Отзыв: Фильм "Вмешательство" (2016) - А ещё говорят, что со стороны виднее...
Достоинства: хороший и проработанный сценарий; приятные актёры, каждый из которых на своём месте; смысловая составляющая
Недостатки: всё довольно предсказуемо
Американская актриса Клеа ДюВалл написала неплохой сценарий к фильму и решила поменять актёрский трейлер на режиссёрское кресло. Так как дама и сама частенько подрабатывала в сериалах, на главные роли решено было взять тех, кто ныне на пике своей сериальной карьеры: Коби Смолдерс из "Как я встретил вашу маму", Наташу Лионн из "Оранжевый - хит сезона", Мелани Лински из "Вместе" и менее известные для российского зрителя лица. Фильм получился так хорош, что прекрасно показался на главном фестивале независимых кинематографистов Америки - Сандэнс, и даже завоевал специальный приз жюри среди драматических картин. Потом, естественно, были совсем уж мелкие фестивали, и вот фильм добрался до нас, довольно быстро, кстати, учитывая, что прокат в США был только в августе.
Я в принципе очень люблю американский инди-кинематограф, он, в противовес европейскому артхаусу демонстрирует полнокровных персонажей, актуальные проблемы, с которыми сталкивается каждый, и зачастую едет не на шикарной визуальной части, а хорошо проработанном сценарии, в котором диалоги играют главную роль. Приятно наблюдать, как новички в бейсболках вырастают в известных режиссёрах, создают собственные независимые студии, как, например, братья Дюпласс, как актёры из фильмов за пару сотен баксов начинают появляться на Золотом глобусе и сниматься у именитых голливудских воротил, при этом не забывая кто они и откуда. Поэтому я легко могу пропустить призёров Роттердамского фестиваля, или кинофестиваля в Торронто, но за Санденсом слежу даже на уровне номинантов.
Прекрасным летним днём на отдых в загородный особняк съезжаются старые друзья. Некогда они были молоды и веселы, теперь часть из них переженилась и завела детей. Целью встречи не столько является приятное времяпрепровождение в компании старых приятелей, а самая настоящая интервенция (собственно в оригинале фильм так и называется - "Интервенция" и зачем было называть его "Вмешательством" для меня большой вопрос): брак Руби и Питера уже давно трещит по швам, несмотря на двоих детей, постоянные перебранки и выяснение отношений настолько надоели всем окружающим, что было решено поставить товарищей перед фактом - развод необходим. Но, как это водится в комедиях, не суди да не судим будешь: у каждого оказываются скелеты в шкафу и свои изъяны за которые вполне можно предать дружеской интервенции и их.
Брак вообще такая вещь... скажем так - своеобразная. Каждые счастливые семьи счастливы по-своему, помните ведь: кто-то рад бить посуду раз в неделю, кто-то наслаждается постоянным помыканием своим партнёром, много приколюх у народа, но главное ж, чтоб им нравилось. Как это выглядит со стороны? Да какая разница! Совсем недавно проведя вечер в компании двух друзей, выяснилось, что наша с мужем семья производит на людей совершенно различное впечатление: один товарищ много удивлялся, как же идеально мы друг другу подходим и вообще нашли ж друг друга, другой сказал, что смотря на нас, женится ему сразу не хочется. Казалось бы: как так, люди вращаются в одном кругу, много общего, ан нет, разность восприятия на лицо.
Собственно вот на такой загогулине, то бишь конфликте и строится "Интервенция", она же "Вмешательство": то, что может быть просто некой трещиной в крепких семейных отношениях, возникшей просто потому, что люди устали и перестали работать в том числе и над собой, для окружения может казаться концом всего и вся, и непременно должно вести к прерыванию отношений, а не их налаживанию. И тут в дело вступает ещё одна занятная вещь - проецирование. Частенько нас гложет какая-то проблема, мысля, что приходит опосля и всё такое, так вот перекличкой со своей думой мы видим буквально-таки всюду, а художественные высказывания на эту тему становятся нам понятны, как никогда. Что уж говорить о людях со схожими проблемами: они наши братья на век! Но вот только мы вполне нормально способны подсказывать, что же делать в аналогичной ситуации этим нашим братьям, пусть и не меньшим, но решить свою проблему не в состоянии. Ну а если нет никого вокруг, подходящего под статус родной души? Значит тогда мы начинает пристраивать свои проблемы другим людям: все вокруг становятся завистниками, плохими матерями и жёнами, нереализованными личностями... Список продолжите сами.
Клеа ДюВалл, может, и не стала великой актрисой, но вот сценарист из неё вышел отменный, да и режиссёр неплохой: несмотря на обилие персонажей, за полтора часа были задействованы и раскрыты все, без исключения, при этом тут тебе и психологизм поведения и смотреть не скучно, благо одной драмой тут не обошлось, местами "Вмешательство" - это лёгкая американская комедия о том, как уже взрослые друзья проводят свой досуг и выясняют отношения, без гэговых шуток и пердежа, но с обаятельной улыбкой. Действие умудряется двигаться без толчков со стороны, вроде внезапно появляющихся из ниоткуда персонажей, и при этом совсем не провисает, благо, хронометраж не даёт ему раскиснуть. Актёры не лезут вон из кожи, а вполне убедительно перевоплощаются в своих экранных персонажей, в особенности отметила бы Коби Смолдерс, которая часто абсолютно молча одной мимикой прекрасно передавала всю гамму чувств своей героини. В общем, в картине есть всё, что нужно для приятного негрузящего вечернего времяпрепровождения без каких-либо кинематографических изысков, но при этом со смыслом.
