Отзыв: Фильм "Скафандр и бабочка" (2007) - Вылезайте из будничного скафандра! Внутри каждого - бабочка!
Достоинства: Матьё Амальрик, история, стиль подачи, максимально приближено к автобиографической книге
Недостатки: Тяжелая тема, печальный конец
Этот фильм достаточно давно был у меня на слуху. Много премий, номинации на "Оскар", замечательно-трогательный фильм, если верить отзывам. Название мне ни о чем не говорило, поэтому я о нем благополучно забыла. И вот сейчас он снова попался мне на глаза, только потому что фильм основан на реальных событиях и главным героем является главный редактора француского "Elle". На этом отношение к моде у фильма и заканчивается, может за исключением секунд тридцати из воспоминаний главного героя.
Пусть я буду не оригинальна, но фильм мне напомнил "1+1"/"Неприкасаемые". И совсем не только из-за физической проблемы главного героя. Это как раз уходит на второй план в обоих фильмах. Эти фильмы посвящены скорее беспрецедентной силе воли, невероятной силе духа, фантастическим в таких условиях чувстве юмора и чувстве собственного достоинства. Самое худшее для этих героев: жалость, неискренность, плохо скрываемое отвращение к физической неполноценности. Главной темой фильма остается желание человека до конца оставаться человеком, несмотря на удары судьбы; не скатиться к беспросветной жалости к себе; продолжать жить не только ради себя, а ради своих детей, ради людей, которые прочтут твою историю и возможно мир станет чуть-чуть лучше.
Меня поразила отдача режиссера по воплощению этой животрепещущей, и весьма деликатной темы. Джулиан Шнабель выучил французский язык, чтобы сотрудничать с французской группой, убедил продюсеров изменить язык фильма с английского на французский и стараться не отступать от автобиографической книги Жана-Доминика Боби. Также фильм снимался в той же больнице, где лежал Боби. Такое внимание выражает уважение к главному герою и его истории. Единственное, что осталось мне непонятным: почему режиссер или сценарист поменяли местами главных женщин Бобби. Ведь на самом деле записывала историю и все время находилась при нем - его подруга, в то время как жена оставалась в США. Но все равно история не о них.
Сюжет. Жан - Доминик Бобби - успешен, молод, здоров. Он - главный редактор журнала Elle France, не курит, почти не пьет, влюблен. Но в 1995 году в возрасте 43 лет он неожиданно переносит инсульт, в результате которого остается практически полностью парализованным, за исключением левого глаза. Подмигивая оставшимся глазом, он учится общаться с другими людьми, а со временем даже может надиктовывать книгу, только лишь подмигиванием, выбирая нужную букву из озвученных. В своей книге он рассказал о своем внутреннем мире, начиная с невыносимой пытки быть запертым внутри собственного тела и своими ощущеними, и заканчивая рассказами о своих мечтах и выдуманных мирах, которые отождествляютего бабочку-душу, которая пока жива.
Актеры. Матьё Амальрик. Многие его вспомнят как харизматичного злодея из "Кванта Милосердия" или как я "видела в каком-то французском фильме". Сыграл отменно, несмотря на то, что преобладал его закадровый голос, но сыграть голосом - целое искусство.
Остальной актерский состав был вполне на уровне, но все равно выступал скорее массовкой главному герою.
Общие впечатления. Как неправильно, как несправедливо! Вот что крутилось у меня в голове весь фильм. Человек вел здоровый образ жизни, был хорошим отцом и успешен в карьере. Его нельзя было упрекнуть: "сам виноват"! Но все равно: инсульт, паралич, редкий случай, "не знаем по какой причине это с вами случилось". Но Жан-До нашел в себе силы жить дальше, писать книгу, общаться с друзьями, но спустя 10 дней после выхода книги, которая мгновенно становится бестселлером, он умирает. Нет, он должен жить, это неправильно! Но жизнь отличается от вымысла тем, что все происходит не так как хочется, а как должно. Хотите мотивации? Смотрите фильм! И делайте со своей жизнью что-то сейчас, не откладывайте на потом, потому у что жизни свои планы на вас.
Пусть я буду не оригинальна, но фильм мне напомнил "1+1"/"Неприкасаемые". И совсем не только из-за физической проблемы главного героя. Это как раз уходит на второй план в обоих фильмах. Эти фильмы посвящены скорее беспрецедентной силе воли, невероятной силе духа, фантастическим в таких условиях чувстве юмора и чувстве собственного достоинства. Самое худшее для этих героев: жалость, неискренность, плохо скрываемое отвращение к физической неполноценности. Главной темой фильма остается желание человека до конца оставаться человеком, несмотря на удары судьбы; не скатиться к беспросветной жалости к себе; продолжать жить не только ради себя, а ради своих детей, ради людей, которые прочтут твою историю и возможно мир станет чуть-чуть лучше.
Меня поразила отдача режиссера по воплощению этой животрепещущей, и весьма деликатной темы. Джулиан Шнабель выучил французский язык, чтобы сотрудничать с французской группой, убедил продюсеров изменить язык фильма с английского на французский и стараться не отступать от автобиографической книги Жана-Доминика Боби. Также фильм снимался в той же больнице, где лежал Боби. Такое внимание выражает уважение к главному герою и его истории. Единственное, что осталось мне непонятным: почему режиссер или сценарист поменяли местами главных женщин Бобби. Ведь на самом деле записывала историю и все время находилась при нем - его подруга, в то время как жена оставалась в США. Но все равно история не о них.
Сюжет. Жан - Доминик Бобби - успешен, молод, здоров. Он - главный редактор журнала Elle France, не курит, почти не пьет, влюблен. Но в 1995 году в возрасте 43 лет он неожиданно переносит инсульт, в результате которого остается практически полностью парализованным, за исключением левого глаза. Подмигивая оставшимся глазом, он учится общаться с другими людьми, а со временем даже может надиктовывать книгу, только лишь подмигиванием, выбирая нужную букву из озвученных. В своей книге он рассказал о своем внутреннем мире, начиная с невыносимой пытки быть запертым внутри собственного тела и своими ощущеними, и заканчивая рассказами о своих мечтах и выдуманных мирах, которые отождествляютего бабочку-душу, которая пока жива.
Актеры. Матьё Амальрик. Многие его вспомнят как харизматичного злодея из "Кванта Милосердия" или как я "видела в каком-то французском фильме". Сыграл отменно, несмотря на то, что преобладал его закадровый голос, но сыграть голосом - целое искусство.
Остальной актерский состав был вполне на уровне, но все равно выступал скорее массовкой главному герою.
Общие впечатления. Как неправильно, как несправедливо! Вот что крутилось у меня в голове весь фильм. Человек вел здоровый образ жизни, был хорошим отцом и успешен в карьере. Его нельзя было упрекнуть: "сам виноват"! Но все равно: инсульт, паралич, редкий случай, "не знаем по какой причине это с вами случилось". Но Жан-До нашел в себе силы жить дальше, писать книгу, общаться с друзьями, но спустя 10 дней после выхода книги, которая мгновенно становится бестселлером, он умирает. Нет, он должен жить, это неправильно! Но жизнь отличается от вымысла тем, что все происходит не так как хочется, а как должно. Хотите мотивации? Смотрите фильм! И делайте со своей жизнью что-то сейчас, не откладывайте на потом, потому у что жизни свои планы на вас.
Общее впечатление | Вылезайте из будничного скафандра! Внутри каждого - бабочка! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19