены, что уши в трубочку сворачиваются)
В целом я совершенно не против таких игр, тем более что ГТА не располагает игрока к убийству, насилию, угонам и прочим правонарушениям. Но только свободный режим игры. А вот проходя сюжетную линию, придется почувствовать себя в шкуре бандита.
Миссии самые разные. От банальных устранений нежелательных свидетелей, до эпичных ограблений банков (эта миссия явная отсылка к шедевральному ограблению банка в х/ф Схватка) и прочего. Буду откровенен, даже меня, человека лояльно относящегося к таким развлечениям, откровенно напрягла роль бандоса в сюжете этой игры. Просто потому что сюжет предполагает бегать на побегушках у разных уродов и убивать иной раз просто не угодивших им людей. Правда потом Нико убивает почти всех своих работодателей и имеет возможность пощадить своих кровных врагов. Но это, мне кажется, не более чем попытка создателей оправдаться за реки крови зачастую не достойных смерти людей, что придется пролить Нико. В общем, у сюжета с моралью проблемы есть - это факт. Страшно представить что будет если в ГТА 5 действительно появятся дети.
Либерти сити это почти живой, интересный, богатый и насыщенный возможностями город, но вещи в нем происходят жуткие.
Время использования | 20-50 часов |
Стоимость | 999 ₽ |
Общее впечатление | "Люди несовершенны… Жизнь — бардак." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6