Я в принципе очень люблю американский инди-кинематограф, он, в противовес европейскому артхаусу демонстрирует полнокровных персонажей, актуальные проблемы, с которыми сталкивается каждый, и зачастую едет не на шикарной визуальной части, а хорошо проработанном сценарии, в котором диалоги играют главную роль. Приятно наблюдать, как новички в бейсболках вырастают в известных режиссёрах, создают собственные независимые студии, как, например, братья Дюпласс, как актёры из фильмов за пару сотен баксов начинают появляться на Золотом глобусе и сниматься у именитых голливудских воротил, при этом не забывая кто они и откуда. Поэтому я легко могу пропустить призёров Роттердамского фестиваля, или кинофестиваля в Торронто, но за Санденсом слежу даже на уровне номинантов.
Прекрасным летним днём на отдых в загородный особняк съезжаются старые друзья. Некогда они были молоды и веселы, теперь часть из них переженилась и завела детей. Целью встречи не столько является приятное времяпрепровождение в компании старых приятелей, а самая настоящая интервенция (собственно в оригинале фильм так и называется - "Интервенция" и зачем было называть его "Вмешательством" для меня большой вопрос): брак Руби и Питера уже давно трещит по швам, несмотря на двоих детей, постоянные перебранки и выяснение отношений настолько надоели всем окружающим, что было решено поставить товарищей перед фактом - развод необходим. Но, как это водится в комедиях, не суди да не судим будешь: у каждого оказываются скелеты в шкафу и свои изъяны за которые вполне можно предать дружеской интервенции и их.
Брак вообще такая вещь... скажем так - своеобразная. Каждые счастливые семьи счастливы по-своему, помните ведь: кто-то рад бить посуду раз в неделю, кто-то наслаждается постоянным помыканием своим партнёром, много приколюх у народа, но главное ж, чтоб им нравилось. Как это выглядит со стороны? Да какая разница! Совсем недавно проведя вечер в компании двух друзей, выяснилось, что наша с мужем семья производит на людей совершенно различное впечатление: один товарищ много удивлялся, как же идеально мы друг другу подходим и вообще нашли ж друг друга, другой сказал, что смотря на нас, женится ему сразу не хочется. Казалось бы: как так, люди вращаются в одном кругу, много общего, ан нет, разность восприятия на лицо.
Собственно вот на такой загогулине, то бишь конфликте и строится "Интервенция", она же "Вмешательство": то, что может быть просто некой трещиной в крепких семейных отношениях, возникшей просто потому, что люди устали и перестали работать в том числе и над собой, для окружения может казаться концом всего и вся, и непременно должно вести к прерыванию отношений, а не их налаживанию. И тут в дело вступает ещё одна занятная вещь - проецирование. Частенько нас гложет какая-то проблема, мысля, что приходит опосля и всё такое, так вот перекличкой со своей думой мы видим буквально-таки всюду, а художественные высказывания на эту тему становятся нам понятны, как никогда. Что уж говорить о людях со схожими проблемами: они наши братья на век! Но вот только мы вполне нормально способны подсказывать, что же делать в аналогичной ситуации этим нашим братьям, пусть и не меньшим, но решить свою проблему не в состоянии. Ну а если нет никого вокруг, подходящего под статус родной души? Значит тогда мы начинает пристраивать свои проблемы другим людям: все вокруг становятся завистниками, плохими матерями и жёнами, нереализованными личностями... Список продолжите сами.
Клеа ДюВалл, может, и не стала великой актрисой, но вот сценарист из неё вышел отменный, да и режиссёр неплохой: несмотря на обилие персонажей, за полтора часа были задействованы и раскрыты все, без исключения, при этом тут тебе и психологизм поведения и смотреть не скучно, благо одной драмой тут не обошлось, местами "Вмешательство" - это лёгкая американская комедия о том, как уже взрослые друзья проводят свой досуг и выясняют отношения, без гэговых шуток и пердежа, но с обаятельной улыбкой. Действие умудряется двигаться без толчков со стороны, вроде внезапно появляющихся из ниоткуда персонажей, и при этом совсем не провисает, благо, хронометраж не даёт ему раскиснуть. Актёры не лезут вон из кожи, а вполне убедительно перевоплощаются в своих экранных персонажей, в особенности отметила бы Коби Смолдерс, которая часто абсолютно молча одной мимикой прекрасно передавала всю гамму чувств своей героини. В общем, в картине есть всё, что нужно для приятного негрузящего вечернего времяпрепровождения без каких-либо кинематографических изысков, но при этом со смыслом.
Общее впечатление | А ещё говорят, что со стороны виднее... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1